Предмет Математика Класс 2-А
Тема. Числа от 1 до 20
Цели: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в математический лес. Посмотрите, какие чудесные математические елочки. Каждая пара веточек в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные.
(У доски работают три ученика — вписывают числа в круги. Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает елочку, числа расставлены верно, учащиеся показывают зеленый сигнал, если есть ошибки - красный.)
На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения.
18 10 20 16 11 15 8 5 0
Ответ: 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0.
- Гриб с каким номером сорвали?
Как под елкой встали в круг Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот, Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь. Сколько всех зверей? Ответь! (10.)
По грибы пошли ребята. Вот пенек, на нем опята.
Шесть опят собрал Игнат. И четыре опенка Собрала его сестренка.
Сколько всего опят В корзине у ребят? (10.)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10.)
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять. (11.)
№ 2,3 (с. 5).
(Учащиеся по цепочке называют ответы.)
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет.
Работа по учебнику
Посмотрите на примеры и скажите, какой прием используется для их решения. (Дополнение до 10.)
№ 5 (с. 5).
Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике?
Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше?
№ 6 (с. 5).
Каким способом нужно решать эти примеры? Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется 2. Поэтому из 10 вычитаем 2, получаем 8.)
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке.)
№ 7 (с. 5).
Прочитайте задачу.
Сколько мест занято в первом ряду? (8.) Что сказано о местах во втором ряду?
Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и еще 2.)
«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.).
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно понравилось?
Что осталось непонятным?
Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.