Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

  • Работа в классе
  • doc
  • 30.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Деление суммы на число. Цель: формировать у учащихся умения делить сумму на число Тип урока: открытие нового знания. Задачи урока: предметные: -формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила; метапредметные: -развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; -развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах; личностные: -способствовать воспитанию культуры учебного труда; Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Иконка файла материала Деление суммы на число.doc
Методическая разработка урока математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 век» Тема: Деление суммы на число. Цель: формировать у учащихся умения делить сумму на число Тип урока: открытие нового знания. Задачи урока: предметные: -формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила; метапредметные: -развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; -развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах; личностные: -способствовать воспитанию культуры учебного труда; Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная. Ход урока. Деятельность  учащихся Настраиваются на  работу  ­«открытие»  нового знания. Включаются в  деловой ритм. УУД Личностные: самоопределение к  действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем, одноклассниками. Этап 1.Самоопределение  деятельности. Организационный  момент. Цель: включение в  деловой ритм. Деятельность  учителя Создает условия  для  положительной  мотивации  учащихся. ­ Начинается урок, Он пойдет  ребятам впрок, Постарайтесь все  понять, Учитесь тайны  открывать, Ответы полные2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в деятельности. Цель: подготовка  мышления  учащихся к  применению  имеющихся знаний  в изменённой  ситуации. давать, Чтоб за работу  получать Только лишь  оценку «пять»!  Девиз нашего  сегодняшнего  урока: «У меня все получится»(Слайд 1) 1. Математически й диктант. ­ если число  разделить на это  же самое число, то получится….. ­ на сколько нужно увеличить 36,  чтобы получилось  48? ­ 400 : 20 ­ 4 в квадрате ­ количество  единиц в числе 302 ­ во сколько раз 24 больше 4? Продолжи  числовой ряд 21, 27, 34, 42, 51, ., ., . В чем  закономерность?  Замените суммой  разрядных  слагаемых числа, в которых  количество единиц больше количества Записывают в  тетради ответы. Сверяют  результаты по  эталону, отмечают ошибочные ответы (Слайд 2) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: логические­ анализ объектов  с целью выделения признаковдесятков   ­ Назовите числа,  которые при  умножении дадут  число 21, 42, 72 27=20+7 34=30+4   3.Устное решение  задачи. ­На соревнования  «Весёлые старты»  прибыло 5 команд  по 14 девочек и 16 мальчиков в  каждой. Сколько  всего человек  участвовало в  соревнованиях? (Слайд № 3) ­Какой способ  решения более  удобный? (Слайд № 4) ­  Какой способ  умножения вы  использовали для  решения этой  задачи? ­  Сформулируйте  это свойство.         21=3х7 42=6х7 72=8х9   Работают в парах. Объясняют 2  способа решения  задачи.Объясняют, что 1  способ более  удобный, т.к.  круглое число  легче умножать. ­  распределительно е свойство  умножения  относительно  сложения ­ чтобы умножить  сумму на число,  можно каждое  слагаемое  умножить на это  число и  результаты  сложить Работа в группах.  Несколько  человек называют  верный способ  решения с  объяснением.             3.  Постановка учебно й задачи. Цель: обеспечение  мотивации и  принятия цели  учебно­ познавательной  деятельности. Работа над задачей (слайд №5) ­прочитайте  задачу, выберите  правильный  способ решения. ­На соревнования  от нашей школы  поехали 14  девочек и 16  мальчиков. Они  разделились на 2  группы. Сколько  человек в каждой  группе? (Слайд № 6) ­Вернемся к  решению задачи  №1 и сравним с  решением задачи  №2. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение  иформулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать  участие  вгрупповой и общеклассной работ е; следить за действиями других  участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли.(Слайд № 7) ­ Что  вы заметили?  (задачи похожи, в  первой сумму  умножаем на  число, а во второй  сумму делим на  число.)  Умножать  уже умеем.  ­Определите тему нашего  урока.     «Деление суммы на число». (Слайд № 8) Исходя из темы,  определите  главную задачу на  уроке. Чему  должны  научиться?       Сравнивают  решение задач.                 Определяют тему  и задачи урока.     Познакомиться с  правилом деления  суммы на число.  Научиться делить  сумму на число4.Построение  проекта выхода из  затруднения. Цель: организовать  «открытие» детьми  способа действий. 5.Физминутка 6.Первичное  закрепление. Цель: установление правильности и  осознанности  усвоения нового  учебного  материала. ­Попробуйте  сформулировать  самостоятельно  правило. ­  Сравните свою  формулировку с  выводом учебника  на с.46.  Прочитать. ­  Правильно ли  мы с вами вывели  правило деления  суммы на число? Поднимает руки  класс­это раз,  завертелась  голова­это два,  три­руками три  хлопка, на четыре­ руки шире, пять­ руками помахать,  шесть­на место  тихо сесть. ­  Теперь  это  правило применим и проверим на  примерах. Фронтальная  работа. №158,с. 46. ­какой из способов деления суммы на  число более  удобный?       Читают правило в  учебнике. Выполняют  движения. Решение примеров у доски (1 ученик решает  первый пример с  объяснением, 2  ученик решает  второй пример за  скрытой доской) 7.Самостоятельная  Вставьте  Для слабых      Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Познавательные:  умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: контроль,работа с самопроверкой по  эталону. Цель: выявление  качества и уровня  овладения  знаниями и  способами  действий,  обеспечение их  коррекции. 8.Применение и  добывание знаний. Цель: обеспечение  усвоения новых  знаний и способов  действий на уровне  применения в  знакомой и новой  ситуации. пропущенные  числа (слайд № 9) карточки: соедини пары выражений Самопроверка по  эталону (Слайд №  10) (40+32):4 (45+5):5 (28+12):2  40:4+32:4 коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня 45:5+5:5 28:2+12:2 усвоения. Личностные: самоопределение. Познавательные: поиск и  выделение информации. Логические: анализ; выбор  оснований и критериев для  сравнения, классификации;  подведение под понятие;  построение логической цепи  рассуждений. Личностные: самоопределение к  действию, смыслообразование.   ­Продолжим нашу  исследовательску ю работу.  Проверим во всех  ли выражениях  можно применять  это правило. (Слайд №  12)            ­Какой можно  сделать вывод? (Бывают случаи,  когда нельзя  применить  правило деления  суммы на число). Решение  задачи (после  записи краткого  условия  самостоятельное  решение) С.47, №165 Самопроверка по  эталону (Слайд  №11) Решают по  вариантам, делают вывод.                     Решают задачу,  делают вывод —  можно ли решитьКоммуникативные: умение  сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование. 9.Рефлексия  деятельности (итог урока) Цель: обеспечение  понимания цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего задания. задачу двумя  способами? Отвечают на  вопрос.       Записывают  задание по  выбору. ­ Для чего нам  необходимо знать  правило деления  суммы на число? ­Предлагаю вам  задание на выбор.  Если вам сегодня  было легко и все  понятно, вы  считаете, что  справитесь с  заданием на 5,  то… «5» — уч. с.47 №  164. Если сегодня было немного трудно,  то вам поможет … — т №2 с.31 №87. (Слайд № 10) Подведем итог  нашего урока.  Какова была  главная задача?   Выполнили мы ее?