Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс предмет- технология (профиль- швейное дело)
Оценка 4.7

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс предмет- технология (профиль- швейное дело)

Оценка 4.7
docx
29.05.2023
Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 6 класс предмет- технология (профиль- швейное дело)
рабочая программа 6 класс 2022-2023 год.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей профессионально-трудового обучения и СБО

Протокол № 1

от «     »   августа 2022г.

Руководитель МО

___________ С.А.Гончарова

          «Согласовано»    

Заместитель директора

по УР

________Т.М.Семенникова

от «___»                     _2022г.

 

«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

_________В.П.Алатарцев

от «___» _                       _2022г.

 

 

Рабочая программа

для  обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

по предмету: «Профессионально трудовое обучение» (швейное дело, девочки)

предметная область: «Технология»

класс: 6

2022-2023 учебный год

      Разработал: учитель Булатова С.А.

г. Котово

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Учебная программа по предметной области «Технология (швейное дело)» 6 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню  подготовки  выпускника   школы  –  интернат.  Рабочая программа  представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: 

§  пояснительная записка;

§  общая характеристика учебного предмета;

§  место учебного предмета в учебном плане;

§  содержание учебного предмета;

§  личностные, предметные результаты освоения учебного предмета;

§  характеристика класса по учебным ЗУНам;

§  критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета;

§  календарно-тематическое планирование;

§   описание учебно-методического и материально-технического процесса

Рабочая программа по технологии (швейное дело) для 6 классов  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

§  Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

§  требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее  –  ФГОС  О УО);

§  годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;

§  адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

§  санитарно-эпидемиологическими правилами   и нормативами  СанПиН  2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26;

§  Уставом  государственного казенного образовательного учреждения «Котовская школа-интернат» осуществляющего деятельность по адаптированным основным образовательным программам» (далее – ОУ).

Данная программа предусматривает подготовку учащихся школы-интерната к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.

          Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие  инициативы,  мобильности,  социально-трудовой  адаптации  учащихся  школы-интерната.

   Достижение цели предполагает решение ряда задач:

·        формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

·        закрепление и совершенствование технологических приемов  пошива одежды, белья;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;

·        воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

·        коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета «Профессионально-трудовое обучение» предметной области «Технология» направленно:

  • на приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач.

Основные формы:

·        урок,

·        практическая работа,

·        самостоятельная работа,

·        фронтальная работа.             

Основные технологии:

·        личностно-ориентированное,

·        деятельностный подход,

·        уровневая дифференциация,

·        информационно-коммуникативные,

·        здоровьесберегающие,

·        игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

·        Беседа (диалог).

·        Работа с учебником.

·        Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

·        Самостоятельная работа

·        Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.     

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

·        Демонстрация натуральных объектов;

·        ИТК

·        Дифференцирование, разноуровневое обучение;

·        Наглядные пособия, раздаточный материал;

·        Создание увлекательных ситуаций;

·        Занимательные упражнения;

·        Участие в конкурсах;

·        Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, биологии, географии,  истории и др. предметах.     

        Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.   

  

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Предмет «Профессионально-трудовое обучение» предметной области «Технология» изучается в 6 классах общеобразовательной школы. Программа в 6 классе  рассчитана на  68  часов в учебном году  (2 часа в неделю) с количеством 34 учебных недель  в году.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

            В 6 классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления материалов. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

            Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» предметной области «Технология» (швейное дело)

 

Личностными результатами изучения предмета «Профессионально трудовое обучение» являются следующие качества (6 класс):

·                  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·                  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

·                  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·                  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Средством достижения этих результатов является:

 использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода, а также следующие приемы и методы:

приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

методы диалога;

приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

игровые методы;

рефлексивные приемы и методы.

