Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмет-технология, профиль-швейное дело для 9 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмет-технология, профиль-швейное дело для 9 класса

Оценка 4.9
docx
29.05.2023
Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) предмет-технология, профиль-швейное дело для 9 класса
рабочая программа 9 класс (девочки) 2021-2022 год.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей профессионально-трудового обучения и СБО

Протокол № 1

от «     »____________2022г.

Руководитель МО

___________ С.А.Гончарова

          «Согласовано»    

Заместитель директора

по УР

________Т.М.Семенникова

от «___»                     _2022г.

 

«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

_________В.П.Алатарцев

от «___» _                       _2022г.

 

 

Рабочая программа

для  обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

по предмету: «Профессионально трудовое обучение (швейное дело (девочки))»

предметная область: «Технология»

класс: 9

2022 -2023 учебный год

      Разработал: учитель Булатова С.А.

г. Котово



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Учебная программа по Профессионально-трудовому обучению предметной области «Технология (швейное дело)»  9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню  подготовки  выпускника   школы  –  интернат.  Рабочая программа  представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: 

§  пояснительная записка;

§  общая характеристика учебного предмета;

§  место учебного предмета в учебном плане;

§  содержание учебного предмета;

§  личностные, предметные результаты освоения учебного предмета;

§  характеристика класса по учебным ЗУНам;

§  критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета;

§  календарно-тематическое планирование;

§   описание учебно-методического и материально-технического процесса

Рабочая программа Профессионально-трудовому обучению предметной области «Технология»  (швейное дело) для 9 классов  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

§  Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

§  требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее  –  ФГОС  О УО);

§  годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;

§  адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

§  санитарно-эпидемиологическими правилами   и нормативами  СанПиН  2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26;

§  Уставом  государственного казенного образовательного учреждения «Котовская школа-интернат» осуществляющего деятельность по адаптированным основным образовательным программам» (далее – ОУ).

Данная программа предусматривает подготовку учащихся школы-интерната к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.

          Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие  инициативы,  мобильности,  социально-трудовой  адаптации  учащихся  школы-интерната.

   Достижение цели предполагает решение ряда задач:

·        формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

·        закрепление и совершенствование технологических приемов  пошива одежды, белья;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;

·        воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

·        коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета  Профессионально-трудовое обучение предметной области «Технология» направлено:

  • на приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач.

Основные формы:

·        урок,

·        практическая работа,

·        самостоятельная работа,

·        фронтальная работа.             

Основные технологии:

·        личностно-ориентированное,

·        деятельностный подход,

·        уровневая дифференциация,

·        информационно-коммуникативные,

·        здоровьесберегающие,

·        игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

·        Беседа (диалог).

·        Работа с учебником.

·        Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

·        Самостоятельная работа

·        Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.     

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

·        Демонстрация натуральных объектов;

·        ИТК

·        Дифференцирование, разноуровневое обучение;

·        Наглядные пособия, раздаточный материал;

·        Создание увлекательных ситуаций;

·        Занимательные упражнения;

·        Участие в конкурсах;

·        Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, биологии, географии,  истории и др. предметах.     

        Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.   

  

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Предмет Профессионально-трудовое обучение  предметной области «Технология» (швейное дело) изучается в 5-9 классах общеобразовательной школы. Программа в 9 классе рассчитана на 102 часов в учебном году (3 часа в неделю) с количеством 34 учебных недель  в году.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            В 9 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы в 7, 8 классах достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Программа предусматривает овладение учащимися скоростными приемами труда на швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления материалов. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

            Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение»

 

Личностными результатами изучения предмета «Профессионально трудовое обучение» являются следующие качества (9 класс):

·                  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·                  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

·                  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·                  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Средством достижения этих результатов является:

 использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода, а также следующие приемы и методы:

приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

методы диалога;

приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

игровые методы;

рефлексивные приемы и методы.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Профессионально-трудовое обучение» является формирование базовых учебных действий (БУД):

·        формирование опыта как основы обучения и познания,

·        осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

·        формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности

Регулятивные базовые учебные действия:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные базовые учебные действия:

·        использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·        проводить сравнение,  и классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные базовые учебные действия:

