Внеклассное мероприятие профориентационной направленности по технологии (профиль-швейное дело) 8-9 класс для обучающихся с ОВЗ (ментальными нарушениями)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности по технологии (профиль-швейное дело) 8-9 класс для обучающихся с ОВЗ (ментальными нарушениями)

Оценка 4.8
docx
29.05.2023
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности по технологии (профиль-швейное дело) 8-9 класс для обучающихся с ОВЗ (ментальными нарушениями)
мероприятие профориентация.docx

  Внеклассное мероприятие профориентационной направленности

в 8-9 классах

Тема: «Путешествие по морям профессий».

Цели:

ü  Способствовать формированию представления о будущей профессии;

ü  Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

ü  Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

ü  Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Тип урока: диспут с игровыми элементами по профориентации.

Методическое оснащение: мультимедиа проектор, карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией о ПУ г.Камышина и г.Котова.

Ход мероприятия:

Слайд № 1

Анаграмма  ПРОФЕССИЯ

Ведущий (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»)

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Слайд № 2

Учитель: Вот этими словами из стихотворения Маяковского мы с вами начнем наше мероприятие «Путешествие  по морям профессий».

Цель: сегодня мы познакомимся с различными профессиями, выясним какие факторы нужно учитывать при выборе профессии, узнаем в какие учебные заведения можно поступить по окончании нашей школы, участвуя в конкурсах, покажете, насколько вы ориентируетесь в мире профессий.

Придет день, когда прозвенит последний звонок для вас, вы сдадите выпускные экзамены,  и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься?

И от того, на сколько правильно вы выберете профессию, на сколько она будет по душе – во многом зависит ваш жизненный путь.

А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии и знать ее особенности.

Слайд № 3

Вопрос: А скажите, Кто может объяснить понятие –ПРОФЕССИЯ?

Ведущий 1: Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того профессия  – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Слайд № 4

Учитель:  Расшифруйте это слово.

Анаграмма СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд № 5

Задание: на доске перечислены профессии и специальности, распределить на две группы.

Учитель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях. Управлять сложными современными машинами, работать у станков, в сельском хозяйстве без знаний профессии невозможно. В современном мире много профессий, но сейчас особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Учитель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Учитель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий,  и каждая из них имеет свои особенности.

Вопрос: А вы знаете  училища, где принимают на учебу после окончания нашей школы?

Слайд № 6

На экране указаны ПУ

ПУ – 63 город Котово

               ПУ – 22 город Камышин

               ПУ – 18 город Жирновск

               ПУ – 40 р.п.г. Даниловка

 

Слайд № 7

Профессиональное училище 22 (ПУ-22) Камышин

Портной

  Портной -    специалист по пошиву одежды.

  Портной должен быть творческим человеком и   обладать хорошим художественным вкусом.  Чтобы одежда получилась красивой, ему нужно   правильно разрезать ткань, затем соединить ее в    нужных местах, сделать ровные и аккуратные швы.

Слайд № 8

Профессиональное училище 63 (ПУ-63) Котово.

Ведёт подготовку по  специальности

Мастер отделочных строительных работ, т. е. штукатур - маляр

Слайд № 9

Профессиональное училище 40 (ПУ-40) Даниловка.

Ведет подготовку по следующим специальностям

Оператор швейного оборудования

Мастер отделочных строительных работ

Слайд № 10

Учитель: При поступлении, что необходимо предъявлять?

(Документы).

А какие документы необходимы?

Документы, необходимые для поступления:
1. Аттестат (копия аттестата)
2. Копия свидетельства о рождении (2 шт.)
3. Копия паспорта (лицевая сторона и прописка)
4. Фото  3 Х 4  (6 шт.)
5. Справка о составе семьи
6. Медицинский полис
7. Сертификат прививок
8. Страховое свидетельство.

