Пояснительная записка к уроку математики
Оценка 4.7

Пояснительная записка к уроку математики

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
4 кл
11.11.2019
Пояснительная записка  к уроку математики
Программа по математике учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, обеспечение знаниями и умениями, применение математических знаний в повседневной жизни. Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно - информационную, коммуникативно - деятельностную, ценностно - ориентационную).
Пояснительная.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   образования   обучающихся   4   класса   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа   по   математике   учитывает   особенности   познавательной деятельности обучающихся.   Обучение  направлено на разностороннее развитие личности   обучающихся,   носит   элементарно­практический   характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель:  коррекция   и   развитие   познавательной   деятельности,   личностных   применение   обеспечение   знаниями   и   умениями, качеств   ребенка, математических знаний в повседневной жизни. Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно ­ информационную, коммуникативно ­ деятельностную, ценностно ­ ориентационную). 1.Предметно­информационная:  закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;  ознакомление с понятиями «меры массы», «меры стоимости»;  закрепление названий компонентов при умножении и делении;  закрепление основных частей задачи;  ознакомление с мерами массы: килограмм и центнер;  соотношение между единицами: 1 ц=100кг;  ознакомление с мерами массы: килограмм и центнер;  соотношение между единицами: 1 ц=100кг; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   образования   обучающихся   4   класса   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа   по   математике   учитывает   особенности   познавательной деятельности обучающихся.   Обучение  направлено на разностороннее развитие личности   обучающихся,   носит   элементарно­практический   характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель:  коррекция   и   развитие   познавательной   деятельности,   личностных   применение   обеспечение   знаниями   и   умениями, качеств   ребенка, математических знаний в повседневной жизни. Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно ­ информационную, коммуникативно ­ деятельностную, ценностно ­ ориентационную). 1.Предметно­информационная:  закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;  ознакомление с понятиями «меры массы», «меры стоимости»;  закрепление названий компонентов при умножении и делении;  закрепление основных частей задачи;  ознакомление с мерами массы: килограмм и центнер;  соотношение между единицами: 1 ц=100кг;  ознакомление с мерами массы: килограмм и центнер;  соотношение между единицами: 1 ц=100кг;  ознакомление с письменным сложением и вычитанием с переходом через разряд в пределах 100;  порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок;  работа с понятиями «цена», «стоимость»;   понятия   «отрезок»,   «диаметр»,   «точки   пересечения»,   «пересекающиеся прямые»;  понятия   «боковая   сторона»   и   «основание»   у   треугольника   и четырехугольника. 2.Коммуникативно­деятельностная:  умение логически мыслить; ориентироваться на страницах учебника;  умение применять в речи математические термины;  умение применять полученные знания в повседневной жизни;  умение планировать свою деятельность;  закрепление вычислительных навыков;  умение выделения признаков и свойств объектов (четырехугольник, его стороны и др.) и установление зависимости между ними;  установление причинно­следственных связей, умение логически мыслить, рассуждать;  совершенствование   навыков   работы   с   чертежными   инструментами, развитие глазомера;  совершенствование   вычислительных   навыков   с   применением   в повседневной жизни. 3.Ценностно­ориентационная:  воспитание навыков, направленных на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни;  воспитание   у   обучающихся   целенаправленности,   терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;  ознакомление с письменным сложением и вычитанием с переходом через разряд в пределах 100;  порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок;  работа с понятиями «цена», «стоимость»;   понятия   «отрезок»,   «диаметр»,   «точки   пересечения»,   «пересекающиеся прямые»;  понятия   «боковая   сторона»   и   «основание»   у   треугольника   и четырехугольника. 2.Коммуникативно­деятельностная:  умение логически мыслить; ориентироваться на страницах учебника;  умение применять в речи математические термины;  умение применять полученные знания в повседневной жизни;  умение планировать свою деятельность;  закрепление вычислительных навыков;  умение выделения признаков и свойств объектов (четырехугольник, его стороны и др.) и установление зависимости между ними;  установление причинно­следственных связей, умение логически мыслить, рассуждать;  совершенствование   навыков   работы   с   чертежными   инструментами, развитие глазомера;  совершенствование   вычислительных   навыков   с   применением   в повседневной жизни. 3.Ценностно­ориентационная:  воспитание навыков, направленных на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни;  воспитание   у   обучающихся   целенаправленности,   терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;  воспитание у обучающихся навыка  контроля и самоконтроля;   воспитание   умения   планировать   работу   и   доводить   начатое   дело   до завершения;  воспитание умения устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.        