·      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·      задавать вопросы;

·      контролировать свои и действия партнера;

·      использовать речь для регуляции своего действия;

·      использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих речевых возможностей и потребностей;

Средством  формирования коммуникативных БУД служат технология проблемного обучения, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и  системно - деятельностного обучения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражаться в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями

К концу обучения  9 класса учащиеся должны овладеть:

  • знать устройство бытовых швейных машин, уметь регулировать их работу, иметь автоматизированные навыки работы на них;
  • уметь аккуратно и правильно выполнять ремонт одежды;
  • владеть технологией пошива несложных  изделий;
  • владеть приёмами работы с готовыми выкройками и чертежами в масштабе для самостоятельной швейной работы в домашних условиях;

·        владеть скоростными приемами труда на швейных машинах;

·        знать  виды ремонта одежды и белья и уметь выполнять  мелкий ремонт одежды и белья;

·        уметь  самостоятельно изготавливать несложные изделия. овладеть приёмами работы с готовыми выкройками и чертежами в масштабе для самостоятельной швейной работы в домашних условиях;

·        уметь аккуратно и правильно выполнять ремонт одежды;

·        овладеть технологией пошива лёгкой детской и женской одежды, бельевых изделий;

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

  При изучении предмета «Профессионально трудовое обучение» должны быть сформированы:

·        получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·        усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

·        приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

·        приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

·        приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

·        начальные представления о материальной куль­туре как продукте творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека, о гармонической взаимо­связи предметного мира с миром природы;

·        основы конструкторско-технологического мышле­ния, пространственного воображения, эстетических представ­лений;

·        представление об общих правилах создания предметов рукотвор­ного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функ­циональность), прочности, эстетической выразительности — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

·        общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

·        основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, уважение к чужому труду и результатам труда;

·        знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий;

·        первоначальный опыт организации собственной практической деятельности на основе сформиро­ванных регулятивных универсальных учебных действий: анализа предлагаемой информации, планирования предстоящей практической работы, отбора оптимальных способов де­ятельности, осуществления контроля и коррекции результатов своей работы;

·        умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

·        умение на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практичес­ком применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с по­ставленной задачей, экономно расходовать используемые материалы;

·        умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавли­вать плоскостные и объёмные изделия по простейшим черте­жам, эскизам, схемам, рисункам;

·        умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·        умение отбирать и выполнять оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при разметке деталей, их выде­лении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке из­делия;

·        навыки рациональной безопасной работы ручными инструментами: измерительными, чертёжными, режущими, с электроинструментами и устройствами.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ  ПО УЧЕБНЫМ ЗУНам

 

№ группы

Основные характеристики

Ф.И. учащихся

1 группа

Дети данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечать на вопросы, воспроизводить материал самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Работоспособность высокая, трудовые приёмы в работе программных  требований данного класса усваивает  успешно.

Прокопчук И.

Винокуров Д.

2 группа

Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Общую конструкцию изделия запоминают верно, но допускают ошибки в деталях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приёмы контроля сформированы недостаточно, работоспособность средняя.

Скачкова М.

Бахарева Н.

 

3 группа

Учащаяся данной группы  учебный материал воспроизводит отдельно, чаще всего частями. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приёмы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками, темп работы низкий.

Кожевникова О.

 

 

 

 

7. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА)

 

     Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по предмету:

·        владение первоначальными представлениями о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·        владение навыками самообслуживания; владение технологическими приемами ручной обработки материалов;

·        владение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

·        владение первоначальными знаниями о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

·        умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

·        умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·        умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий.

В процессе оценки достижения планируемых  результатов  образовательной  программы  используются разнообразные  методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические и лабораторные работы, проекты, творческие работы, взаимоконтроль  и самоконтроль, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

 

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

                                      УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.       Учебник Швейное дело: учебник для 5 -  9 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

 

Дополнительные ресурсы:

1.      Дидактический  учебный комплекс

КАТАЛОГ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ТАБЛИЦ

 

Название темы, раздела

 

 

класс

ПАПКА № 2

     Изготовление плечевого изделия

    2.1 Обработка деталей изделия(складки, защипы)

    2.2 Обработка воротников

    2.3  Соединение воротника с горловиной

    2.4 Обработка борта подбортами

    2.5  Обработка и соединение рукавов

    2.6 Обработка накладного кармана

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

8-9 кл.

