Конспект урока математика с использованием здоровьесберегающей технологией.
Тема: «Приемы устных и письменных вычислений от 1 до 1000»
Цель: Отработка устных и письменных приемов вычислений от 1 до 1000.
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приемы вычислений от 1 до 1000.
Развивающие: развивать умения ставить и разрешать проблему; адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задачи; тренировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности, к самооценке, к рефлексивному анализу своей деятельности, развивать внимание
Воспитательные: воспитывать интерес к учению, к процессу познания; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, учащихся с одноклассниками.
Тип урока: Подготовительный урок перед контрольной работой
План проведения
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Вступительное слово педагога.
4.Закрепление материала.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я снова очень рада видеть вас! Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
(используется здоровьесберегающая технология - Создание эмоционально - положительного фона на уроке)
Тема урока. Сегодня мы проведем урок по закреплению пройденного материала перед контрольной работой по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
Наш сегодняшний урок будет проходить в форме игры.
(используется здоровьесберегающая технология – применение дидактических игр на уроке для создания расслабленного положительного настроения)
Дети давайте сыграем в игру «Индивидуальное лото»
Игра «Индивидуальное лото» по теме арифметические действия с числами от 1 до 1000.
В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7-8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву.
Эта игра способствует развитию интереса у учащихся. Ребят заинтересовывает, что получится при решении примеров.
Ну, ребята у всех получилось? Все справились? У кого на обратной стороне карточки не получился рисунок? Давайте все вместе подумаем поможем.
Мы хорошо потрудились, а теперь проведем зрительную гимнастику.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни,
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води,
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась
Ты молодец!
(используется здоровьесберегающая технология –офтальмологическая физкультурная пауза)
А теперь поиграем в игру «Кто быстрее» (индивидуальная)
Задания записываются на доске.
Выберите самое маленькое число, в записи которого все цифры разные.
1) 101
2) 123
3) 120
4) 103
5) 120
Расшифруйте "закодированные" слова:
1) и100рия
2) про100р
3) кис.
4) 3тон
5) о3цание
Написаны числа от 150 до 165 все, кроме одного. Какое число пропущено?
150
|
153 |
155 |
161
|
165 |
157 |
154
|
151 |
162 |
158
|
160 |
164 |
163
|
152 |
156 |
Кто решит первым такую задачку?
К водопою бегут жеребята.
Вместе с ними несутся ребята
И весёлый, кудлатый щенок.
Мне видны из травы
Двадцать две головы
И семь дюжин мелькающих ног.
Сосчитать попрошу поскорей:
Сколько будет хвостов и ушей?
- Сколько единиц у нас в дюжине? ( 12 )
(используется здоровьесберегающая технология – чередование зрительной работы школьников со слуховым восприятием)
Ребята, нас ждет «Математическая эстафета», но сначала мы проведем пальчиковую гимнастику:
Пальцы мы сложили вдруг.
Сразу получился… (Круг.) (Складываем из пальцев круг.)
А вот так. Кто угадал?
Что получится?… (Овал.) (Складываем из пальцев овал.)
Вместе три угла сложили —…
(Треугольник получили.) (Складываем из пальцев треугольник.)
А потом, потом, потом,
Получился у нас… – (Ромб.) (Складываем из пальцев ромб.)
Я спросить хочу ребят:
– Ну а это что? (Квадрат.) (Складываем из пальцев квадрат.)
(используется здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика)
Ребята, разделимся на команды по рядам. У нас сейчас пройдет «Математическая эстафета» (командная игра).
Класс делится на команды. Каждой команде выдается свое задание.
Учащиеся одной команды выполняют одно задание по очереди, передавая друг другу лист назад по ряду, как эстафетную палочку.
Последний по очереди участник команды называет конечное число. Какая команда раньше озвучит конечный ответ, та и победила
4 Игра «Магические квадраты» (командная)
Например, в клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 1000.
Решают все ребята вместе.
Итак, победила команда… молодцы!
Всем спасибо. Очень приятно было с вами работать. Наше занятие закончено. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.