ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей профессионально-трудового обучения и СБО Протокол № 1 от « » августа 2022г. Руководитель МО ___________ С.А.Гончарова |
«Согласовано» Заместитель директора по УР ________Т.М.Семенникова от «___» _2022г.
|
«Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» _________В.П.Алатарцев от «___» _ _2022г.
|
Рабочая программа
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
по предмету: «Профессионально трудовое обучение» (швейное дело, девочки)
предметная область: «Технология»
класс: 7
2022-2023 учебный год
Разработал: учитель Булатова С.А.
г. Котово
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по Профессионально-трудовому обучению предметной области «Технология (швейное дело)» 7 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускника школы – интернат. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
§ пояснительная записка;
§ общая характеристика учебного предмета;
§ место учебного предмета в учебном плане;
§ содержание учебного предмета;
§ личностные, предметные результаты освоения учебного предмета;
§ характеристика класса по учебным ЗУНам;
§ критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета;
§ календарно-тематическое планирование;
§ описание учебно-методического и материально-технического процесса
Рабочая программа по технологии (швейное дело) для 7 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
§ Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
§ требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС О УО);
§ годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;
§ адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
§ санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26;
§ Уставом государственного казенного образовательного учреждения «Котовская школа-интернат» осуществляющего деятельность по адаптированным основным образовательным программам» (далее – ОУ).
Данная программа предусматривает подготовку учащихся школы-интерната к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся школы-интерната.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
· формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
· закрепление и совершенствование технологических приемов пошива одежды, белья;
· воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
· коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета «Профессионально-трудовое обучение» предметная область «Технология» (швейное дело) направленно:
Основные формы:
· урок,
· практическая работа,
· самостоятельная работа,
· фронтальная работа.
Основные технологии:
· личностно-ориентированное,
· деятельностный подход,
· уровневая дифференциация,
· информационно-коммуникативные,
· здоровьесберегающие,
· игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
· Беседа (диалог).
· Работа с учебником.
· Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
· Самостоятельная работа
· Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
· Демонстрация натуральных объектов;
· ИТК
· Дифференцирование, разноуровневое обучение;
· Наглядные пособия, раздаточный материал;
· Создание увлекательных ситуаций;
· Занимательные упражнения;
· Участие в конкурсах;
· Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, биологии, географии, истории и др. предметах.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Профессионально-трудовое обучение» предметной области «Технология» (швейное дело) изучается в 5-9 классах общеобразовательной школы. Программа в 7 классе рассчитана на 68 часов в учебном году (2 часа в неделю) с количеством 34 учебных недель в году.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 7 классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы в 7 классах достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления материалов. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение»
Личностными результатами изучения предмета «Профессионально трудовое обучение» являются следующие качества (7 класс):
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Средством достижения этих результатов является:
использование педагогической технологии личностно ориентированного подхода, а также следующие приемы и методы:
• приемы актуализации субъектного опыта учащихся;
• методы диалога;
• приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
• игровые методы;
• рефлексивные приемы и методы.
Метапредметными результатами изучения курса «Профессионально-трудовое обучение» является формирование базовых учебных действий (БУД):
· формирование опыта как основы обучения и познания,
· осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
· формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
Регулятивные базовые учебные действия:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные базовые учебные действия:
· использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные базовые учебные действия:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· контролировать свои и действия партнера;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих речевых возможностей и потребностей;
Средством формирования коммуникативных БУД служат технология проблемного обучения, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и системно - деятельностного обучения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражаться в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями
7 класс:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
При изучении предмета «Профессионально трудовое обучение» должны быть сформированы:
· получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
· усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
· приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
· приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
· приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
· начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы;
· основы конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;
· представление об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функциональность), прочности, эстетической выразительности — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
· общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
· основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, уважение к чужому труду и результатам труда;
· знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий;
· первоначальный опыт организации собственной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: анализа предлагаемой информации, планирования предстоящей практической работы, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов своей работы;
· умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
· умение на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей, экономно расходовать используемые материалы;
· умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
· умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
· умение отбирать и выполнять оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
· навыки рациональной безопасной работы ручными инструментами: измерительными, чертёжными, режущими, с электроинструментами и устройствами.
6. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ ПО УЧЕБНЫМ ЗУНам
№ группы |
Основные характеристики |
Ф.И. учащихся |
|
7а класс |
7б класс |
||
1 группа |
Дети данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечать на вопросы, воспроизводить материал самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Работоспособность высокая, трудовые приёмы в работе программных требований данного класса усваивает успешно. |
Свечникова М. |
Рисунова Н.
|
2 группа |
Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Общую конструкцию изделия запоминают верно, но допускают ошибки в деталях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приёмы контроля сформированы недостаточно, работоспособность средняя. |
Кусмарцева В. |
Ткаченко М. Суляева А.
|
3 группа |
Учащаяся данной группы учебный материал воспроизводит отдельно, чаще всего частями. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приёмы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками, темп работы низкий. |
|
Скрыпченко А.
|
7. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА)
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по предмету:
· владение первоначальными представлениями о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
· владение навыками самообслуживания; владение технологическими приемами ручной обработки материалов;
· владение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
· владение первоначальными знаниями о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
· умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
· умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий.
В процессе оценки достижения планируемых результатов образовательной программы используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические и лабораторные работы, проекты, творческие работы, взаимоконтроль и самоконтроль, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник Швейное дело: учебник для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.
Дополнительные ресурсы:
1. Дидактический учебный комплекс
КАТАЛОГ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ТАБЛИЦ
Название темы, раздела |
№ |
класс |
ПАПКА № 3 Машиноведение 3.1 Заправка ниток 3.2 Механизмы ручного и ножного приводов 3.3 Устройство швейной машины с ручным приводом 3.4 Приводы ( ручной, ножной, электрический) 3.5 Машинная игла 3.6 Регулятор длины стежка 3.7 Регуляторы натяжения нитей 3.8 Механизм лапки, нитепритягивателя, передвижения ткани 3.9 Механизм иглы, челнока 3.10 Приспособления к швейной машине ( ЛАПКИ) 3.11 Схема образования челночного стежка |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
4-9 кл. 4-5 кл. 4-5 кл. 4 кл. 4-8 кл. 5 кл. 6 кл. 6 кл. 8 кл. 8 кл. 8 кл. 8 кл. |
КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
класс |
Перечень по темам |
Классификация материала |
7 класс |
ПАПКА № 7 7.1 Ночная сорочка без плечевого шва (фасоны) 7.2 Обработка выреза горловины подкройной обтачкой ПАПКА № 8 8.1 Обработка вытачек 8.2 Обработка складок 8.3 Виды застёжек (пуговицы, замок-«молния», крючки, кнопки) 8.4 Обработка нижнего среза изделия 8.5 Обработка верхнего среза юбки |
Образцы Раздаточный материал Образцы
Наглядное пособие Образцы Наглядное пособие |
4-9 класс
|
ПАПКА № 13 13.1 Машиноведение 13.2 Машинные швы 13.3 Ремонт одежды
ПАПКА № 14 14.1 Лабораторные работы 4-9 кл. 14.2 Образцы тканей ( х/б, лён, шерсть, шёлк, синтетические)
ПАПКА № 16 16.1 Моделирование 16.2 Конструирование 16.3 Этапы изготовления изделий
|
Наглядные пособия, раздаточный материал, образцы Раздаточный материал Раздаточн. Материал
Наглядные пособия, раздаточный материал, образцы Наглядное пособие Образцы Наглядное пособие Предметн.карта Раздаточный материал |
КАТАЛОГ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
7 класс |
ПАПКА № 18 18.1 тестовые задания по машиноведению 18.2 тестовые задания по материаловедению 18.3 тестовые задания по изготовлению швейных изделий
|
КАТАЛОГ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
По швейному делу 4-9 класс
( вискозное, лавсановое, ацетатное) 8-9 класс
КАТАЛОГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Разработки уроков, внеклассных мероприятий.
