Урок математики. 2 класс. УМК «Школа России»
Составила учитель начальных классов Соловьёва Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ №32, г.Сургут
Тема: Повторение по теме «Сложение и вычитание»
Цели урока:
- закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд, составить таблицу сложения в пределах 100.
Задачи:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, проектор, карточки.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят умения выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; измерять стороны многоугольников и находить периметр; решать уравнения; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах и самостоятельно.
Ход урока:
I. 1) Организационный момент . Эмоциональный настрой на урок:
- Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
- Сделали глубокий вдох, потихонечку выдохнули, улыбнулись. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, оглянитесь, поприветствуйте гостей. И больше во время урока на них не отвлекайтесь.
- Желаю нам хорошо потрудиться на уроке! Садитесь!
- Сегодняшний урок у нас будет проходить под девизом:
Кто думает, тот всегда решит! (слайд 1)
- Открываем тетради, запишите число, классная работа.
II. Закрепление знаний нумерации чисел. Устный счёт:
1) Обьявление темы урока:
- То, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке, вы скажете мне сами, решив задачи устно.
- Итак, решаем устно и , не выкрикивая, называем только ответ:
Работа над задачами.
· Дама сдавала в багаж:
диван, чемодан, саквояж,
корзину, картину, картонку
и маленькую собачонку.
Но вот раздался звонок.
Удрал из вагона щенок.
А ну подскажи поскорей.
Сколько осталось вещей? (6)
· На берёзке серёжки
Распустились весной.
5 на веточке одной
6 на веточке другой.
А на самой макушке
3 весёлых хохотушки.
Сколько у берёзки серёжек? (14)
* Тридцать три скороговорки
Знают Игорь и Егорка.
Игорь знает десять только.
А Егорка знает сколько? (23)
· Пятьдесят грибов Алешка
Положил в свое лукошко.
Двадцать он сестре отдал,
А еще пять потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? (25)
· Ежик по лесу гулял,
Всех грибами угощал.
Пять грибов он дал кунице,
Двадцать – рыженькой лисице.
И про белку не забыл –
Тридцать белых подарил.
Посмотрел в корзинку – пусто…
И ежу вдруг стало грустно.
Кто ответит без запинки,
Сколько было грибов в корзинке? (55)
· Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Положил в корзинку семь,
Потом десять, еще семь.
- А всего их сколько? – спросим. –
Отвечай, мишутка, всем. (24)
· Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попалось немало:
Семь окуней, десять карасей,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыбок я сварю? (18)
· Плывут утята, играют, ныряют,
А мама-утка следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых, пять желтых утят –
Трудно всех ей сосчитать.
Маме-утке помогите,
Сколько всех утят, скажите! (11)
· Мы утят своих считали
И, конечно же, устали.
Восемь плавали в пруду,
Трое спрятались в саду,
Пятеро в траве галдят.
Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? (16)
· Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8)
-Каждой цифре соответствует буква.
6 14 23 25 55 24 18 11 16 8 (слайд 2)
П Т Е И Е Н Р В 0 0
- Запишите числа в тетради в порядке возрастания и узнайте тему нашего урока.
6 8 11 14 16 18 23 24 25 55
П о в т о р е н и е
- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Тема нашего урока Повторение «Сложение и вычитание» (слайд 3)
- Зачем проводим уроки на Повторение? (Чтобы закрепить пройденный материал. Чтобы закрепить изученное. И отработать полученные знания.)
- Что обычно мы с вами повторяем? Что мы делаем? (на доске появляются напечатанные слова)
РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ
РЕШАЕМ ВЫРАЖЕНИЯ
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ
ПЕРИМЕТР
- Вот этим мы сегодня и будем с вами заниматься. Это план нашего урока.
III. Повторение и закрепление:
1) - На доске записаны примеры. Решите данные примеры столбиком.
(дети выходят и рассказывают, как записывают и решают примеры)
- Запишите решение примеров столбиком. (слайд 4)
50 – 18 42 – 17 57 +38
87 +13 32 + 45 68 – 43
- У доски с объяснением решают ученики первую строчку примеров, а вторую строчку решают самостоятельно, затем проверяем.
- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились решать примеры столбиком, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.
2) - Запишите выражения, укажите порядок действий в выражениях, и решите их.
1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4
2) 2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60 (слайд 5)
- ребята выходят и записывают выражения, устанавливая порядок действий.
