Тема: «Увеличение числа в несколько раз»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: учить увеличивать числа в несколько раз.
Задачи:
образовательные:
· познакомить с новым математическим понятием;
· учить применять правило увеличения числа в несколько раз;
· учить решать задачи на увеличение числа в несколько раз;
· отрабатывать вычислительные навыки;
· повторить геометрические фигуры (круг, квадрат).
коррекционно-развивающие:
· уточнение и закрепление пространственных представлений (верх, низ);
· развитие мышления, памяти, внимания, речи;
воспитательные:
· воспитание интереса к предмету;
· воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: учебник Перова М.Н. «Математика» 4 кл., тетрадь, ручка, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Добрый день! Желаю тебе хорошего настроения, улыбнись. Начинаем урок математики. На уроке надо внимательно слушать, выполнять задания и запоминать.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3. Актуализация знаний. Устный счет.
1) 5 ∙ 3 10 : 5
5 ∙ 8 45 : 5
3 ∙ 5 20 : 5
2) Тетрадь стоит 5 р. Сколько стоят 2 (4,6) такие тетради?
3) Число 15 увеличь на 3.
Число 9 увеличь на 7.
Число 20 увеличь на 10.
- Что значит: «увеличить на …»?
- Какое действие следует выполнять? Правильно, сложение.
4. Постановка цели и задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться увеличивать число в несколько раз, познакомимся с новым математическим термином «увеличить в…».
5. Формирование новых представлений и понятий.
Работа в тетради.
1) Запиши в тетради число, классная работа.
2) № 1.
- Нарисуй на верхней строчке 5 квадратов, закрась их карандашом красного цвета, а на нижней строчке нарисуй 2 раза по 5 квадратов и закрась их тоже красным цветом.
- Интересно, сколько квадратов в нижнем ряду? Их больше, чем в верхнем ряду? (Больше.)
- Мы нарисовали по 5 квадратов 2 раза, значит, 5 надо умножить на 2, мы число 5 увеличили в 2 раза. Запиши: 5 ∙ 2 = 10.
3) № 2..
- Нарисуй на верхней строчке 2 круга, закрась их карандашом зеленого цвета, а на нижней строчке нарисуй 3 раза по 2 круга и закрась их тоже зеленым цветом.
- Сравни количество кругов в верхнем и нижнем ряду. Где больше?
– На нижней строчке нарисовано по 2 круга 3 раза. Говорят, что на нижней строчке кругов в 3 аза больше.
– Чтобы узнать, сколько кругов нарисовано на нижней строчке, надо 2 умножить на 3. Запиши: 2 ∙ 3 = 6.
4) – Прочитай первую часть правила на с. 94 учебника.
6. Первичное закрепление.
Работа в тетради.
5) Учебник, с. 95, № 23 (1). (Увеличь число 5 в 3, 4, 5 раз.)
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы крутимся потом.
Как ракета полетели
И за парты тихо сели.
6) Учебник, с. 95, № 24. (задача)
7) Учебник, с. 95, № 32. (задача)
7. Контроль усвоения.
- Какое действие надо выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?
- Увеличь число 4 в 3 раза, увеличь 6 в раза.
8. Домашнее задание.
Учебник, с. 94 – правило, № 33.
9. Рефлексия (подведение итогов урока).
- Сегодня на уроке мы познакомились с новым математическим термином «увеличить в…», научились увеличивать число в несколько раз, решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
- Ты сегодня хорошо потрудился. Молодец. Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.