Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел" УМК "Система Занкова"
Оценка 4.7

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел" УМК "Система Занкова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
12.05.2023
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел" УМК "Система Занкова"
Математика Сложение и вычитание трехзначных чисел.docx

Конспект урока

Дата проведения: 16.11.2022г.  

Класс: 3

УМК «Система Занкова»

Предмет: математика

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Цель – создание условий для закрепления умения складывать и вычитать трехзначные числа.

Задачи:

1.      Закрепить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки.

2.      Развивать у учащихся грамотную математическую речь, фонематический слух, память, внимание, умение работать в парах.

3.      Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению математики, способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Форма проведения: урок-путешествие

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

- умение называть компоненты арифметических действий

- умение выстраивать логическую связь между изученными понятиями

- умение находить значение сумм, разностей трехзначных чисел

- умение решать задачи

1 уровень - ознакомительный

Регулятивные  УУД

– умение работать по плану

–  умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

- волевая саморегуляция

– самоконтроль учебной деятельности

- умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя

2 уровень - репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать информацию

- умение сравнивать информацию

- умение обобщать полученные знания

- умение закреплять полученную информацию, делать выводы

2 уровень - репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя

– умение слушать, вступать в диалог;

- умение участвовать в диалоге;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

- умение работать в группах, в парах

2 уровень - репродуктивный

Личностные  УУД

- выражение познавательного интереса к изучению математики;

- рефлексия   своего отношения к содержанию темы;

- выражение бережного отношения к природе.

2 уровень - репродуктивный

Учебник «Математика» УМК «Система Занкова» И.И. Аргинская, 3 кл. Ч – 1 (стр. 80-81)

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, доска, мел.

Наглядный материал: мультимидейная презентация  (приложение 1), карточки с задачами для работы в парах (13 шт).

 

 

Ход урока

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

- Математика пришла –

  Занимай свои места!

- Доброе утро, дорогие дети! Я очень рада всех вас видеть.

- Сегодня мы продолжим изучать математику, но сделаем это необычным способом. Сегодня мы с вами отправимся в Космос. Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт вам новые знания.

- Проверим вашу готовность к уроку. На столах у нас только учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Слайд 1

(Добро пожаловать на урок математики)

 

II

01

Минутка чистописания

- Ребята, а что нам необходимо, чтобы отправиться в Космос?

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? 

  (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

- Да, мы сначала потренируемся. Приглашаю вас в тренажёр. Готовимся к полёту.

– Ребята, откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз, в пятой записываем сегодняшнюю дату, классная работа.

- Сегодня в путешествие мы отправимся с вами не одни, а с другом. Только вот беда, я забыла, как его зовут. Но у меня есть подсказка.

- Обратите внимание на доску, я для вас написала три цифры: 4,5,7.

- Составьте и запишите все возможные трехзначные числа (цифра в числе повторяться не должны) в строчку с закономерностью через одну клетку.

457, 547, 745, 475, 574, 754

- Теперь ниже, в следующей строчке запишите эти цифры в порядке возрастания. Это как?

457, 475, 547, 574, 745, 754

- Молодцы! Теперь, мы узнаем, кто отправится в космос с нами. Каждое значение имеет свою букву. Расшифруйте.

- Кто отправится с нами?

  (Лунтик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Шифр

Слайд 3

Лунтик

III

04

Устный счёт

- Совершенно верно. Сегодня Лунтик расскажет нам немного о космосе, а мы будем очень внимательно его слушать и выполнять задания.

- Сейчас Лунтик хочет убедиться, что мы достойны отправиться с ним в космос. Решим его задание и отправимся в путешествие.

- Назовите наименьшее число в ряду, который у нас записан.

  (457)

- Из скольки разрядов состоит число 457? Назовите их.

  (Разряд сотен, десятков, единиц)

- Увеличьте устно число 457 на 1 сотню, 2 десятка.  (577)

- Уменьшите число 457 на 2 сотни, 3 единицы.  (254)

- Назовите следующее число.  (458)

- Назовите предыдущее число.  (456)

- Устно решим задачу.

- Бабушка испекла 28 блинов. С капустой она сделала 8 штук, с мясом – 10 штук, а остальные с джемом. Сколько блинов с джемом получилось?

  (10 блинов с джемом)

- Здорово! Лунтик рад, что мы все вместе полетим в космос.

 

IV

08

Мотивационно – целевой

- Скажите, пожалуйста, какие числа называют трехзначными?

  (Числа, которые состоят из трех цифр)

- Какие арифметические действия вы умеете выполнять с трехзначными числами?

  (Сложение, вычитание)

- Совершенно верно, этим вы и занимались на прошлых уроках, а сегодня у нас урок повторения на тему: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

- Предположите, чем мы будем сегодня заниматься? Для чего нам это нужно делать?

- Какую цель поставим?

 

 

V

10

Первичное закрепление

- Ребята, кто помнит откуда упал Лунтик?

  (Лунтик упал с Луны)

- Что такое Луна, знаете?

  (Спутник нашей планеты)

- Верно, мы с вами сейчас на Луне. Сейчас мы отправимся с вами на планету Марс. Приготовились. Полетели.

- Что знаете про эту планету?

- Марс – 4 планета от Солнца. Она примерно в 2 раза меньше Земли. Из-за ее отчетливо красного цвета (цвета крови), греки назвали ее в честь их бога войны – Аресом. Римлянам сравнение с богом войны понравилось, и они охотно его переняли, правда, назвали уже по своему – Марсом. Так и появилось название планеты.