86 –(42+4)=40
(54 - 20)+60=94
- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились записывать , расставлять порядок действий и решать выражения, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.
ФИЗМИНУТКА
3) - Предлагаю вам решить задачу: (слайд 6)
4) У Славы было 50 руб. Он купил буханку хлеба за 22 руб. и пирожок за 7руб. Сколько рублей сдачи он должен получить?
(Читает учитель. Затем дети про себя.)
- Назовите ключевые слова , которые понадобятся для краткой записи к задаче.
БЫЛО – 50 руб.
ПОТРАТИЛ – 22руб. и 7руб.
ОСТАЛОСЬ - ?
1 способ:
50-(22+7)=21 (руб.)
2 способ:
50-22-7=21 (руб.)
Ответ: 21 рубль получит сдачи.
- Если вы уверены, что поняли , как решать задачи , то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.
5) – Далее я вам предлагаю решить уравнения:
- Прежде чем решать уравнения, давайте вспомним компоненты действий.
- Назовите компоненты сложения (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Назовите компоненты вычитания ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Х +15 =37 У – 28 = 40 64 – Х = 33 (слайд 7)
(Решают самостоятельно по рядам)
- Проверяем по эталону: (слайд 8)
сл. сл. сум. ум. выч. раз. ум. выч. раз
Х +15 = 37 У – 28 = 40 64 – Х = 33
Х = 64 – 33 У = 40+28 Х = 37 - 15
Х = 31 У = 68 Х = 22
64 – 31 = 33 68 – 28 =40 22+15=37
33 =33 40 =40 37=37
- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились решать уравнения м, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.
6) Рассмотрите следующее задание. (слайд 9)
Как называется данная фигура? ( четырехугольник)
-Докажите!!! ( у него 4 угла и 4 стороны)
- Можно данную фигуру назвать прямоугольником ? (нет, так как углы не прямые)
- В чем измеряется длина сторон четырехугольника? ( в дециметрах)
- В 1дм сколько см? ( 1дм =10см)
- Найдите периметр.
- Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга. Сравните с доской.
P = 2 + 4 + 7 + 10 = 23 дм
- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились находить периметр, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.
IV. Итог урока. Рефлексия: (слайд 10)
1) - Чем мы сегодня с вами занимались на уроке математике?
(Решали примеры, выражения, задачи, уравнения, находили периметр.).
- Занимались повторением
- Обратите внимание на свои кружочки, которые вы ставили к каждому заданию. Теперь в конце работы нарисуйте смайлик.
Зелёный – я доволен своей работой.
Желтый – На уроке я работал неплохо, но были моменты, которые нужно отработать.
Красный – На уроке мне было трудно.
2) – Мне хочется закончить урок пословицей, разгадайте её сами
- Решите примеры, поставьте соответствующие буквы и разгадайте
пословицу. (Работа в парах. На столах задания на листочка). (слайд 11)
6 + 6 (О) 7 + 7 (П) 90 + 2 (Ч) 8 - 5 (Ь) 30 - 10 (Я)
|
70 + 6 (В) 34 - 10 (Е) 12 - 10 (А) 80 + 6 (Т) 20 + 1 (Н) |
13 - 6 (Р) 30 + 60 (У) 42 - 20 (М) 14 - 4 (З) 90 - 5 (К)
|
14 |
12 |
76 |
86 |
12 |
7 |
24 |
21 |
3 |
24 |
22 |
2 |
86 |
3 |
90 |
92 |
24 |
21 |
3 |
20 |
- Проверяется работа в парах.
Пословица: Повторенье – мать ученья.
3)- Кто помнит какой девиз был у сегодняшнего урока?
- Сегодняшний урок у нас проходил под девизом?
Кто думает, тот всегда решит!Мы подумали т всё решили!!!(слайд 12)
V. Домашнее задание: Запишем в дневники.
- Спасибо за урок и хорошую работу.
Всем Спасибо за урок!!!
Список используемых источников:
1. Математика. 2 класс. Учебник для образовательных организаций. В 2-ух частях. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова – 7-е изд. – М: Просвещение, 2016 – 112с.: ил. – (Школа России).
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для образовательных организаций. В 2-ух частях. М.И. Моро, С.И. Волкова - изд. – М: Просвещение, 2016.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.