Конспект урока математики для детей с ОВЗ
Тема: Узнавание цифр от 1 до 5.
Цель: Научить детей узнавать и различать графические образы цифр от 1 до 5.
Задачи:
Образовательные: Сформировать зрительный образ цифр 1, 2, 3, 4, 5. Соотносить цифру с количеством предметов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Развивать мелкую моторику (работа с пластилином, карандашом).
Развивать пространственные представления (слева, справа, на, под).
Коррекция мыслительных операций (анализ, сравнение).
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к учебной деятельности, умение слушать инструкцию.
Оборудование:
Для учителя: Большие карточки с цифрами 1-5, магниты, изображения животных/игрушек (5 медведей, 4 зайца и т.д.), интерактивная доска или фланелеграф, мяч.
Для детей: Индивидуальные наборы карточек с цифрами 1-5, раздаточный материал (прищепки, счетные палочки, маленькие игрушки, пластилин), рабочие листы с заданиями, карандаши.
Структура и ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2-3 мин)
Цель: Создать положительный настрой на работу.
Деятельность: Учитель приветствует детей улыбкой, спокойным голосом.
Игра «Здравствуй, друг!»: Дети встают в круг. Учитель кидает мяч ребенку и говорит: «Здравствуй, (имя ребенка)!» Ребенок ловит мяч и возвращает его учителю. Задача — установить контакт с каждым.
2. Актуализация опорных знаний. (3-4 мин)
Цель: Вспомнить счет в пределах 5.
Деятельность:
На столе разложены 5 игрушек. Учитель просит посчитать хором: «Давайте посчитаем, сколько у нас гостей-зверят сегодня пришло? Раз, два, три, четыре, пять!»
Вопрос: «Покажи, где один мишка? Где пять зайчиков?»
3. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)
Цель: Объяснить детям, чем они будут заниматься.
Деятельность: Учитель показывает большую карточку с цифрой «1».
«Ребята, посмотрите. Это волшебный знак, который называется ЦИФРА. Цифра «1» показывает, что предмет один. Сегодня мы с вами познакомимся с волшебными цифрами от 1 до 5 и научимся их узнавать!»
4. Основная часть. (15-20 мин)
Этап 1: Знакомство с цифрой (на примере цифр 1, 2, 3).
Наглядность: Учитель поочередно показывает большие карточки с цифрами 1, 2, 3.
Ассоциации: Каждую цифру учитель обыгрывает через образ.
Цифра 1: «Посмотрите, какая она худая и высокая, как солдатик, как палочка».
Цифра 2: «А это цифра 2, смотрите, у нее есть голова и хвостик, как у лебедя».
Цифра 3: «Это два колесика, как у велосипеда».
Тактильное восприятие:
Дети «рисуют» цифру пальчиком в воздухе, на парте.
Лепка из пластилина: Учитель просит слепить цифру «1». («Возьмем колбаску и сделаем самую простую цифру – единичку»). прикрепить магнитом) картинку с нужной цифрой. Остальные дети работают со своими индивидуальными карточками.
Индивидуальная помощь: Учитель помогает, дает словесные и жестовые подсказки.
Физкультминутка (2-3 мин)
Цель: Смена деятельности, снятие мышечного напряжения.
Проведение:
Раз, два, три, четыре, пять – (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши)
Раз! Подняться, потянуться. (Поднимаем руки вверх)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны вперед)
Этап 2: Дидактическая игра «Найди пару».
Правила: На доске с одной стороны картинки с разным количеством предметов (1 мяч, 2 яблока, 3 елки), с другой стороны – цифры.
Задание: Учитель вызывает ребенка и просит соединить линией (или прикрепить магнитом) картинку с нужной цифрой. Остальные дети работают со своими индивидуальными карточками.
Индивидуальная помощь: Учитель помогает, дает словесные и жестовые подсказки.
Физкультминутка (2-3 мин)
Цель: Смена деятельности, снятие мышечного напряжения.
Проведение:
Раз, два, три, четыре, пять – (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши)
Раз! Подняться, потянуться. (Поднимаем руки вверх)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны вперед)
Три! В ладоши три хлопка. (Хлопаем 3 раза)
Головою три кивка. (Киваем головой)
На четыре – руки шире. (Разводим руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Машем руками)
Шесть – за парту тихо сесть. (Садимся на места)
Этап 3: Работа с рабочим листом (закрепление).
Детям раздаются листы с заданиями (заранее подготовленные, крупные, понятные).
Задание 1: «Обведи цифру 1» (пунктирные линии).
Задание 2: «Найди и раскрась все цифры 2» (среди набора разных цифр и букв).
Задание 3: «Соедини цифру с правильной картинкой» (цифра 3 – картинка с тремя цветками).
Учитель индивидуально подходит к каждому ребенку, направляет его руку, хвалит за малейший успех.