8 кл.

8-9 кл.

8-9 кл.

9 кл.

8-9 кл.

5-8 кл.

ПАПКА № 3

Машиноведение

3.1 Заправка ниток

3.2 Механизмы ручного и ножного приводов

3.3 Устройство швейной машины с ручным приводом

3.4 Приводы ( ручной, ножной, электрический)

3.5 Машинная игла

3.6 Регулятор длины стежка

3.7 Регуляторы натяжения нитей

3.8 Механизм лапки, нитепритягивателя, передвижения ткани

3.9 Механизм иглы, челнока

3.10 Приспособления к швейной машине ( ЛАПКИ)

3.11 Схема образования челночного стежка

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 

4-9 кл.

4-5 кл.

4-5 кл.

4 кл.

4-8 кл.

5 кл.

6 кл.

6 кл.

8 кл.

8 кл.

8 кл.

8 кл.

 

 

КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

класс

 

Перечень по темам

 

Классификация материала

 

9 класс

 

ПАПКА № 11

11.1      Обработка рукавов

11.2      Обработка воротников

ПАПКА № 12

12.1 Организация труда и производства на шв. Предприятиях

12.2 Обработка верхнего среза поясных изделий

 

Наглядное пособие

Образцы

 

 

Раздаточный материал

Предметная карта

 

4-9 класс

 

 

ПАПКА № 13

13.1 Машиноведение

13.2 Машинные швы

13.3 Ремонт одежды

 

ПАПКА № 14

14.1 Лабораторные работы 4-9 кл.

14.2  Образцы тканей ( х/б, лён, шерсть, шёлк, синтетические)

 

ПАПКА № 16

16.1  Моделирование

16.2  Конструирование

16.3  Этапы изготовления изделий

 

 

 

Наглядные пособия, раздаточный материал, образцы

Раздаточный материал

Раздаточн. Материал

 

Наглядные пособия, раздаточный материал, образцы

Наглядное пособие

Образцы

Наглядное пособие

Предметн.карта

Раздаточный материал

 

КАТАЛОГ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

9 класс

ПАПКА № 18

18.1  тестовые задания по машиноведению

18.2 тестовые задания по материаловедению

18.3 тестовые задания по изготовлению швейных изделий

 

КАТАЛОГ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

По швейному делу 4-9 класс

  1. Коллекция образцов бумаги и картона                                                4 класс
  2. Хлопок и продукты его переработки                                                 4-5 класс
  3. Лен и   продукты его переработки                                                     5-6 класс
  4. Коллекция образцов волокон и тканей растительного происхождения (хлопок и лён)                                                                                       4-5 класс
  5. Коллекция образцов волокон и тканей животного происхождения ( шерсть и шёлк)                                                                                                  6-7 класс
  6. Коллекция образцов волокон и тканей искусственного происхождения

( вискозное, лавсановое, ацетатное)                                                8-9 класс                                                                                           

  1. Коллекция ниток и изделий из них. Первичная обработка сырья и производство ткани                                                                             4-8 класс
  2. Коллекция волокон (хлопок, лён, шерсть, шёлк, синтетические волокна)                                                                  4-9 класс
  3. Коллекция: обработка волокон хлопка и производство тканей из него                                                        4-5 класс
  4. Коллекция: обработка волокон льна и производство тканей из него                                                        5-6 класс
  5. Коллекция: обработка волокон шерсти и производство тканей из него                                                        7     класс
  6. Коллекция: обработка волокон шёлка и производство тканей из него                                                                      7-8   класс
  7. Коллекция: основные виды промышленного сырья (волокно, пряжа, нитки, ткань)                                                                                                       4-9 класс 

КАТАЛОГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Разработки уроков, внеклассных мероприятий.

2. Методическая копилка статей из спец. журналов

КАТАЛОГ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

 

Наименование, марка

 

Кол-во

 

1.

