Конспект урока математики по теме "Прямая" 3 класс начальная школа 21 века

  • docx
  • 19.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме прямая.docx

Предмет: математика

Учитель: Юнг И. А.

Класс: 3 – а

 

Тема:

Прямая.

Цели урока:

*    познакомить с геометрической фигурой «прямая»;

*    рассмотреть свойства прямой линии;

*    сформировать умение чертить прямую.

Задачи

- познакомить с прямой , научить обозначать буквами;

- вспомнить и применить ранее полученные знания;;

- развивать мышление, память, воображение.

Планируемые результаты

Предметные:

*      научиться распознавать прямые среди других линий, чертить прямую линию;

*      развивать навыки устного счета.

Личностные:

*      иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

*      формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

*      развивать математическое мышление, внимание и математическую речь;

*      воспитывать интерес к математике.

Метапредметные:

Познавательные:

*      общеучебные – осуществление сбора требуемой информации из указанных источников; фиксирование результатов разными способами; установление правила составления предъявленной информации;

*      логические – составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу (классификация).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Тип урока:

Открытие нового знания.

Основные понятия

Прямая, луч, точки.

Межпредметная связь

Письмо.

Ресурсы:

 

Математика 3 класс В. И. Рудницкая, Т. И. Юдачева М.: Вентана – Граф. 2018 Начальная школа 21 века, презентация.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап.

Организационный момент.

Цель-настроить на усвоение нового материала.

 

Красиво стоит около парты.

 

 

 

Приветствие детей.

 

 

 

I этап.  

 

  1.  Готовность к уроку.

 

Регулятивные УУД

Личностные УУД

 

 Посмотрите, все ли у вас на парте, что необходимо было приготовить к уроку?

 

II этап.

Устный счет.

Цель:  активизировать внимание детей, определить тему урока.

 .

Вспоминает таблицу умножения.

Из букв составляет слово- тему урока.

 

 

  

Контролирует ответы детей, открывает буквы.

 

II этап.

Работа с доски:

  1. Вспомнить таблицу умножения.
  2. Составить слово  из букв.

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

 

Сможете ли вы вспомнить примеры из таблицы умножения с заданными ответами?

Сможете ли вы из букв составить слово и назвать тему урока?

 

 

 

 

III этап.

Активизация знаний учащихся

Цель: вспомнить ранее изученное.

 

 

 

 Вспоминает, что уже известно о прямой.

 

Задает вопросы, помогает вспомнить ранее изученное.

 

 

 

 

 

 

III этап.

 Работа у доски:

  1. Построить прямую.
  2. Объяснить, почему данная фигура – прямая.
  3. Назвать особенность прямой.

 

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Что такое прямая? Сможете ли вы построить прямую? Чем прямая отличается от других фигур? Чем может служить прямая?

 

 

 

IV этап.

Новая тема.

Цель: дать более полное представление о прямой.

 

Наблюдает за работой учителя, высказывает собственное мнение.

 

 

 

Организует наглядную демонстрацию.

 

1.       Лучи.

2.       Прямая.

3.       Бесконечная прямая.

4.       Обозначение прямой латинскими буквами.

5.       Чтение прямой.

6.       Точки.

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

 Есть ли у вас некоторые предположения о том, как родилась эта фантастическая особенность прямой – её бесконечность? Откуда она взялась?

Как называется эта фигура? (луч – почему?) что представляет фигура АО?

Какая фигура получилась? Благодаря чему появилась бесконечность прямой? (лучам).  Как правильно начертить прямую, не изображая лучи? А как правильно ее показать? Как можно обозначить прямую? Лежат ли  точки на прямой?

 

 

Vэтап

Закрепление.

Цель: закрепить полученные знания.

 

 

 

 

 

Работает в тетради.

Работает по учебнику.

 

 

 

 Регулирует работу в учебнике и тетради.

 

1.       Задание в учебнике.

2.       Ответы на вопросы учителя.

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

 

 С. 46 № 3 Как нам отличить одну прямую о другой?

С. 47 № 5 Какие точки лежат на прямой, а какие нет? При помощи какого инструмента мы можем это доказать?

 

VI  этап

Рефлексия.

Итог.

 

Цель: систематизировать знания.

Дом. задание: с.47 № 2

 Воспроизводят полученные знания.

Делают вывод.

 

Задает наводящие вопроы.

 

  1. Задание в учебнике.
  2. Выводы.

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Есть ли смысл продолжать прямую? Почему?

С. 47 № 6. Если при пересечении двух прямых мы обнаружили прямой угол, то о других углах что можно сказать?

 

 

Результат и его оценка

- могу правильно построить и назвать прямую

- могу назвать основные признаки прямой

- знаю, что название прямой можно читать в любом порядке

- могу назвать точки, принадлежащие и не принадлежащие прямой