КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Задачи на движение»
Цель: решать задачи на движение.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- повторить задачи с разными величинами (цена, количество, стоимость, скорость, время, пройденный путь);
- понимает и видит зависимость между величинами (скорость, время, пройденный путь).
Метапредметные:
- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства и способы ее осуществления;
- планирует, контролирует, оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее выполнения;
- слушает собеседника и ведет диалог;
- владеет логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Личностные:
- проявляет интерес к изучаемому материалу, устанавливает, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- осознает личностный смысл учения;
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал
№ П/п |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
|
Деятельность учащихся |
Умения и УУД |
1. |
Организационный момент |
Организационный настрой на урок
|
- (Слайд 2). Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте одноклассникам рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. А я желаю всем вам успехов в работе на уроке! Урок математики мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! |
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. |
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний |
|
-А теперь поработаем в группах. Давайте вспомним основые правила работы в группе? (слайд 3)
-Замечательно! У вас на столах лежат задания в конверте №1. Ваша задача дать ответы на задания в группе. Вам дается на выполнение данной работы 1 минута. -Давайте проверим результаты выполнения ваших заданий. Пусть 1 представитель от группы выйдет и представит их всему классу. |
Выполняют задания. Проверяют.
|
Осознавать свои возможности в учении. Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. |
Мотивационный (сообщение темы урока). Постановка учебной задачи
|
Сообщение темы урока. Определение цели урока (фронтальная работа)
|
-Скажите, пожалуйста, с чем была связана ваша работа в группе? (с решением задач) -Как вы думаете, а с чем будет связана тема нашего урока? (с решением задач) -Хорошо. Но для точного определения нашей темы выполним задание (слайд 8). Посмотрите на слайд. Прочитайте слова, которые вам даны. Что в них обозначено? (типы задач) -Распределите задачи по цветам.
-Сколько всего типов задач у вас получилось? 2 -Как называется тип задач, который обозначен желтым цветом? (задачи на движение) -Как вы думаете, так какая тема нашего урока (слайд 9)? (задачи на движение) -А какую цель мы поставим на уроке (слайд 10)? (решать задачи на движение) -А какие задачи мы поставим перед собой на уроке (слайд 11)? 1.Вспомнить формулу пройденного пути 2.Заполнить таблицу (скорость, время, расстояние) 3.Работать в группе 4.Отвечать на уроке (в группе, в паре, учителю) 5.Работать с текстом -Молодцы! |
Отвечают на вопросы учителя.
Распределяют задачи
Обсуждают тему урока.
Формулируют цель урока
Формулируют задачи урока |
Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Умение составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4.
|
Решение учебной задачи. Открытие нового знания
|
Работа в группе с кейсами
|
-Сейчас нам предстоит интересная работа. Но для этого вы в группах должны распределить обязанности. На столах у вас лежат цветные листочки. Вам нужно вытянуть любой листок по очереди. -Переверните листок и прочитайте вашу обязанность. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и определите для себя, какую работу вы будите выполнять в группе (слайд 12). 1. Руководитель группы. 2.Секретарь – контролирует работу каждого участника, отвечает за план работы. 3. Советник – может обратиться за помощью к преподавателю или к участникам других групп. 4. Докладчик – отвечает за теоретический материал, представляет работу группы. 5. Оформитель – отвечает за оформление работы. -Молодцы! (Слайд 13) Вы распределили обязанности между собой. Сейчас, мы немного отдохнем. Когда зазвучит музыка вы встаете и начинаете передвигаться по классу. После того, как музыка перестанет играть вы должны найти себе «коллегу» из другой группы с такой же обязанностью и пожмите друг другу руки (звучит музыка) -Хорошо! Теперь снова, когда музыка зазвучит, вы начинаете передвигаться по классу, как музыка перестанет играть, руководители образуют пару с секретарем, советники с докладчиками, а оформители находят пару с такой же обязанностью и расскажите формулу пройденного пути (звучит музыка) -Молодцы! Можете занять свои места! -Сейчас руководители могут взять в руки конверт №3. В этих конвертах вы найдете у себя кейс и план работы. Ваша задача сейчас поработать с кейсами в группе и представить свою работу, заполнив индивидуальные листы работы, которые вы можете найти в конверте №4. Время работы составляет 7 минут. Можете начинать!
|
Вытягивают обязанности
Отвечают на вопросы. Распределяют обязанности. Решают задачу. Записывают в тетрадь.
Решают задания кейса. Записывают в тетрадь.
|
Осознавать свои возможности в учении. Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Умение ориентироваться в учебнике. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
|
5. |
Закрепление пройденного материала |
Работа в группе с кейсами Самостоятельная работа
|
-Теперь выслушаем докладчиков каждой группы. По ходу выступления докладчиков вы записываете в индивидуальные листы урока те кейсы, которые были у других групп (выходят и представляют свою работу). (Слайды 14-17) -Откройте учебник на с. 84 и в группе обсудите №285. -Послушаем ваши ответы. Кто хотел вы высказать свои предположения? (отвечают) -Давайте проверим, как вы справились с данной задачей. |
Решают задания кейса.
|
|
7. |
Итоги урока. Рефлексия
|
Рефлексия |
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив оценочный лист. Проводит беседу по вопросам: -Какую цель мы поставили в начале урока? -Справились мы с ней? -Возьмите оценочный лист в руки и подпишите его. А какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Мы с вами вспомнили формулу пройденного пути? Если да, то поставьте себе +! -Заполняли ли вы таблицу на уроке? -Работали в группе? -Отвечали на уроке? -Работали с текстом? -Посчитайте общее количество плюсов на уроке. Оцените свою работу на уроке и поставьте отметку (слайд 14). -Закрасьте, пожалуйста, звездочку внизу оценочного листа. Если на уроке все было понятно и у вас нет вопросов – зеленый цвет. Было не совсем все понятно и у вас остались вопросы – желтый. Мне было все не понятно и я плохо понял тему урока – красный! -Советники, соберите оценочные листы и отдайте их учителю. Спасибо большое! |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу. |
Умение структурировать знания. Умение выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
|
|
Домашнее задание
|
-Домашней работой будет выполнение в рабочей тетради №121,122,123. Спасибо за урок. До свидания ! |
Слушают учителя.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.