2. Методическая копилка статей из спец. журналов
КАТАЛОГ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
№ |
Наименование, марка |
Кол-во |
1. |
Машина швейная с электрическим приводом (ЯГУАР 620) |
5 шт. |
2. |
Машина швейная с электрическим приводом ( АСТРОЛЮКС-100 SR-38) |
1 шт. |
3. |
Машина швейная с ножным приводом |
9 шт. |
4. |
Утюг электрический ( СКАРЛЕТТ) Утюг электрический ( ФЕЯ ) |
1 шт. 1 шт. |
5. |
Оверлок полупромышленный ( GEM -1 ) |
1 шт. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс (3 часа в неделю, 105 ч в год)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
I ЧЕТВЕРТЬ – 25 ч
|
||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата
|
Оборудование |
||||||
7а |
7б |
|||||||||
1. |
Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. |
1 ч. |
1.09.2022
|
6.09.2022
|
Журнал по технике безопасности |
|||||
2. |
Материаловедение Шерсть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа. Лабораторная работа: Определение свойств волокна шерсти. |
2 ч |
5.09.2022
|
7.09.2022
|
нов.уч.7кл.,стр.82;Папка № 14;Нагл. пособие № 5,11Презентация |
|||||
3. |
Свойства шерстяных тканей. Лабораторная работа: Определение шерстяных и полушерстяных тканей. |
3 ч |
8.09.2022 12.09.2022 12.09.2022 |
13.09.2022 14.09.2022 14.09.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.87-88;Папка №14;Нагл. пособие № 5, 11 |
|||||
4. |
Обработка отдельных деталей и узлов поясных изделий (юбка) Обработка вытачек в швейном изделии. |
3 ч |
15.09.2022 19.09.2022 19.09.2022 |
20.09.2022 21.09.2022 21.09.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.90;Папка№8.1 Презентация |
|||||
5. |
Обработка вытачки неразрезной вразутюжку. Практическая работа: Обработка вытачки на образце. |
3 ч |
22.09.2022 26.09.2022 26.09.2022
|
27.09.2022 28.09.2022 28.09.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.91;Папка № 8.1 Презентация |
|||||
6. |
Обработка вытачки разрезной вразутюжку. Практическая работа: Обработка вытачки на образце. |
3 ч |
29.09.2022 3.10.2022 3.10.2022 |
4.10.2022 5.10.2022 5.10.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.90;Папка № 8.1 Презентация |
|||||
7. |
Обработка застежки в поясных изделиях. Практическая работа: Обработка застёжки- «молния» на образце. |
3 ч |
6.10.2022 10.10.2022 10.10.2022 |
11.10.2022 12.10.2022 12.10.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.98;Папка № 8.3 |
|||||
8. |
Обработка обметанных петель на шв. машине. Практическая работа: Обработка петель по долевой нити на образце. |
4ч |
13.10.2022 17.10.2022 17.10.2022 20.10.2022 |
18.10.2022 19.10.2022 19.10.2022 25.10.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.102;Папка № 8. |
|||||
9. |
Контрольная работа |
2 ч 1 ч |
24.10.2022 27.10.2022 |
26.10.2022 |
Тестовые задания, практическое задание |
|||||
II ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа
|
||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Оборудование |
||||||
7а |
7б |
|||||||||
1. |
Обработка нижнего среза изделия. |
1 ч. |
7.11.2022 |
8.11.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.109 Папка № 8.4 |
|||||
2. |
Обработка нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом строчкой потайных стежков на образце. Практическая работа |
2 ч. |
7.11.2022 10.11.2022 |
9.11.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.109;Папка № 8.4 Презентация |
|||||
3. |
Обработка нижнего среза швом вподгибку с открытым срезом крестообразными стежками на образце. Практическая работа |
3 ч |
14.11.2022 14.11.2022 17.11.2022 |
15.11.2022 16.11.2022 16.11.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.111;Папка № 8.4 Презентация |
|||||
4. |
Изготовление юбки Сведения о юбках. Фасоны. Прямая юбка.
|
3ч. |
21.11.2022 21.11.2022 24.11.2022 |
22.11.2022 23.11.2022 23.11.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.115;Папка № 16.1 Презентация |
|||||
5. |
Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки. Практическая работа: Снятие мерок с фигуры человека. |
3 ч |
28.11.2022 28.11.2022 1.12.2022 |
29.11.2022 30.11.2022 30.11.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.117;Папка № 16.2 Презентация |
|||||
6. |
Основные линии. Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4. |
3 ч |
5.12.2022 5.12.2022 8.12.2022 |
6.12.2022 7.12.2022 7.12.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.119;Папка № 16.2 Презентация |
|||||
7. |
Практическая работа: Построение сетки чертежа. |
3 ч. |
12.12.2022 12.12.2022 15.12.2022 |
13.12.2022 14.12.2022 14.12.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.120;Папка № 16.2 Презентация |
|||||
8. |
Практическая работа: Построение вытачек. |
3 ч |
19.12.2022 19.12.2022 22.12.2022 |
