Конспект урока
Дата проведения: 16.11.2022г.
Класс: 3
УМК «Система Занкова»
Предмет: математика
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел
Цель – создание условий для закрепления умения складывать и вычитать трехзначные числа.
Задачи:
1. Закрепить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать у учащихся грамотную математическую речь, фонематический слух, память, внимание, умение работать в парах.
3. Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению математики, способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Форма проведения: урок-путешествие
Вид планируемых УУД |
Формируемые УУД
|
Планируемый уровень достижения |
Предметные УД |
- умение называть компоненты арифметических действий - умение выстраивать логическую связь между изученными понятиями - умение находить значение сумм, разностей трехзначных чисел - умение решать задачи |
1 уровень - ознакомительный |
Регулятивные УУД |
– умение работать по плану – умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания - волевая саморегуляция – самоконтроль учебной деятельности - умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя |
2 уровень - репродуктивный |
Познавательные УУД |
– умение анализировать информацию - умение сравнивать информацию - умение обобщать полученные знания - умение закреплять полученную информацию, делать выводы |
2 уровень - репродуктивный |
Коммуникативные УУД |
- умение отвечать на вопросы учителя – умение слушать, вступать в диалог; - умение участвовать в диалоге; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли - умение работать в группах, в парах |
2 уровень - репродуктивный |
Личностные УУД |
- выражение познавательного интереса к изучению математики; - рефлексия своего отношения к содержанию темы; - выражение бережного отношения к природе. |
2 уровень - репродуктивный |
Учебник «Математика» УМК «Система Занкова» И.И. Аргинская, 3 кл. Ч – 1 (стр. 80-81)
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, доска, мел.
Наглядный материал: мультимидейная презентация (приложение 1), карточки с задачами для работы в парах (13 шт).
Ход урока
Этап |
Время |
Содержание урока |
Методические указания |
I |
00 |
Организационный момент - Математика пришла – Занимай свои места! - Доброе утро, дорогие дети! Я очень рада всех вас видеть. - Сегодня мы продолжим изучать математику, но сделаем это необычным способом. Сегодня мы с вами отправимся в Космос. Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт вам новые знания. - Проверим вашу готовность к уроку. На столах у нас только учебник, тетрадь, дневник и пенал. |
Слайд 1 (Добро пожаловать на урок математики)
|
II |
01 |
Минутка чистописания - Ребята, а что нам необходимо, чтобы отправиться в Космос? - Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.) - Да, мы сначала потренируемся. Приглашаю вас в тренажёр. Готовимся к полёту. – Ребята, откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз, в пятой записываем сегодняшнюю дату, классная работа. - Сегодня в путешествие мы отправимся с вами не одни, а с другом. Только вот беда, я забыла, как его зовут. Но у меня есть подсказка. - Обратите внимание на доску, я для вас написала три цифры: 4,5,7. - Составьте и запишите все возможные трехзначные числа (цифра в числе повторяться не должны) в строчку с закономерностью через одну клетку. 457, 547, 745, 475, 574, 754 - Теперь ниже, в следующей строчке запишите эти цифры в порядке возрастания. Это как? 457, 475, 547, 574, 745, 754 - Молодцы! Теперь, мы узнаем, кто отправится в космос с нами. Каждое значение имеет свою букву. Расшифруйте. - Кто отправится с нами? (Лунтик) |
Слайд 2 Шифр Слайд 3 Лунтик |
III |
04 |
Устный счёт - Совершенно верно. Сегодня Лунтик расскажет нам немного о космосе, а мы будем очень внимательно его слушать и выполнять задания. - Сейчас Лунтик хочет убедиться, что мы достойны отправиться с ним в космос. Решим его задание и отправимся в путешествие. - Назовите наименьшее число в ряду, который у нас записан. (457) - Из скольки разрядов состоит число 457? Назовите их. (Разряд сотен, десятков, единиц) - Увеличьте устно число 457 на 1 сотню, 2 десятка. (577) - Уменьшите число 457 на 2 сотни, 3 единицы. (254) - Назовите следующее число. (458) - Назовите предыдущее число. (456) - Устно решим задачу. - Бабушка испекла 28 блинов. С капустой она сделала 8 штук, с мясом – 10 штук, а остальные с джемом. Сколько блинов с джемом получилось? (10 блинов с джемом) - Здорово! Лунтик рад, что мы все вместе полетим в космос. |
|
IV |
08 |
Мотивационно – целевой - Скажите, пожалуйста, какие числа называют трехзначными? (Числа, которые состоят из трех цифр) - Какие арифметические действия вы умеете выполнять с трехзначными числами? (Сложение, вычитание) - Совершенно верно, этим вы и занимались на прошлых уроках, а сегодня у нас урок повторения на тему: Сложение и вычитание трехзначных чисел. - Предположите, чем мы будем сегодня заниматься? Для чего нам это нужно делать? - Какую цель поставим? |
