ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей профессионально-трудового обучения и СБО Протокол № 1 от « »____________2022г. Руководитель МО ___________С.А. Гончарова |
«Согласовано» Заместитель директора по УР ________Т.М.Семенникова от «___» _2022г.
|
«Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» _________В.П.Алатарцев от «___» _ _2022г.
|
Рабочая программа
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
по предмету: «Профессионально трудовое обучение (швейное дело (девочки)»
предметная область: «Технология»
класс: 5
2022 -2023 учебный год
Разработал: учитель Булатова С.А.
г. Котово
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по предметной области «Технология (швейное дело)» 5 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускника школы – интернат. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
§ пояснительная записка;
§ общая характеристика учебного предмета;
§ место учебного предмета в учебном плане;
§ содержание учебного предмета;
§ личностные, предметные результаты освоения учебного предмета;
§ характеристика класса по учебным ЗУНам;
§ критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета;
§ календарно-тематическое планирование;
§ описание учебно-методического и материально-технического процесса
Рабочая программа по технологии (швейное дело) для 5 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
§ Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
§ требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС О УО);
§ годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;
§ адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
§ санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26;
§ Уставом государственного казенного образовательного учреждения «Котовская школа-интернат» осуществляющего деятельность по адаптированным основным образовательным программам» (далее – ОУ).
Данная программа предусматривает подготовку учащихся школы-интерната к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся школы-интерната.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
· формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
· закрепление и совершенствование технологических приемов пошива одежды, белья;
· воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
· коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета «Профильный труд» направление: «швейное дело» направлено:
Основные формы:
· урок,
· практическая работа,
· самостоятельная работа,
· фронтальная работа.
Основные технологии:
· личностно-ориентированное,
· деятельностный подход,
· уровневая дифференциация,
· информационно-коммуникативные,
· здоровьесберегающие,
· игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
· Беседа (диалог).
· Работа с учебником.
· Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
· Самостоятельная работа
· Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
· Демонстрация натуральных объектов;
· ИТК
· Дифференцирование, разноуровневое обучение;
· Наглядные пособия, раздаточный материал;
· Создание увлекательных ситуаций;
· Занимательные упражнения;
· Участие в конкурсах;
· Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, биологии, географии, истории и др. предметах.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Профильный труд» по направлению – швейное дело предметной области «Технология» изучается в 5 классах общеобразовательной школы. Программа в 5 классе рассчитана на 68 часов в учебном году (2 часа в неделю) с количеством 34 учебных недель в году.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления материалов. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Профессиональный труд»
Личностными результатами изучения предмета «Профессионально трудовое обучение» являются следующие качества (5 класс):
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Средством достижения этих результатов является:
использование педагогической технологии личностно ориентированного подхода, а также следующие приемы и методы:
• приемы актуализации субъектного опыта учащихся;
• методы диалога;
• приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
• игровые методы;
• рефлексивные приемы и методы.
Метапредметными результатами изучения курса «Профильный труд» направление – швейное дело является формирование базовых учебных действий (БУД):
· формирование опыта как основы обучения и познания,
· осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
· формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
Регулятивные базовые учебные действия:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные базовые учебные действия:
· использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные базовые учебные действия:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· контролировать свои и действия партнера;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих речевых возможностей и потребностей;
Средством формирования коммуникативных БУД служат технология проблемного обучения, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и системно - деятельностного обучения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражаться в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями
К концу обучения 5 класса учащиеся должны овладеть:
Минимальный уровень:
§ соблюдать правила безопасной работы;
достаточный уровень:
§ знать устройство бытовых швейных машин, уметь регулировать их работу, иметь автоматизированные навыки работы на них;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
При изучении предмета «Профильный труд по направлению-швейное дело» должны быть сформированы:
· получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
· усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
· приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
· приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
· приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
· начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы;
· основы конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;
· представление об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функциональность), прочности, эстетической выразительности — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
· общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
· основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, уважение к чужому труду и результатам труда;
· знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий;
· первоначальный опыт организации собственной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: анализа предлагаемой информации, планирования предстоящей практической работы, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов своей работы;
· умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
· умение на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей, экономно расходовать используемые материалы;
· умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
· умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
· умение отбирать и выполнять оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
· навыки рациональной безопасной работы ручными инструментами: измерительными, чертёжными, режущими, с электроинструментами и устройствами.
6. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ ПО УЧЕБНЫМ ЗУНам
7. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА)
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по предмету:
· владение первоначальными представлениями о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
· владение навыками самообслуживания; владение технологическими приемами ручной обработки материалов;
· владение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
· владение первоначальными знаниями о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
· умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
· умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий.
В процессе оценки достижения планируемых результатов образовательной программы используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические и лабораторные работы, проекты, творческие работы, взаимоконтроль и самоконтроль, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник Швейное дело: учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2016 г.
Дополнительные ресурсы:
1. Дидактический учебный комплекс
КАТАЛОГ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ТАБЛИЦ
Название темы, раздела |
№ |
класс |
ПАПКА № 1 1.1 Инструменты для работы с бумагой 1.2 Работа с бумагой 1.3 Ручные стежки и строчки |
1. 2. 3. |
4 кл. 4 кл. 4 кл. |
ПАПКА № 3 Машиноведение 3.1 Заправка ниток 3.2 Механизмы ручного и ножного приводов 3.3 Устройство швейной машины с ручным приводом 3.4 Приводы ( ручной, ножной, электрический) 3.5 Машинная игла 3.6 Регулятор длины стежка 3.7 Регуляторы натяжения нитей 3.8 Механизм лапки, нитепритягивателя, передвижения ткани 3.9 Механизм иглы, челнока 3.10 Приспособления к швейной машине ( ЛАПКИ) 3.11 Схема образования челночного стежка |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
4-9 кл. 4-5 кл. 4-5 кл. 4 кл. 4-8 кл. 5 кл. 6 кл. 6 кл. 8 кл. 8 кл. 8 кл. 8 кл. |
КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
класс |
Перечень по темам |
Классификация материала |
4 класс |
ПАПКА № 1 1.1 Работа с бумагой 1.2 Ручные стежки и строчки 1.3 Сорта бумаги и картона ПАПКА № 2 2.1 Виды ниток 2.2 Работа на шв. машине |
Образцы Образцы
Наглядное пособие Наглядное пособие
|
5 класс |
ПАПКА № 3 3.1 Косынка 3.2 Наволочка 3.3 Салфетка 3.4 Фартук с закругленными краями 3.5 Ночная сорочка ПАПКА № 4 4.1 Образцы видов фартуков 4.2 Виды обтачек |
Наглядное пособие Предметная карта Образцы Наглядное пособие Предметная карта Образцы Образцы
|
4-9 класс
|
ПАПКА № 13 13.1 Машиноведение 13.2 Машинные швы 13.3 Ремонт одежды
ПАПКА № 14 14.1 Лабораторные работы 4-9 кл. 14.2 Образцы тканей ( х/б, лён, шерсть, шёлк, синтетические)
ПАПКА № 16 16.1 Моделирование 16.2 Конструирование 16.3 Этапы изготовления изделий
|
Наглядные пособия, раздаточный материал, образцы Раздаточный материал Раздаточн. Материал
Наглядные пособия, раздаточный материал, образцы Наглядное пособие Образцы Наглядное пособие Предметн.карта Раздаточный материал |
КАТАЛОГ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
5 класс |
ПАПКА № 18 18.1 тестовые задания по машиноведению 18.2 тестовые задания по материаловедению 18.3 тестовые задания по изготовлению швейных изделий
|
КАТАЛОГ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
По швейному делу 5 класс
КАТАЛОГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Разработки уроков, внеклассных мероприятий.