Специальной задачей обучения  является коррекция речи и мышления обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями). Согласно   учебному   плану   2019   –   2020   учебного   года   для   обучения математике в 4 классе отводится следующее количество часов:                       Период      Неделя      I четверть      II четверть      III четверть      IV четверть      Год 4 класс Количество часов 4 28 28 42 33 131 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования В программу по математике включены   следующие разделы: Нумерация Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выраженя. Числа от 1 до 100.  воспитание у обучающихся навыка  контроля и самоконтроля;   воспитание   умения   планировать   работу   и   доводить   начатое   дело   до завершения;  воспитание умения устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.        Специальной задачей обучения  является коррекция речи и мышления обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями). Согласно   учебному   плану   2019   –   2020   учебного   года   для   обучения математике в 4 классе отводится следующее количество часов:                       Период      Неделя      I четверть      II четверть      III четверть      IV четверть      Год 4 класс Количество часов 4 28 28 42 33 131 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования В программу по математике включены   следующие разделы: Нумерация Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выраженя. Числа от 1 до 100. Арифметические   действия   в   пределах   100   (устное   и   письменное сложение и вычитание, умножение и деление) Сложение и вычитание  Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное   сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   с   переходом   через разряд. Присчитывание  и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения и деления Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10  Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.  Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, ёмкость, время), соотношения между ними Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Единицы измерения и их соотношения. Единица (мера) длины миллиметр. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. Единица   (мера)   времени   –   секунда.   Соотношение:   1   мин.   =   60   сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени. Задачи Простая   арифметическая   задача   на   увеличение   (уменьшение)   числа   в несколько   раз.   Составные   задачи,   решаемые   двумя   арифметическими действиями. Арифметические   действия   в   пределах   100   (устное   и   письменное сложение и вычитание, умножение и деление) Сложение и вычитание  Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное   сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   с   переходом   через разряд. Присчитывание  и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения и деления Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10  Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.  Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, ёмкость, время), соотношения между ними Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Единицы измерения и их соотношения. Единица (мера) длины миллиметр. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. Единица   (мера)   времени   –   секунда.   Соотношение:   1   мин.   =   60   сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени. Задачи Простая   арифметическая   задача   на   увеличение   (уменьшение)   числа   в несколько   раз.   Составные   задачи,   решаемые   двумя   арифметическими действиями. Геометрический материал Замкнутые   и   незамкнутые   кривые:   окружность,   дуга.  Ломаные   линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение   отрезков   ломаной   и   вычисление   ее   длины.   Построение   отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по  данной длине ее отрезков. Взаимное   положение   на   плоскости   геометрических   фигур   (пересечение, точки   пересечения).   Прямоугольник   и   квадрат.   Квадрат   как   частный   случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны Итоговое повторение Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Геометрический материал Замкнутые   и   незамкнутые   кривые:   окружность,   дуга.  Ломаные   линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение   отрезков   ломаной   и   вычисление   ее   длины.   Построение   отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по  данной длине ее отрезков. Взаимное   положение   на   плоскости   геометрических   фигур   (пересечение, точки   пересечения).   Прямоугольник   и   квадрат.   Квадрат   как   частный   случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны Итоговое повторение Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия 3.Познавательные базовые   учебные действия   заинтересованного   осознание   себя   как   ученика, ­ посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­  самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­  самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­  стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного  помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.) ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем) ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с помощью учителя.   символами,   предметами   –   таблицу, 1.Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия 3.Познавательные базовые   учебные действия   заинтересованного   осознание   себя   как   ученика, ­ посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­  самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­  самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­  стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного  помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.) ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем) ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с помощью учителя.   