 

Машина швейная с электрическим приводом

(ЯГУАР 620)

 

5 шт.

 

2.

 

Машина швейная с электрическим приводом

( АСТРОЛЮКС-100 SR-38)

 

1 шт.

 

3.

 

Машина швейная с ножным приводом

 

9 шт.

 

4.

 

Утюг электрический ( СКАРЛЕТТ)

Утюг электрический ( ФЕЯ )

 

1 шт.

1 шт.

 

5.

 

Оверлок полупромышленный ( GEM -1 )

 

1 шт.

 

 


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 9 класс (5 часов в неделю, 170 часов в год)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

 

I ЧЕТВЕРТЬ – 40 ч

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Дата

 

Дата

 

Оборудование

1.

Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине.

2 ч.

6.09.21

2.09.21

Журнал по технике безопасности

2.

Машиноведение

Машинные стежки и строчки.

3 ч

7.09.21

1 ч - 2.09.21

2 ч – 8.09.21

Нов.уч.9кл., стр.4;Папка № 13.1

Таблица № 3.11 Презентация

3.

Виды и обозначение промышленных швейных машин. Общие сведения о швейных машинах.

2 ч

13.09.21

9.09.21

Нов.уч.9кл., стр.5-7;Папка № 13.1

Презентация

4.

Обметочная швейная машина 51-А класса.

 

1 ч

14.09.21

9.09.21

Нов.уч.9кл., стр.21;Папка № 13.1

Презентация

5.

Швейные машины-полуавтоматы: закрепочная, пуговичная, петельная.

2 ч

14.09.21

15.09.21

Нов.уч.9кл., стр.26-32;Папка № 13.1

Презентация

 

Контрольная работа (входная)

1 ч

20.09.21

16.09.21

 

6.

Приспособления к промышленным швейным машинам. Лапка для пришивания пуговиц.

Практическая работа: Пришивание пуговиц на швейной машине на образце.

1 ч

 

3 ч

20.09.21

 

 

 

21.09.21

2 ч - 16.09.21

 

 

 

2 ч - 22.09.21

 

Нов.уч.9кл., стр.31;Папка № 13.1

7

Приспособления к промышленным швейным машинам. Лапка для выметывания петель.

Практическая работа: Выметывание петель на швейной машине на образце.

2 ч

27.09.21

23.09.21

 

Нов.уч.9кл., стр.26;Папка № 13.1

8

Материаловедение

Получение синтетических волокон. Свойства и применение синтетических волокон.

Лабораторная работа: Определение свойств синтетических тканей.

3 ч

28.09.21

1 ч - 23.09.21

 

 

2 ч - 29.09.21

 

Нов.уч.9кл., стр.36;Папка № 14

Нагл.пособие №6, 7, 8, 13.

9

Определение волокнистого состава тканей.

Лабораторная работа: Определение синтетических тканей по их свойствам.

2 ч

4.10.21

30.09.21

 

Нов.уч.9кл., стр.46;Папка № 14

Нагл.пособие №6, 7, 8, 13.

10

Технологические свойства тканей. Технологические свойства тканей из синтетических волокон нитей. Лабораторная работа: Определение технологических свойств тканей.

3 ч

5.10.21

1 ч - 30.09.21

2 ч - 6.10.21

 

 

Нов.уч.9кл., стр.47-49;Папка № 14

Нагл.пособие №6, 7, 8, 13.

 

11

Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон. Нетканые материалы.

Лабораторная работа: Составление коллекции нетканых материалов.

2 ч

11.10.21

7.10.21

Нов.уч.9кл., стр.51-55;Папка № 14

Нагл.пособие № 4,5

12

Организация труда и производства на швейных предприятиях Виды производства одежды.

3 ч

12.10.21

1 ч - 7.10.21

2 ч – 13.10.21

Нов.уч.9кл.,стр.114;Папка № 12

13

Производственный технологический процесс изготовления одежды.

2 ч

18.10.21

14.10.21

Нов.уч.9кл.,стр.115;Папка № 12

14

Основные рабочие профессии швейного производства. Сведения о трудовом законодательстве.

