Конспект урока математики "Деление и дроби"
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Деление и дроби"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
07.05.2023
Конспект урока математики "Деление и дроби"
Конспект урока математики "Деление и дроби"
Конспект урокаДеление и дроби.docx

Урок математики в 5 классе (по ФГОС)

по теме « Деление и дроби»

Предмет: Математика

Класс: 5

Автор: УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока: «Деление на десятичную дробь»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер учителя.

Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая, индивидуальная.

Главная дидактическая цель: сформировать умение записывать результат деления на десятичную дробь; развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

предметные:

отработать умения и навыки решать задачи по данной теме

личностные:

·проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

·понимать причины успеха в учебной деятельности;

 метапредметные (универсальные учебные действия):

регулятивные

·определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

·использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;

·делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

·составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

·слушать и понимать речь других;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Технологическая карта урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат (УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Обратите внимание на слайд!

 

Мы дроби десятичные,

Никак без нас нельзя!

Мы все смешные, необычные

Без запятой у нас нельзя!!!

 

Как вы уже поняли, ребята, сегодня мы с вами продолжаем работать с десятичными дробями.

Вы уже умеете производить различные действия с дробями.  Поэтому ответьте на следующие вопросы.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

3. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

4. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

5. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

6. Как умножить число на 0,1; 0,01; 0,001?

7. Как перемножить две десятичные дроби?

 

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Умножить число на 0,14 0,01; 0,001 – тоже самое, что разделить его на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.

 2.Постановка учебной задачи

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание и определить цель нашего урока.

 

Вы сможете прочитать, что будет на уроке самым главным, если правильно решите все примеры и ответы вставите в таблицу:

6,1+0,12 Е

5,1:3        Е

6,87:10    Е

7,12*2    И

3,4*0,1   Н

43,12*10 Д

7:5           Л

431,2

0,687

1,

6,22

0,34

14,24

1,7

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, самым главным на сегодняшнем уроке будет продолжение темы деление на десятичную дробь

 

 

 

 

 

 

Деление десятичных дробей.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы  урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

3. Закрепление полученного знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

Открываем тетради, записываем число, классная работа в тетрадь.

Скажите как разделить число на десятичную дробь?

Устная работа:

1)4,2:2,1=

2)4,2:1,4=

3)7,1:10=

4)5,6:7=

5)1,8:9=

6)0,72:0,8=

7)0,888:0,04=

8)4,55:10=

Решите задачи:

1) В непрозрачном мешке лежат 5 белых и 2 черных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них обязательно был 1 белый?

2)Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них оказался 1 белый и 1 черный?

3) Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них наверняка было 3 белых шара и 1 черный шар?

 

Работа с комментированием(2 человека у доски) :

1) 8,778 : 0,38=23,1

2) 0,0204:0,12=0,17

2 ученика работают по карточкам:

1)    6,864:3,3=2,08

2)    189,54: 0,78=243

 

Мы друг друга слушали устали, а теперь физкультминутка.

Физкультминутка.

Если вы считаете, что фраза верная, то встаете, если нет, то садитесь

1)   Дробь 3\5 правильная

2)   Дробь 5\5 правильная

3)   Дробь 3\10 можно записать в виде десятичной.

4)   Неправильная дробь, это дробь у которой  числитель меньше знаменателя.

5)   Дробь 4\8 означает половину целого.

6)   А теперь упражнения для снятия напряжения с глаз.

Рисуем глазами круг, квадрат, восьмерку.

 

Выполним № 1445 (3-й столбец). Под буквами н) и о) два человека выполнят у доски, п) р) с) т) решают по вариантам. Затем обмениваемся тетрадями для проверки.

Следующий номера № 1451

                                   № 1452

Задачи на повторение: 1469, 1464.

 

 

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число.

 

 

 

Строят логичное  рассуждение в определенной последовательности.

Выполняют  решение задач. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор,  делают выводы

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию

4. Домашнее задание

 

№ 1485, № 1489 (а,б)

 

 

 

5 . Рефлексия учебной деятельности на  уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из значков.

 

Отметки за урок: …..

Спасибо ребята за урок.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Урок математики в 5 классе (по

Урок математики в 5 классе (по

Технологическая карта урока:

Технологическая карта урока:

Этап Цель Деятельность учителя

Этап Цель Деятельность учителя

Как перемножить две десятичные дроби?

Как перемножить две десятичные дроби?

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждогоА сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание и определить цель нашего урока

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждогоА сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание и определить цель нашего урока

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Мы друг друга слушали устали, а теперь физкультминутка

Мы друг друга слушали устали, а теперь физкультминутка

Закрепление полученного знания

Закрепление полученного знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023