Метапредметными результатами изучения курса «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) является формирование базовых учебных действий (БУД):

·        формирование опыта как основы обучения и познания,

·        осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

·        формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности

Регулятивные базовые учебные действия:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные базовые учебные действия:

·        использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·        проводить сравнение,  и классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные базовые учебные действия:

·      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·      задавать вопросы;

·      контролировать свои и действия партнера;

·      использовать речь для регуляции своего действия;

·      использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих речевых возможностей и потребностей;

Средством  формирования коммуникативных БУД служат технология проблемного обучения, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и  системно - деятельностного обучения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражаться в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями

6 класс:

  • знать устройство бытовых швейных машин, уметь регулировать их работу, иметь автоматизированные навыки работы на них;
  • уметь аккуратно и правильно выполнять ремонт одежды;
  • владеть технологией пошива несложных  изделий;
  • владеть приёмами работы с готовыми выкройками и чертежами в масштабе для самостоятельной швейной работы в домашних условиях;

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

  При изучении предмета «Профессионально трудовое обучение» (швейное дело) должны быть сформированы:

·        получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·        усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

·        приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

·        приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

·        приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

·        начальные представления о материальной куль­туре как продукте творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека, о гармонической взаимо­связи предметного мира с миром природы;

·        основы конструкторско-технологического мышле­ния, пространственного воображения, эстетических представ­лений;

·        представление об общих правилах создания предметов рукотвор­ного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функ­циональность), прочности, эстетической выразительности — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

·        общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

·        основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, уважение к чужому труду и результатам труда;

·        знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий;

·        первоначальный опыт организации собственной практической деятельности на основе сформиро­ванных регулятивных универсальных учебных действий: анализа предлагаемой информации, планирования предстоящей практической работы, отбора оптимальных способов де­ятельности, осуществления контроля и коррекции результатов своей работы;

·        умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

·        умение на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практичес­ком применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с по­ставленной задачей, экономно расходовать используемые материалы;

·        умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавли­вать плоскостные и объёмные изделия по простейшим черте­жам, эскизам, схемам, рисункам;

·        умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·        умение отбирать и выполнять оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при разметке деталей, их выде­лении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке из­делия;

·        навыки рациональной безопасной работы ручными инструментами: измерительными, чертёжными, режущими, с электроинструментами и устройствами.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ  ПО УЧЕБНЫМ ЗУНам

 

№ группы

Основные характеристики

Ф.И. учащихся

6а класс

Ф.И. учащихся

6 б класс

 

1 группа

Дети данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечать на вопросы, воспроизводить материал самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Работоспособность высокая, трудовые приёмы в работе программных  требований данного класса усваивает  успешно.

 

 

2 группа

Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Общую конструкцию изделия запоминают верно, но допускают ошибки в деталях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приёмы контроля сформированы недостаточно, работоспособность средняя.

 

 

3 группа

Учащаяся данной группы  учебный материал воспроизводит отдельно, чаще всего частями. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приёмы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками, темп работы низкий.

 

 

 

7. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА)

 

     Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по предмету:

·        владение первоначальными представлениями о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·        владение навыками самообслуживания; владение технологическими приемами ручной обработки материалов;

·        владение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

·        владение первоначальными знаниями о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

·        умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

·        умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·        умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий.

В процессе оценки достижения планируемых  результатов  образовательной  программы  используются разнообразные  методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические и лабораторные работы, проекты, творческие работы, взаимоконтроль  и самоконтроль, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

 

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

                                      УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.       Учебник Швейное дело: учебник для 6 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

 

Дополнительные ресурсы:

1.      Дидактический  учебный комплекс

КАТАЛОГ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ТАБЛИЦ

 

Название темы, раздела

 

 

класс

ПАПКА № 3

Машиноведение

3.1 Заправка ниток

3.2 Механизмы ручного и ножного приводов

3.3 Устройство швейной машины с ручным приводом

3.4 Приводы ( ручной, ножной, электрический)

3.5 Машинная игла

3.6 Регулятор длины стежка

3.7 Регуляторы натяжения нитей

3.8 Механизм лапки, нитепритягивателя, передвижения ткани

3.9 Механизм иглы, челнока

3.10 Приспособления к швейной машине ( ЛАПКИ)

3.11 Схема образования челночного стежка

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 

4-9 кл.

4-5 кл.

4-5 кл.

4 кл.

4-8 кл.

5 кл.

6 кл.

6 кл.

8 кл.

8 кл.

8 кл.

8 кл.

