Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Вот север тучи нагоняя..."

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока 3 класс литературное чтение.docx

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 

( развивающее обучение по системе Л.В.Занкова )

 Тема: «Красота зимнего пейзажа в поэзии А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

Цели урока:

·   совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения отрывка из 7 главы романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина

·         Развивать умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью учебника; развивать  память, творческие способности, через интеграцию с другими предметами: изо, музыка ; деловое сотрудничество. Добиться яркости и целостности передачи художественных образов, созданных с помощью слова.

·  Воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы.

 

Оборудование:   проектор, презентация в Power Point, музыкальный файл П.И.Чайковский «Времена года» («Святки», «У камелька», «Масленица»)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ход урока

 

 

          I. Организационный момент.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

-Вам знакома эта музыка? Где мы с ней познакомились? Правильно, это «Времена года» Чайковского П.И. «Святки», а познакомились мы с ней на уроках музыки.

-А какие еще пьесы вошли в этот зимний альбом? Верно, «У камелька», «Масленица»

-Какое настроение возникает при прослушивании такой музыки? Она невероятно красива!

 

 

 

 

         II.Введение в тему урока

Музыка ,передающая красоту зимних месяцев…. А изобразительное искусство может передать красоту зимы? В нашем классе есть тому доказательство? Да ,мы с вами на уроках технологии делали творческий проект –коллективную работу по каждому зимнему месяцу. Ваши «зимние газеты» украшают стены нашего кабинета. А какой урок у нас с вами сейчас идет? Урок литературного чтения. Кто-нибудь догадался , о чем сегодня на уроке пойдет разговор?

 

 

 

        III.Целеполагание

Правильно, мы будем говорить ,читать и слушать поэтические строки о красоте зимнего пейзажа.

А что нам для этого нужно делать? Быть внимательными, активными, уметь слушать и дополнять друг друга, давать полные ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

       IV. Художественное чтение

Ученик ,заранее подготовленный, читает стихотворение С.Есенина «Пороша». Вам понравилось? Оцените его чтение.

 

 

 

 

Ученица, заранее подготовленная, читает стихотворение Ф .Тютчева « Чародейкою зимою» Оцените ее чтение.

 

 

 

 

         V.Изучение нового.

Сегодня мы в гостях у А.С.Пушкина. Почему на слайде вы видите 3 портрета А.С.Пушкина?

Да, это А.С.Пушкин в детстве, следующий портрет- в Лицее, последний –взрослый. По моей просьбе ученица нашего класса –юная художница нарисовала свой портрет поэта. Расскажи нам о нем. Ребята, вам понравился портрет?

 

 

       VI. Первичное чтение стихотворения учителем.

Какие строки вам представились особенно ярко, почему?

 

      VII.Физическая минутка.

     VIII.Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 126. Прочитайте самостоятельно стихотворение. На сколько частей вы можете его разделить?

1.О севере и приходе зимы

2.Работа зимы

3.О морозе

Прочитаем каждую часть. Какой художественный прием использован в 1 части? Олицетворение.

Во 2 части , что означают слова: «повисла клоками», «легла среди полей» , «легла коврами»

«брега»

В 3 части: Это ясный день или пасмурный ,докажите строчками из стихотворения. Что обозначают слова «проказы»? Шалости. Почему мы рады зиме? Катаемся на лыжах, коньках, с горки, лепим снежную бабу.

 

           IX.Чтение детей. 2-3 учеников читают выразительно. Вам понравилось их чтение?

         X.Рефлексия

Составьте синквейн по теме сегодняшнего урока. (пока ученики работают, звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» Заслушиваем 3-4 варианта.

X.Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию по теме урока.