Конспект урока математики для 1 класса по теме «Число 8. Цифра 8» по программе «Школа России»
Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8.
Педагогические
задачи: познакомить с составом
числа 8, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить
представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать
выражения; развивать навыки написания цифры 8.
Планируемые
результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и
соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют:
обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в
пределах 8.
Метапредметные
Регулятивные: выполняют действия
по предъявленному алгоритму. Познавательные: добывают новые знания: находят
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в
паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от
своей.
Личностные
УУД: имеют целевую установку на
отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как
естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и
жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
- У
ребят в порядке
Книжки и тетрадки.
И готовы ручки и карандаши.
На уроке будем все хорошо слушать.
Чтоб задачи решать и примеры считать.
- Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к
уроку.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение.
Надеюсь, что на уроке вы получите новые знания, откроете новые тайны
математики.
II.Актуализация
знаний
- Какой день недели был вчера?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели послезавтра?
1.
Работа с геометрическим материалом.
Сколько всего взяли фигур?
Каких фигур больше?
Как уравняем?
2.
Счет до 20 и обратно.
3 ... 6 ... 4 ... 7
Назовите первое число.
Соседи этого числа.
Какое второе число?
Предшествующие числа.
Третье число?
Числа меньше 4.
Последнее число?
Из каких чисел можно составить число 7?
2.
Задачи в стихах.
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют:
2 несут травинку,
3 несут былинку,
2 несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой?
Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один.
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
Три птички на крыше сидели,
Три ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катаются:
Двое в саночках сидят
Один дожидается?
3.
Решение цепочки примеров.
4 + 1 – 2 + 3 – 1 + 2 + 1 = 8
III.
Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока.
Как получили 8?
- Определите тему сегодняшнего урока. (Тема
урока: Число 8. Цифра 8.)
Тема открывается на доске.
- Молодцы!
Формулирование
цели.
- Тему определили.
- Какие цели каждый из вас перед собой поставит?
(Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 8, то есть исследовать число 8)
- Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я
поставлю перед собой цель научиться писать цифру 8)
1. Исследовать число 8 по алгоритму.
2. Научиться писать цифру 8.
Планируемые
результаты
Чему мы должны научиться?
IV.
Поиск решения. «Открытие» нового знания.
1. По алгоритму исследуем число 8.
Алгоритм.
1. Определить место в натуральном ряду.
2. Числа меньше 8.
3. Как получить.
4. Соседи числа.
5. Состав числа.
Кружочки двух цветов. (Примеры на сложение и
вычитание)
6. Цифра 8
2. Задачи в стихах.
3. Работа по учебнику.
4. Работа в тетрадях.
- На что похожа цифра 8?
1) Рассматривание образца написания цифры 8.
2) Алгоритм написания цифры 8.
Самостоятельная
работа в тетради.
- Теперь попробуйте написать самостоятельно так
же красиво, как в образце.
- У кого хорошо получилось, поднимите руку?
- Поднимите руку те, кому надо еще
потренироваться?
- Мы обязательно будем тренироваться еще.
– Спишите, продолжите ряд.
Задания
на первичное закрепление.
Решение заданий в тетради.
V.
Итог
- Какова тема урока?
- Какие ставили цели?
- Добились цели?
- Кто с какими-то целями не справился?
- Что знали? Что узнали нового на уроке?
Самооценка.
- Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.