Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"
Оценка 4.9

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
3 кл
13.01.2020
Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"
Конспект урока математики.doc

 

Краевое     государственное     бюджетное    образовательное    учреждение

«Алтайская     общеобразовательная     школа-интернат»

 

 

                                                                                                                                                                                                                + 12

 

 

Предмет:   математика

Раздел: Сотня

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков

 

 

 

 

 

Автор:  Мамаева Н.Ю.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Алтайское

2018 — 2019 г.

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков

Тип урока: урок обобщения полученных знаний, урок-путешествие

Цели урока: обобщить знания о сложении и вычитании круглых десятков

Задачи урока:

I Обучающие: продолжить работу по формированию умений учащихся выполнять устное и письменное сложение и вычитание круглых десятков; закрепить умения  учащимися располагать круглые десятки по возрастанию и убыванию; совершенствовать навыки решения текстовых задач;

 II Коррекционно-развивающие: коррекция  слухового внимания, зрительной памяти, развивать математическую речь;

III Воспитывающие: 1) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;  формировать  самостоятельность учащихся;  повышать интерес к урокам математики, истории родного края.

Оборудование:  авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этап урока

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

знания

умения

1.Орг. момент

2 мин

Включение детей в деятельность, эмоциональный настрой учащихся на урок. Выделение содержательной области

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организовать свое рабочее место

словесный

Фронтальная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята.

Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу здоровья и добра.

 

 

 

 

 

Ребята, с этим добрым настроением сегодня вспомним: название геометрических фигур, сложение и вычитание круглых чисел, решение задач.
Узнаем: легенды о родном крае, будем закреплять умение складывать и вычитать круглые числа.
План урока:
1. Устный счёт.
2. Решение примеров.
3. Решение задачи.

4. Самостоятельная работа.
5. Оценка знаний и подведение итогов.
Мы с Вами живём  на Алтае. Этот край богат лесами, озёрами, реками. Именно деревья - сосны будут являться оценками за вашу работу на уроке.

 (учащиеся желают добра друг другу, работая в паре)

-Здравствуй друг.

-Как ты тут?

-Улыбнись ты мне, а я – тебе.

(Ученики садятся, слушают учителя  и настраиваются на работу)

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

2.1.Геометрическая пятиминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Повторение последовательности круглых чисел .

7мин

Развивать внимание и память учащихся, повторить понятия «прямоугольник», «треугольник», «квадрат», «круг», «ромб»

Знать названия гео-метрических фигур. Знать порядковый номер круглых чисел.

Уметь распознавать геометрические фигуры, соотносить их с данными буквами

Словесно-

иллюстративный

Коллективная и индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

Алтай - большой край! И чтобы не заблудиться в нём, путешественники должны быть очень внимательными. Вот и проверим ваше внимание. И начнем мы с загадок:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … 

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. 

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! 

Сложите фигуры по образцу, как показано на слайде. Сравните с доской, правильно ли вы выполнили работу?

 

Выходят к доске и показывают и называют геометрическую фигуру, ее цвет

 

Треугольник

 

 

 

ромбы

 

 

 

 

 

Квадрат.

 

 

 

 

Прямоугольник.

 

 

 

Круг.

 

 

Складывают фигуры по образцу

 

- Кто знает, как называется наш край?

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. И теперь мы отправляемся путешествовать по родному краю.

-Посмотрите на слайд. Вам нужно расставить числа в порядке возрастания, чтобы прочитать название алтайских рек. А пока вы выполняете задание послушайте легенду:

Жили в одном селении бедный парень Бий и девушка Катунь - дочь богатого Бабырхана.

Полюбили молодые люди друг друга, но не захотел злой Бабыр отдать дочь за бедного парня. И решили они тогда убежать. Дождались ночи и пустились в путь разными дорогами, чтобы сбить преследователей с пути. О месте встречи они договорились заранее.

Вот уже близко условленное место, вот-вот их пути соединятся, но спохватился Бабырхан, бросился в погоню, догнал их и велел дочери возвращаться. Заупрямилась Катунь, не хочет бросить любимого, отказывается домой возвращаться.

Разозлился Бабырхан и превратил молодых влюбленных в реки. Думал, что теперь-то уж не быть им вместе. Но любовь оказалась сильнее, слились вместе Бий и Катунь, и потекла дальше широкая великая река Обь.

-Алтайский

 

 

Дети расставляют числа в порядке возрастания и читают название рек: Катунь и Бия.

 

3. Повторение знаний и формулирование темы урока.

 

 

3.1 Самостоятельная дифференцированная работа

 

10 мин

 

Закрепить знания учащихся с приемом сложения и вычитания круглых чисел.

Знать алгоритм сложения и вычитания круглых чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание круглых  чисел, используя знания разрядного состава чисел

Частично-поисковый

Коллективная, индивидуальная, дифференцированная

Вы   правильно расположили числа в порядке возрастания. А что это за числа? Как они называются? С какими числами будем работать?

А теперь откройте тетради. Запишите число, классная работа.

 

Двузначные

С круглыми десятками

Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.

-Наше путешествие продолжается. Посмотрите на слайд с примерами. Вам их нужно решить устно, а в тетрадь записать только ответы, через клеточку, в строчку.
-Вы решили примеры, проверим ответы.
 -Обратите внимание, над каждым числом появилась буква.  Расставьте числа во второй строчке  в порядке убывания.  Прочитайте слово,  которое получилось – это река, на которой стоит город Барнаул.