символами,   предметами   –   таблицу, 4.Коммуникативные  базовые учебные действия ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; –  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –  эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –  чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –  формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; 4.Коммуникативные  базовые учебные действия ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; –  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –  эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –  чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –  формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –   развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Математика» на конец обучения в 4 классе: Минимальный уровень ­   знание   числового   ряда   1—100   в   прямом порядке;   откладывание   любых   чисел   в пределах   100,   с   использованием   счётного материала; ­   знание   названий   компонентов   сложения, вычитания, умножения, деления; ­   понимание   смысла   арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части); ­   знание   таблицы   умножения   однозначных чисел до 5; ­   понимание   связи   таблиц   умножения   и деления,   пользование   таблицами   умножения на   печатной   основе   для   нахождения произведения и частного; ­ знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; ­   знание   и   применение   переместительного свойства сложения и умножения; ­ выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; Достаточный уровень ­ знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;  ­ счёт, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;  ­   откладывание   любых   чисел   в   пределах 100 с использованием счётного материала; ­   знание   названия   компонентов   сложения, вычитания, умножения, деления; ­   понимание   смысла   арифметических действий   сложения   и   вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);   различение   двух   видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; ­   знание   таблицы   умножения   всех однозначных   чисел   и   числа   10;   правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; ­   понимание   связи   таблиц   умножения   и –   развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Математика» на конец обучения в 4 классе: Минимальный уровень ­   знание   числового   ряда   1—100   в   прямом порядке;   откладывание   любых   чисел   в пределах   100,   с   использованием   счётного материала; ­   знание   названий   компонентов   сложения, вычитания, умножения, деления; ­   понимание   смысла   арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части); ­   знание   таблицы   умножения   однозначных чисел до 5; ­   понимание   связи   таблиц   умножения   и деления,   пользование   таблицами   умножения на   печатной   основе   для   нахождения произведения и частного; ­ знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; ­   знание   и   применение   переместительного свойства сложения и умножения; ­ выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; Достаточный уровень ­ знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;  ­ счёт, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;  ­   откладывание   любых   чисел   в   пределах 100 с использованием счётного материала; ­   знание   названия   компонентов   сложения, вычитания, умножения, деления; ­   понимание   смысла   арифметических действий   сложения   и   вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);   различение   двух   видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; ­   знание   таблицы   умножения   всех однозначных   чисел   и   числа   10;   правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; ­   понимание   связи   таблиц   умножения   и ­ знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; ­ различение чисел, полученных при счёте и измерении,   запись   числа,   полученного   при измерении двумя мерами; ­   пользование   календарем   для   установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; ­   определение   времени   по   часам   (одним способом); ­   решение,   составление,   иллюстрирование изученных простых арифметических задач; ­ решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); ­ различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; ­   узнавание,   моделирование взаимного   положения   двух   прямых,   кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;   элементов ­   четырехугольников; вычерчивание прямоугольника   (квадрата)   с   помощью чертежного   треугольника   на   нелинованной бумаге (с помощью учителя); ­ вычерчивание окружности разных радиусов.   различение   окружности   и   круга,   называние, названий знание         пользование деления, таблицами умножения   на   печатной   основе   для нахождения произведения и частного; ­ знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; ­ знание  и  применение  переместительного свойство сложения и умножения; ­   выполнение   устных   и   письменных действий   сложения   и   вычитания   чисел   в пределах 100; ­   знание   единиц   (мер)   измерения стоимости,   длины,   массы,   времени   и   их соотношения; ­ различение чисел, полученных при счёте и измерении,   запись   чисел,   полученных   при измерении   двумя   мерами   (с   полным набором знаков в мелких мерах); ­ знание порядка месяцев в году, номеров месяцев   от   начала   года;   умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; ­   определение   времени   по   часам   тремя способами с точностью до 1 минуты; ­   решение,   составление,   иллюстрирование всех   изученных   простых   арифметических задач; ­ содержания, арифметических задач в два действия; ­   