Конспект урока математики 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики 2 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
2 кл
03.04.2020
Конспект урока математики 2 класс
Урок математики 2 класс.docx

Урок математики.  2 класс. УМК «Школа России»

Составила учитель начальных классов Соловьёва Татьяна Николаевна,                                     МБОУ СОШ №32, г.Сургут

Тема:  Повторение по теме «Сложение и вычитание»

Цели урока:

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд, составить таблицу сложения в пределах 100.

Задачи

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, проектор, карточки.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умения  выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; измерять стороны многоугольников и находить периметр; решать уравнения; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах и самостоятельно.

Ход урока:

I.                    1)  Организационный момент . Эмоциональный настрой на урок:

- Долгожданный дан звонок,

  Начинаем наш урок!

- Сделали глубокий вдох, потихонечку выдохнули, улыбнулись. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, оглянитесь, поприветствуйте гостей. И больше во время урока на них не отвлекайтесь.

- Желаю нам хорошо потрудиться на уроке! Садитесь!

- Сегодняшний урок у нас будет проходить под девизом: 

       Кто думает, тот всегда решит! (слайд 1)

   - Открываем тетради, запишите число, классная работа.

II.                 Закрепление знаний нумерации чисел. Устный счёт:

1) Обьявление темы урока:

            - То, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке, вы скажете мне сами, решив     задачи устно.  

 - Итак, решаем устно и , не выкрикивая, называем только ответ:

 Работа над задачами.

·         Дама сдавала в багаж:

диван, чемодан, саквояж,

корзину, картину, картонку

и маленькую собачонку.

Но вот раздался звонок.

Удрал из вагона щенок.

А ну подскажи поскорей.

Сколько осталось вещей? (6)

·         На берёзке серёжки

    Распустились весной.

    5 на веточке одной

    6 на веточке другой.

    А на самой макушке

    3 весёлых хохотушки.

Сколько у берёзки серёжек? (14)

* Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько? (23)

 

·         Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

 

·         Ежик по лесу гулял,

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать – рыженькой лисице.

И про белку не забыл –

Тридцать белых подарил.

Посмотрел в корзинку – пусто…

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке? (55)

 

·         Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку семь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем. (24)

 

·         Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попалось немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)

 

·         Плывут утята, играют, ныряют,

А мама-утка следит за ними, считает:

Три пестрых, три серых, пять желтых утят –

Трудно всех ей сосчитать.

Маме-утке помогите,

Сколько всех утят, скажите! (11)

 

·         Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Восемь плавали в пруду,

Трое спрятались в саду,

Пятеро в траве галдят.

Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? (16)

 

·         Бежали по дорожке

 Гусь, петух и кошка

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (8)

-Каждой цифре соответствует буква.

6   14   23   25   55   24   18  11  16  8  (слайд 2)

П   Т   Е     И    Е     Н    Р    В   0   0

- Запишите числа в тетради в порядке возрастания и узнайте тему нашего урока.

6  8  11  14  16  18  23  24  25  55

П о   в    т    о    р    е    н   и    е

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Тема нашего урока Повторение «Сложение и вычитание» (слайд 3)

- Зачем проводим уроки на Повторение?  (Чтобы закрепить пройденный материал. Чтобы закрепить изученное. И отработать полученные знания.)

- Что обычно мы с вами повторяем? Что мы делаем? (на доске появляются напечатанные слова)

РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ

РЕШАЕМ ВЫРАЖЕНИЯ

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ

ПЕРИМЕТР

- Вот этим мы сегодня и будем с вами заниматься. Это план нашего урока.

 

III.              Повторение и закрепление:

 

1)       - На доске записаны примеры. Решите данные примеры столбиком.

(дети выходят и рассказывают, как записывают и решают примеры)

 - Запишите решение примеров столбиком. (слайд 4)

50 – 18          42 – 17      57 +38

87 +13           32 + 45     68 – 43

- У доски с объяснением решают ученики первую строчку примеров, а вторую строчку решают самостоятельно, затем проверяем.

 

- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились решать примеры столбиком, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

2)      - Запишите выражения, укажите порядок действий в выражениях, и решите их.

1)      Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4

2)      2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60 (слайд 5)

- ребята выходят и записывают выражения, устанавливая порядок действий.

86 –(42+4)=40

(54 - 20)+60=94

- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились записывать , расставлять порядок действий и решать выражения, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

ФИЗМИНУТКА

3)       - Предлагаю вам решить задачу: (слайд 6)

4)      У Славы было 50 руб. Он купил буханку хлеба за 22 руб. и пирожок за 7руб. Сколько рублей сдачи он должен получить?

(Читает учитель. Затем дети про себя.)

- Назовите ключевые слова , которые понадобятся для  краткой записи к задаче.

