Конспект урока математики по теме "Степень"
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Степень"

Оценка 4.9
docx
27.11.2020
Конспект урока математики по теме "Степень"
СТЕПЕНЬ.docx

                                 КОНСПЕКТ урока «СТЕПЕНЬ», 5 класс.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с действием возведения  в степень, дать понятие квадрата числа.

1)     АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

- Какие действия мы знаем?

- Назовите компоненты действий.

а + в = с

а – в = с

а  в = с

а : в = с

- Устно вычислите.

а) 5+5+5+5

в) 7+7+7+7+7

с) 9+9+9+9+9+9+9

е) 8+8+8+8+8+8+8+8+8

- А можем мы записать данные выражения короче? С помощью какого действия?

- А любую сумму можно заменить умножением?

- В каком случае это возможно сделать? Что можно сказать про слагаемые в каждом примере?

2)  ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Устно:  4   4

             2  2  2

             3  3  3  3

            5  5  5  5  5  5 5  5

- В чем возникло затруднение в последнем примере?

- Почему вы не можете сосчитать устно?

- А можем мы записать это выражение короче?

- А какое действие в каждом примере? А какие множители? Что о них можно сказать?

- Что же нам мешает записать действие короче?

- Какая же цель у нас сегодня на уроке?

- А можем мы назвать такое действие и сформулировать тему урока?

- Для того, чтобы назвать тему, мы сыграем в лото. Закрываем в карточках окошки с ответами полосками бумаги.

v  5  5  5

v  2  2  2  2

v  9 9

v  10  10  10  10

v  4  4  4

v  6 6

v  3  3 3

v  2  2  2  2 2

v  7  7

            64

             К

           16

            Т

            202

              Е

             150

              П

           81

           В

            99

            С

            36

             А

            27

             Р

           32

            У

        10000

            А

          111

            Т

             210

              Н

           123

             Е

           125

            Б

          49

           Д

             300

              Ь

 

- Оставшиеся буквы расставьте в порядке возрастания соответствующих чисел.

- Какая у нас сегодня тема?

3) «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ.

- Вернемся к  1 примеру.  Какой множитель повторяется и сколько раз?

- Будет «5» в записи  нового  действия?

- А куда, по-вашему, записать «3»?  (рядом, внизу, вверху?)

- Запишите остальные примеры сами. Проверим.  Закройте глаза (ответы первоначально закрыты).

Итак, как короче можно записать   а а а

                                                                 а  а  а  а  а(n раз) = 

- В начале урока мы вспоминали все действия. Что присутствует в каждом действии?

= в

-а – основной компонент, как его можно назвать?

- n – показывает, сколько раз число перемножается само на себя, как его можно назвать?

4) ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

РАЗМИНКА. Игра с мячом. Учитель кидает мяч, дает примеры на устный счет, ребенок отвечает и возвращает мяч.

·        На доске записаны примеры.

 

- Назвать основание и степень.

- Записать в виде произведения.

-Проверяем.  Поднимите руки, кто сделал правильно? (первоначально ответы закрыты, один из примеров записан неверно)

·        У вас на столе лежат квадраты  разного размера и цвета. Как найти их площадь?

Измерьте стороны и запишите площади каждого квадрата крупными числами и поднимите.

- В какую степень мы возводили сторону квадрата, чтобы найти его площадь?

- Как же такую степень можно назвать?

·        А легко ли возводить в степень двузначные числа? А чем мы пользуемся, чтобы быстро умножать? Для этого у нас есть вспомогательная таблица квадратов.

( устно работаем с таблицей)

5) ИТОГ.

- А таблицу степеней для чисел 2 и 3 вы попробуете составить дома. Это будет ваше д/з.

- Итак, с каким действием мы познакомились сегодня на уроке?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, достигли мы ее?

- А для чего нам необходимо знать такое действие?

СПАСИБО ЗА УРОК!


 

КОНСПЕКТ урока «СТЕПЕНЬ», 5 класс

КОНСПЕКТ урока «СТЕПЕНЬ», 5 класс

Какая же цель у нас сегодня на уроке? -

Какая же цель у нас сегодня на уроке? -

А куда, по-вашему, записать «3»? (рядом, внизу, вверху?) -

А куда, по-вашему, записать «3»? (рядом, внизу, вверху?) -

А легко ли возводить в степень двузначные числа?

А легко ли возводить в степень двузначные числа?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020