Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
Оценка 4.9

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
06.06.2018
Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
конспект урока.docx
Тема урока: «Сложение и вычитание величин» Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания величин;  применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и   освоенными   закономерностями; развивать   вычислительные   навыки     при   выполнении   сложения   и   вычитания   величин   в столбик; использовать общие приемы решения задач;  Регулятивные УУД: осуществлять первоначальный  контроль в различных видах познавательной деятельности; учить планировать свои действия  при решении текстовых задач;  оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руковод­ ством учителя. Коммуникативные УУД: учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы;  строить речевые высказывания;   проявлять   активность   во   взаимодействии   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач;  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;  предлагать помощь и сотрудничество; формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера Личностные УУД: мотивация учебной деятельности;  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;  этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная отзывчивость. 1 Тип урока: ознакомление с новым материалом Методы работы:  ­  словесный, наглядный, индивидуальный, фронтальный Формы работы: ­ фронтальная, индивидуальная,  работа в паре, работа в группе Используемые технологии: ­ личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие, Оборудование: ИКТ, презентация к уроку,  учебник 2 часть, автор – Чекин А.Л., карточки для   рефлексии   на   каждого   ребенка,   3   конверта   с     заданиями   для   групповой   работы, карточки   разного   цвета   с   величинами   на   каждого   ребенка,   карточки   для дифференцированной самостоятельной работы, карточки для работы с величинами. 2 Ход урока. ­ Добрый день всем. Зовут меня  Агренина Светлана Ивановна. И  с вами,  ребята, я проведу урок математики. 1. Орг. момент. ( Мотивация учебной деятельности) Ты улыбкой, как солнышком брызни Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья­то сердитая речь. Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. ­  Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. На уроке я вам желаю  успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.  ­ Сегодня у нас урок­квест.   Кто знает, что означает слово квест? Квест в  переводе означает – поиск. А вот такое объяснение дано слову в толковом  словаре. Слайд 1.   Вот  мы и будем   на протяжении  всего урока  искать  пути решения математических задач. И наша задача проявить с вами  смекалку, умения, чтобы выполнить  квест, составить поезд  и двигаться на  нем дальше. (Прикрепить  паровоз) 3 2. Индивидуальная работа.                                                                                     Слайд 2.Чистый. ­ И так, в путь. (Прикрепить 1вагон)  ­ Найдите у себя на столах карточки с незаконченными предложениями.  Закончите предложения подходящей по смыслу единицей измерения.  1. Высота трёхэтажного дома 10____м____. 2. Пакет с сахаром весит 2 _____кг____. 3. Мальчик выше девочки на 13 _____см______. 4. Расстояние между сёлами 15______км________. 5. Операция длилась 3 _____ч________. 6. Мультфильм смотрели  30 _____мин_______. 7. Масса яблока 180______г______.                                                                                                                                       Слайд 3.  Проверка.  Слайд 4. Чистый. ­ А вы знаете, что из дошедших до нас летописей можно сделать вывод о том,  что старинные меры измерения на Руси появились в 11­12 веках.  Кто­то из  вас может назвать старинные меры измерения? Это были такие единицы  измерения  как сажень, верста, локоть, дюйм, фут, кружка, аршин, фунт, пядь, пуд и другие. Слайд 4…….. (Старинные единицы измерения) ­  Если кого­то заинтересовали старинные меры, можете обратиться к словарю и познакомиться поближе. Слайд 5. (Чистый) 2. Тема урока. ­ А как одним словом можно назвать все единицы измерения. (Величины).  4 А какие действия можно совершать с величинами? (Сложение и вычитание  величин) Это и есть тема нашего урока. Сложение и вычитание величин.  (Прикрепить тему на доску)                       ­ А для определения цели урока найдите  лишнюю запись.   (Прикрепить 2  вагон)                                               3. Постановка проблемы.    Слайд 6.   ­ Найди лишнюю запись. 380 + 410           285 – 180 6400кг – 2300 кг 1500 + 4200       61700 ­ 50900  Лишняя запись – 6400 кг – 2300 кг ­ Почему? (Это выражение содержит величину).  Величину чего? ( Массы)  Какое действие выполнено с величиной массы? (Вычитание).          Посчитаем,  сколько получится? 6400кг ­ 2300кг = 4100кг.  ­ А какое еще можно выполнить действие?  (Сложение). Давайте выполним  сложение. 6400кг + 2300кг = 8700кг Слайд 7. Проверка. Слайд 8. (Чистый) ­ Так чему мы будем учиться на уроке? (Будем учиться складывать и  вычитать величины)  4. Работа у доски.     ­ Вот сейчас и будем искать пути решения для сложения и вычитания величин. (Прикрепить 3 вагон) 41м16см + 23м75см  (Прикрепить на доску это выражение)  ­ Предложите  свой способ сложения этих величин. 5 8т300кг – 6т231кг  (Прикрепить к доске) ­ А кто будет учителем и объяснит вычитание? ­ А я  вам предлагаю еще одно выражение 32кг + 56 км. (Прикрепить к  доске) ­ Кто может предложить решение ? ­ Можно ли справиться с таким решением ? Почему?  ­ Так что же нужно помнить при выполнении действий с величинами?             ( Действия выполняются  только с одинаковыми величинами) 5. Физминутка.     ­ У каждого поезда в пути есть остановки, вот и мы с вами сделаем остановку  для отдыха.  Подойдите все ко мне, станьте друг за другом, положите руки на  плечи впереди стоящего и … за мной.  Слайд 9. Физминутка музыкальная. 6. Работа в парах.     ­ А для того, чтобы найти и составить всевозможные суммы и разности с  одинаковыми величинами, поработаем в парах. (Прикрепить 4 вагон) ­ Откройте учебники на стр.22. Найдите №62. Прочтите внимательно задание. ­ Договоритесь между собой, кто будет составлять суммы, а кто разности.  Если будете готовы, дайте знать.  7. Взаимопроверка. (Оцените своего соседа). 8. Самостоятельная работа    ­  Квест продолжается и работать будете самостоятельно.  (Прикрепить 5вагон) ­ У каждого из вас на столе лежит по две карточки. Одна с простым заданием,  другая с более сложным. Определитесь, из какой карточки вы будете  выполнять   сложение и вычитание величин.  6 1 карточка – 465кг + 214кг, 365м – 120м 2 карточка – 6т524кг + 2т164кг, 9км896м – 2км482м Слайд 10. Показать эти карточки. Слайд 11. (Проверка самостоятельной  работы) Слайд 12. (Чистый) 9. Работа в группах.  ­ А вот для поиска решения следующего задания, я предлагаю распределиться на группы.  ­ У каждого из вас на столах лежат цветные  квадраты с разными величинами.  Посмотрите на эти величины  внимательно и постарайтесь правильно  распределиться  на  группы. У кого величины длины, вы найдете свою группу  в первом ряду. У кого величины площади – во втором ряду, а в третьем ряду  найдут свою группу, у кого величины массы. (  Прикрепить 6 вагон  )   ­ Ваши задания в конвертах. Задание для 1 группы.  ­ Сравнить высоту горы Эльбрус с горой Казбек. Узнать какая гора выше и на  сколько, а также найти общую высоту гор. Высота горы Эльбрус – 5642 м,  высота горы Казбек – 5033м. ­ Так какие вы действия с величинами выполняли, чтобы ответить на  поставленные вопросы? (Действия сложения и вычитания) ­Нам с вами посчастливилось жить на юге России, где очень много гор. ­ А знаете ли вы, что Эльбрус и Казбек относятся к Большому Кавказскому  хребту, который проходит от Черного моря к Каспийскому морю.  А какие  еще горы вы знаете?(1 группа)  Задание для 2 группы.  ­ Сравнить площадь Благодарненского района и Буденновского района.  Узнать какая площадь больше и на сколько, а также найти общую площадь  районов.  7 Площадь Благодарненского района – 2471 кв.км  Площадь Буденновского района – 3060кв.км ­ Каким действием вы узнавали на сколько одна площадь больше другой? А  каким действием находили общую площадь?  ­ Назовите центр Благодарненского района.  Можете назвать центр  Буденновского района? Посмотрите внимательно на карту Ставропольского  края и вы увидите, что Благодарненский район граничит с Буденновским . (2 группа) Задание для 3 группы.  ­ Сравнить массу урожая пшеницы, собранного с поля  предприятия «Гигант»  с массой урожая пшеницы, собранного с поля  предприятия «Родина». Масса  урожая какого поля больше и на сколько?  А также найдите общую массу  урожая пшеницы, собранную с двух полей. Масса урожая пшеницы одного поля предприятия «Гигант» ­ 8628 кг Масса урожая пшеницы одного поля предприятия  « Родина» ­ 7350 кг ­ Оба сельхозпредприятия находятся в Благодарненском районе . Наш район  сельскохозяйственный и занимается выращиванием зерновых культур  (пшеницы, ячменя, овса), а также таких  культур как  подсолнечник, кукуруза  и гречиха. Если вы будете находиться за пределами города, обратите  внимание на бескрайние поля.  Слайд 13, 14, 15 (Проверка)     Слайд 16. Чистый. 10. Итог урока. ­ И так, наша встреча подходит к концу, но поиск на этом не заканчивается. И  я предлагаю вам подвести итог урока приемом «Синквейн». Так как мы  говорили о величинах, то и первое слово синквейна будет существительное –  величина. Далее 2 прилагательных о величине (мелкие, крупные), потом идут  3 глагола, что можно делать с величинами (складывать, вычитать,  преобразовывать), составьте предложение о нашей работе на уроке ( Учились  8 складывать и вычитать величины), а теперь замените величины другим,  близким по значению словом – синонимом (единицы измерения). Слайд 17. 11. Домашнее задание. Слайд 18. ­ Для закрепления темы урока о сложении и вычитании величин дома я вам  предлагаю продолжить поиск. Девочки найдут площадь кухни и любой  комнаты. Узнают, на сколько одна площадь меньше другой и общую площадь.  А мальчики найдут расстояние от Благодарного до Ставрополя и расстояние  от Благодарного до Кисловодска. Узнают, на сколько одно расстояние  меньше другого и общее расстояние от Ставрополя до Кисловодска через наш город. 12. Рефлексия ­ На уроке ­ квесте мы проделали с вами путь на поезде. У него 6 вагонов. Вам надо разместить смайлики с улыбками  в те вагоны, где вы испытывали  уверенность в выполнении заданий, радость, желание работать, а смайлики с  грустной улыбкой в те вагоны, задания которые показались вам трудными. ­ Вот тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает  преимущества в движении вперед. Кто ищет, тот всегда найдет. ­ Всем спасибо за внимание.                                                                                Слайд 19. 9 10

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Урок по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018