5. Итог урока. Рефлексия. (3-4 мин)
Цель: Закрепить результат, оценить работу.
Деятельность:
Игра «Покажи цифру»: Учитель говорит: «Где живет один слон? Покажи цифру!» Дети поднимают карточку с цифрой «1». Аналогично с другими цифрами.
Оценка: Учитель хвалит ВСЕХ детей. «Молодцы! Вы сегодня все такие старательные! Саша узнал цифру 1, Маша правильно нашла все цифры
2!»
Прощание: Ритуал окончания урока (например, все вместе хлопают в ладоши или говорят хором «Спасибо!»).
карточек с цифрами 1-5, раздаточный материал (прищепки, счетные палочки, маленькие игрушки, пластилин), рабочие листы с заданиями, карандаши.
Структура и ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2-3 мин)
Цель: Создать положительный настрой на работу.
Деятельность: Учитель приветствует детей улыбкой, спокойным голосом.
Игра «Здравствуй, друг!»: Дети встают в круг. Учитель кидает мяч ребенку и говорит: «Здравствуй, (имя ребенка)!» Ребенок ловит мяч и возвращает его учителю. Задача — установить контакт с каждым.
2. Актуализация опорных знаний. (3-4 мин)
Цель: Вспомнить счет в пределах 5.
Деятельность:
На столе разложены 5 игрушек. Учитель просит посчитать хором: «Давайте посчитаем, сколько у нас гостей-зверят сегодня пришло? Раз, два, три, четыре, пять!»
Вопрос: «Покажи, где один мишка? Где пять зайчиков?»
3. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)
Цель: Объяснить детям, чем они будут заниматься.
Деятельность: Учитель показывает большую карточку с цифрой «1».
«Ребята, посмотрите. Это волшебный
знак, который называется ЦИФРА. Цифра «1» показывает, что предмет один. Сегодня мы с вами познакомимся с волшебными цифрами от 1 до 5 и научимся их узнавать!»
4. Основная часть. (15-20 мин)
Этап 1: Знакомство с цифрой (на примере цифр 1, 2, 3).
Наглядность: Учитель поочередно показывает большие карточки с цифрами 1, 2, 3.
Ассоциации: Каждую цифру учитель обыгрывает через образ.
Цифра 1: «Посмотрите, какая она худая и высокая, как солдатик, как палочка».
Цифра 2: «А это цифра 2, смотрите, у
нее есть голова и хвостик, как у лебедя».
Цифра 3: «Это два колесика, как у велосипеда».
Тактильное восприятие:
Дети «рисуют» цифру пальчиком в воздухе, на парте.
Лепка из пластилина: Учитель просит слепить цифру «1». («Возьмем колбаску и сделаем самую простую цифру – единичку»).
Этап 2: Дидактическая игра «Найди пару».
Правила: На доске с одной стороны картинки с разным количеством предметов (1 мяч, 2 яблока, 3 елки), с другой стороны – цифры.
Задание: Учитель вызывает ребенка и просит соединить линией (или
прикрепить магнитом) картинку с нужной цифрой. Остальные дети работают со своими индивидуальными карточками.
Индивидуальная помощь: Учитель помогает, дает словесные и жестовые подсказки.
Физкультминутка (2-3 мин)
Цель: Смена деятельности, снятие мышечного напряжения.
Проведение:
Раз, два, три, четыре, пять – (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши)
Раз! Подняться, потянуться. (Поднимаем руки вверх)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны вперед)
Три! В ладоши три хлопка. (Хлопаем 3 раза)
Головою три кивка. (Киваем головой)
На четыре – руки шире. (Разводим руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Машем руками)
Шесть – за парту тихо сесть. (Садимся на места)
Этап 3: Работа с рабочим листом (закрепление).
Детям раздаются листы с заданиями (заранее подготовленные, крупные, понятные).
Задание 1: «Обведи цифру 1» (пунктирные линии).
Задание 2: «Найди и раскрась все цифры 2» (среди набора разных цифр и букв).
Задание 3: «Соедини цифру с правильной картинкой» (цифра 3 – картинка с тремя цветками).
Учитель индивидуально подходит к каждому ребенку, направляет его руку, хвалит за малейший успех.
5. Итог урока. Рефлексия. (3-4 мин)
Цель: Закрепить результат, оценить работу.
Деятельность:
Игра «Покажи цифру»: Учитель говорит: «Где живет один слон? Покажи цифру!» Дети поднимают карточку с цифрой «1». Аналогично с другими цифрами.
Оценка: Учитель хвалит ВСЕХ детей. «Молодцы! Вы сегодня все такие старательные! Саша узнал цифру 1, Маша правильно нашла все цифры
2!»
Прощание: Ритуал окончания урока (например, все вместе хлопают в ладоши или говорят хором «Спасибо!»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.