БЫЛО – 50 руб.

ПОТРАТИЛ – 22руб. и 7руб.

ОСТАЛОСЬ - ?

1 способ:

50-(22+7)=21 (руб.)

2 способ:

50-22-7=21 (руб.)

Ответ: 21 рубль получит сдачи.

- Если вы уверены, что поняли  , как решать задачи , то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

5)      – Далее я вам предлагаю решить уравнения:

- Прежде чем решать уравнения, давайте вспомним компоненты действий.

- Назовите компоненты сложения (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Назовите компоненты вычитания ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

1 ряд                    2 ряд                   3 ряд

Х +15 =37       У – 28 = 40        64 – Х = 33 (слайд 7)

(Решают самостоятельно по рядам)

- Проверяем по эталону: (слайд 8)

сл.  сл.  сум.      ум. выч. раз.     ум. выч. раз

Х +15 = 37         У – 28 = 40        64 – Х = 33

Х = 64 – 33          У = 40+28          Х = 37 - 15

Х = 31                 У = 68                 Х = 22

64 – 31 = 33        68 – 28 =40        22+15=37

        33 =33                   40 =40              37=37

 - Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились решать уравнения м, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

 

6)      Рассмотрите следующее задание. (слайд 9)

 

 Как называется данная фигура? ( четырехугольник)

-Докажите!!! ( у него 4 угла и 4 стороны)

- Можно данную фигуру назвать прямоугольником ? (нет, так как углы не прямые)

- В чем измеряется длина сторон четырехугольника? ( в дециметрах)

- В 1дм сколько см? ( 1дм =10см)

- Найдите периметр.

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг  у друга. Сравните с доской.

P = 2 + 4 + 7 + 10 = 23 дм

- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились находить периметр, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

IV.              Итог урока. Рефлексия: (слайд 10)

1)      - Чем мы сегодня с вами занимались на уроке математике?

(Решали  примеры, выражения, задачи, уравнения, находили периметр.).

- Занимались повторением

- Обратите внимание на свои кружочки, которые вы ставили к каждому заданию. Теперь в конце работы нарисуйте смайлик.

Зелёный – я доволен своей работой.

Желтый – На уроке я работал неплохо, но были моменты, которые нужно отработать.

Красный – На уроке мне было трудно.

2)      – Мне хочется закончить урок пословицей, разгадайте её сами

                 - Решите примеры, поставьте соответствующие буквы и разгадайте  

                    пословицу. (Работа в парах. На столах задания на листочка). (слайд 11)

 

6 + 6 (О)                     

7 + 7 (П)

90 + 2 (Ч)

8 - 5 (Ь)

30 - 10 (Я)

 

70 + 6 (В)

34 - 10 (Е)

12 - 10 (А)

80 + 6 (Т)

20 + 1 (Н)

13 - 6 (Р)

30 + 60 (У)

42 - 20 (М)

14 - 4 (З)

90 - 5 (К)

 

               

14

12

76

86

12

7

24

21

3

24

 

22

2

86

3

 

90

92

24

21

3

20

 

-  Проверяется работа в парах.

Пословица: Повторенье – мать ученья.

3)- Кто помнит какой девиз был у сегодняшнего урока?

- Сегодняшний урок у нас  проходил под девизом?

Кто думает, тот всегда решит!Мы подумали т всё решили!!!(слайд 12)

 V.  Домашнее задание: Запишем в дневники.

- Спасибо за урок и хорошую работу.

             Всем  Спасибо за урок!!!

Список используемых источников:

1.      Математика. 2 класс. Учебник для образовательных организаций. В 2-ух частях.                М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова – 7-е изд. – М: Просвещение, 2016 – 112с.: ил. – (Школа России).

2.      Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для образовательных организаций. В 2-ух частях. М.И. Моро, С.И. Волкова - изд. – М: Просвещение, 2016.


 

Урок математики. 2 класс. УМК «Школа

Урок математики. 2 класс. УМК «Школа

Сделали глубокий вдох, потихонечку выдохнули, улыбнулись

Сделали глубокий вдох, потихонечку выдохнули, улыбнулись

Всех грибами угощал. Пять грибов он дал кунице,

Всех грибами угощал. Пять грибов он дал кунице,

Запишите числа в тетради в порядке возрастания и узнайте тему нашего урока

Запишите числа в тетради в порядке возрастания и узнайте тему нашего урока

У Славы было 50 руб. Он купил буханку хлеба за 22 руб

У Славы было 50 руб. Он купил буханку хлеба за 22 руб

В 1дм сколько см? ( 1дм =10см) -

В 1дм сколько см? ( 1дм =10см) -

Список используемых источников: 1

Список используемых источников: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020