Конспект урока математики 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики 4 класс

Оценка 4.9
docx
математика
23.01.2020
Конспект урока математики 4 класс
УРОК.docx

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: « УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цели урока:

1. Познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначные;

2.Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать;

3. Воспитывать познавательный интерес

Задачи урока:

Вырабатывать самостоятельность суждений при решении разнообразных заданий алгебраического характера, воспитывать культуру труда, аккуратность, развивать память, внимание, потенциальные возможности учеников, прививать интерес к математике.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

1.    Личностные УУД:

·         формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);

·         формирование математической компетентности.

2.    Познавательные УУД:

·         овладение приемами анализа и синтеза объекта и его свойств;

·         общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

·         логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование; умение устанавливать аналогии;

3.    Регулятивные УУД:

·         овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

·         работа с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности по усвоению математических понятию;

4.    Коммуникативные УУД:

·         совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);

·         умение выражать свои мысли.

Оборудование: мультимедиа

ВВЕДЕНИЕ В УРОК. РАЗМИНКА УМА

I. Оргмомент: Эмоциональный настрой.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

(Слайд.)

-- Прочитайте девиз нашего урока:

« Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела скорей вычитайте».

-- Как вы думаете, подходит такой девиз к нашему уроку? Значит, все плохое оставим позади и с хорошим настроением начнем наш урок! Улыбнулись друг другу и мне!

1. « Разминка»(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.Познавательные УУД: логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование; умение устанавливать аналогии.)

-- Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе

(быстрые ответы на вопросы общего характера)

-- Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)

-- Чем кончается день и начинается ночь? ( ь )

-- Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)

-- Как называется знак вычитания в математике? (минус)

-- Что такое периметр? А как можно найти площадь прямоугольника?

-- Что попало Каю в глаз? (льдинка)

-- Значок для обозначения числа (цифра)

-- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)

-- Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)

-- Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)

-- Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)

- Молодцы разминка закончена.

II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА (Познавательные УУД: логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование; умение устанавливать аналогии.Личностные УУД: формирование математической компетентности.)

1.    Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня у нас необычный урок. Урок – исследование. Мы будем исследовать нашу школу. И как это мы будем мы об этом чуть попозже. Сначала мы с вами узнаем тему и сформулируем цели нашего урока. Для этого посмотрите все на доску.

(слайд) 8 + 8 = 8 * 3 31* 4 = 31 + 31 + 31 + 31 + 31

400* 2 = 500 + 500 1631 * 3 = 1631 + 1631 + 1631

-- Задание такое: изменить правую часть, чтобы равенство было верным (основываясь на том, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

-- Какое равенство оставили без изменения? Почему? Докажите.

-- Что значит 1631*3 (по 1631 взяли 3 раза). Что такое умножение?

-- Что вы можете сказать про эти равенства? А какое следующее равенство последует?

-- А теперь попробуйте сказать тему нашего урока. Чему мы будем учиться? (Научиться решать выражения на умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму). Тема и цель урока (слайд)

2. Поиск решения. (Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.Познавательные УУД: логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование; умение устанавливать аналогии. Личностные УУД:формирование математической компетентности. Регулятивные УУД: работа с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности по усвоению математических понятий)

-- Как можно вычислить произведение 1631 и 3? А если это пятизначное число?

– Давайте вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. И здесь встречаются шаги. Давайте проверим, можем ли применить алгоритм к четвертому выражению? Открыли тетради, записали число. Какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу. Пропишите это число.

– Запишите выражение в тетрадь, как запишем? Спины ровно. Наклон тетради.

Решаем пример с комментированием у доски. (1631*3=4893)

-- Сделайте вывод, как выполняется умножение многозначного числа на однозначное. На что нужно обратить внимание при умножении – на переход через разряд.

-- Давайте проверим, правильно ли мы рассуждали, откроем учебники стр. 73 и прочитаем правило.

-- Для закрепления предлагаю выполнить разноуровневые задания: 1 уровень – выполнить самостоятельно в столбик; 2 уровень – упростить выражение и найти его значение (упрощаем выражение, основываясь на том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых)

 

1 уровень – 312*6 913*2 4234*2 (1872; 1826; 8468)

2 уровень - х*2+в*3 +в+х*2=? при х=125, в =532 ( 2628)

Самопроверка по слайду.

3. Закрепление материала. Решение задач

-- Первая группа исследовала здание ХСШ (слайд) и прошлась по этажам. Давайте послушаем результаты их исследования и задание.

