Конспект урока математики по теме "Сложение с нулём. Вычитание нуля."
Оценка 5

Конспект урока математики по теме "Сложение с нулём. Вычитание нуля."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.12.2020
Конспект урока математики по теме "Сложение с нулём. Вычитание нуля."
Цель: создать условия для ознакомления со сложением с нулём и вычитание нуля. Задачи: учить находить значения числовых выражений, закрепить умения измерять отрезки; - развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; - воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Математика Урок 33.docx

Математика   Урок 33

Учитель: Польских О.В.

Технологическая карта урока.

Тема: Сложение с нулём. Вычитание нуля.

(стр. 72-73)

Цель: создать условия для ознакомления со сложением с нулём и вычитание нуля.

Задачи: учить находить значения числовых выражений, закрепить умения измерять отрезки;

- развивать  логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

 Сложение с нулём. Вычитание нуля

Личностные:

Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Познавательные:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

 1 этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас считать,

Руки дружно поднимать,

На уроке не зевать.

Улыбнитесь друг другу.

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

2 этап Актуализация и пробное  учебное действие.

1.Устный счет.

Стр. 73

Вычисляй устно.

 

2. (презентация)

– Сколько яблок слева, а на тарелке? Сколько яблок всего?

– Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках? Запишите решение.

Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 3 вишенки, и пустую веточку.

– Сколько вишенок на первой веточке? Сколько на второй? Как узнать, сколько вишенок всего? Запишите.

– Сколько вишенок на двух веточках? Запишите ответ.

 

- Составить математический рассказ

(3 слайд)

Было   съели    стало

– Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. Что заметили?

– Какой вывод следует из этого?

 

Возникает затруднение.

Размышления обучающихся.

Фронтальная работа

ИКТ

Запись в тетрадях с комментированием (один ученик записывает на доске):

2 + 0 = 2.

В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:

3 + 0 = 3.

Запись 2 – 2 = 0

Коммуникатив-

ные УУД

 (проявлять интерес к общению на уроке)

Регулятивные УУД

3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания  и незнания).

Фиксация затруднения.

Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?

Возникает затруднение.

Сообщение темы и цели урока.

Регулятивные УУД

 

Коммуникатив-

ные УУД

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель и задачи поставим перед собой?

Фронтальная работа.

 

Регулятивные УУД

5 этап.

Реализация построенного проекта.

1.Работа с учебником.

 (задание 1, с. 72)

 – Рассмотрите рисунок.

– Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству.

– Ответьте на поставленный вопрос.

– Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству.

– Ответьте на поставленный вопрос.

– Рассмотрите равенства в учебнике.

– Какой вывод можно сделать?

Равенства записываются на доске.

– Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили?

– Какой вывод из этого следует?

2.Прослушивание объяснения из электронного приложения к учебнику

 

Выполнение задания №1

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись равенств на доске

 

 

Работа в парах

 

ИКТ (электронное приложение к учебнику

 

Регулятивные УУД

 (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий);

Познавательные УУД

Динамическая пауза

Выполнение движений

Выполнение физминутки

Личностные УУД

6 этап Включение в систему знаний и повторения.

1.стр. 72

Списать, вставляя пропущенные числа:

2. Пропедевтика темы «Задача» (задание 1, с. 73 учебника).

– О чём рассказ? Что в нём известно? Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие следует использовать, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?

3. Самостоятельная работа.

Стр. 72  Задание № 3

1 вар. (1 ст.)

2 вар. (2 ст.)

4.Доп. Рабочий лист

 

Запись с комментированием у доски

Запись решения

4 + 2 = 6 (р.).

 

 

5 – 1 = 4 (к.).

 

Самопроверка

 

 

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7 этап. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– На какой ступеньке вы находитесь?

- Каково настроение после урока?

Самооценка деятельности

 

 

Регулятивные УУД (оценивать результаты работы)

 

 

 


 

Математика Урок 33 Учитель:

Математика Урок 33 Учитель:

Сколько вишенок на первой веточке?

Сколько вишенок на первой веточке?

Включение в систему знаний и повторения

Включение в систему знаний и повторения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020