Конспект урока литературы (3 класс) "Маленькие и большие секреты страны Литературы"
Оценка 4.9

Конспект урока литературы (3 класс) "Маленькие и большие секреты страны Литературы"

Оценка 4.9
docx
29.05.2023
Конспект урока литературы (3 класс) "Маленькие и большие секреты страны Литературы"
Маленькие и большие секреты страны Литературы.docx

ТЕМА: Маленькие и большие секреты страны Литературы.

Ход урока:

                     I.            Организационный момент

Сегодняшний урок хранит в себе секреты, которые вы сумеете разгадать, если будете внимательно и вдумчиво читать, активно работать над заданиями. Успехов вам!

- А мы отправляемся в Путешествие по стране Литературы. А в каком уголке этой страны мы остановимся, вы узнаете, разгадав зашифрованные слова.

 ЫТКИАРН  СЙУСКРО  РОПИРЫД (КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ)

  - Правильно, потому что именно так назывался раздел, над которым мы работали несколько уроков.

                  II.            Речевая разминка.

- Но чтобы дверь этого прекрасного уголка открылась, выполним разминку.

- Прочитайте стихотворение про себя.

Что за чародейка это,

Позабывшая про лето?

Точно знаем – то сама

Белоснежная зима.

- А теперь прочитайте, увеличивая громкость и соблюдая знаки препинания.

- А теперь будем читать по одному выразительно с интонацией:

- Ксюша, попробуй весело прочитать четверостишье.

- Радмила, прочитай строго.

- Виталик, прочитай удивлённо.

- Молодцы.

- Двери в уголок природы открыты. Добро пожаловать.

              III.            Работа по теме урока.

1. Остановка «Писатели и поэты».

- На партах лежат листы с именами русских поэтов и писателей. Работаем в паре.

- Соедините фамилии с именами и отчествами, чтобы получились полные имена.

Проверим по цепочке, начинаем с первой парты – Алиса и Серёжа.

 

2. Остановка «Стихотворения»

- Прочитайте пословицы. Какое слово пропущено? (лес)

Объясните смысл первой пословицы.

Волков бояться – в _____ не ходить. (ЕСЛИ БОЯТЬСЯ ТРУДНОСТЕЙ ИЛИ ОПАСНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ТО НЕ СТОИТ И НАЧИНАТЬ КАКОЕ-ЛИБО ДЕЛО).

Чем дальше в ______, тем больше дров. (ЕСЛИ УГЛУБИТЬСЯ В КАКОЕ-ЛИБО ДЕЛО, ТО МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ, ПОЭТОМУ ГОТОВЬСЯ ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ).

- Поработаем в группах. Перед вами лист, вспомните стихотворения о лесе, о деревьях. Назовите авторов стихов.

Николай Некрасов «Славная осень»

Иван Бунин «Первый снег».

- Отлично. Определите авторов оставшихся стихотворений.

Афанасий Афанасьевич Фет «Осень»

Константин Дмитриевич БальмОнт «Снежинка»

Иван Бунин «Первый снег»

- Присаживаемся на свои места.

- Изучая раздел «Картины русской природы», каждый из вас учил стихотворения. Я думаю, что многие со мной согласятся, что очень выразительно Давид прочитал стихотворение БальмОнта «Снежинка». Он смог в своём прочтении передать настроение происходящего вокруг.

- Послушаем ещё раз Давида? Пожалуйста, Давид. А мы слушаем внимательно.

- Кто из вас запомнил смысл этого стихотворения.

И мы плавно подошли к третьей остановке.

3.  Остановка «Средства художественной выразительности».

- Какие приёмы используют поэты и писатели для того, чтобы передать свои чувства? (Олицетворение, метафора, эпитет).

Повесить на доску

- Вспомним определения данных слов, терминов.

- Прошу выйти Милану, Эрика, Клима.

- Ваша задача: прочитать определение и повесить рядом с термином.

- Спасибо, пройдите на свои места.

- Перед вами карточки жёлтого цвета. Прочитайте стихотворение Сергея Есенина «Берёза»:


Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.


 

- Пользуясь определениями, найдите метафору, эпитет и приём олицетворения в этом стихотворении.

- А кто из вас сможет вспомнить ещё один приём?

- Послушайте строчки: Принакрылась снегом, точно серебром. (Приём сравнения – сопоставление двух предметов или состояний).

- Почему Сергей Есенин снег сравнивает с серебром. (Потому что снег переливается на солнце, сияет серебряным цветом)

 

4. Остановка «Художники».

- Изучая раздел, мы рассматривали, описывали картины великих русских художников. А какие картины вы запомнили.

Алексей Саврасов «Зима» -

Василий Поленов «Ранний снег»

Илья Остроухов «В Абрамцевском парке»

Иван Шишкин «Зима в лесу»

- Какое из изученных вами произведений лучше всего подходит для картины «Ранний снег» Василия Поленова? («Первый снег» Ивана Бунина

- Испытываете ли вы гордость за свою страну, глядя на такие замечательные произведения искусства?

 

               IV.            Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу.

- В начале урока я говорила, что мы сможем разгадать секреты страны Литературы. Кто из вас смог раскрыть секреты?

- Секреты писателей и поэтов, приёмы и средства художественной выразительности – (Сравнение, метафора, эпитет, олицетворение).

- Что такое метафора?

- Эпитет? Олицетворение? Сравнение?

 

                  V.            Оценка работы детей.

- Ребята, поднимите руки, для кого урок прошёл плодотворно и с пользой.

- Закончите наш урок следующими фразами:


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне захотелось…


 

- Сегодня очень хорошо знали материал и помогали в путешествии ребята, которых хочется отметить оценкой «отлично»: __________________________________________________________________

 

               VI.            Домашнее задание.

Обязательное задание.

 

Стр. 154-155 вопрос 7, 8, 9.

По выбору:

 

Письменно описать картину стр.152-153.

 


 

ТЕМА: Маленькие и большие секреты страны

ТЕМА: Маленькие и большие секреты страны

Чем дальше в ______, тем больше дров

Чем дальше в ______, тем больше дров

Почему Сергей Есенин снег сравнивает с серебром

Почему Сергей Есенин снег сравнивает с серебром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023