Конспект урока математики для 4 класса школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Увеличение числа в несколько раз"
Оценка 5

Конспект урока математики для 4 класса школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Увеличение числа в несколько раз"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
26.01.2021
Конспект урока математики для 4 класса школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Увеличение числа в несколько раз"
Конспект урока будет интересен учителям, работающим в школе для обучающихся с ОВЗ.
матем., 4 кл., увелич. числа в несколько раз.docx

Тема: «Увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: учить увеличивать числа в несколько раз.

Задачи:

     образовательные:

·        познакомить с новым математическим понятием;

·        учить применять правило увеличения числа в несколько раз;

·        учить решать задачи на увеличение числа в несколько раз;

·        отрабатывать вычислительные навыки;

·        повторить геометрические фигуры (круг, квадрат).

коррекционно-развивающие:

·        уточнение и закрепление пространственных представлений (верх, низ);

·        развитие мышления, памяти, внимания, речи;

      воспитательные:

·        воспитание интереса к предмету;

·        воспитывать трудолюбие, аккуратность.

     Оборудование: учебник Перова М.Н. «Математика» 4 кл., тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

 - Добрый день! Желаю тебе хорошего настроения, улыбнись. Начинаем урок математики. На уроке надо внимательно слушать, выполнять задания и запоминать.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Актуализация знаний. Устный счет.

1)    5 3         10 : 5

5 8         45 : 5

     3 5         20 : 5

2)    Тетрадь стоит 5 р. Сколько стоят 2 (4,6) такие тетради?

3)    Число 15 увеличь на 3.

      Число 9 увеличь на 7.

      Число 20 увеличь на 10.

- Что значит: «увеличить на …»?

- Какое действие следует выполнять? Правильно, сложение.

4. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться увеличивать число в несколько раз, познакомимся с новым математическим термином «увеличить в…».

 

5. Формирование новых представлений и понятий.

    Работа в тетради.

1)    Запиши в тетради число, классная работа.

2)    № 1.

    - Нарисуй на верхней строчке 5 квадратов, закрась их карандашом красного цвета, а на нижней строчке нарисуй 2 раза по 5 квадратов и закрась их тоже красным цветом.

    - Интересно, сколько квадратов в нижнем ряду? Их больше, чем в верхнем ряду? (Больше.)

    - Мы нарисовали по 5 квадратов 2 раза, значит, 5 надо умножить на 2, мы число 5 увеличили в 2 раза. Запиши: 5 2 = 10.

3)    № 2..

    - Нарисуй на верхней строчке 2 круга, закрась их карандашом зеленого цвета, а на нижней строчке нарисуй 3 раза по 2 круга и закрась их тоже зеленым цветом.

     - Сравни количество кругов в верхнем и нижнем ряду. Где больше?

    – На нижней строчке нарисовано по 2 круга 3 раза. Говорят, что на нижней строчке кругов в 3 аза больше.

     – Чтобы узнать, сколько кругов нарисовано на нижней строчке, надо 2 умножить на 3. Запиши: 2 3 = 6.

4)    – Прочитай первую часть правила на с. 94 учебника.

6. Первичное закрепление.

    Работа в тетради.

5) Учебник, с. 95, № 23 (1). (Увеличь число 5 в 3, 4, 5 раз.)

    Физкультминутка.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы крутимся потом.

    Как ракета полетели

    И за парты тихо сели.

6) Учебник, с. 95, № 24. (задача)

7) Учебник, с. 95, № 32. (задача)

7. Контроль усвоения.

- Какое действие надо выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?

- Увеличь число 4 в 3 раза, увеличь 6 в раза.

 

8. Домашнее задание.

Учебник, с. 94 – правило, № 33.

9. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Сегодня на уроке мы познакомились с новым математическим термином «увеличить в…», научились увеличивать число в несколько раз, решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

- Ты сегодня хорошо потрудился. Молодец. Урок окончен.

 


 

Тема : «Увеличение числа в несколько раз»

Тема : «Увеличение числа в несколько раз»

Формирование новых представлений и понятий

Формирование новых представлений и понятий

Учебник, с. 94 – правило, № 33

Учебник, с. 94 – правило, № 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021