Дополнительные документы для поступления детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Документы, подтверждающие статус сироты (решение суда о лишении родительских прав или копия свидетельства о смерти родителей)
2. Документы, подтверждающие наличие жилья
3. Копия сберегательной книжки
4. Копия ИНН
5. Копия пенсионного страхового свидетельства
6. Справка о произведенных выплатах пособий

Учитель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.

Ученица:


Приходи сюда учиться

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать, что не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится

Стоит только научиться.


Учитель: в училище вы получите теоретические и практические знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Ведущий 1. Помогите! Не знаю, куда поступить. Родители говорят, что в начале жизненного пути надо получить профессию. Легко сказать! А как выбрать профессию?

Ведущий 2. Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться,  для этого мы и собрались сегодня. Чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо познать  самого себя, свои склонности и способности. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается  свыше 40 тыс. профессий. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

Учитель:

 Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Давайте посмотрим на факторы, которые влияют на выбор профессии. В этом мне помогут мои помощницы.

Ведущий 2:

Слайд № 11

  1. Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

Ведущий 1:

Слайд № 12

    2. Склонности (интересы, мотивы труда).

             Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

Ведущий 2:

Слайд № 13

     3. Способности, здоровье.

            Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

Ведущий 1:

Слайд № 14

4. Самооценка.

            Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в выборе профессии.

Ведущий 2:

Слайд № 15

       5. Мнение родителей, семьи.

            Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

Ведущий 1:

Слайд № 16

       6. Мнение сверстников.

            Крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию».  Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный  выбор.

Ведущий 2:

Слайд № 17

7. Позиция учителей, профессионалов.

            Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Учитель: давайте вместе подведем итог: что нужно учитывать при выборе профессии?

Задание: На столах лежат карточки, на которых перечислены факторы, влияющие на определение профессии,  а так же факторы, не имеющие отношения к ее выбору.

Ваша задача: выбрать те факторы, которые влияют на выбор профессии.

Слайд № 18

Вывод (обобщение). Факторы появляются на экране

*Знания о профессиях, рынке труда

*Мнение сверстников

*Склонности, интересы

*Способности

*Здоровье

*Мнение родителей, семьи

 *Позиция учителей

*Самооценка

Учитель: Ну а пока наши команды работают, предлагаю зрителям отгадать загадки о профессиях.

Слайд № 19

Тренинг «Рука судьбы»

Учитель: предлагаю поучаствовать в тренинге «Рука судьбы».

Проводит педагог.

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

Задание: На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции.

Учитель:

Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.

Профессиональный план.

Слайд № 20

Учитель:

Есть два способа выбора профессии.

Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями.

Учитель:  А теперь я предлагаю поучаствовать в конкурсах и выяснить,  как вы ориентируетесь в мире профессий.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.

Слайд № 21

I КОНКУРС: «Угадай профессию»

Задание: Сейчас вам будут предлагаться некоторые характеристики профессий, а вы должны по очереди угадать эти профессии

Описание профессий:


ШВЕЯ

МАЛЯР

ЕГЕРЬ (ЛЕСНИК)

ПОМОЩНИЦА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПОВАР

МЕНЕДЖЕР

КИНОЛОГ

ПРОГРАММИСТ

ИМИДЖМЕЙКЕР

ОЦЕНЩИК

РИЕЛТОР


Слайд № 22

II КОНКУРС: «Самая -самая»

Задание: В карточках перечислены определяющие признаки профессий, ваша задача подобрать профессии, соответствующие данному признаку. Чем больше профессий подберет команда, та команда и выиграет в этом конкурсе.

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая ответственная  (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Учитель:

А пока наши команды выполняют задание

Слайд № 23

Игра со зрителями.

Задание: На экране вы видите картинки с атрибутами различных профессий.

Я буду зачитывать загадку, ваша задача – угадать профессию и выбрать атрибуты, соответствующие данной профессии.

Зрители должны угадать профессию.

1.       Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

 Это раз и готово!

