Конспект урока математики с применением кейс-технологии "Учимся решать" задачи 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока математики с применением кейс-технологии "Учимся решать" задачи 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
13.06.2020
Конспект урока математики с применением кейс-технологии  "Учимся решать" задачи 4 класс
Данный урок направлен на повторение задач с разными величинами (цена, количество, стоимость, скорость, время, пройденный путь) и на понимание зависимости между величинами (скорость, время, пройденный путь).
Конспект урока математики Учимся решать задачи 4 класс.doc

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Тема урока: «Задачи на движение»

Цель: решать задачи на движение.

 

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные:

- повторить задачи с разными величинами (цена, количество, стоимость, скорость, время, пройденный путь);

- понимает и видит зависимость между величинами (скорость, время, пройденный путь).

Метапредметные:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства и способы ее осуществления;

- планирует, контролирует, оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее выполнения;

- слушает собеседника и ведет диалог;

- владеет логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу, устанавливает, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- осознает личностный смысл учения;

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ П/п

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Умения и УУД

 

1.

 

Организационный момент

Организационный настрой на урок

 

- (Слайд 2). Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте одноклассникам рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. А я желаю всем вам успехов в работе на уроке!

Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

 

2.

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь поработаем в группах. Давайте вспомним основые правила работы в группе? (слайд 3)

Картинки по запросу правила работы в группе для детей

 

-Замечательно! У вас на столах лежат задания в конверте №1. Ваша задача дать ответы на задания в группе. Вам дается на выполнение данной работы 1 минута.

-Давайте проверим результаты выполнения ваших заданий. Пусть 1 представитель от группы выйдет и представит их всему классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

Проверяют.

 

Осознавать свои возможности в учении.

Судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока). Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока. Определение цели урока

(фронтальная работа)

 

 

-Скажите, пожалуйста, с чем была связана ваша работа в группе? (с решением задач)

-Как вы думаете, а с чем будет связана тема нашего урока? (с решением задач)

-Хорошо. Но для точного определения нашей темы выполним задание (слайд 8). Посмотрите на слайд. Прочитайте слова, которые вам даны. Что в них обозначено? (типы задач)

-Распределите задачи по цветам.

 

-Сколько всего типов задач у вас получилось? 2

-Как называется тип задач, который обозначен желтым цветом? (задачи на движение)

-Как вы думаете, так какая тема нашего урока (слайд 9)? (задачи на движение)

-А какую цель мы поставим на уроке (слайд 10)? (решать задачи на движение)

-А какие задачи мы поставим перед собой на уроке (слайд 11)?

1.Вспомнить формулу пройденного пути

2.Заполнить таблицу (скорость, время, расстояние)

3.Работать в группе

4.Отвечать на уроке (в группе, в паре, учителю)

5.Работать с текстом

-Молодцы!

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Распределяют задачи

 

 

 

 

 

Обсуждают тему урока.

 

Формулируют цель урока

 

 

 

 

Формулируют задачи урока

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Умение составлять план и последовательность действий.

 

Владеть монологичной и диалогичной речью.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение учебной задачи. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе с кейсами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сейчас нам предстоит интересная работа. Но для этого вы в группах должны распределить обязанности. На столах у вас лежат цветные листочки. Вам нужно вытянуть любой листок по очереди.

-Переверните листок и прочитайте вашу обязанность. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и определите для себя, какую работу вы будите выполнять в группе (слайд 12).

1. Руководитель группы.

2.Секретарь – контролирует работу каждого участника, отвечает за план работы.

3. Советник – может обратиться за помощью к преподавателю или к участникам других групп.

4. Докладчик – отвечает за теоретический материал, представляет работу группы.

5. Оформитель – отвечает за оформление работы.

-Молодцы! (Слайд 13) Вы распределили обязанности между собой.  Сейчас, мы немного отдохнем. Когда зазвучит музыка вы встаете и начинаете передвигаться по классу. После того, как музыка перестанет играть вы должны найти себе «коллегу» из другой группы с такой же обязанностью и пожмите друг другу руки (звучит музыка)

-Хорошо! Теперь снова, когда музыка зазвучит, вы начинаете передвигаться по классу, как музыка перестанет играть, руководители образуют пару с секретарем, советники с докладчиками, а оформители находят пару с такой же обязанностью и расскажите формулу пройденного пути (звучит музыка)

-Молодцы! Можете занять свои места!

-Сейчас руководители могут взять в руки конверт №3. В этих конвертах вы найдете у себя кейс и план работы. Ваша задача сейчас поработать с кейсами в группе и представить свою работу, заполнив индивидуальные листы работы, которые вы можете найти в конверте №4. Время работы составляет 7 минут. Можете начинать!

 

 

 

 

 

Вытягивают обязанности

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Распределяют обязанности.

Решают задачу.

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задания кейса.

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

Осознавать свои возможности в учении. Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

 

Умение ориентироваться в учебнике.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

 

 

 

5.

Закрепление пройденного материала

Работа в группе с кейсами

Самостоятельная работа

 

-Теперь выслушаем докладчиков каждой группы. По ходу выступления докладчиков вы записываете в индивидуальные листы урока те кейсы, которые были у других групп (выходят и представляют свою работу).

(Слайды 14-17)

-Откройте учебник на с. 84 и в группе обсудите №285.

-Послушаем ваши ответы. Кто хотел вы высказать свои предположения? (отвечают)

-Давайте проверим, как вы справились с данной задачей.

 

 

 

 

Решают задания кейса.

 

 

7.

Итоги урока.

Рефлексия

 

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив оценочный лист.

Проводит беседу по вопросам:

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Справились мы с ней?

-Возьмите оценочный лист в руки и подпишите его. А какие задачи мы поставили перед собой в начале урока?

-Мы с вами вспомнили формулу пройденного пути? Если да, то поставьте себе +!

-Заполняли ли вы таблицу на уроке?

-Работали в группе?

-Отвечали на уроке?

-Работали с текстом?

-Посчитайте общее количество плюсов на уроке. Оцените свою работу на уроке и поставьте отметку (слайд 14).

-Закрасьте, пожалуйста, звездочку внизу оценочного листа. Если на уроке все было понятно и у вас нет вопросов – зеленый цвет. Было не совсем все понятно и у вас остались вопросы – желтый. Мне было все не понятно и я плохо понял тему урока – красный!

-Советники, соберите оценочные листы и отдайте их учителю. Спасибо большое!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

 

Оценивают свою работу.

Умение структурировать знания.

Умение выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 

 

Домашнее задание

 

-Домашней работой будет выполнение в рабочей тетради №121,122,123. Спасибо за урок. До свидания !

Слушают учителя.

 

 

 

 

 


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока : «Задачи на движение»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока : «Задачи на движение»

П/п Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

П/п Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Давайте проверим результаты выполнения ваших заданий

Давайте проверим результаты выполнения ваших заданий

Как вы думаете, так какая тема нашего урока (слайд 9)? (задачи на движение) -А какую цель мы поставим на уроке (слайд 10)? (решать задачи на…

Как вы думаете, так какая тема нашего урока (слайд 9)? (задачи на движение) -А какую цель мы поставим на уроке (слайд 10)? (решать задачи на…

Решение учебной задачи. Открытие нового знания

Решение учебной задачи. Открытие нового знания

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Итоги урока. Рефлексия

Итоги урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020