Конспект урока литературного чтения в 3 классе
( развивающее обучение по системе Л.В.Занкова )
Тема: «Красота зимнего пейзажа в поэзии А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
Цели урока:
· совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения отрывка из 7 главы романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина
· Развивать умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью учебника; развивать память, творческие способности, через интеграцию с другими предметами: изо, музыка ; деловое сотрудничество. Добиться яркости и целостности передачи художественных образов, созданных с помощью слова.
· Воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы.
Оборудование: проектор, презентация в Power Point, музыкальный файл П.И.Чайковский «Времена года» («Святки», «У камелька», «Масленица»)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Ход урока
I. Организационный момент. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» -Вам знакома эта музыка? Где мы с ней познакомились? Правильно, это «Времена года» Чайковского П.И. «Святки», а познакомились мы с ней на уроках музыки. -А какие еще пьесы вошли в этот зимний альбом? Верно, «У камелька», «Масленица» -Какое настроение возникает при прослушивании такой музыки? Она невероятно красива!
|
|
II.Введение в тему урока Музыка ,передающая красоту зимних месяцев…. А изобразительное искусство может передать красоту зимы? В нашем классе есть тому доказательство? Да ,мы с вами на уроках технологии делали творческий проект –коллективную работу по каждому зимнему месяцу. Ваши «зимние газеты» украшают стены нашего кабинета. А какой урок у нас с вами сейчас идет? Урок литературного чтения. Кто-нибудь догадался , о чем сегодня на уроке пойдет разговор?
|
|
III.Целеполагание Правильно, мы будем говорить ,читать и слушать поэтические строки о красоте зимнего пейзажа. А что нам для этого нужно делать? Быть внимательными, активными, уметь слушать и дополнять друг друга, давать полные ответы на поставленные вопросы.
|
|
IV. Художественное чтение Ученик ,заранее подготовленный, читает стихотворение С.Есенина «Пороша». Вам понравилось? Оцените его чтение.
Ученица, заранее подготовленная, читает стихотворение Ф .Тютчева « Чародейкою зимою» Оцените ее чтение.
|
|
V.Изучение нового. Сегодня мы в гостях у А.С.Пушкина. Почему на слайде вы видите 3 портрета А.С.Пушкина? Да, это А.С.Пушкин в детстве, следующий портрет- в Лицее, последний –взрослый. По моей просьбе ученица нашего класса –юная художница нарисовала свой портрет поэта. Расскажи нам о нем. Ребята, вам понравился портрет?
|
|
VI. Первичное чтение стихотворения учителем. Какие строки вам представились особенно ярко, почему?
|
|
VII.Физическая минутка. |
|
VIII.Работа с учебником. Откройте учебник на странице 126. Прочитайте самостоятельно стихотворение. На сколько частей вы можете его разделить? 1.О севере и приходе зимы 2.Работа зимы 3.О морозе Прочитаем каждую часть. Какой художественный прием использован в 1 части? Олицетворение. Во 2 части , что означают слова: «повисла клоками», «легла среди полей» , «легла коврами» «брега» В 3 части: Это ясный день или пасмурный ,докажите строчками из стихотворения. Что обозначают слова «проказы»? Шалости. Почему мы рады зиме? Катаемся на лыжах, коньках, с горки, лепим снежную бабу.
|
|
IX.Чтение детей. 2-3 учеников читают выразительно. Вам понравилось их чтение? |
|
X.Рефлексия Составьте синквейн по теме сегодняшнего урока. (пока ученики работают, звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» Заслушиваем 3-4 варианта. |
|
X.Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию по теме урока.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.