|
V |
10 |
Первичное закрепление - Ребята, кто помнит откуда упал Лунтик? (Лунтик упал с Луны) - Что такое Луна, знаете? (Спутник нашей планеты) - Верно, мы с вами сейчас на Луне. Сейчас мы отправимся с вами на планету Марс. Приготовились. Полетели. - Что знаете про эту планету? - Марс – 4 планета от Солнца. Она примерно в 2 раза меньше Земли. Из-за ее отчетливо красного цвета (цвета крови), греки назвали ее в честь их бога войны – Аресом. Римлянам сравнение с богом войны понравилось, и они охотно его переняли, правда, назвали уже по своему – Марсом. Так и появилось название планеты. - К сожалению, чтобы посетить Юпитер, топлива нам не хватит. Чтобы отправиться дальше, нам необходимо запастись волшебным топливом. Выполняя задания, мы с вами его будем получать, и тогда сможем передвигаться. Как вы думаете, что предлагает нам наш друг Лунтик? (Выполнить задание) - Верно, для этого откроем учебник на странице 80. Что необходимо сделать в №1? Прочитайте. (Нужно найти значения сумм) - Вычислять будем в столбик. Первое значение найдём вместе. Учитель выполняет вычисление у доски, комментируя свои действия (624 + 235 = 859 – записываю единицы под ед. и тд, складываю единицы, десятки, сотни, дети в тетради - Следующий пример вычислит … 465 + 213 = 678 326 + 542 = 868 783 + 104 = 887 - Скажите, чем похожи эти суммы? (Все решаются без перехода через десяток) - Какие вы молодцы! Лунтик и я очень вами довольны! Пора отправляться дальше, но сначала предлагаю вам отдохнуть. |
Слайд
|
|
19 |
Физкультминутка - Долетели уж до Марса, |
|
VI |
20 |
Практический этап (работа в парах) - Зарядились мы с вами топливом? Упражнение выполнили? - Дальше летим. Вот мы с вами и на Юпитере. Посмотрите. - Знали ли вы, что Юпитер – самая крупная планета в Солнечной системе? Эта планета гигант. Пятая по числу удалённости от Солнца. Свое название планета носит еще с древнеримских времен, жители которого так называли Верховного Бога, бога дневного света и грозы (интересный факт, грозы на Юпитере, действительно, бушуют очень сильные). - Вот такая вот интересная планета. А у нас с вами задание, которое вам предстоит выполнить в парах. - Задание будете выполнять на карточках. Ваша задача – вписать пропущенные цифры в данные числовые выражения. Учитель раздает карточки - Время на выполнение – 2 минуты. Приступайте. - Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось. |
Слайд Юпитер
Приложение 1
Слайд Проверка |
VII |
25 |
Практический этап - Замечательно, у нас есть топливо. Отправляемся на Венеру. - Вот так выглядит планета Венера. - Лунтик говорит, что Венера – вторая планета по числу удалённости от Солнца. Планета получила своё название в честь римской богини любви Венеры. Часто планету Венеру называют «космической сестрой» Земли. - Выполним задание Лунтика, чтобы получить топливо. Откроем страницу учебника 81. Найдите №3, выполним под буквой б. Прочитайте. (Для новогодних подарков купили 9 листов золотой бумаги, красной – в 3 раза больше, чем золотой, а зеленой – на 5 листов больше, чем красной. Сколько всего листов бумаги куплено?) - О чём говорится в задаче? - Составим краткую запись, решим задачу. Золотая – 9 л. Красная - ?, в 3 р. больше, чем Зелёная - ?, на 5 л. Больше, чем 1) 9 * 3 = 27 (л.) – красной бумаги 2) 27 + 5 = 32 (л.) – зелёной бумаги 3) 9 + 27 + 32 = 68 (л) – всего Ответ: всего куплено 68 листов бумаги. - Задание мы выполнили, топливо получили. Отправляемся дальше. |
Слайд Венера |
VIII |
32 |
Вторичное закрепление - Вот мы с вами на планете, которая называется – Сатурн.
- Выполним последнее задание и сможем вернуться обратно на нашу с вами планету, которая как называется? - Наша задача найти значения выражений, которые для нас приготовил наш друг Лунтик. Они будут появляться на экране. - Вычисления записываем в столбик. Первое выполню я, потом вы. Учитель выполняет вычисление у доски, комментируя свои действия (923 - 812 = 111 – записываю единицы под ед. и тд, вычитаю единицы, десятки, сотни, дети в тетради - Следующий пример вычислит … 962 - 931 = 31 463 - 256 = 207 982 - 218 = 764 - Замечательно, посмотрите, мы с вами вернулись на нашу планету. |
Слайд Сатурн
Слайд Выражения
Слайд
|
VII |
38 |
Рефлексивно – оценочный - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Выполняли сложение и вычитание трехзначных чисел) - Все ли мы успели выполнить? Достигли ли мы поставленной цели? - Что для вас сегодня было самым сложным? - Понравились ли вам планеты, которые мы сегодня успели посетить? - Какая вам понравилась больше? Почему? - Лунтик отправляется к себе
домой. Ему было очень интересно с вами путешествовать сегодня по Космосу, а
также он очень рад, что вы такие умные ребята. Он желает вам успехов. Помашем
ему ручкой. |
|
VIII |
39 |
Итог урока - Запишите домашнее задание. - Учебник стр. 81 №3 (а,в) – решить задачи. Откроем учебник, я вам объясню. - Урок закончен. Спасибо за вашу работу! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.