Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Урок – закрепление математики
по теме
«Табличное умножение и деление»
Составитель:
С.В. Ермалюк,
учитель начальных
классов
Топки
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
Цели: 1. Повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе.
2. Развитие познавательной активности, математической зоркости, логического мышления, любознательности.
3. Воспитание любви к природе, взаимовыручки, аккуратности и трудолюбия.
Оборудование: компьютер, экран (телевизор), презентация, тесты, мини-карточки на логическое мышление, геометрические фигуры.
Ход урока
Этап |
Содержание урока |
Примечание |
||||||||||||
I
II
III
IV |
Орг. Момент - Тихо сели на свои места, проверили наличие всех принадлежностей. Закрыли глаза, глубоко вдохнули и сказали себе: «Я все знаю, все могу, я друзей не подведу!» Открыли глаза и приготовились слушать. Сообщение темы и целей - Я думаю, что сегодня у нас будет очень необычный урок. Почему? Потому что, придя в класс, я обнаружила вот это приглашение: «Приглашаю Вас в мой осенний лес». Как вы думаете, от кого оно? Какое время года хозяйничает в лесу и в городе? (осень) Вот послушайте стихотворение об осени: Красит в золото, в багрянец, Провожает стаи птиц. Её волос паутинкой На сухой траве повис. И, прощаясь с теплым солнцем, В нашу школу на урок Залетел воздушный, легкий, Желтый маленький листок. - Он не один, их сегодня много в нашем классе. Пусть за окном нет тех ярких красок, и слышны тихие шаги зимы, мы примем приглашение и совершим экскурсию в волшебный лес Осени. А чтобы мы не заблудились, нас будет сопровождать Лесовичок – помощник Осени. В его волшебной корзине полно заданий и загадок. А вот и первое: решив эти примеры, мы узнаем тему нашего урока 2*6= 18:6= 50:10= 25-15= 9*3= 3*3= 8:4= 16:4= 40-16= 7*3= 19+16= - Теперь расположите числа в порядке возрастания и прочтите тему урока З А К Р Е П Л Е Н И Е - Путешествуя, мы будем повторять и закреплять. А какие новы знания мы получили на предыдущих уроках, чему научились, с чем познакомились? (ответы детей) Закрепление изученного материала 1. Устный счет - Чтобы попасть в лес, необходимо пройти волшебный лабиринт. Решим цепочку примеров. Одновременно с нами 6 ребят работают индивидуально с тестами. 36 – 18 = (18) : 2 = (9) * 3 = (27) + 24 = (51) – 30 =(21):7=(3)*4= - Вот мы и вышли из лабиринта. Закройте глаза и представьте, что вы на солнечной поляне, окруженной деревьями с яркой листвой. А где-то там, в густой листве притаились лесные жители. Лесовичок предлагает сосчитать их: Как – то раз в лесу густом Еж себе построил дом. Пригласил лесных зверей, Сосчитай их поскорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра Называть ответ пора. (2+2+2+2+2=10) Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай –ка их скорее, Да не ошибись. Птичек дружная семья: 3 веселых воробья, 3 вороны, 3 сороки – черно – белых белобоки, 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их? Назови. (3+3+3+3+3=15) -Как считали? Каким действием можно заменить? -Сейчас Лесовичок предлагает проверить вашу наблюдательность. Найдите лишнее число. Объясните свой выбор: 11 15 24 11 17 10 17 20 50 60 31 13 33 32 34 2. Работа в тетрадях - Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Следим за положением тетради и осанкой. - Посмотрите на экран. Назовите число, дайте ему характеристику. Произведение каких чисел равно 24? - Пропишите число в тетради. - Много приходится работать лесным жителям, чтобы заготовить запасы на зиму. Составьте по схеме задачу. (Белка заготавливает 12 кг, еж - ?, на 2кг больше, мышь - ?, на 5кг меньше, чем еж. Ск-ко кг корма заготовит мышь?) - Возможно ли ответить на требование задачи сразу? Что узнаем сначала? Что потом? Сколько действий получилось? - Запишите решение в тетради, а 1 ученик у доски. Сравните свое решение с решением соседа по парте и решением на доске. Физминутка 3. Работа с учебником - Давайте покажем Лесовичку как мы умеем решать примеры. 4. Работа с геометрическим материалом - Посмотрите на экран. Найдите среди геометрических фигур лишнюю. Объясните свой выбор. - А вот посмотрите, кто-то заблудился, они не похожи на лесных жителей. Давайте поможем им выбраться из леса, да и нам пора возвращаться. Как назвать эти фигуры одним словом?
- Найдите Р этих фигур. Работам в парах. 5. Упражнение на логику. - А на прощание предлагает Лесовичок нарисовать недостающую фигурку.
- А в этой фигурке нарисуйте мордочку, выражающую ваше настроение. На обороте записано домашнее задание, аналогичное тому, что мы выполняли в классе. Итог - Что мы сегодня повторяли и закрепляли на уроке? Для чего мы это делали? Кто нам в этом помогал? - Все молодцы! И Осень, и Лесовичок, и я довольны нашей экскурсией. Сегодня многие придут домой с хорошим настроением и уверенностью, что справятся с контрольной работой. |
Красочное приглашение
Слайды с картинами осени
Слайд с изображением Лесовичка
Слайд с примерами и зашифрованной темой урока
Слайд
Слайд с математическим лабиринтом, тесты
Слайд
Слайд
Слайд
Взаимопроверка
Решение примеров по вариантам
Слайд
Слайд
на каждой парте (у каждого ряда своя фигура)
Рефлексия
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.