Конспект урока математики для детей с ОВЗ Тема: Узнавание цифр от 1 до 5.

  • docx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Научить детей узнавать и различать графические образы цифр от 1 до 5.
Иконка файла материала математика Узнавание чисел 1-5.docx

 

Конспект урока математики для детей с ОВЗ

 

Тема: Узнавание цифр от 1 до 5.

Цель: Научить детей узнавать и различать графические образы цифр от 1 до 5.

Задачи:

Образовательные: Сформировать зрительный образ цифр 1, 2, 3, 4, 5. Соотносить цифру с количеством предметов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание и память.

Развивать мелкую моторику (работа с пластилином, карандашом).

Развивать пространственные представления (слева, справа, на, под).

Коррекция мыслительных операций (анализ, сравнение).

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к учебной деятельности, умение слушать инструкцию.

 

Оборудование:

Для учителя: Большие карточки с цифрами 1-5, магниты, изображения животных/игрушек (5 медведей, 4 зайца и т.д.), интерактивная доска или фланелеграф, мяч.

Для детей: Индивидуальные наборы карточек с цифрами 1-5, раздаточный материал (прищепки, счетные палочки, маленькие игрушки, пластилин), рабочие листы с заданиями, карандаши.

 

Структура и ход урока:

 

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2-3 мин)

Цель: Создать положительный настрой на работу.

Деятельность: Учитель приветствует детей улыбкой, спокойным голосом.

Игра «Здравствуй, друг!»: Дети встают в круг. Учитель кидает мяч ребенку и говорит: «Здравствуй, (имя ребенка)!» Ребенок ловит мяч и возвращает его учителю. Задача — установить контакт с каждым.

2. Актуализация опорных знаний. (3-4 мин)

Цель: Вспомнить счет в пределах 5.

Деятельность:

На столе разложены 5 игрушек. Учитель просит посчитать хором: «Давайте посчитаем, сколько у нас гостей-зверят сегодня пришло? Раз, два, три, четыре, пять!»

Вопрос: «Покажи, где один мишка? Где пять зайчиков?»

 

3. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)

Цель: Объяснить детям, чем они будут заниматься.

Деятельность: Учитель показывает большую карточку с цифрой «1».

«Ребята, посмотрите. Это волшебный знак, который называется ЦИФРА. Цифра «1» показывает, что предмет один. Сегодня мы с вами познакомимся с волшебными цифрами от 1 до 5 и научимся их узнавать!»

 

4. Основная часть. (15-20 мин)

 

Этап 1: Знакомство с цифрой (на примере цифр 1, 2, 3).

Наглядность: Учитель поочередно показывает большие карточки с цифрами 1, 2, 3.

Ассоциации: Каждую цифру учитель обыгрывает через образ.

Цифра 1: «Посмотрите, какая она худая и высокая, как солдатик, как палочка».

Цифра 2: «А это цифра 2, смотрите, у нее есть голова и хвостик, как у лебедя».

Цифра 3: «Это два колесика, как у велосипеда».

Тактильное восприятие:

Дети «рисуют» цифру пальчиком в воздухе, на парте.

Лепка из пластилина: Учитель просит слепить цифру «1». («Возьмем колбаску и сделаем самую простую цифру – единичку»). прикрепить магнитом) картинку с нужной цифрой. Остальные дети работают со своими индивидуальными карточками.

Индивидуальная помощь: Учитель помогает, дает словесные и жестовые подсказки.

 

Физкультминутка (2-3 мин)

Цель: Смена деятельности, снятие мышечного напряжения.

Проведение:

Раз, два, три, четыре, пять – (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши)

Раз! Подняться, потянуться. (Поднимаем руки вверх)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны вперед)

 

 

Этап 2: Дидактическая игра «Найди пару».

Правила: На доске с одной стороны картинки с разным количеством предметов (1 мяч, 2 яблока, 3 елки), с другой стороны – цифры.

Задание: Учитель вызывает ребенка и просит соединить линией (или прикрепить магнитом) картинку с нужной цифрой. Остальные дети работают со своими индивидуальными карточками.

Индивидуальная помощь: Учитель помогает, дает словесные и жестовые подсказки.

 

Физкультминутка (2-3 мин)

Цель: Смена деятельности, снятие мышечного напряжения.

Проведение:

 Раз, два, три, четыре, пять – (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши)

Раз! Подняться, потянуться. (Поднимаем руки вверх)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны вперед)

Три! В ладоши три хлопка. (Хлопаем 3 раза)

Головою три кивка. (Киваем головой)

На четыре – руки шире. (Разводим руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Машем руками)

Шесть – за парту тихо сесть. (Садимся на места)

 

Этап 3: Работа с рабочим листом (закрепление).

Детям раздаются листы с заданиями (заранее подготовленные, крупные, понятные).

Задание 1: «Обведи цифру 1» (пунктирные линии).

Задание 2: «Найди и раскрась все цифры 2» (среди набора разных цифр и букв).

Задание 3: «Соедини цифру с правильной картинкой» (цифра 3 – картинка с тремя цветками).

