Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
21.11.2019
Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"
Данный урок позволяет обобщить полученные знания и подготовиться к контрольной работе.
Конспект урока.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

 

 

 

Урок – закрепление математики

по теме

«Табличное умножение и деление»

 

 

 

 

Составитель:

С.В. Ермалюк,

учитель начальных

классов

 

 

 

 

Топки

Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цели: 1. Повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе.

            2. Развитие познавательной активности, математической зоркости, логического мышления, любознательности.

           3. Воспитание любви к природе, взаимовыручки, аккуратности и трудолюбия.

Оборудование:  компьютер, экран (телевизор), презентация, тесты, мини-карточки на логическое мышление, геометрические фигуры.

Ход урока

Этап

Содержание урока

Примечание

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

Орг. Момент

- Тихо сели на свои места, проверили наличие всех принадлежностей. Закрыли глаза, глубоко вдохнули и сказали себе: «Я все знаю, все могу, я друзей не подведу!» Открыли глаза и приготовились слушать.

Сообщение темы и целей

- Я думаю, что сегодня у нас будет очень необычный урок. Почему? Потому что, придя в класс, я обнаружила вот это приглашение: «Приглашаю Вас в мой осенний лес». Как вы думаете, от кого оно? Какое время года хозяйничает в лесу и в городе? (осень)

Вот послушайте стихотворение об осени:

Красит в золото, в багрянец,

Провожает стаи птиц.

Её волос паутинкой

На сухой траве повис.

И, прощаясь с теплым солнцем,

В нашу школу на урок

Залетел воздушный, легкий,

Желтый маленький листок.

- Он не один, их сегодня много в нашем классе. Пусть за окном нет тех ярких красок, и слышны тихие шаги зимы, мы примем приглашение и совершим экскурсию в волшебный лес Осени. А чтобы мы не заблудились, нас будет сопровождать Лесовичок – помощник Осени. В его волшебной корзине полно заданий и загадок. А вот и первое: решив эти примеры, мы узнаем тему нашего урока

2*6=                              18:6=                        50:10=

25-15=                           9*3=                         3*3=

8:4=                                16:4=                       40-16=

7*3=                               19+16=

-  Теперь расположите числа в порядке возрастания и прочтите тему урока

З А К Р Е П Л Е Н И Е

- Путешествуя, мы будем повторять и закреплять. А какие новы знания мы получили на предыдущих уроках, чему научились, с чем познакомились? (ответы детей)

Закрепление изученного материала

1.     Устный счет

- Чтобы попасть в лес, необходимо пройти волшебный лабиринт. Решим цепочку примеров. Одновременно с нами 6 ребят работают  индивидуально с тестами.

36 – 18 = (18) : 2 = (9) * 3 = (27) + 24 = (51) – 30 =(21):7=(3)*4=

- Вот мы и вышли из лабиринта. Закройте глаза и представьте, что вы на солнечной поляне, окруженной деревьями с яркой листвой. А где-то там, в густой листве притаились лесные жители. Лесовичок предлагает сосчитать их:

Как – то раз в лесу густом

Еж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитай их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора. (2+2+2+2+2=10)

Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай –ка их скорее,

Да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки –

черно – белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их? Назови. (3+3+3+3+3=15)

-Как считали? Каким действием можно заменить?

-Сейчас Лесовичок предлагает проверить вашу наблюдательность. Найдите лишнее число. Объясните свой выбор:  

11 15 24 11 17                         10 17 20 50 60

                                31 13 33 32 34

2.     Работа в тетрадях

- Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Следим за положением тетради и осанкой.

- Посмотрите на экран. Назовите число, дайте ему характеристику. Произведение каких чисел равно 24?

- Пропишите число в тетради.

- Много приходится работать лесным жителям, чтобы заготовить запасы на зиму. Составьте по схеме задачу.

(Белка заготавливает 12 кг, еж - ?, на 2кг больше, мышь - ?, на 5кг меньше, чем еж. Ск-ко кг корма заготовит мышь?)

- Возможно ли ответить на требование задачи  сразу? Что узнаем сначала? Что потом? Сколько действий получилось?

- Запишите решение в тетради, а 1 ученик у доски. Сравните свое решение с решением соседа по парте и решением на доске.

Физминутка

3.     Работа с учебником

- Давайте покажем Лесовичку как мы умеем решать примеры.

       4.  Работа с геометрическим материалом

- Посмотрите на экран. Найдите среди геометрических фигур лишнюю. Объясните свой выбор.

- А вот посмотрите, кто-то заблудился, они не похожи на лесных жителей. Давайте поможем им выбраться из леса, да и нам пора возвращаться. Как назвать эти фигуры одним словом?

 


                      

 

 

- Найдите Р этих фигур. Работам в парах.

          5. Упражнение на логику.

- А на прощание предлагает Лесовичок нарисовать недостающую фигурку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- А в этой фигурке нарисуйте мордочку, выражающую ваше настроение. На обороте записано домашнее задание, аналогичное тому, что мы выполняли в классе.

        Итог

- Что мы сегодня повторяли и закрепляли на уроке? Для чего мы это делали? Кто нам в этом помогал?

- Все молодцы! И Осень, и Лесовичок, и я довольны нашей экскурсией. Сегодня многие придут домой с хорошим настроением и уверенностью, что справятся с контрольной работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красочное приглашение

 

 

Слайды с картинами осени

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с изображением Лесовичка

 

 

Слайд с примерами и зашифрованной темой урока

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Слайд с математическим лабиринтом, тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

Решение примеров по вариантам

 

Слайд

 

 

Слайд

 

 

 

на каждой  парте

(у каждого ряда своя фигура)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019