2. Методическая копилка статей из спец. журналов
КАТАЛОГ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
№ |
Наименование, марка |
Кол-во |
1. |
Машина швейная с электрическим приводом (ЯГУАР 620) |
5 шт. |
2. |
Машина швейная с электрическим приводом ( АСТРОЛЮКС-100 SR-38) |
1 шт. |
3. |
Машина швейная с ножным приводом |
9 шт. |
4. |
Утюг электрический ( СКАРЛЕТТ) Утюг электрический ( ФЕЯ ) |
1 шт. 1 шт. |
5. |
Оверлок полупромышленный ( GEM -1 ) |
1 шт. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс (2 часа в неделю - 68 ч в год)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
I ЧЕТВЕРТЬ – 16 ч
|
||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечания |
||||
5а |
5б |
|||||||
1. |
Правила поведения в мастерской. Инструменты и приспособления для швейных работ. Правила безопасной работы иглой, ножницами, клеем. Организация рабочего места. |
1 ч. |
1.09.22 |
7.09.22 |
Нов.уч.5кл., стр.4-9;Презентация Журнал по технике безопасности |
|||
2. |
Материаловедение Сведения о волокнах и прядении. |
1 ч |
1.09.22 |
7.09.22 |
Нов.уч.5кл.,стр.13;Папка№14.3Презентация |
|||
3. |
Сведения о волокнах, прядении. |
1 ч |
8.09.22 |
14.09.22 |
Нов.уч.5кл.,стр.15;Папка№14.3Презентация |
|||
4. |
Сведения о ткани. Лабораторная работа: Составление коллекции тканей. |
1 ч |
8.09.22 |
14.09.22 |
Нов.уч.5кл.,стр.15;Папка№14.3Презентация |
|||
5. |
Свойства ткани. |
1 ч |
15.09.22 |
21.09.22 |
Нов.уч.5кл.,стр.16;Папка№14.3Презентация |
|||
6. |
Лабораторная работа: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. |
1 ч |
15.09.22 |
21.09.22 |
Нов.уч.5кл.,стр.16;Папка№14.3Презентация |
|||
7. |
Полотняное переплетение. |
1 ч |
22.09.22 |
28.09.22 |
Нов.уч.5кл.,стр.17;Папка№14.3Презентация |
|||
8. |
Практическая работа: Изготовление образца с полотняным переплетением. |
1 ч |
22.09.22 |
28.09.22 |
Нов.уч.5кл.,стр.17;Папка№14.3Презентация |
|||
9. |
Сведения о нитках. Практическая работа: Составление коллекции ниток. |
2 ч |
29.09.22 |
5.10.22 |
Нов.уч.5 кл., стр18-19;Папка № 2.1 |
|||
10. |
Волокно хлопок. Хлопчатобумажные ткани. Свойства хлопчатобумажных тканей. Практическая работа: Составление коллекции хлопчатобумажных тканей. |
2 ч |
6.10.22 |
12.10.22 |
Нов.уч.5кл., стр.20; Папка №14;Нагл.пособие№2,4 Презентация |
|||
11. |
Ручные работы Подготовка к выполнению ручных швейных работ. |
1 ч |
13.10.22 |
19.10.22 |
Нов.уч.5кл., стр.22-24;Папка № 2.1Таблица № 1.3 Презентация |
|||
12. |
Срезы ткани. Виды обработки срезов. |
1ч |
13.10.22 |
19.10.22 |
Нов.уч.5кл., стр.24-25;Папка № 2.3 Презентация |
|||
13. |
Электрический утюг. Правила работы электрическим утюгом. |
1ч |
20.10.22 |
27.10.22 |
Нов.уч.5кл.,стр.27;Презентация |
|||
14. |
Контрольная работа |
1 ч |
20.10.22 |
27.10.22 |
|
|||
II ЧЕТВЕРТЬ – 16 часа
|
||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата 5а |
5б |
Примечания |
|||
1. |
Сведения о ручных стежках и строчках. |
2 ч. |
10.11.22 |
9.11.22 |
Нов.уч.5кл., стр.29Папка № 1.2Таблица № 1.3Презентация |
|||
2. |
Прямые стежки. Практическая работа: Выполнение прямых стежков на образце. |
2 ч. |
17.11.22 |
16.11.22 |
Нов.уч.5кл., стр.30Папка № 1.2Таблица № 1.3Презентация |
|||
3. |
Косые стежки. Практическая работа: Выполнение косых стежков на образце. |
2 ч |
24.11.22 |
23.11.22 |
Нов.уч.5кл., стр.32Папка № 1.2Таблица № 1.3Презентация |
|||
4. |
Крестообразные стежки. Практическая работа: Выполнение крестообразных стежков на образце. |
2 ч |
1.12.22 |
30.11.22 |
Нов.уч.5кл., стр.34Папка № 1.2Таблица № 1.3Презентация |
|||
5. |
Петельные стежки. Практическая работа: Выполнение петельных стежков на образце. |
2ч. |
8.12.22 |
7.12.22 |
Нов.уч.5кл., стр.38Папка № 1.2Таблица № 1.3Презентация |
|||
6. |
Ручной стачной шов. Практическая работа: Выполнение ручного стачного шва на образце. |
2 ч |
15.12.22 |
14.12.22 |
Нов.уч.5кл., стр.46-47Папка № 1. Презентация |
|||
7. |
Ремонт одежды. Сведения о пуговицах. Практическая работа: Пришивание пуговиц на образце. |