(Коммуникативные УУД: совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности) Познавательные УУД: овладение приемами анализа и синтеза объекта и его свойств. Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение))

УЧЕНИКИ: Мы исследовали каждый этаж и нашли их площадь. И вот что у нас получилось. Площади 1 и 2 этажа одинаковые по 1541 кв.м, площадь 3 этажа 1325 кв.м. Внимание вопрос: чему равна общая площадь?

УЧИТЕЛЬ: У кого-нибудь есть вопросы по условию задачи? Почему площадь 3 этажа меньше? Поможем им найти? Кто разберет задачу?

Анализ задачи и краткая запись составляется детьми (слайд).

Решение задачи самостоятельно, 1 ребенок у доски.

1 способ (1541+1541+1325=4407 кв.м)

2 способ.

--Что значит 2 этажа по 1541 кв. м? (По 1541 взять 2 раза), а 3 этаж? ((1541*2)+1325=4407 кв.м)

Ответ: общая площадь школы 4407 кв.м

 

Физминутка: Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша!

Мы проверили осанку

И свели лопатки вместе.

Мы походим на носках,

А потом идём на пятках.

Мы попрыгаем немножко,

И за парту тихо сядем.

-- Вторая группа исследовала двор школы. Они решили исследовать глубину снега. УЧЕНИКИ: Глубина снега в лесу 62 см. Это в 2 раза больше, чем во дворе школы. Какая глубина снега во дворе школы?

Анализ задачи проводится детьми (слайд)

-- Что известно в этой задаче? Что нам надо найти? Что значит в 2 раза больше? А где больше? Значит, во дворе школы она меньше. Как решим эту задачу?

-- Чтобы измерить глубину снега чем пользовались ребята? А какие величины для этого нужны? А какие еще величины знаете?

--Я предлагаю вам разноуровневые задания с величинами: (слайд)

(Регулятивные УУД: овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.)

1 уровень - Заполнить пропуски: 8 м 2 дм =….дм 48 т =…..кг 1 ч 20 мин = ….мин

2 уровень – Выполните вычисления с величинами: 11 м 86 см + 2 м 35 см

6 т 145 кг – 2 т 128 кг 2 км 425 м * 4 (14 м 21 см; 4 т 017 кг; 9 км 700 м)

-- Третья группа ребят зашла в библиотеку школы (слайд). Они решили помочь библиотекарше отремонтировать книги.

УЧЕНИКИ: Ученики 4-х классов подклеили за 2 дня по 126 книг, а ученики старших классов по142 книги. Сколько книг учащиеся подклеят вместе?

Анализ задачи детьми, краткая запись.

– Что известно в этой задаче? Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (слайд)

– Что будем узнавать первым действием?

– Сколько действий в задаче?

Самостоятельная работа.

-- Запишите решение с комментированием и ответ. Как будем записывать выражения? (в столбик)

126 . 2 = 252 (кн.) – подклеит 4 класс

142 . 2 = 284 (кн.) – подклеят старшеклассники

252 + 284 = 536 (кн.)

Рациональная запись: (126 . 2) + (142 . 2)= 536 (кн.)

-- Что означает число 126, 142, 2?

Ответ: 536 книги подклеили учащиеся за два дня.

– Кто-то предложит другой способ решения?

(126+142) * 2 = 536 (кн.)

Ответ: 536 книги подклеили учащиеся за два дня.

– Два способа, ответы одинаковые. Все записи правильные.

– В какой записи меньше шагов?

– О чем была задача?

– Изготовить книгу очень трудно. Над созданием книги работает много людей. Книгу надо беречь. Книга – мост в мир знаний. Как вы понимаете эту пословицу?

III. ИТОГ УРОКА. Рефлексия. (Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

– Молодцы! Я довольна вашей работой. Давайте подведем итоги. Что мы положим в нашу корзину знаний? Что вы сегодня узнали? Чему учились? А что еще хотелось бы узнать?

-- Что мы сегодня исследовали? (Школу). Что вы можете сказать про нашу школу? Давайте составим синквейн к слову школа. Работа в группах(синквейн)

Мы все учащиеся ХСШ, мы очень много времени проводим здесь. И мы должны беречь и охранять её, ибо Школа – это наш общий дом.

Д/з №357 стр 73 (решить примеры)

-- Всем спасибо за урок!

4

 

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020