Конспект урока
«Математические представления»
во 2 классе
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока математики
Тема: Времена года (зима). Числа и цифры 1-5.
Задачи:1.закреплять количественные представления о числах 1-5, времени года Зима, умение писать цифры 1 – 5;учить сравнивать предметы по количеству, формировать понятие «столько же (поровну)».
2. Развивать умение обводить изображения по трафарету; раскрашивать, не выходя за контур.
3.Воспитывать положительный мотив учебной деятельности.
4. Формировать понятия «право, лево» на основе работы с игрушками, планшетами.
Ход урока
I.Орг.момент.
Какой сейчас будет урок? (математики) Что мы делаем на уроках математики? ( на уроках математики мы учимся считать.
*работа у доски. Рассказ о зиме по картинному плану.
II.Актуализация опорных знаний.
Сегодня у нас в гостях Снегурочка и Снеговик. Они учатся читать, считать и писать. Но никто из них не знает, где право, а где- лево. Поднимите левую руку. Посмотрите, что в нашем классе находится с левой стороны? (шкаф, окно, парта), а что – справа ( полки, шкаф, доска). Вова, с какой стороны сидит Света? Света, с какой стороны сидит Вова?
1.Возьмите машинки. Катите машинку влево, вправо, вверх, вниз.
*работа со снежинками и планшетами. Положите синюю снежинку в центре. Слева положите красную снежинку, справа – желтую. Положите еще зеленую снежинку под синей. Розовую – над синей. Покажите яблоки слева, справа.
- Посчитайте, сколько у вас всего снежинок.
III.Закрепление.
2. Найдите на листах бумаги снежинки и раскрасьте 5 снежинок.
После этого посчитайте, сколько снежинок в каждом окне и соедините их с нужной цифрой. Что будете делать сначала? Потом?
*СЕРЕЖА
Что вы делали?
Ф.М. «Птицы» + Пальчиковая гимнастика.
* Снегурочка и Снеговик принесли с собой волшебные корзинки. Давайте с ними поиграем. 1+1=2 (работа с яблоками)
А теперь посмотрите, у нас есть другие корзинки. В них – знак не плюс, а минус. Разберемся, что это значит.
Положите в первую корзинку 4 яблока. Запишите, сколько яблок в первой корзинке. Дальше – знак минус, значит нужно убрать яблоки из первой корзинки во вторую. Уберите 1 яблоко во вторую корзинку. Запишите, сколько яблок вы убрали во вторую корзинку. В первой корзинке еще остались яблоки. Возьмите яблоки, которые остались и положите в большую корзинку. Запишите, сколько яблок осталось.
ФИЗМИНУТКА
СЕРЕЖА
*работа в рабочих тетрадях.
IV. Итог.
Раскрась 5 снежинок синим цветом.
Посчитай снежинки. Соедини снежинки с нужной цифрой.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
Раскрась 4 снежинки.
Посчитай снежинки. Соедини снежинки с нужной цифрой.
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вставьте пропущенные цифры
1 |
2 |
|
4 |
5 |
1 |
|
3 |
|
5 |
|
2 |
3 |
4 |
|
Соедините животных парами. Покажите рукой, где зайцев столько же, сколько волков. Покажите это линией. Раскрасьте.
Соедините фигуры парами. Покажите рукой, где квадратов столько же, сколько и прямоугольников. Покажите это линией. Раскрасьте.
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.