3 ч |
22.12.22 29.12.22 |
21.12.22 28.12.22 |
Нов.уч.5кл., стр.50Папка № 2.3Презентация |
|||
8. |
Контрольная работа |
1 ч. |
29.12.22 |
28.12.22 |
|
|||
III ЧЕТВЕРТЬ – 22 часов
|
||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата 5а |
5б |
Примечания |
|||
1 |
Машиноведение Сведения о швейных машинах. Правила посадки за шв. машиной. Правила безопасной работы на шв. машине. |
1 ч |
12.01.23 |
11.01.23 |
Нов.уч.5кл., стр.68Папка № 13.1Таблица № 3.4Презентация |
|||
2 |
Устройство швейной машины с электрическим приводом. Машинная игла. |
1 ч |
12.01.23 |
11.01.23 |
Нов.уч.5кл., стр.72-77Папка № 13.1Таблица № 3Презентация |
|||
3 |
Заправка верхней нити. Практическая работа. |
2 ч |
19.01.23 |
18.01.23 |
Нов.уч.5кл., стр.80Папка № 13.1Таблица № 3.1Презентация |
|||
4 |
Заправка нижней нити. Практическая работа. |
2 ч |
26.01.23 |
25.01.23 |
Нов.уч.5кл., стр.82Папка № 13.1Таблица № 3.1Презентация |
|||
5 |
Практическая работа: Выполнение пробных строчек на образцах. |
2 ч |
2.02.23 |
1.02.23 |
Нов.уч.5кл., стр.83Папка № 13.1Таблица № 3.1 |
|||
6 |
Регулятор строчки. Машинная закрепка. Практическая работа: Выполнение машинной закрепки на образце. |
2 ч |
9.02.23 |
8.02.23 |
Нов.уч.5кл., стр.84Папка № 13.1Таблица № 3.6 |
|||
7 |
Машинные швы Виды машинных швов. Соединительные и краевые швы. |
2 ч |
16.02.23 |
15.02.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.88Папка№ 13.2Презентация |
|||
8 |
Стачной шов взаутюжку. Практическая работа: Выполнение стачного шва взаутюжку на образце. |
2 ч |
23.02.23 |
22.02.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.88Папка№ 13.2Презентация |
|||
9 |
Стачной шов вразутюжку. Практическая работа: Выполнение стачного шва вразутюжку на образце. |
2 ч |
2.03.23 |
1.03.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.89Папка№ 13.2Презентация |
|||
10 |
Шов вподгибку. Практическая работа: Выполнение шва вподгибку с открытым срезом на образце. |
2 ч |
9.03.23 |
8.03.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.98Папка№ 13.2Презентация |
|||
11 |
Шов вподгибку. Практическая работа: Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце. |
3 ч |
16.03.23 23.03.23 |
15.03.23 22.03.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.96Папка№ 13.2Презентация |
|||
12 |
Контрольная работа |
1 ч |
23.03.23 |
22.03.23 |
|
|||
IV ЧЕТВЕРТЬ - 16 часа
|
||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата 5а |
5б |
Примечания |
|||
1 |
Пошив салфетки Салфетка. Виды салфеток. План работы по изготовлению салфетки. |
2 ч. |
6.04.23 |
5.04.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.116Папка№ 3.3Презентация |
|||
2 |
Построение чертежа салфетки. |
2 ч. |
13.04.23 |
12.04.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.119Папка№16.2Презентация |
|||
3 |
Подготовка выкройки к раскрою. |
2 ч |
20.04.23 |
19.04.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.119Папка№16.2Презентация |
|||
4 |
Подготовка ткани к раскрою. |
2 ч. |
27.04.23 |
26.04.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.104Папка№16.2Презентация |
|||
5 |
Обработка поперечных срезов салфетки. Практическая работа: Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. |
2 ч |
4.05.23 |
3.05.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.123Папка № 3.3Презентация |
|||
6 |
Обработка долевых срезов салфетки. Практическая работа: Обработка долевых срезов швом вподгибку с закрытым срезом. |
2 ч. |
11.05.23 |
10.05.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.123Папка № 3.3Презентация |
|||
7 |
Выполнение отделки салфетки вышивкой. ВТО готового изделия. |
1 ч |
18.05.23 |
17.05.23 |
Нов.уч.5кл.,стр.124Папка № 3.3Презентация |
|||
8 |
Итоговая контрольная работа |
1 ч |
18.05.23 |
24.05.23 |
|
|||
9 |
Выполнение отделки салфетки вышивкой. ВТО готового изделия. |
2 ч |
25.05.23 |
31.05.23 |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.