Тема урока: Решение уравнений.
Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.
Технология : уровневая дифференциация.
Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.
Цели урока:
1. Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений.
2. Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.
3. Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.
Цели для учащихся.
Цель I уровня: Знать: правила решения уравнений. Уметь: решать простые уравнения.
Цель II уровня: Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.
Цель III уровня: Дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.
Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.
Ход урока.
1. Организационная часть урока. Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.) Вводная беседа учителя. Учащиеся выбирают цель в соответствии с уровнем.
2. Разминка (примеры на экране)
1)-2-10;
2) -8 (-10);
3) –15: (-3);
4) 5 (-0,4);
5) 0-3,2;
6) –4+32;
7) 25+(-30);
8)-2,8:0,4;
9)0,2 5.
Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно.
3. Фронтальная проверка правил решения уравнений. (парная работа и оценка успеха учеником класса). Оценивают уровень усвоения правила
А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.
Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта. Оценивают ответы.
4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.
Каждый ученик выбирает себе загадку по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).
Слово №1
1) 2х-5=4х-3 (М) 2) –15+х=2х+14 (Р) 3) 17х-10=15х+4 (И)
Слово №2 1) –3х+4=7х-21 (Ю) 2) 5х+18=-3(х-14) (Л)
3) 12х-17=х+5 (С) 4) –14х+12=27-9х (П)
Слово №3 1) 2(4х-9)+х=45 (Н) 2) –3х+7=2х-13 (У)
3) 32х-9=16+27х (К) 4) 7х-9=2х-24 (А) 5) 9х-19=х-(3х+8) (А)
Слово №1 МИР Слово №2 ПЛЮС Слово №3 НАУКА
Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.
5.Физминутка .Эстафета.(3) На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки
1)-1+ × =7 (8)
2) 0: × =0. (любое)
3)–9+ × =-1. (8)
4)12: × =-2. (-6)
5) -7 × =14 (-21)
6) × - 3 =-18. (-15)
7) 20 - × =11. (9)
8) × +7=6. (-1)
9) × -9=-9. (0)
6. Работа по учебнику.
Выполняют письменно №1351, №1149.
Эти номера разбиваются на 3 уровня.
А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)
1 уровень – карточки 2х = 18 - х
2 уровень - карточки (8х + 3) – (10х + 6) = 9
3 уровень – карточки
Б)Взаимопроверка.
7. Уровневые задания. Дифференцированная индивидуально работа. Командир группы проверяет работу в группе и. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, при необходимости дает консультацию, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся.
Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня.
6. Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Достиг ли ты цели урока?
- Реализовал ли ты себя полностью?
- С какими трудностями столкнулись на уроке?
- Доволен ли ты результатами своей работы
7. Консультация по выполнению домашнего задания.
№1150 №1156
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
1) |
1) |
1) |
|
2) |
2) |
2) |
|
3) |
3) |
3) |
|
4).
|
4).
|
4).
|
|
5). |
5). |
5). |
|
1) |
1) |
1) |
|
2) |
2) |
2) |
|
3) |
3) |
3) |
|
4).
|
4).
|
4).
|
|
5). |
5). |
5). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.