 

 

 

 

КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

класс

 

Перечень по темам

 

Классификация материала

 

6 класс

 

ПАПКА № 5

5.1 Фартук с нагрудником

      Чертеж фартука с нагрудником

5.2 Образцы поузловой обработки деталей фартука

5.3 Поузловая обработка фартука с нагрудником

ПАПКА № 6

6.1 Обработка простого  поясного изделия на резинке (шорты домашние, брюки для пижамы)

 

Образцы

 

Наглядное пособие

Образцы

Предметная карта

Наглядное пособие

Наглядное пособие

 

4-9 класс

 

 

ПАПКА № 13

13.1 Машиноведение

13.2 Машинные швы

13.3 Ремонт одежды

 

ПАПКА № 14

14.1 Лабораторные работы 4-9 кл.

14.2  Образцы тканей ( х/б, лён, шерсть, шёлк, синтетические)

 

ПАПКА № 16

16.1  Моделирование

16.2  Конструирование

16.3  Этапы изготовления изделий

 

 

 

Наглядные пособия, раздаточный материал, образцы

Раздаточный материал

Раздаточн. Материал

 

Наглядные пособия, раздаточный материал, образцы

Наглядное пособие

Образцы

Наглядное пособие

Предметн.карта

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

КАТАЛОГ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

6 класс

ПАПКА № 18

18.1  тестовые задания по машиноведению

18.2 тестовые задания по материаловедению

18.3 тестовые задания по изготовлению швейных изделий

 

 

 

 

КАТАЛОГ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

По швейному делу 4-9 класс

  1. Коллекция образцов бумаги и картона                                                4 класс
  2. Хлопок и продукты его переработки                                                 4-5 класс
  3. Лен и   продукты его переработки                                                     5-6 класс
  4. Коллекция образцов волокон и тканей растительного происхождения (хлопок и лён)                                                                                       4-5 класс
  5. Коллекция образцов волокон и тканей животного происхождения ( шерсть и шёлк)                                                                                                  6-7 класс
  6. Коллекция образцов волокон и тканей искусственного происхождения

( вискозное, лавсановое, ацетатное)                                                8-9 класс                                                                                           

  1. Коллекция ниток и изделий из них. Первичная обработка сырья и производство ткани                                                                             4-8 класс
  2. Коллекция волокон (хлопок, лён, шерсть, шёлк, синтетические волокна)                                                                  4-9 класс
  3. Коллекция: обработка волокон хлопка и производство тканей из него                                                        4-5 класс
  4. Коллекция: обработка волокон льна и производство тканей из него                                                        5-6 класс
  5. Коллекция: обработка волокон шерсти и производство тканей из него                                                        7     класс
  6. Коллекция: обработка волокон шёлка и производство тканей из него                                                                      7-8   класс
  7. Коллекция: основные виды промышленного сырья (волокно, пряжа, нитки, ткань)                                                                                                       4-9 класс 

КАТАЛОГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Разработки уроков, внеклассных мероприятий.

2. Методическая копилка статей из спец. журналов

КАТАЛОГ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

 

Наименование, марка

 

Кол-во

 

1.

 

Машина швейная с электрическим приводом

(ЯГУАР 620)

 

5 шт.

 

2.

 

Машина швейная с электрическим приводом

( АСТРОЛЮКС-100 SR-38)

 

1 шт.

 

3.

 

Машина швейная с ножным приводом

 

9 шт.

 

4.

 

Утюг электрический ( СКАРЛЕТТ)

Утюг электрический ( ФЕЯ )

 

1 шт.

1 шт.

 

5.

 

Оверлок полупромышленный ( GEM -1 )

 

1 шт.

 

 



 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 6 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (2 часа в неделю)

 

I ЧЕТВЕРТЬ – 18 ч

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Дата

 

 

 

Примечания

1

Правила поведения в мастерской. Инструменты и приспособления для швейных работ. Правила безопасной работы иглой, ножницами, клеем. Организация рабочего места.

1 ч.

1.09.22

7.09.22

Нов.уч.5кл., стр.4-9;Презентация Журнал по технике безопасности

2

Сведения о швейных изделиях. Отделочные материалы.

1 ч.

1.09.22

7.09.22

Нов.уч.6кл., стр.4-5;

Презентация

3

Влажно – тепловая обработка швейных изделий.

 

1 ч.

8.09.22

14.09.22

Нов.уч.6кл., стр.6;

Презентация

4

Материаловедение.

Сведения о прядении и ткачестве. Сведения о волокнах. Прядильное производство. Ткацкое производство.

 

1 ч.

