Предмет Математика Класс 2-А
Тема. Числа от 1 до 20
Цели: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в математический лес. Посмотрите, какие чудесные математические елочки. Каждая пара веточек в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные.
(У доски работают три ученика — вписывают числа в круги. Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает елочку, числа расставлены верно, учащиеся показывают зеленый сигнал, если есть ошибки - красный.)
На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения.
18 10 20 16 11 15 8 5 0
Ответ: 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0.
- Гриб с каким номером сорвали?
Как под елкой встали в круг Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот, Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь. Сколько всех зверей? Ответь! (10.)
По грибы пошли ребята. Вот пенек, на нем опята.
Шесть опят собрал Игнат. И четыре опенка Собрала его сестренка.
Сколько всего опят В корзине у ребят? (10.)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10.)
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять. (11.)
№ 2,3 (с. 5).
(Учащиеся по цепочке называют ответы.)
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет.
Работа по учебнику
Посмотрите на примеры и скажите, какой прием используется для их решения. (Дополнение до 10.)
№ 5 (с. 5).
Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике?
Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше?
№ 6 (с. 5).
Каким способом нужно решать эти примеры? Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется 2. Поэтому из 10 вычитаем 2, получаем 8.)
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке.)
№ 7 (с. 5).
Прочитайте задачу.
Сколько мест занято в первом ряду? (8.) Что сказано о местах во втором ряду?
Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и еще 2.)
«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.).
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно понравилось?
Что осталось непонятным?
Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.