Тема урока: Одинаковые и разные по форме
Класс:1
Цель: создать условия для формирования знаний о форме предметов.
Задачи:
1)формирование понятия «форма предмета», сравнение изображенных предметов по форме.
2) развивать речь и УУД.
3)воспитывать интерес к математике.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа
– Давайте рассмотрим рисунок
.Дети, работая в парах, самостоятельно рассматривают изображение «домика» – таблицы и изображенных в нём фигур.
– Сколько в этом доме этажей?
– Сколько подъездов?
– Какой общий признак у жителей верхнего этажа? (Все красные.)
– У жителей второго этажа? (Все синие.)
– У жителей нижнего этажа? (Все зелёные.)
– По какому признаку фигуры расселились на этажах? (По цвету.)
– Рассмотрите подъезды. Как одним словом можно назвать жителей 1 го подъезда? (Круги.)
– Как одним словом можно назвать жителей 2 го подъезда? (Прямоугольники)
– Как одним словом можно назвать жителей 3 го подъезда? (Треугольники.)
– Можно ли сказать, что и в подъездах фигуры расселились по общему признаку?
– Кто-нибудь знает, как называется этот признак? (Если никто из детей не знает этого слова, учитель может сообщить его сам.)
– Это форма предметов.
Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на
группы? По каким признакам?
О чем будем говорить на сегодняшнем уроке?
3.Подготовка к работе с учебником
Стр. 6-7
-Рассмотрите разворот учебника. Поставьте фишки на новые знаки.
-Появилось два новых знака. Первый обозначает парную работу, значит, вы будете работать вместе с соседом по парте. Второй обозначает, что на уроке вам потребуются дополнительные фишки.
Раздаем учащимся конверт №1 (по 4 круга и прямоугольника разной формы)
Просим запомнить у кого в конверте какие фигуры, а затем поменяться геометрическими фигурами так, чтобы у каждого ученика были геометрические фигуры одинаковой формы.
Спрашиваем, какой формы фигуры собрали ребята. Просим поднять правую руку тех, кто собрал фигуры круглой формы, левую - прямоугольной формы.
Изучают новые знаки.
Физминутка
Просим ребят разложить фигуры обратно по конвертам в прежнем порядке. Те, кто готов подходят к столу учителя и меняют конверты №1 на конверт №2 (листья липы и клена разных размеров)
Предлагаем разделить листья клена и листья липы.
-Сложно ли было разделить на группы листья разных размеров? Что нам помогло?
Работают в парах
4.Работа с учебником
Стр. 6-7
№1 учитель дает инструкцию: тот, кто сидит ближе к окну назовет предметы круглой формы, тот, кто сидит дальше от окна назовет предметы прямоугольной формы.
№2,3,6
Учитель читает задание
№4
Основная цель-формирование деятельности наблюдения и развитие речи (полные ответы)
№5 значок «Расскажи»
Работают в паре, выполняют инструкцию.
Выполняют задание, сверяются с эталоном, используют при выполнении задания фишки.
5.Самостоятельная работа
Р/т с. 3 №1,2
Учитель читает задание и просит 1 ученика повторить формулировку.
При необходимости помогает ученикам.
Самостоятельно выполняют задание.
6.Итог урока
-Какая была тема?
-Что делали на уроке?
-Что особенно понравилось на уроке?
-Что получилось сделать хорошо?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.