Предмет: математика
Учитель: Юнг И. А.
Класс: 3 – а
Тема: |
Прямая. |
Цели урока: |
|
Задачи |
- познакомить с прямой , научить обозначать буквами; - вспомнить и применить ранее полученные знания;; - развивать мышление, память, воображение. |
Планируемые результаты |
Предметные:
Личностные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Тип урока: |
Открытие нового знания. |
Основные понятия |
Прямая, луч, точки. |
Межпредметная связь |
Письмо. |
Ресурсы:
|
Математика 3 класс В. И. Рудницкая, Т. И. Юдачева М.: Вентана – Граф. 2018 Начальная школа 21 века, презентация. |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель-настроить на усвоение нового материала. |
Красиво стоит около парты.
|
Приветствие детей.
|
I этап.
Регулятивные УУД Личностные УУД |
Посмотрите, все ли у вас на парте, что необходимо было приготовить к уроку?
|
II этап. Устный счет. Цель: активизировать внимание детей, определить тему урока. |
. Вспоминает таблицу умножения. Из букв составляет слово- тему урока.
|
Контролирует ответы детей, открывает буквы.
|
II этап. Работа с доски:
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Сможете ли вы вспомнить примеры из таблицы умножения с заданными ответами? Сможете ли вы из букв составить слово и назвать тему урока?
|
III этап. Активизация знаний учащихся Цель: вспомнить ранее изученное.
|
Вспоминает, что уже известно о прямой. |
Задает вопросы, помогает вспомнить ранее изученное.
|
III этап. Работа у доски:
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Что такое прямая? Сможете ли вы построить прямую? Чем прямая отличается от других фигур? Чем может служить прямая?
|
IV этап. Новая тема. Цель: дать более полное представление о прямой. |
Наблюдает за работой учителя, высказывает собственное мнение.
|
Организует наглядную демонстрацию. |
1. Лучи. 2. Прямая. 3. Бесконечная прямая. 4. Обозначение прямой латинскими буквами. 5. Чтение прямой. 6. Точки.
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Есть ли у вас некоторые предположения о том, как родилась эта фантастическая особенность прямой – её бесконечность? Откуда она взялась? Как называется эта фигура? (луч – почему?) что представляет фигура АО? Какая фигура получилась? Благодаря чему появилась бесконечность прямой? (лучам). Как правильно начертить прямую, не изображая лучи? А как правильно ее показать? Как можно обозначить прямую? Лежат ли точки на прямой?
|
Vэтап Закрепление. Цель: закрепить полученные знания.
|
Работает в тетради. Работает по учебнику.
|
Регулирует работу в учебнике и тетради. |
1. Задание в учебнике. 2. Ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
С. 46 № 3 Как нам отличить одну прямую о другой? С. 47 № 5 Какие точки лежат на прямой, а какие нет? При помощи какого инструмента мы можем это доказать?
|
VI этап Рефлексия. Итог.
Цель: систематизировать знания. Дом. задание: с.47 № 2 |
Воспроизводят полученные знания. Делают вывод. |
Задает наводящие вопроы. |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Есть ли смысл продолжать прямую? Почему? С. 47 № 6. Если при пересечении двух прямых мы обнаружили прямой угол, то о других углах что можно сказать?
|
Результат и его оценка |
- могу правильно построить и назвать прямую - могу назвать основные признаки прямой - знаю, что название прямой можно читать в любом порядке - могу назвать точки, принадлежащие и не принадлежащие прямой |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.