Учитель индивидуально подходит к каждому ребенку, направляет его руку, хвалит за малейший успех.

 

5. Итог урока. Рефлексия. (3-4 мин)

Цель: Закрепить результат, оценить работу.

Деятельность:

Игра «Покажи цифру»: Учитель говорит: «Где живет один слон? Покажи цифру!» Дети поднимают карточку с цифрой «1». Аналогично с другими цифрами.

Оценка: Учитель хвалит ВСЕХ детей. «Молодцы! Вы сегодня все такие старательные! Саша узнал цифру 1, Маша правильно нашла все цифры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2!»

Прощание: Ритуал окончания урока (например, все вместе хлопают в ладоши или говорят хором «Спасибо!»).

 

 

 

 

 

 

 

карточек с цифрами 1-5, раздаточный материал (прищепки, счетные палочки, маленькие игрушки, пластилин), рабочие листы с заданиями, карандаши.

 

Структура и ход урока:

 

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2-3 мин)

Цель: Создать положительный настрой на работу.

Деятельность: Учитель приветствует детей улыбкой, спокойным голосом.

Игра «Здравствуй, друг!»: Дети встают в круг. Учитель кидает мяч ребенку и говорит: «Здравствуй, (имя ребенка)!» Ребенок ловит мяч и возвращает его учителю. Задача — установить контакт с каждым.

 

 

2. Актуализация опорных знаний. (3-4 мин)

Цель: Вспомнить счет в пределах 5.

Деятельность:

На столе разложены 5 игрушек. Учитель просит посчитать хором: «Давайте посчитаем, сколько у нас гостей-зверят сегодня пришло? Раз, два, три, четыре, пять!»

Вопрос: «Покажи, где один мишка? Где пять зайчиков?»

 

3. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)

Цель: Объяснить детям, чем они будут заниматься.

Деятельность: Учитель показывает большую карточку с цифрой «1».

«Ребята, посмотрите. Это волшебный

 

знак, который называется ЦИФРА. Цифра «1» показывает, что предмет один. Сегодня мы с вами познакомимся с волшебными цифрами от 1 до 5 и научимся их узнавать!»

 

4. Основная часть. (15-20 мин)

 

Этап 1: Знакомство с цифрой (на примере цифр 1, 2, 3).

Наглядность: Учитель поочередно показывает большие карточки с цифрами 1, 2, 3.

Ассоциации: Каждую цифру учитель обыгрывает через образ.

Цифра 1: «Посмотрите, какая она худая и высокая, как солдатик, как палочка».

Цифра 2: «А это цифра 2, смотрите, у

 

нее есть голова и хвостик, как у лебедя».

Цифра 3: «Это два колесика, как у велосипеда».

Тактильное восприятие:

Дети «рисуют» цифру пальчиком в воздухе, на парте.

Лепка из пластилина: Учитель просит слепить цифру «1». («Возьмем колбаску и сделаем самую простую цифру – единичку»).

 

Этап 2: Дидактическая игра «Найди пару».

Правила: На доске с одной стороны картинки с разным количеством предметов (1 мяч, 2 яблока, 3 елки), с другой стороны – цифры.

Задание: Учитель вызывает ребенка и просит соединить линией (или

 

прикрепить магнитом) картинку с нужной цифрой. Остальные дети работают со своими индивидуальными карточками.

Индивидуальная помощь: Учитель помогает, дает словесные и жестовые подсказки.

 

Физкультминутка (2-3 мин)

Цель: Смена деятельности, снятие мышечного напряжения.

Проведение:

Раз, два, три, четыре, пять – (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши)

Раз! Подняться, потянуться. (Поднимаем руки вверх)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны вперед)

 

Три! В ладоши три хлопка. (Хлопаем 3 раза)

Головою три кивка. (Киваем головой)

На четыре – руки шире. (Разводим руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Машем руками)

Шесть – за парту тихо сесть. (Садимся на места)

 

Этап 3: Работа с рабочим листом (закрепление).

Детям раздаются листы с заданиями (заранее подготовленные, крупные, понятные).

Задание 1: «Обведи цифру 1» (пунктирные линии).

Задание 2: «Найди и раскрась все цифры 2» (среди набора разных цифр и букв).

 

Задание 3: «Соедини цифру с правильной картинкой» (цифра 3 – картинка с тремя цветками).

Учитель индивидуально подходит к каждому ребенку, направляет его руку, хвалит за малейший успех.

 

5. Итог урока. Рефлексия. (3-4 мин)

Цель: Закрепить результат, оценить работу.

Деятельность:

Игра «Покажи цифру»: Учитель говорит: «Где живет один слон? Покажи цифру!» Дети поднимают карточку с цифрой «1». Аналогично с другими цифрами.

Оценка: Учитель хвалит ВСЕХ детей. «Молодцы! Вы сегодня все такие старательные! Саша узнал цифру 1, Маша правильно нашла все цифры

 

2!»

Прощание: Ритуал окончания урока (например, все вместе хлопают в ладоши или говорят хором «Спасибо!»).