Конспект урока литературного чтения в 4 классе. К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
18.01.2023
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Эпиграф к уроку - Волшебник и великий музыкант. Можно ли назвать Композитора Э. Грига Волшебником, а писателя Паустовского великим музыкантом? Эту проблему решают учащиеся в ходе урока.
Конспект урока по литературному чтению на тему _К. Г. Паустовский _Корзина с еловыми шишками_.docx

Конспект урока литературного чтения в 4 классе.

Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Перепеченова Анжела Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «Пришибинская ООШ»

С. Пришиб

Енотаевского района Астраханской обл.

 

С. Пришиб

2017г.

Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели и задачи:

                           1. Создать условия для формирования внимательного отношения к  языку художественного произведения, умения высказывать свое отношение к прочитанному, использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли; обеспечить  образное восприятие музыки в тексте произведения.

                            2.Создавать условия для развития эстетического восприятия произведения, развития устной монологической речи.

                           3. Создавать условия для воспитания сочувствия и сопереживания героям; умения видеть в природе источник вдохновения.

 

Оборудование: портреты Грига и Паустовского, аудиозапись музыки Э. Грига («Утро»), эпиграф к уроку, презентация «Волшебник и великий музыкант».

Ход урока.

1. Оргмомент.

             - Мы заканчиваем работу по произведению К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Эпиграф к нашему уроку «Волшебник и великий музыкатн». На первый взгляд понятно. Э. Григ – великий музыкант, а К. Г. Паустовский – волшебник слова. А могут ли эти слова в полной мере относиться и к Паустовскому и к Григу?  

2. Актуализация опорных знаний.

               - Вспомним содержание рассказа.

           «Блиц-опрос»

ü Кто герои рассказа?

ü Что пообещал Григ девочке?

ü Как была обставлена квартира Грига?

ü Что подарил Григ девочке?

ü Как Дагни восприняла подарок композитора?

ü С чего начинается рассказ?

ü Природу какой страны описывает Паустовский?

3. Выборочное чтение.

              - Зачитайте, как Паустовский рассказывает о природе.

              - Так природу изобразил писатель. А теперь прослушайте, как тот же самый пейзаж изобразил в музыке Эдвард Григ.

              -Как музыка передает картины природы?

              - Мелодия неторопливая, спокойная, нежная. В верхних регистрах звучит прозрачно. Кажется, что лучи солнца играют и сливаются в позолоте листвы.

              - Впечатление о музыке Грига можно передать словами. М. Горького: «Слушая Грига, видишь чудесные картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирные пастбища, тихий ручей.» 

 4. Инсценировка.

               - У К. Г. Паустовского была мечта: создать сборник биографий знаменитых людей, описать наиболее интересные случаи из их жизни.  Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку – дочь лесника.  (показ инсценировки уч-ся)

                - Как вы думаете, почему Паустовский рассказал именно этот случай?

                 - Каким человеком был Григ?

         - Почему Григу захотелось сделать подарок девочке?

       - Почему он отсрочил подарок, ведь обычно подарки дарят сразу?

5. Выборочное чтение.

       - Перечитайте описание зимы в Бергене. Чем этот отрывок похож на стихи?

         - О чем рассказал рояль?

С какой целью автор использует олицетворение: клавиши тосковали, смеялись, гремели, струна плакала.

   - Прочитайте, о чем рассказывал, о чем думал  Григ, когда сочинял музыку.

      - Прошло время. Что изменилось в жизни Дагни?

      - Кем были родственники девочки?

      - Какую музыку слушала Дагни в концерте?

     - Зачитайте, как Паустовский описывает музыку Грига.

      - За что была благодарна Дагни?   

     - Что такое духовный подарок?

    - Подумайте, встреча Грига с девочкой вымысел или факт из биографии? Или образ девочки собирательный? ( У Грига была дочь, которая умерла в раннем детстве, и случайная встреча с дочерью лесника  всколыхнула воспоминания о ребенке. Это факт из жизни музыканта. Дагни Педерсен  была посвящена пьеса «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»)

    - Взяв отдельные факты из биографии Грига и соединив их воедино, Паустовский написал высокохудожественное произведение. А музыка Эдварда Грига до сих пор будоражит сердца слушателей и вдохновляет поэтов и писателей на новое творчество.

6. Итог урока.

  - Волшебник и великий музыкант. Можно ли волшебником назвать обоих творцов?

  - Оба великие мастера: один словом, а другой музыкой побуждают в нас чистые и добрые чувства.

 


 

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Кто герои рассказа? ü Что пообещал

Кто герои рассказа? ü Что пообещал

Почему он отсрочил подарок, ведь обычно подарки дарят сразу? 5

Почему он отсрочил подарок, ведь обычно подарки дарят сразу? 5

Волшебник и великий музыкант. Можно ли волшебником назвать обоих творцов? -

Волшебник и великий музыкант. Можно ли волшебником назвать обоих творцов? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023