различение   замкнутых,   незамкнутых кривых,   ломанных   линий;   вычисление длины ломаной; ­   узнавание,   называние,   вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; точки пересечения;   элементов ­ знание четырехугольников, вычерчивание прямоугольника   (квадрата)   с   помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;   моделирование составных   краткая     нахождение названий запись, решение ­ знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; ­ различение чисел, полученных при счёте и измерении,   запись   числа,   полученного   при измерении двумя мерами; ­   пользование   календарем   для   установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; ­   определение   времени   по   часам   (одним способом); ­   решение,   составление,   иллюстрирование изученных простых арифметических задач; ­ решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); ­ различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; ­   узнавание,   моделирование взаимного   положения   двух   прямых,   кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;   элементов ­   четырехугольников; вычерчивание прямоугольника   (квадрата)   с   помощью чертежного   треугольника   на   нелинованной бумаге (с помощью учителя); ­ вычерчивание окружности разных радиусов.   различение   окружности   и   круга,   называние, названий знание         пользование деления, таблицами умножения   на   печатной   основе   для нахождения произведения и частного; ­ знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; ­ знание  и  применение  переместительного свойство сложения и умножения; ­   выполнение   устных   и   письменных действий   сложения   и   вычитания   чисел   в пределах 100; ­   знание   единиц   (мер)   измерения стоимости,   длины,   массы,   времени   и   их соотношения; ­ различение чисел, полученных при счёте и измерении,   запись   чисел,   полученных   при измерении   двумя   мерами   (с   полным набором знаков в мелких мерах); ­ знание порядка месяцев в году, номеров месяцев   от   начала   года;   умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; ­   определение   времени   по   часам   тремя способами с точностью до 1 минуты; ­   решение,   составление,   иллюстрирование всех   изученных   простых   арифметических задач; ­ содержания, арифметических задач в два действия; ­   различение   замкнутых,   незамкнутых кривых,   ломанных   линий;   вычисление длины ломаной; ­   узнавание,   называние,   вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; точки пересечения;   элементов ­ знание четырехугольников, вычерчивание прямоугольника   (квадрата)   с   помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;   моделирование составных   краткая     нахождение названий запись, решение ­   вычерчивание   окружности   разных радиусов, различение окружности и круга. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную   Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа   –  составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного материала.  2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Учащиеся 2 группы работают медленнее, им дается меньший объём работы. Текстовые арифметические задачи могут решать только после разбора, под контролем учителя. 3 группа –  относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,   нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической, наглядной,  предметно­практической).  Успешность   усвоения  знаний,  в  первую очередь   зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих ­   вычерчивание   окружности   разных радиусов, различение окружности и круга. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную   Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа   –  составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного материала.  2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Учащиеся 2 группы работают медленнее, им дается меньший объём работы. Текстовые арифметические задачи могут решать только после разбора, под контролем учителя. 3 группа –  относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,   нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической, наглядной,  предметно­практической).  Успешность   усвоения  знаний,  в  первую очередь   зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих учащихся  характерно недостаточное  осознание  вновь сообщаемого  материала (правила,   теоретические   сведения,   факты).   Им   трудно   определить   главное   в изучаемом   материале,   установить   логическую   связь   частей,   отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они   нуждаются   в   дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая самостоятельность.   Темп   усвоения   материала   у   этих   учащихся   значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,   ученики   в   основном   не   теряют   приобретённых   знаний   и   умений, могут   их   применить   при   выполнении   аналогичного   задания,   однако   каждое несколько   изменённое   задание   воспринимается   ими   как   новое.   Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы  полученных знаний  и умений  выбрать нужное  и  применить  адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере   преодолевают   инертность.   Значительная   помощь   им   бывает,   нужна, главным образом, в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. 4 группа –  относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на   самом   низком   уровне.   При   этом   фронтального   обучения   для   них   явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения   дополнительных   приёмов   обучения,   постоянном   контроле   и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.   Помощь   учителя   в   виде   прямой   подсказки   одними   учениками используется   верно,   другие   и   в   этих   условиях   допускают   ошибки.   Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как   новое.   Знания   усваиваются   чисто   механически,   быстро   забываются.   Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагается учащихся  характерно недостаточное  осознание  вновь сообщаемого  материала (правила,   теоретические   сведения,   факты).   Им   трудно   определить   главное   в изучаемом   материале,   установить   логическую   связь   частей,   отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они   нуждаются   в   дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая самостоятельность.   Темп   усвоения   материала   у   этих   учащихся   значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,   ученики   в   основном   не   теряют   приобретённых   знаний   и   умений, могут   их   применить   при   выполнении   аналогичного   задания,   однако   каждое несколько   изменённое   задание   воспринимается   ими   как   новое.   Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы  полученных знаний  и умений  выбрать нужное  и  применить  адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере   преодолевают   инертность.   Значительная   помощь   им   бывает,   нужна, главным образом, в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. 4 группа –  относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на   самом   низком   уровне.   При   этом   фронтального   обучения   для   них   явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения   дополнительных   приёмов   обучения,   постоянном   контроле   и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.   Помощь   учителя   в   виде   прямой   подсказки   одними   учениками используется   верно,   другие   и   в   этих   условиях   допускают   ошибки.   Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как   новое.   Знания   усваиваются   чисто   механически,   быстро   забываются.   Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагается программой.  Отнесённость   школьников     к   той   или   иной   группе   не   является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения ученики развиваются и могут переходить в группу выше. Программное и учебно ­ методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.  Учебник:       Перова   М.   Н.   Математика   4   класс.   Учебник   для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­ М. : «Просвещение», 2002. ­ 221с. Методические пособия: Перова   М.   Н.   Методика   преподавания   математики   в   специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. ­ 4­е изд., перераб. ­ М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. ­ 408 с.   Дополнительная литература: 1. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 2001. – 408 с. 2. Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений.   Пособие   для   учителя.   М.: Просвещение, 2005. – 221 с. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от программой.  Отнесённость   школьников     к   той   или   иной   группе   не   является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения ученики развиваются и могут переходить в группу выше. Программное и учебно ­ методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.  Учебник:       Перова   М.   Н.   Математика   4   класс.   Учебник   для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­ М. : «Просвещение», 2002. ­ 221с. Методические пособия: Перова   М.   Н.   Методика   преподавания   математики   в   специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. ­ 4­е изд., перераб. ­ М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. ­ 408 с.   Дополнительная литература: 1. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 2001. – 408 с. 2. Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений.   Пособие   для   учителя.   М.: Просвещение, 2005. – 221 с. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения   реализующая Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат, адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. 8. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. 9. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование  демонстрационный   материал   –   измерительные   инструменты   и приспособления: линейки, наборы угольников, метр;  демонстрационные   пособия   для   изучения   геометрических   величин, геометрических фигур и тел; 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения   реализующая Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат, адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. 8. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. 9. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование  демонстрационный   материал   –   измерительные   инструменты   и приспособления: линейки, наборы угольников, метр;  демонстрационные   пособия   для   изучения   геометрических   величин, геометрических фигур и тел;  настольные развивающие игры;  электронные игры развивающего характера;  таблицы умножения и деления;  контур, шаблон, трафарет. Технические   средства   обучения:    ноутбук,   телевизор;   экранно­звуковые пособия (презентации, мультфильмы). Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,  http://pedsovet.su/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu  настольные развивающие игры;  электронные игры развивающего характера;  таблицы умножения и деления;  контур, шаблон, трафарет. Технические   средства   обучения:    ноутбук,   телевизор;   экранно­звуковые пособия (презентации, мультфильмы). Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,  http://pedsovet.su/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики

Пояснительная записка к уроку математики

Пояснительная записка  к уроку математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019