Математика Урок 33
Учитель: Польских О.В.
Технологическая карта урока.
Тема: Сложение с нулём. Вычитание нуля.
(стр. 72-73)
Цель: создать условия для ознакомления со сложением с нулём и вычитание нуля.
Задачи: учить находить значения числовых выражений, закрепить умения измерять отрезки;
- развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Сложение с нулём. Вычитание нуля
Личностные:
Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. |
Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас считать, Руки дружно поднимать, На уроке не зевать. Улыбнитесь друг другу. |
Эмоциональный настрой на урок |
Личностные УУД |
2 этап Актуализация и пробное учебное действие. |
1.Устный счет. Стр. 73 Вычисляй устно.
2. (презентация) – Сколько яблок слева, а на тарелке? Сколько яблок всего? – Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках? Запишите решение. Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 3 вишенки, и пустую веточку. – Сколько вишенок на первой веточке? Сколько на второй? Как узнать, сколько вишенок всего? Запишите. – Сколько вишенок на двух веточках? Запишите ответ.
- Составить математический рассказ (3 слайд) Было съели стало – Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. Что заметили? – Какой вывод следует из этого?
Возникает затруднение. |
Размышления обучающихся. Фронтальная работа ИКТ Запись в тетрадях с комментированием (один ученик записывает на доске): 2 + 0 = 2. В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется запись: 3 + 0 = 3. Запись 2 – 2 = 0 |
Коммуникатив- ные УУД (проявлять интерес к общению на уроке) Регулятивные УУД |
3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания). |
Фиксация затруднения. Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? |
Возникает затруднение. Сообщение темы и цели урока. |
Регулятивные УУД
Коммуникатив- ные УУД |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. |
- Какую цель и задачи поставим перед собой? |
Фронтальная работа.
|
Регулятивные УУД |
5 этап. Реализация построенного проекта. |
1.Работа с учебником. (задание 1, с. 72) – Рассмотрите рисунок. – Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. – Ответьте на поставленный вопрос. – Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. – Ответьте на поставленный вопрос. – Рассмотрите равенства в учебнике. – Какой вывод можно сделать? Равенства записываются на доске. – Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили? – Какой вывод из этого следует? 2.Прослушивание объяснения из электронного приложения к учебнику
Выполнение задания №1 |
Фронтальная работа.
Запись равенств на доске
Работа в парах
ИКТ (электронное приложение к учебнику
|
Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий); Познавательные УУД |
Динамическая пауза |
Выполнение движений |
Выполнение физминутки |
Личностные УУД |
6 этап Включение в систему знаний и повторения. |
1.стр. 72 Списать, вставляя пропущенные числа: 2. Пропедевтика темы «Задача» (задание 1, с. 73 учебника). – О чём рассказ? Что в нём известно? Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие следует использовать, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему? 3. Самостоятельная работа. Стр. 72 Задание № 3 1 вар. (1 ст.) 2 вар. (2 ст.) 4.Доп. Рабочий лист |
Запись с комментированием у доски Запись решения 4 + 2 = 6 (р.).
5 – 1 = 4 (к.).
Самопроверка
|
Регулятивные УУД Личностные УУД |
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
– Чему учились на уроке? – Что особенно запомнилось? – На какой ступеньке вы находитесь? - Каково настроение после урока? |
Самооценка деятельности
|
Регулятивные УУД (оценивать результаты работы) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.