Конспект урока математики: Одинаковые и разные по форме
Оценка 4.6

Конспект урока математики: Одинаковые и разные по форме

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
02.02.2020
Конспект урока математики: Одинаковые и разные по форме
Одинаковые и разные по форме.docx

 

Тема урока: Одинаковые и разные по форме

Класс:1

Цель: создать условия для формирования знаний о форме предметов.

Задачи:

1)формирование понятия «форма предмета», сравнение изображенных предметов по форме.

2) развивать речь и УУД.

3)воспитывать интерес к математике.

Ход урока

1.      Организационный момент.

2.      Вводная беседа

 

– Давайте рассмотрим рисунок

.Дети, работая в парах, самостоятельно рассматривают изображение «домика» – таблицы и изображенных в нём фигур.

 

– Сколько в этом доме этажей?

– Сколько подъездов?

– Какой общий признак у жителей верхнего этажа? (Все красные.)

– У жителей второго этажа? (Все синие.)

– У жителей нижнего этажа? (Все зелёные.)

– По какому признаку фигуры расселились на этажах? (По цвету.)

 

– Рассмотрите подъезды. Как одним словом можно назвать жителей 1 го подъезда? (Круги.)

– Как одним словом можно назвать жителей 2 го подъезда? (Прямоугольники)

– Как одним словом можно назвать жителей 3 го подъезда? (Треугольники.)

– Можно ли сказать, что и в подъездах фигуры расселились по общему признаку?

– Кто-нибудь знает, как называется этот признак? (Если никто из детей не знает этого слова, учитель может сообщить его сам.)

– Это форма предметов.

Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на

группы? По каким признакам?

О чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

 

 

3.Подготовка к работе с учебником

Стр. 6-7

-Рассмотрите разворот учебника. Поставьте фишки на новые знаки.

-Появилось два новых знака. Первый обозначает парную работу, значит, вы будете работать вместе с соседом по парте. Второй обозначает, что на уроке вам потребуются дополнительные фишки.

Раздаем учащимся конверт №1 (по 4 круга и прямоугольника разной формы)

Просим запомнить у кого в конверте какие фигуры, а затем поменяться геометрическими фигурами так, чтобы у каждого ученика были геометрические фигуры одинаковой формы.

Спрашиваем, какой формы фигуры собрали ребята. Просим поднять правую руку тех, кто собрал фигуры круглой формы, левую - прямоугольной формы.

Изучают новые знаки.

 

 

 

 

Физминутка

 

Просим ребят разложить фигуры обратно по конвертам в прежнем порядке. Те, кто готов подходят к столу учителя и меняют конверты №1 на конверт №2 (листья липы и клена разных размеров)

 

Предлагаем разделить листья клена и листья липы.

-Сложно ли было разделить на группы листья разных размеров? Что нам помогло?

Работают в парах

 

 

4.Работа с учебником

Стр. 6-7

№1 учитель дает инструкцию: тот, кто сидит ближе к окну назовет предметы круглой формы, тот, кто сидит дальше от окна назовет предметы прямоугольной формы.

№2,3,6

Учитель читает задание

 

№4

Основная цель-формирование деятельности наблюдения и развитие речи (полные ответы)

№5 значок «Расскажи»

 

Работают в паре, выполняют инструкцию.

Выполняют задание, сверяются с эталоном, используют при выполнении задания фишки.

 

5.Самостоятельная работа

Р/т с. 3 №1,2

Учитель читает задание и просит 1 ученика повторить формулировку.

При необходимости помогает ученикам.

Самостоятельно выполняют задание.

 

6.Итог урока

-Какая была тема?

-Что делали на уроке?

-Что особенно понравилось на уроке?

-Что получилось сделать хорошо?

 

 


 

Тема урока: Одинаковые и разные по форме

Тема урока: Одинаковые и разные по форме

Изучают новые знаки.

Изучают новые знаки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020