 

2 ч

19.10.21

 

1 ч - 14.10.21

1 ч – 20.10.21

Нов.уч.9кл.,стр.122;Папка № 12

15

Контрольная работа

1 ч

19.10.21

20.10.21

 

 

II ЧЕТВЕРТЬ – 40 часа

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Дата

 

Дата

 

Оборудование

1.

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий  Моделирование втачного рукава.

 

5 ч.

2 ч - 1.11.21

3 ч - 2.11.21

 

2 ч - 3.11.21

3 ч - 4.11.21

 

 Нов.уч.9кл., стр.57;Папка № 16.1

2.

Обработка нижнего среза короткого рукава «Фонарик» на образце.

2 ч.

8.11.21

10.11.21

Нов.уч.9кл. стр.60;Папка № 11.1

Таблица № 2.5

3.

Плосколежащие воротники. Построение плосколежащего воротника.

3 ч.

9.11.21

11.11.21

Нов.уч.9кл., стр.64-65;Папка № 16.1

Папка № 16.2

4.

Обработка плосколежащего воротника на образце.

 

2 ч.

15.11.21

17.11.21

Нов.уч.9 кл.,стр.67;Папка № 11.2

Таблица № 2.2

5.

Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачкой.

3 ч.

16.11.21

18.11.21

Нов.уч.9кл.,стр.68;Папка № 11.2

Таблица № 2.3

6.

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий  Обработка гладких накладных карманов на образце.

5 ч.

2 ч - 22.11.21

3 ч – 23.11.21

2 ч - 24.11.21

3 ч – 25.11.21

Нов.уч.9кл.,стр.156;Папка № 12.3

 

7.

Обработка застежки в среднем шве на образце.

5 ч.

2 ч - 29.11.21

3 ч – 30.11.21

2 ч - 1.12.21

3 ч – 2.12.21

Нов.уч.9кл., стр.160; Папка № 12.4

8.

Изготовление плечевого изделия с рукавами рубашечного покроя  Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя.

2 ч.

6.12.21

8.12.21

Нов.уч.9кл.,стр.138 Папка №

9.

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья с рукавами рубашечного покроя.

3 ч

7.12.21

9.12.21

Нов.уч.9кл.,стр.140 Папка № 16.2

10

Подготовка ткани к раскрою.

Практическая работа: Подготовка ткани к раскрою.

5 ч

2 ч - 13.12.21

3 ч - 14.12.21

2 ч - 15.12.21

3 ч - 16.12.21

Нов.уч.8кл.,стр.30, 60 Папка № 16.3

11

Раскладка деталей выкройки платья на ткани.

Практическая работа: Раскладка деталей выкройки платья на ткани.

4 ч

2 ч - 20.12.21

2 ч - 21.12.21

2 ч - 22.12.21

2 ч - 23.12.21

Нов.уч.8кл.,стр. 60 Папка № 16.3

12

Контрольная работа

1 ч

21.12.21

23.12.21

 

 

III ЧЕТВЕРТЬ – 55 часов

 

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Дата

 

Дата

 

Оборудование

1.

Раскрой изделия.

 Практическая работа: Раскрой изделия

5 ч

2 ч - 10.01.22

3 ч - 11.01.22

2 ч - 12.01.22

3 ч - 13.01.22

Нов.уч.8кл.,стр. 60 Папка № 16.3

2.

Подготовка деталей кроя платья к обработке.

Практическая работа: Подготовка деталей кроя платья к обработке

5 ч

2 ч - 17.01.22

3 ч - 18.01.22

2 ч - 19.01.22

3 ч - 20.01.22

Нов.уч.8кл.,стр. 62 Папка № 16.3

3.

Подготовка платья к примерке.

Практическая работа: Подготовка платья к примерке.

5 ч

2 ч - 24.01.22

3 ч - 25.01.22

2 ч - 26.01.22

3 ч - 27.01.22

Нов.уч.8кл.,стр. 62 Папка № 16.3

4.

Проведение примерки. Устранение недочетов.

Практическая работа: Проведение примерки.

2 ч

31.01.22

2.02.22

Нов.уч.8кл.,стр. 62 Папка № 16.3

Практические работы по пошиву прямого цельнокроеного платья с цельнокроеными рукавами рубашечного покроя

5.