8.09.22

14.09.22

Нов.уч.6кл., стр.7-9;

Папка № 14

Презентация

5

Контрольная работа (входная)

1 ч.

15.09.22

21.09.22

 

6

Отделка тканей. Дефекты ткани.

Лабораторная работа: Составление образцов тканей по видам рисунков

1 ч.

15.09.22

21.09.22

Нов.уч.6кл.,стр.9- 12;

Папка № 14 Презентация

7

Лён. Льняное волокно. Льняная пряжа. Получение льняных тканей.

1 ч.

22.09.22

28.09.22

Нов.уч.6кл., стр.19-20;

Папка № 14 Нагл.пособие № 3, 4, 7, 8, 10 Презентация

8

Машиноведение.

Сведения о бытовых швейных машинах.

 

 

1ч.

22.09.22

28.09.22

Нов.уч.6кл., стр.91-94

Папка № 13

Таблица № 3.4 Презентация

9

Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки.

2 ч.

29.09.22

5.10.22

Нов.уч.6кл., стр.101

Папка № 13

Таблица №  3.7

Презентация

10

Поузловая обработка

Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани.

 

1 ч.

6.10.22

12.10.22

Нов.уч.6кл., стр.24-25

Папка № 4.2

Презентация

11

Обтачки.

Практическая работа: Раскрой долевых и поперечных обтачек.

2 ч.

6.10.22

13.10.22

 

12.10.22

19.10.22

Нов.уч.6кл., стр.25-27

Папка № 4.2

Презентация

12

Практическая работа: Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

2 ч.

13.10.22

20.10.22

19.10.22 26.10.22

 

Нов.уч.6кл., стр.27-28

Папка № 4.2

Презентация

13.

Практическая работа: Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

2 ч.

20.10.22

27.10.22

26.10.22

 

Нов.уч.6кл., стр.29

Папка № 4.2

Презентация

14

Контрольная работа

1 ч

27.10.22

 

 

 

 

II ЧЕТВЕРТЬ – 16 ч

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Дата

 

 

 

Примечания

1

Виды машинных швов.

2 ч.

10.11.22

9.11.22

Нов. уч.6 кл., стр.48 Папка № 13.2 Презентация

2

Стачной шов. Практическая работа: Выполнение шва на образце

2 ч.

17.11.22

16.11.22

Нов. уч.5 кл., стр.88 Папка № 13.2 Презентация

3

Обтачной шов Практическая работа: Выполнение шва на образце

2 ч

24.11.22

23.11.22

Нов. уч.5 кл., стр.99 Папка № 13.2 Презентация

4

Накладной шов с одним закрытым срезом Практическая работа: Выполнение шва на образце

2 ч

1.12.22

30.11.22

Нов. уч.5 кл., стр.92 Папка № 13.2 Презентация

5

Пошив фартука на поясе.

Фартук. Ткани и виды отделки фартуков.

2ч.

8.12.22

7.12.22

Нов.уч.6кл., стр.62-64

Папка № 5 Презентация

6

Составление плана работы по изготовлению фартука.

1 ч

15.12.22

14.12.22

Нов.уч.6кл., стр.64

Папка № 16.3; 5 Презентация

7

Снятие мерок. Запись мерок.

Практическая работа: Снятие мерок.

2 ч

15.12.22

22.12.22

14.12.22

21.12.22

Нов.уч.6кл., стр.65

Папка № 16.2; 5 Презентация

8

Обозначение точек, отрезков и линий чертежа.

2 ч

22.12.22

29.12.22

21.12.22

28.12.22

Нов.уч.6кл., стр.58-59

Папка № 16.2 Презентация

9

Контрольная работа

1 ч

29.12.22

28.12.22

Тестовые задания и задания практической направленности

 

III ЧЕТВЕРТЬ – 22 часа

 

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Дата

 

 

 

Примечания

1

Построение чертежа  фартука на поясе.

Практическая работа:  Построение сетки чертежа фартука.

2 ч.

12.01.23

11.01.23

Нов.уч.6кл., стр.66-68

Папка № 16.2 Презентация

2

Практическая работа: Построение накладного кармана.

1 ч

19.01.23

18.01.23

Нов.уч.6кл., стр.120

Папка № 16.2 Презентация

3

Практическая работа: Построение пояса.

1 ч.