Молодцы!!! Вы справились с этим заданием.

 

Устно находят значение выражений и записывают  в тетрадь ответы.

1 вариант: 20+20, 10+60, 20+60

2 вариант: 30+10, 50+20, 40+40

Записывают ответы во вторую строчку в порядке убывания. 40, 70, 80,

Читают слово  ОБЬ

 

-Чтобы перейти с одного берега на другой, что нам нужно?

Давайте построим мост, решив цепочки примеров

-Нужен мост.

Вычисляют и записывают ответы.

1 вариант: 100-30-10-20-20

2 вариант: 100-10-10-10-10-10-10

4. Зарядка для глаз

2 мин

Релаксация

 

 

словесный

фронтальный

Физминутка «Зимняя сказка»

Дети повторяют слова и выполняют движения

5.Работа над задачей.

10 мин

Закрепить способ сложения и вычитания круглых чисел

Знать компоненты действий при сложении и вычитании; алгоритм текстовых задач, понятия «на сколько меньше», «всего»

Уметь находить число, которое «на…меньше» данного; применять понятие «всего» при решении текстовых задач.

словесный

фронтальный

-Вот мы и добрались до леса.

На Алтае говорят, что нет старее дерева, чем сосна. Давным-давно на Алтае жили старые люди.  Работали под землёй, боялись солнечного света. И вот они стали замечать, что на их земле стали появляться белые деревья, а там, где белое дерево, там белые люди. Разрослись белые деревья на земле алтайской и ушли старые люди вглубь земли. А на месте их жилищ выросли сосны. Так и появились смешанные леса. В одном из них мы сейчас и находимся.

-Слушайте задачу.

- В лесу растут  60 берёз, а сосен на 20 меньше, чем берёз. Сколько всего деревьев растёт  в лесу?

-О чём говорится в задаче?

-Что сказано о берёзах?

- А что известно о соснах?

-Какой вопрос задачи?

Повторите задачу по краткой  записи.

-Сколько вопросов в краткой записи?

-Значит сколько действий в решении задачи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием можно узнать?

- Запишем первое действие.

- Зная, сколько берёз и зная, сколько сосен, что узнаем?

-Каким действием узнаем?

-Запишем второе действие.

-Мы ответили на вопрос задачи?

 - Скажите ответ, глядя на вопрос  задачи.

-Запишем его.

 

 

 

 

 

 

О берёзах и соснах.

-Берёз было 60.

- Неизвестно, но сказано, на 20 меньше.

-Сколько всего деревьев росло на лесной поляне?

Берёз -60 деревьев

Кедров -? на 20 деревьев меньше, чем берёз

Сколько всего деревьев?

2

2

Нет. Мы не знаем, сколько сосен.

Действием вычитания.

1) 60-20=40 (д)-сосен

-Сколько всего деревьев.

-Действием сложения.

2) 60+40=100 (д) – всего

-Да.

-всего 100 деревьев росло в лесу.

 

6. Физминутка

2 мин

Релаксация

.

.

 

 

После работы над задачей, нам нужно отдохнуть. Физминутка «Друзья»

 Учащиеся по видеофильму выполняют физминутку

 

7. Само-стоятельная работа

Самостоятельное решение примеров с. 44 № 13 (б) с последующей взаимопроверкой

Самостоятельно решают примеры

 

8.Итог урока и инструктаж домашнего задания.

2 мин

Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом.

 

 

Словесно-наглядный

Фронтальная

 

Пока мы считали в лесу сосны и берёзы, самостоятельно решали примеры не заметили, как подошли к горе Белухе.
 - В стародавние времена люди в сказах сказывали, будто в каждой горе, как и у человека сердце бьётся. Злой человек до вершины не дойдёт, а добрый – в гору спокойно поднимется. Мы с вами урок начали с пожеланиями добра и поэтому дорога к вершине нам открыта. Но чтобы подняться на вершину горы, нам надо вспомнить:
- приведите примеры круглых чисел.
- какие арифметические действия нам помогали в путешествии?
- и вот мы снова дома.
-Давайте оценим свою работу на уроке. Посчитайте, сколько деревьев  у каждого.(5  и больше деревьев – оценка «5», 4-3 – оценка «4», меньше трёх деревьев – «3»)

-А теперь домашнее задание с. 44 № 13 (а)

-Спасибо за урок! Вы молодцы!!!




 

 

 

- 10, 30, 90….
- сложение и вычитание

 

Самооценка учащихся.

 

Список использованной литературы:

1. Т.В. Алышева  Математика 3 класс. ч. 2. Просвещение, 2018.

2. Интернет – ресурсы:

            Картинка сосны: https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwilmO2HqMDhAhUSposKHYQFBAkQ_AUIDigB&biw=1280&bih=881#imgrc=mfowVRZ-R_D5IM:

            Легенды и мифы Алтая: https://kuzuk.ru/news/739

            Физминутка «Зимняя сказка» https://www.youtube.com/watch?v=-JnM1V7VCpA

            Физминутка «Друзья» https://www.youtube.com/watch?v=c3fxUviMHi0

3. О. Холодова: Занимательная математика. РОСТкнига, 2014.

 

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020