Практическая работа: Обработка карманов.

3 ч

1.02.22

3.02.22

Нов.уч.9кл.,

 

6

Практическая работа: Соединение карманов с основной деталью переда.

5 ч

2 ч - 7.02.22

3 ч - 8.02.22

2 ч - 9.02.22

3 ч - 10.02.22

Нов.уч.9кл.,

стр. 140

7

Практическая работа: Обработка плечевых срезов.

2 ч

14.02.22

16.02.22

 

8

Практическая работа: Обработка среза горловины.

5 ч

 

3 ч - 15.02.22

2 ч – 21.02.22

 

3 ч - 17.02.22

2 ч - 23.02.22

Нов.уч.8кл.,стр. 65 Папка № 10.1

9

Практическая работа: Соединение рукавов рубашечного покроя с проймами.

5 ч

3 ч - 22.02.22

2 ч – 28.02.22

3 ч - 24.02.22

2 ч – 2.03.22

 

10

Практическая работа: Соединение срезов рукавов и боковых срезов изделия в один прием.

5 ч

3 ч - 1.03.22

2 ч – 7.03.22

3 ч - 3.03.22

2 ч – 9.03.22

Нов.уч.9кл.,стр. 141

11

Практическая работа: Обработка нижних срезов рукавов.

5 ч

3 ч - 8.03.22

2 ч – 14.03.22

3 ч - 10.03.22

2 ч – 16.03.22

Нов.уч.9кл.,

 

12

Практическая работа: Обработка нижнего среза платья.

5 ч.

 

3 ч - 15.03.22

2 ч – 21.03.22

3 ч - 17.03.22

2 ч – 23.03.22

Нов.уч.8кл.,стр. 65 Папка № 10.1

13

Практическая работа: Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия.

2 ч

22.03.22

 

24.03.22

 

Нов.уч.8кл.,стр. 65 Папка № 10.1

14

Контрольная работа

1 ч.

22.03.22

24.03.22

 

 

IV ЧЕТВЕРТЬ - 40 часа

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Дата

 

Дата

 

Оборудование

1

Подготовка к экзамену

Правила техники безопасности в швейной мастерской

2 ч

4.04.22

6.04.22

 

2

Машиноведение. Детали швейной машины. Заправка верхней и нижней нити в шв. Машине. Неполадки и устранение неполадок в швейной машине.

3 ч

5.04.22

7.04.22

 

3

Материаловедение. Натуральные волокна. Свойства натуральных волокон.

2 ч

11.04.22

13.04.22

 

4

Технология изготовления швейных изделий

Правила снятия мерок и их запись.

1 ч

12.04.22

14.04.22

Нов. уч.6 кл. стр. 54 Папка № 16.2

5

Последовательность подготовки ткани к раскрою.

1 ч

12.04.22

14.04.22

Нов. уч.8 кл. стр. 60 Папка № 16.3

6

Раскрой изделия.

1 ч

12.04.22

14.04.22

Нов. уч.8 кл. стр. 60 Папка № 16.3

7

Наволочка. Виды наволочек, их отличие и назначение.

2 ч

18.04.22

20.04.22

Нов. уч.5 кл. стр. 125 Папка № 3.2

8

Изготовление наволочки.

3 ч

19.04.22

21.04.22

Нов. уч.5 кл. стр. 130 Папка №16.3

9

Фартук. Его назначение.  Определение  расхода ткани на фартук  без нагрудника.

2  ч

25.04.22

27.04.22

Нов. уч.6 кл. стр. 114 Папка № 16.2

10

Технология изготовления фартука.

1 ч

26.04.22

28.04.22

Нов. уч.6 кл. стр. 114 Папка № 16.3

11

Подготовка деталей фартука к обработке.

2 ч

26.04.22

28.04.22

Нов. уч.6 кл. стр. 114Папка № 16.3

Папка № 5

12

Обработка накладных карманов.

2 ч

2.05.22

4.05.22

Нов. уч.6 кл. стр. 111 Папка № 5.3

13

Обработка нижней части фартука.

3 ч

3.05.22

5.05.22

Нов. уч.6 кл. стр. 111 Папка № 5.3

14

Обработка пояса.