- К сожалению, чтобы посетить Юпитер, топлива нам не хватит. Чтобы отправиться дальше, нам необходимо запастись волшебным топливом. Выполняя задания, мы с вами его будем получать, и тогда сможем передвигаться.  Как вы думаете, что предлагает нам наш друг Лунтик?

   (Выполнить задание)

- Верно, для этого откроем учебник на странице 80. Что необходимо сделать в №1? Прочитайте.

  (Нужно найти значения сумм)

- Вычислять будем в столбик. Первое значение найдём вместе.

Учитель выполняет вычисление у доски, комментируя свои действия (624 + 235 = 859 – записываю единицы под ед. и тд, складываю единицы, десятки, сотни,  дети в тетради

- Следующий пример вычислит …

  465 + 213 = 678

  326 + 542 = 868

  783 + 104 = 887

- Скажите, чем похожи эти суммы?

  (Все решаются без перехода через десяток)

- Какие вы молодцы! Лунтик и я очень вами довольны! Пора отправляться дальше, но сначала предлагаю вам отдохнуть.

 

Слайд

 

 

19

Физкультминутка

- Долетели уж до Марса,
  Примарсились, отдохнём!
  Физзарядочку начнём.
  Ой, нас что – то укачало!
  Закачало, понесло:
  То направо, то налево
  То назад, а то вперёд!
  Закружило, завертело
  И на место принесло!

 

VI

20

Практический этап (работа в парах)

- Зарядились мы с вами топливом? Упражнение выполнили?

- Дальше летим. Вот мы  с вами и на Юпитере. Посмотрите.

- Знали ли вы, что Юпитер – самая крупная планета в Солнечной системе? Эта планета гигант. Пятая по числу удалённости от Солнца. Свое название планета носит еще с древнеримских времен, жители которого так называли Верховного Бога, бога дневного света и грозы (интересный факт, грозы на Юпитере, действительно, бушуют очень сильные).

- Вот такая вот интересная планета. А у нас с вами задание, которое вам предстоит выполнить в парах.

- Задание будете выполнять на карточках. Ваша задача – вписать пропущенные цифры в данные числовые выражения.

Учитель раздает карточки

- Время на выполнение – 2 минуты. Приступайте.

- Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось.

 

 

Слайд

Юпитер

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Слайд

Проверка

VII

25

Практический этап

 - Замечательно, у нас есть топливо. Отправляемся на Венеру.

- Вот так выглядит планета Венера.

- Лунтик говорит, что Венера – вторая планета по числу удалённости от Солнца. Планета получила своё название в честь римской богини любви Венеры. Часто планету Венеру называют «космической сестрой» Земли.

- Выполним задание Лунтика, чтобы получить топливо. Откроем страницу учебника 81. Найдите №3, выполним под буквой б. Прочитайте.

  (Для новогодних подарков купили 9 листов золотой бумаги, красной – в 3 раза больше, чем золотой, а зеленой – на 5 листов больше, чем красной. Сколько всего листов бумаги куплено?)

- О чём говорится в задаче?

- Составим краткую запись, решим задачу.

  Золотая – 9 л.

  Красная - ?, в 3 р. больше, чем

  Зелёная - ?, на 5 л. Больше, чем

1)      9 * 3 = 27 (л.) – красной бумаги

2)      27 + 5 = 32 (л.) – зелёной бумаги

3)      9 + 27 + 32 = 68 (л) – всего

  Ответ: всего куплено 68 листов бумаги.

- Задание мы выполнили, топливо получили. Отправляемся дальше.

 

Слайд

Венера

VIII

32

Вторичное закрепление

- Вот мы с вами на планете, которая называется – Сатурн.

 

- Выполним последнее задание и сможем вернуться обратно на нашу с вами планету, которая как называется?

- Наша задача найти значения выражений, которые для нас приготовил наш друг Лунтик.  Они будут появляться на экране.

- Вычисления записываем в столбик. Первое выполню я, потом вы.

Учитель выполняет вычисление у доски, комментируя свои действия (923 - 812 = 111 – записываю единицы под ед. и тд, вычитаю единицы, десятки, сотни,  дети в тетради

- Следующий пример вычислит …

  962 - 931 = 31

  463 - 256 = 207

  982 - 218 = 764

- Замечательно, посмотрите, мы с вами вернулись  на нашу планету.

 

Слайд

Сатурн

 

 

Слайд

Выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

VII

38

Рефлексивно – оценочный

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

  (Выполняли сложение и вычитание трехзначных чисел)

- Все ли мы успели выполнить? Достигли ли мы поставленной цели?

- Что для вас сегодня было самым сложным?

- Понравились ли вам планеты, которые мы сегодня успели посетить?

- Какая вам понравилась больше? Почему?

- Лунтик отправляется к себе домой. Ему было очень интересно с вами путешествовать сегодня по Космосу, а также он очень рад, что вы такие умные ребята. Он желает вам успехов. Помашем ему ручкой.
- Я вижу, что на уроке вы работали активно, у вас все получилось.
- Сегодня вы большие молодцы! Я очень довольна вашей работой!

 

VIII

39

Итог урока

- Запишите домашнее задание.

- Учебник стр. 81 №3 (а,в) – решить задачи. Откроем учебник, я вам объясню.

- Урок закончен. Спасибо за вашу работу!

 

 


 

Конспект урока Дата проведения: 16

Конспект урока Дата проведения: 16

Ход урока Этап Время

Ход урока Этап Время

IV 08 Мотивационно – целевой -

IV 08 Мотивационно – целевой -

VI 20 Практический этап (работа в парах) -

VI 20 Практический этап (работа в парах) -

VII 38 Рефлексивно – оценочный -

VII 38 Рефлексивно – оценочный -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023