Конспект урока математики 2 класс

  • Документация
  • docx
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики 2 класс.docx

Урок математики.  2 класс. УМК «Школа России»

Составила учитель начальных классов Соловьёва Татьяна Николаевна,                                     МБОУ СОШ №32, г.Сургут

Тема:  Повторение по теме «Сложение и вычитание»

Цели урока:

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд, составить таблицу сложения в пределах 100.

Задачи

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, проектор, карточки.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умения  выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; измерять стороны многоугольников и находить периметр; решать уравнения; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах и самостоятельно.

Ход урока:

I.                    1)  Организационный момент . Эмоциональный настрой на урок:

- Долгожданный дан звонок,

  Начинаем наш урок!

- Сделали глубокий вдох, потихонечку выдохнули, улыбнулись. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, оглянитесь, поприветствуйте гостей. И больше во время урока на них не отвлекайтесь.

- Желаю нам хорошо потрудиться на уроке! Садитесь!

- Сегодняшний урок у нас будет проходить под девизом: 

       Кто думает, тот всегда решит! (слайд 1)

   - Открываем тетради, запишите число, классная работа.

II.                 Закрепление знаний нумерации чисел. Устный счёт:

1) Обьявление темы урока:

            - То, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке, вы скажете мне сами, решив     задачи устно.  

 - Итак, решаем устно и , не выкрикивая, называем только ответ:

 Работа над задачами.

·         Дама сдавала в багаж:

диван, чемодан, саквояж,

корзину, картину, картонку

и маленькую собачонку.

Но вот раздался звонок.

Удрал из вагона щенок.

А ну подскажи поскорей.

Сколько осталось вещей? (6)

·         На берёзке серёжки

    Распустились весной.

    5 на веточке одной

    6 на веточке другой.

    А на самой макушке

    3 весёлых хохотушки.

Сколько у берёзки серёжек? (14)

* Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько? (23)

 

·         Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

 

·         Ежик по лесу гулял,

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать – рыженькой лисице.

И про белку не забыл –

Тридцать белых подарил.

Посмотрел в корзинку – пусто…

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке? (55)

 

·         Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку семь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем. (24)

 

·         Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попалось немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)

 

·         Плывут утята, играют, ныряют,

А мама-утка следит за ними, считает:

Три пестрых, три серых, пять желтых утят –

Трудно всех ей сосчитать.

Маме-утке помогите,

Сколько всех утят, скажите! (11)

 

·         Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Восемь плавали в пруду,

Трое спрятались в саду,

Пятеро в траве галдят.

Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? (16)

 

·         Бежали по дорожке

 Гусь, петух и кошка

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (8)

-Каждой цифре соответствует буква.

6   14   23   25   55   24   18  11  16  8  (слайд 2)

П   Т   Е     И    Е     Н    Р    В   0   0

- Запишите числа в тетради в порядке возрастания и узнайте тему нашего урока.

6  8  11  14  16  18  23  24  25  55

П о   в    т    о    р    е    н   и    е

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Тема нашего урока Повторение «Сложение и вычитание» (слайд 3)

- Зачем проводим уроки на Повторение?  (Чтобы закрепить пройденный материал. Чтобы закрепить изученное. И отработать полученные знания.)

- Что обычно мы с вами повторяем? Что мы делаем? (на доске появляются напечатанные слова)

РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ

РЕШАЕМ ВЫРАЖЕНИЯ

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ

ПЕРИМЕТР

- Вот этим мы сегодня и будем с вами заниматься. Это план нашего урока.

 

III.              Повторение и закрепление:

 

1)       - На доске записаны примеры. Решите данные примеры столбиком.

(дети выходят и рассказывают, как записывают и решают примеры)

 - Запишите решение примеров столбиком. (слайд 4)

50 – 18          42 – 17      57 +38

87 +13           32 + 45     68 – 43

- У доски с объяснением решают ученики первую строчку примеров, а вторую строчку решают самостоятельно, затем проверяем.

 

- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились решать примеры столбиком, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

2)      - Запишите выражения, укажите порядок действий в выражениях, и решите их.

1)      Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4

2)      2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60 (слайд 5)

- ребята выходят и записывают выражения, устанавливая порядок действий.

86 –(42+4)=40

(54 - 20)+60=94

- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились записывать , расставлять порядок действий и решать выражения, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

ФИЗМИНУТКА

3)       - Предлагаю вам решить задачу: (слайд 6)

4)      У Славы было 50 руб. Он купил буханку хлеба за 22 руб. и пирожок за 7руб. Сколько рублей сдачи он должен получить?