2 ч

9.05.22

11.05.22

Нов. уч.6 кл. стр. 114 Папка № 5.3

15

Соединение деталей фартука. Окончательная обработка фартука. ВТО

3 ч

10.05.22

12.05.22

Нов. уч.6 кл. стр. 114 Папка № 5.3

16

Ночная сорочка. Ее назначение. Выбор ткани для нательного белья. Последовательность раскроя изделия.

2 ч

16.05.22

18.05.22

Нов. уч.7 кл. стр. 44 Папка № 7.1

17

Подготовка изделия к обработке. Обработка выреза горловины ночной сорочки.

2 ч

17.05.22

19.05.22

Нов. уч.7 кл. стр. 56 Папка № 16.3

18

Контрольная работа (итоговая)

1 ч

17.05.22

19.05.22

 

19

Обработка боковых срезов.

2 ч

23.05.22

25.05.22

Нов. уч.7 кл. стр. 56 Папка № 16.3

Папка № 7.2

21

Обработка нижних срезов рукавов. Обработка нижнего среза изделия.

3 ч

24.05.22

 

Нов. уч.7 кл. стр. 62 Папка № 7

Папка № 13.2

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмет-технология, профиль-швейное дело для 9 класса

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) предмет-технология, профиль-швейное дело для 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Достижение цели предполагает решение ряда задач : · формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в…

Достижение цели предполагает решение ряда задач : · формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в…

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: ·

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: ·

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей

Метапредметными результатами изучения курса «Профессионально-трудовое обучение» является формирование базовых учебных действий (БУД): · формирование опыта как основы обучения и познания, · осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для…

Метапредметными результатами изучения курса «Профессионально-трудовое обучение» является формирование базовых учебных действий (БУД): · формирование опыта как основы обучения и познания, · осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для…

Средством формирования коммуникативных

Средством формирования коммуникативных

К концу обучения 9 класса учащиеся должны овладеть: знать устройство бытовых швейных машин, уметь регулировать их работу, иметь автоматизированные навыки работы на них; уметь аккуратно…

К концу обучения 9 класса учащиеся должны овладеть: знать устройство бытовых швейных машин, уметь регулировать их работу, иметь автоматизированные навыки работы на них; уметь аккуратно…

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ ПО УЧЕБНЫМ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ ПО УЧЕБНЫМ

Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают ошибки

Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают ошибки

В процессе оценки достижения планируемых результатов образовательной программы используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические и лабораторные…

В процессе оценки достижения планируемых результатов образовательной программы используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические и лабораторные…

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения

ПАПКА № 2 Изготовление плечевого изделия 2

ПАПКА № 2 Изготовление плечевого изделия 2

КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА класс

КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА класс

ПАПКА № 14 14.1 Лабораторные работы 4-9 кл

ПАПКА № 14 14.1 Лабораторные работы 4-9 кл

КАТАЛОГ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ По швейному делу 4-9 класс

КАТАЛОГ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ По швейному делу 4-9 класс

КАТАЛОГ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ №

КАТАЛОГ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ №

Оверлок полупромышленный (

Оверлок полупромышленный (

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс (5 часов в неделю, 170 часов в год)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс (5 часов в неделю, 170 часов в год)

Нов.уч.9кл., стр.21;Папка № 13

Нов.уч.9кл., стр.21;Папка № 13

Лабораторная работа: Определение технологических свойств тканей

Лабораторная работа: Определение технологических свойств тканей

Обработка нижнего среза короткого рукава «Фонарик» на образце

Обработка нижнего среза короткого рукава «Фонарик» на образце

Подготовка ткани к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Практические работы по пошиву прямого цельнокроеного платья с цельнокроеными рукавами рубашечного покроя 5

Практические работы по пошиву прямого цельнокроеного платья с цельнокроеными рукавами рубашечного покроя 5

IV ЧЕТВЕРТЬ - 40 часа №

IV ЧЕТВЕРТЬ - 40 часа №

Нов. уч.6 кл. стр. 114 Папка № 16

Нов. уч.6 кл. стр. 114 Папка № 16

Обработка нижних срезов рукавов

Обработка нижних срезов рукавов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023