20.12.2022 21.12.2022 21.12.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.120;Папка № 16.2 Презентация |
|||||
|
Контрольная работа |
1 ч |
26.12.2022 |
27.12.2022 |
|
|||||
9. |
Практическая работа: Построение вытачек. |
2 ч |
26.12.2022 29.12.2022 |
28.12.2022 |
нов.уч.7кл.,стр.120;Папка № 16.2 Презентация |
|||||
III ЧЕТВЕРТЬ – 33 часов
|
||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Оборудование |
||||||
7а |
7б |
|||||||||
1. |
Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. |
3 ч |
9.01.2023 9.01.2023 12.01.2023 |
10.01.2023 11.01.2023 11.01.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.132-133;Папка № 16.3 Презентация |
|||||
2. |
Изменение выкройки основы прямой юбки по описанию фасона. Практическая работа: 1. Прямая юбка со складкой на заднем полотнище. 2. Прямая юбка со складкой на переднем полотнище 3. Прямая юбка, зауженная книзу. 4. Прямая юбка, расширенная книзу. |
3 ч |
16.01.2023 16.01.2023 19.01.2023 |
17.01.2023 18.01.2023 18.01.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.132;Папка № 16.3 Презентация |
|||||
3. |
Подготовка ткани к раскрою. Практическая работа. |
1 ч |
23.01.2023 |
24.01.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.134;Папка № 16.3 |
|||||
4. |
Раскладка деталей выкройки юбки на ткани и раскрой. Практическая работа: Раскладка деталей выкройки юбки на ткани. |
2 ч |
23.01.2023 26.01.2023 |
25.01.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.132-133;Папка № 16.3 Презентация |
|||||
5. |
Раскладка деталей выкройки юбки на ткани и раскрой. Практическая работа: Раскрой. |
3 ч |
30.01.2023 30.01.2023 2.02.2023 |
31.01.2023 1.02.2023 1.02.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.132;Папка № 16.3 Презентация |
|||||
6 |
Подготовка деталей кроя юбки к обработке. Практическая работа: 1. Прокладывание копировальных стежков. 2. Прокладывание контрольных линий прямыми стежками. |
3 ч |
6.02.2023 6.02.2023 9.02.2023 |
7.02.2023 8.02.2023 8.02.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.134;Папка № 16.3 |
|||||
7 |
Подготовка юбки к примерке. Практическая работа: 1. Сметывание вытачек. 2. Сметывание боковых срезов. |
3 ч |
13.02.2023 13.02.2023 16.02.2023 |
14.02.2023 15.02.2023 15.02.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.135;Папка № 8; 16.3 Презентация |
|||||
8 |
Проведение примерки юбки. Требования к обработке деталей изделия. |
3 ч |
20.02.2023 20.02.2023 23.02.2023 |
21.02.2023 22.02.2023 22.02.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.136;Папка № 8; 16.3 Презентация |
|||||
9 |
Составление плана пошива юбки. Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах юбки. |
3 ч |
27.02.2023 27.02.2023 2.03.2023 |
28.02.2023 1.03.2023 1.03.2023 |
нов.уч.7кл,стр.138;Папка № 8.1 |
|||||
10 |
Обработка боковых срезов прямой юбки. |
3 ч |
6.03.2023 6.03.2023 9.03.2023 |
7.03.2023 8.03.2023 8.03.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.138;Папка № 8.2 |
|||||
11 |
Обработка застежки «молния» прямой юбки. |
5 ч |
13.03.2023 13.03.2023 16.03.2023 20.03.2023 20.03.2023 |
14.03.2023 15.03.2023 15.03.2023 21.03.2023 22.03.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.138;Папка № 8.2 |
|||||
12 |
Контрольная работа |
1 ч |
23.03.2023 |
22.03.2023 |
||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ - 24 часа
|
||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Оборудование |
||||||
7а |
7б |
|||||||||
1 |
Обработка пояса. |
4 ч. |
3.04.2023 3.04.2023 6.04.2023 10.04.2023 |
4.04.2023 5.04.2023 5.04.2023 11.04.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.139;Папка № 8.5 |
|||||
2 |
Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. |
3 ч |
10.04.2023 13.04.2023 17.04.2023 |
12.04.2023 12.04.2023 18.04.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.139;Папка № 8.5 |
|||||
3 |
Обработка нижнего среза прямой юбки. |
4 ч. |
17.04.2023 20.04.2023 24.04.2023 24.04.2023 |
19.04.2023 19.04.2023 25.04.2023 26.04.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.141;Папка № 8.4 |
|||||
4 |
Виды отделки. Выбор отделки для юбки. |
4 ч |
27.04.2023 1.05.2023 1.05.2023 4.05.2023 |
26.04.2023 2.05.2023 3.05.2023 3.05.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.142;Папка № 8 |
|||||
5 |
Практическая работа: Отделка юбки. |
5 ч. |
8.05.2023 8.05.2023 11.05.2023 15.05.2023 15.05.2023 |
9.05.2023 10.05.2023 10.05.2023 16.05.2023 17.05.2023 |
нов.уч.7кл.,стр.142;Папка № 8 |
|||||
6 |
Контрольная работа. |
1 ч |
18.05.2023
|
17.05.2023 |
|
|||||
7 |
ВТО готового изделия |
3 ч |
22.05.2023 22.05.2023 25.05.2023 |
23.05.2023 24.05.2023 24.05.2023 |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.