19.01.23

18.01.23

Нов.уч.6кл., стр.67

Папка № 16.2 Презентация

4

Практическая работа: Подготовка деталей  выкройки фартука  на поясе к раскрою.

1 ч.

26.01.23

25.01.23

Нов.уч.6кл., стр.68

Папка № 16.3

Презентация

5

Практическая работа: Подготовка ткани к раскрою

1 ч

26.01.23

25.01.23

Нов.уч.6кл., стр.68

Папка № 16.3 Презентация

6

Практическая работа: Раскладка деталей выкройки фартука на ткани. Раскрой фартука на поясе.

4 ч.

2.02.23

2.02.23

9.02.23

9.02.23

1.02.23

1.02.23

8.02.23

8.02.23

Нов.уч.6кл., стр.123-124

Папка № 16.3

Презентация

7

Практическая работа: Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

4 ч.

16.02.23

16.02.23

23.02.23

23.02.23

15.02.23

15.02.23

22.02.23

22.02.23

Нов.уч.6кл., стр.125

Папка № 16.3 Презентация

 

8

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

4 ч

30.02.23

30.02.23

6.03.23

6.03.23

1.03.23

1.03.23

8.03.23

8.03.23

Нов.уч.6кл., стр.128

Папка № 5 Презентация

 

9

Обработка накладных карманов.

3 ч

13.03.23

13.03.23

20.03.23

15.03.23

15.03.23

22.03.23

Нов.уч.6кл., стр.129

Папка № 5 Презентация

 

10

Контрольная работа

1 ч

20.03.23

22.03.23

 

 

IV ЧЕТВЕРТЬ - 16 часов

 

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Дата

 

 

 

Примечания

1

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом

3 ч

6.04.23

6.04.23

13.04.23

5.04.23

5.04.23

12.04.23

Нов.уч.6кл., стр.130

Папка № 5 Презентация

 

2

 

Обработка пояса обтачным швом

3 ч

13.04.23

20.04.23

20.04.23

12.04.23

19.04.23

19.04.23

Нов.уч.6кл., стр.131

Папка № 5.3 Презентация

3

Обработка верхнего среза фартука

2 ч

2 ч

27.04.23

4.05.23

 

26.04.23

3.05.23

Нов.уч.6кл., стр.132

Папка № 5.3 Презентация

4

Соединение нижней части фартука с поясом

2 ч

2 ч

11.05.23

18.05.23

 

10.05.23

17.05.23

 

Нов.уч.6кл., стр.132

Папка № 5.3 Презентация

5

Окончательная отделка фартука и ВТО

1 ч

25.05.23

24.05.23

Нов.уч.6кл., стр.134

Папка № 5.3 Презентация

6

Контрольная работа (итоговая)

1 ч

25.05.23

24.05.23

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Достижение цели предполагает решение ряда задач : · формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в…

Достижение цели предполагает решение ряда задач : · формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в…

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: ·

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: ·

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные базовые учебные действия: · принимать и сохранять учебную задачу; · планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том…

Регулятивные базовые учебные действия: · принимать и сохранять учебную задачу; · планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том…

Предметные результаты освоения основной образовательной программы: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности…

Предметные результаты освоения основной образовательной программы: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ ПО УЧЕБНЫМ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ ПО УЧЕБНЫМ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

За практическую работу: Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно

За практическую работу: Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно

Название темы, раздела № класс

Название темы, раздела № класс

КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА класс

КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА класс

ПАПКА № 13 13.1 Машиноведение 13

ПАПКА № 13 13.1 Машиноведение 13

КАТАЛОГ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 6 класс

КАТАЛОГ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 6 класс

Коллекция ниток и изделий из них

Коллекция ниток и изделий из них

Машина швейная с электрическим приводом (

Машина швейная с электрическим приводом (

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс предмет- технология (профиль- швейное дело)

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 6 класс предмет- технология (профиль- швейное дело)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Машиноведение. Сведения о бытовых швейных машинах

Машиноведение. Сведения о бытовых швейных машинах

Накладной шов с одним закрытым срезом

Накладной шов с одним закрытым срезом

Практическая работа: Раскладка деталей выкройки фартука на ткани

Практическая работа: Раскладка деталей выкройки фартука на ткани

Окончательная отделка фартука и

Окончательная отделка фартука и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023