Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
4 кл
30.07.2019
Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)
Тема: Деление суммы на число. Цель: формировать у учащихся умения делить сумму на число Тип урока: открытие нового знания. Задачи урока: предметные: -формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила; метапредметные: -развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; -развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах; личностные: -способствовать воспитанию культуры учебного труда; Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Деление суммы на число.doc
Методическая разработка урока математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 век» Тема: Деление суммы на число. Цель: формировать у учащихся умения делить сумму на число Тип урока: открытие нового знания. Задачи урока: предметные: -формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила; метапредметные: -развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; -развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах; личностные: -способствовать воспитанию культуры учебного труда; Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная. Ход урока. Деятельность  учащихся Настраиваются на  работу  ­«открытие»  нового знания. Включаются в  деловой ритм. УУД Личностные: самоопределение к  действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем, одноклассниками. Этап 1.Самоопределение  деятельности. Организационный  момент. Цель: включение в  деловой ритм. Деятельность  учителя Создает условия  для  положительной  мотивации  учащихся. ­ Начинается урок, Он пойдет  ребятам впрок, Постарайтесь все  понять, Учитесь тайны  открывать, Ответы полные 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в деятельности. Цель: подготовка  мышления  учащихся к  применению  имеющихся знаний  в изменённой  ситуации. давать, Чтоб за работу  получать Только лишь  оценку «пять»!  Девиз нашего  сегодняшнего  урока: «У меня все получится»(Слайд 1) 1. Математически й диктант. ­ если число  разделить на это  же самое число, то получится….. ­ на сколько нужно увеличить 36,  чтобы получилось  48? ­ 400 : 20 ­ 4 в квадрате ­ количество  единиц в числе 302 ­ во сколько раз 24 больше 4? Продолжи  числовой ряд 21, 27, 34, 42, 51, ., ., . В чем  закономерность?  Замените суммой  разрядных  слагаемых числа, в которых  количество единиц больше количества Записывают в  тетради ответы. Сверяют  результаты по  эталону, отмечают ошибочные ответы (Слайд 2) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: логические­ анализ объектов  с целью выделения признаков десятков   ­ Назовите числа,  которые при  умножении дадут  число 21, 42, 72 27=20+7 34=30+4   3.Устное решение  задачи. ­На соревнования  «Весёлые старты»  прибыло 5 команд  по 14 девочек и 16 мальчиков в  каждой. Сколько  всего человек  участвовало в  соревнованиях? (Слайд № 3) ­Какой способ  решения более  удобный? (Слайд № 4) ­  Какой способ  умножения вы  использовали для  решения этой  задачи? ­  Сформулируйте  это свойство.         21=3х7 42=6х7 72=8х9   Работают в парах. Объясняют 2  способа решения  задачи. Объясняют, что 1  способ более  удобный, т.к.  круглое число  легче умножать. ­  распределительно е свойство  умножения  относительно  сложения ­ чтобы умножить  сумму на число,  можно каждое  слагаемое  умножить на это  число и  результаты  сложить Работа в группах.  Несколько  человек называют  верный способ  решения с  объяснением.             3.  Постановка учебно й задачи. Цель: обеспечение  мотивации и  принятия цели  учебно­ познавательной  деятельности. Работа над задачей (слайд №5) ­прочитайте  задачу, выберите  правильный  способ решения. ­На соревнования  от нашей школы  поехали 14  девочек и 16  мальчиков. Они  разделились на 2  группы. Сколько  человек в каждой  группе? (Слайд № 6) ­Вернемся к  решению задачи  №1 и сравним с  решением задачи  №2. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение  иформулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать  участие  вгрупповой и общеклассной работ е; следить за действиями других  участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. (Слайд № 7) ­ Что  вы заметили?  (задачи похожи, в  первой сумму  умножаем на  число, а во второй  сумму делим на  число.)  Умножать  уже умеем.  ­Определите тему нашего  урока.     «Деление суммы на число». (Слайд № 8) Исходя из темы,  определите  главную задачу на  уроке. Чему  должны  научиться?       Сравнивают  решение задач.                 Определяют тему  и задачи урока.     Познакомиться с  правилом деления  суммы на число.  Научиться делить  сумму на число 4.Построение  проекта выхода из  затруднения. Цель: организовать  «открытие» детьми  способа действий. 5.Физминутка 6.Первичное  закрепление. Цель: установление правильности и  осознанности  усвоения нового  учебного  материала. ­Попробуйте  сформулировать  самостоятельно  правило. ­  Сравните свою  формулировку с  выводом учебника  на с.46.  Прочитать. ­  Правильно ли  мы с вами вывели  правило деления  суммы на число? Поднимает руки  класс­это раз,  завертелась  голова­это два,  три­руками три  хлопка, на четыре­ руки шире, пять­ руками помахать,  шесть­на место  тихо сесть. ­  Теперь  это  правило применим и проверим на  примерах. Фронтальная  работа. №158,с. 46. ­какой из способов деления суммы на  число более  удобный?       Читают правило в  учебнике. Выполняют  движения. Решение примеров у доски (1 ученик решает  первый пример с  объяснением, 2  ученик решает  второй пример за  скрытой доской) 7.Самостоятельная  Вставьте  Для слабых      Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Познавательные:  умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: контроль, работа с самопроверкой по  эталону. Цель: выявление  качества и уровня  овладения  знаниями и  способами  действий,  обеспечение их  коррекции. 8.Применение и  добывание знаний. Цель: обеспечение  усвоения новых  знаний и способов  действий на уровне  применения в  знакомой и новой  ситуации. пропущенные  числа (слайд № 9) карточки: соедини пары выражений Самопроверка по  эталону (Слайд №  10) (40+32):4 (45+5):5 (28+12):2  40:4+32:4 коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня 45:5+5:5 28:2+12:2 усвоения. Личностные: самоопределение. Познавательные: поиск и  выделение информации. Логические: анализ; выбор  оснований и критериев для  сравнения, классификации;  подведение под понятие;  построение логической цепи  рассуждений. Личностные: самоопределение к  действию, смыслообразование.   ­Продолжим нашу  исследовательску ю работу.  Проверим во всех  ли выражениях  можно применять  это правило. (Слайд №  12)            ­Какой можно  сделать вывод? (Бывают случаи,  когда нельзя  применить  правило деления  суммы на число). Решение  задачи (после  записи краткого  условия  самостоятельное  решение) С.47, №165 Самопроверка по  эталону (Слайд  №11) Решают по  вариантам, делают вывод.                     Решают задачу,  делают вывод —  можно ли решить Коммуникативные: умение  сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование. 9.Рефлексия  деятельности (итог урока) Цель: обеспечение  понимания цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего задания. задачу двумя  способами? Отвечают на  вопрос.       Записывают  задание по  выбору. ­ Для чего нам  необходимо знать  правило деления  суммы на число? ­Предлагаю вам  задание на выбор.  Если вам сегодня  было легко и все  понятно, вы  считаете, что  справитесь с  заданием на 5,  то… «5» — уч. с.47 №  164. Если сегодня было немного трудно,  то вам поможет … — т №2 с.31 №87. (Слайд № 10) Подведем итог  нашего урока.  Какова была  главная задача?   Выполнили мы ее?

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление суммы на число" (4 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019