2.       Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)


Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.


3.       Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

4.       Овощевод (корзина, овощи, лопата)


Сами грядки мы копали

И сажали огород,

Мы пололи, поливали –

Много было нам хлопот.

Время сбора подоспело –

Небывалый урожай!

Ты в корзину полезай!


5.       Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)


Дел немало у меня,

Много и работы

И прибраться в уголке

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.


6.       Дворник (метла, рукавицы, совок)


Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди

Ни соринки не найти.


7.       Штукатур – маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

Слайд № 24

III КОНКУРС: «Пантомима».

А теперь давайте отдохнем, участвуя в конкурсе. Здесь нужно проявить артистичность.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Дворник, пилот, учитель,  швея,  врач, повар.

Слайд № 25

IV КОНКУРС: «Искусная Швея».

Задание: каждой команде даны набор пазл с изображение одежды определенной профессии, задача команд собрать картинку и угадать профессию (пожарный, стюардеса).

Слайд № 26

Игра со зрителями: «Анаграммы». Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.


1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

Слайд № 27

2.       КИСТЬ

Слайд № 28

3. ШВАБРА

Слайд № 29

4. УКАЗКА

Слайд № 30

5. АТЕЛМ (метла)

Слайд № 31

6. ВЛОНПКИ (половник)

Слайд №32


V КОНКУРС: «Конкурс пословиц»

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Слайд №33

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:


ü  Сделал дело….(гуляй смело)

ü  Дело мастера….(боится)

ü  Что посеешь… (то и пожнешь)

ü  Делу время… (потехе час)

ü  Терпенье и труд…(все перетрут)

ü  Поспешишь…(людей насмешишь)

ü  Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

ü  Уменье и труд все (перетрут).  

ü  Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

ü  Дело мастера (боится).

ü  За всякое дело берись (умело).

ü  Умение везде найдет (примененье)

ü  Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

ü  Маленькое дело лучше большого (безделья).

ü  Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

ü  На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

ü  Больше дела – меньше (слов).

ü  Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).


Слайд №34

ПОСЛОВИЦЫ:

ü  Если нет охоты – мало толку от работы

ü  Если не трудиться – можно в жизни заблудиться

ü  Кто ловок в труде – кует счастье себе

ü  Жизнь без труда -  путь в никуда

ü  Не хватает уменья – не жди уважения

Слайд №35

ü  Смахни пот с лица и доведи работу до конца

ü  Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит

ü  Тот человек в почете, чьи руки в работе

ü  Тому не стыдно, чью работу видно

ü  Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

Слайд № 36

Ученица № 1:


Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


Ученица № 2:


Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так, и выходит,

Все что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


Клик

Заключительная беседа

Учитель:

Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое призвание.

Найти себя- значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Я желаю вам – найти себя.

Клик

Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»


Учитель:  У вас осталось очень мало времени, подумайте,  кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: «Кем быть?».


Да, профессий всех не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно нам узнать.
 
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду


 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности в 8-9 классах

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности в 8-9 классах

Вопрос: А скажите, Кто может объяснить понятие –ПРОФЕССИЯ?

Вопрос: А скажите, Кто может объяснить понятие –ПРОФЕССИЯ?

Слайд № 8 Профессиональное училище 63 (ПУ-63)

Слайд № 8 Профессиональное училище 63 (ПУ-63)

Учитель: в училище вы получите теоретические и практические знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации

Учитель: в училище вы получите теоретические и практические знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось

Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей *Самооценка

Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей *Самооценка

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА. Слайд № 21

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА. Слайд № 21

Задание: На экране вы видите картинки с атрибутами различных профессий

Задание: На экране вы видите картинки с атрибутами различных профессий

Метлу взяла и двор подмела.

Метлу взяла и двор подмела.

АТЕЛМ (метла) Слайд № 31 6

АТЕЛМ (метла) Слайд № 31 6

Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки

Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023