Конспект урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс.
Оценка 5

Конспект урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс.

Оценка 5
docx
06.05.2022
Конспект урока математики по теме "Решение уравнений"   6 класс.
Урок Решение уравнений.docx

 Тема урока: Решение уравнений.   

Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.

Технология :  уровневая дифференциация.

Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.

Цели урока:

1. Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;  научить решать задачи на составление уравнений.

2. Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.

3. Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.

Цели для учащихся.

Цель I уровня:  Знать: правила решения уравнений. Уметь: решать простые уравнения.

Цель II уровня:  Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:  Дополнительно к целям I и  II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

 

Ход урока.

1. Организационная часть урока.  Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.)  Вводная беседа учителя. Учащиеся выбирают  цель в соответствии с уровнем.

2. Разминка (примеры на экране)


1)-2-10;

 2) -8 (-10);

 3) –15: (-3);

 4) 5 (-0,4);

 5) 0-3,2;

 6) –4+32;

 7) 25+(-30);

 8)-2,8:0,4;

 9)0,2 5.


Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.  (парная работа и оценка успеха учеником класса).  Оценивают уровень усвоения правила

А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.

Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта. Оценивают ответы.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Каждый ученик выбирает себе загадку  по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).

Слово №1

1)      2х-5=4х-3 (М)      2)      –15+х=2х+14 (Р)      3)      17х-10=15х+4 (И)

Слово №2      1) –3х+4=7х-21 (Ю)          2)  5х+18=-3(х-14) (Л)  

                        3)   12х-17=х+5 (С)             4)  –14х+12=27-9х  (П)    

Слово №3   1)      2(4х-9)+х=45 (Н)      2)      –3х+7=2х-13 (У)

3)      32х-9=16+27х (К)    4)      7х-9=2х-24 (А)     5)      9х-19=х-(3х+8) (А)     

Слово №1  МИР           Слово №2   ПЛЮС          Слово №3     НАУКА

Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.

5.Физминутка .Эстафета.(3)   На доске  примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам  эстафеты можно:  подсказывать своим товарищам, исправлять  их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки


1)-1+ ×  =7    (8)

2) 0:  ×     =0.    (любое)

3)–9+ ×   =-1.   (8)

4)12: ×    =-2.   (-6)

5) -7   × =14   (-21)

6)  × - 3 =-18.  (-15)

7) 20 -  ×  =11.  (9)

8)  × +7=6.   (-1)

9)   × -9=-9.   (0)


 

6. Работа по учебнику.

Выполняют письменно №1351,    №1149.

Эти номера разбиваются на 3 уровня.

А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)

1 уровень –   карточки     2х = 18 - х

2 уровень -    карточки     (8х + 3) – (10х + 6) = 9

3 уровень –  карточки

Б)Взаимопроверка.

 7. Уровневые задания. Дифференцированная индивидуально  работа. Командир группы проверяет работу в группе и. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, при необходимости дает консультацию,  а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся.

Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня.

6. Рефлексия.


- Какова была цель нашего урока?

- Достиг  ли ты цели урока?

- Реализовал ли ты себя полностью?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

- Доволен ли ты результатами своей работы


7. Консультация по выполнению домашнего задания.

№1150       №1156

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

    

1)

1)

1)

 

2)

2)

2)

 

3)

3)

3)

 

4).

 

4).

 

4).

 

 

5).

5).

5).

 

1)

1)

1)

 

2)

2)

2)

 

3)

3)

3)

 

4).

 

4).

 

4).

 

 

5).

5).

5).

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока : Решение уравнений

Тема урока : Решение уравнений

Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки 1)-1+ × =7 (8) 2) 0: × =0

Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки 1)-1+ × =7 (8) 2) 0: × =0

Конспект урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс.

Конспект урока математики по теме "Решение уравнений"   6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022