(Читает учитель. Затем дети про себя.)

- Назовите ключевые слова , которые понадобятся для  краткой записи к задаче.

БЫЛО – 50 руб.

ПОТРАТИЛ – 22руб. и 7руб.

ОСТАЛОСЬ - ?

1 способ:

50-(22+7)=21 (руб.)

2 способ:

50-22-7=21 (руб.)

Ответ: 21 рубль получит сдачи.

- Если вы уверены, что поняли  , как решать задачи , то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

5)      – Далее я вам предлагаю решить уравнения:

- Прежде чем решать уравнения, давайте вспомним компоненты действий.

- Назовите компоненты сложения (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Назовите компоненты вычитания ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

1 ряд                    2 ряд                   3 ряд

Х +15 =37       У – 28 = 40        64 – Х = 33 (слайд 7)

(Решают самостоятельно по рядам)

- Проверяем по эталону: (слайд 8)

сл.  сл.  сум.      ум. выч. раз.     ум. выч. раз

Х +15 = 37         У – 28 = 40        64 – Х = 33

Х = 64 – 33          У = 40+28          Х = 37 - 15

Х = 31                 У = 68                 Х = 22

64 – 31 = 33        68 – 28 =40        22+15=37

        33 =33                   40 =40              37=37

 - Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились решать уравнения м, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

 

6)      Рассмотрите следующее задание. (слайд 9)

 

 Как называется данная фигура? ( четырехугольник)

-Докажите!!! ( у него 4 угла и 4 стороны)

- Можно данную фигуру назвать прямоугольником ? (нет, так как углы не прямые)

- В чем измеряется длина сторон четырехугольника? ( в дециметрах)

- В 1дм сколько см? ( 1дм =10см)

- Найдите периметр.

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг  у друга. Сравните с доской.

P = 2 + 4 + 7 + 10 = 23 дм

- Если вы уверены, что поняли и усвоили ,научились находить периметр, то на полях нарисуйте кружочек в клеточке зеленого цвета, если еще в чем то путаетесь, и нужно что то повторить, то желтый кружочек. И если совсем ничего не понимаете и не знаете, красный кружочек.

IV.              Итог урока. Рефлексия: (слайд 10)

1)      - Чем мы сегодня с вами занимались на уроке математике?

(Решали  примеры, выражения, задачи, уравнения, находили периметр.).

- Занимались повторением

- Обратите внимание на свои кружочки, которые вы ставили к каждому заданию. Теперь в конце работы нарисуйте смайлик.

Зелёный – я доволен своей работой.

Желтый – На уроке я работал неплохо, но были моменты, которые нужно отработать.

Красный – На уроке мне было трудно.

2)      – Мне хочется закончить урок пословицей, разгадайте её сами

                 - Решите примеры, поставьте соответствующие буквы и разгадайте  

                    пословицу. (Работа в парах. На столах задания на листочка). (слайд 11)

 

6 + 6 (О)                     

7 + 7 (П)

90 + 2 (Ч)

8 - 5 (Ь)

30 - 10 (Я)

 

70 + 6 (В)

34 - 10 (Е)

12 - 10 (А)

80 + 6 (Т)

20 + 1 (Н)

13 - 6 (Р)

30 + 60 (У)

42 - 20 (М)

14 - 4 (З)

90 - 5 (К)

 

               

14

12

76

86

12

7

24

21

3

24

 

22

2

86

3

 

90

92

24

21

3

20

 

-  Проверяется работа в парах.

Пословица: Повторенье – мать ученья.

3)- Кто помнит какой девиз был у сегодняшнего урока?

- Сегодняшний урок у нас  проходил под девизом?

Кто думает, тот всегда решит!Мы подумали т всё решили!!!(слайд 12)

 V.  Домашнее задание: Запишем в дневники.

- Спасибо за урок и хорошую работу.

             Всем  Спасибо за урок!!!

Список используемых источников:

1.      Математика. 2 класс. Учебник для образовательных организаций. В 2-ух частях.                М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова – 7-е изд. – М: Просвещение, 2016 – 112с.: ил. – (Школа России).

2.      Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для образовательных организаций. В 2-ух частях. М.И. Моро, С.И. Волкова - изд. – М: Просвещение, 2016.