План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"
Оценка 4.6

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
14.10.2019
План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"
Цели: познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки и умения; развивать познавательную деятельность учащихся; воспитывать бережное отношение и интерес к природе. Оборудование: карточки, яблоко, карточки с заданиями, схема участка школы. 1. Установление психологического комфорта Стихотворение: Ну-ка, проверь, дружок,
Урок по математике 4 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное Средняя общеобразовательная школа №2 учреждение Открытый урок по математике «Нахождение нескольких долей целого».                                                                       Учитель начальных классов Исаханова Д.М. Избербаш 2017г. Цели: познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких  долей целого;  совершенствовать вычислительные навыки и умения; развивать  познавательную деятельность учащихся;  воспитывать бережное отношение и  интерес к природе. Оборудование: карточки, яблоко, карточки с заданиями, схема участка  школы. Ход урока. 1. Установление психологического комфорта Стихотворение: Ну­ка, проверь, дружок,                             Ты готов начать урок?                             Все ль на месте,                             Все ль  в порядке?                             Ручка, книжка и тетрадка?                             Все ли правильно сидят?                             Все внимательно глядят?                             Каждый хочет получать                              Только лишь оценку «5».  – Ребята, посмотрите на шары и скажите, какое настроение выберем для  нашего урока? (Веселое, хорошее). Пусть хорошее настроение сопровождает  нас не только на этом уроке, но и  весь день. 2  Сообщение темы и цели урока. – Ребята, я про наш класс составила задачу. «В нашем классе 30 учеников. 3/5  части класса учатся на «5» и «4». Сколько человек учатся на хорошие  отметки?  – Кто может решить? Затрудняемся? Одну долю мы легко бы нашли. И тема  нашего урока «Нахождение нескольких долей целого». Но сначала мы должны понять , что обозначает 3/5. 3    Устная работа.   а) Работа по карточкам. 42 3 14 45 15 15 3 360 90 0 ?                    840 4 ? 540 60 ? 77 11 ? – Найти закономерность в двух первых треугольниках и выясните, как  связаны между собой числа. Вместо знаков «?» впишите нужные числа.  Какую операцию производили с числами? (Деление) б) Упражнение в нахождении одной доли целого. 1/4 суток ­ ? часов                              1/2  м – ? см 1/12 часа – ? мин                                1/5 дм – ? мм 1/3 года – ? мес.                                  1/10 км – ? м     –  Вернемся к треугольникам из первого задания. На сколько частей разделен  каждый треугольник?  Как называется каждая часть? в) Задачи на развитие кругозора познавательной деятельности. Самые трудолюбивые  санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за1  Береза прожила 50 лет, это составляет 1/5 часть продолжительности ее    Многие животные любят поспать. Чемпионом среди них является  ○    минуту приносит в муравейник два десятка насекомых. Сколько  насекомых принесут муравьи за один час?  (1200 насекомых) ○   жизни. Какова продолжительность жизни березы?   (250 лет) ○ маленький зверек, которого так и называют – соня. Бодрствует он всего 3  часа в сутки. Сколько часов спит соня?  (21 час спит)  На сколько больше  часов он спит, чем бодрствует? ○ живут в Японии, 200 – в России. Сколько этих журавлей живут в других  странах?  (550 птиц)   Во всем мире осталось не более 1000 уссурийских журавлей. Из них 250 (Дети оценивают выполненные задания «Устный счет» на листках  самоконтроля)  4) Математический диктант. Записать выражения и вычислить значение. А) сумму чисел 346 и 104 уменьшить на 50. (Столько лет растет ель) Б) К 36 прибавить частное чисел 55 и 11. Столько градусов температура тела  пеликана и ястреба. В) Произведение чисел 32 и 4 уменьшить на 103. ( 25. Столько школьных  тетрадей можно сделать из 1 кг макулатуры) Г) Разность чисел 200 и 32 уменьшить в 4 раза.  (??? Столько лет существует  Красная книга)  – Что такое Красная книга? (В эту книгу занесены животные и растения,  которых осталось совсем мало или уже совсем исчезли). Оценка математического диктанта. 4      Работа над темой. 1. Работа с яблоком.  – Посмотрите, на сколько частей разделили яблоко. (на 4 равные части). Дала ученику 3 доли. Какую часть яблока я отдала? Я отдала 3/4частей  яблока. Но не только круглые предметы можно разделить на равные части. 2. На листках нашли задание №2. Что разделили на равные части? (прямоугольники)                           2/6 4/6 3/6 Заштрихуйте в каждом прямоугольнике указанные части. Проверка по готовым карточкам. (Самооценка на листках контроля). 3.  – А теперь мы будем находить, чему равно несколько долей.  Начертите отрезок длиной 10 см. Разделите на 5 равных частей. (чему равна каждая часть?) Выделите 4/5 долей  отрезка.  Мы должны узнать, чему равна выделенная часть.  Как узнали, сколько см в одной части? А сколько таких частей взяли? 10 : 5 ∙ 4 = 8(см)  ­ равна 4/5 частей. Вывод: чтобы найти 4/5 отрезка, мы разделили длину отрезка на 5 и  умножили на верхнее число 4. 4 Коллективная работа  Два ученика работают у доски. Остальные на местах.  Узнать, сколько см в 5/6 частей отрезка длиной 12 см.  Физминутка. Гимнастика для шеи, глаз под музыку. 5  Закрепление пройденного. Решение задачи. Площадь всей территории школы 2000 м². Найти площадь здания школы.  (Работа по схеме на плакате) На сколько равных частей разделена площадь участка школы? (на 10 частей) Какую часть участка занимает здание школы? (5/10) Как найти 5/10 участка? 2000 : 10 ∙5 = 1000(м²) – площадь здания школы. – А теперь самостоятельно узнайте, какую площадь занимают цветники, если  известно, что они занимают 2/10частей. Проверка. Самооценка. 6    Самостоятельная работа по уровням. Ι  уровень №1 Вставь пропущенные цифры, чтобы неравенства были верными.   (cid:10)3665 < (cid:10)   (cid:10) (cid:10)456 > 997(cid:10) №2 С одной яблони собрали 36кг яблок, а с другой в 2 раза дольше. После  того, как часть яблок  продали, осталось 48 кг яблок. Сколько кг яблок  продали? (cid:10)462                  430(cid:10) (cid:10) >87965 (cid:10)6 <430(cid:10) (cid:10)6 (cid:10)                 (cid:10)  уровень.  ΙΙ №1  Запиши в порядке возрастания пять различных пятизначных чисел с  помощью цифр 3, 6, 0, 2. (цифры могут повторяться) №2 Масса коробки с печеньем 25кг. Если наполнить печеньем половину  коробки, то масса коробки с печеньем будет 13кг. Найти массу пустой  коробки. 7    Итог урока.  – Вернемся к задаче о нашем классе. Сколько учеников учатся на «4» и «5»?   30 : 5 ∙ 3 = 18 (уч.) Подведение итогов оценок. – Кто все задания выполнил на «5»?  На «4» и «5»? Молодцы.   8     Д/з   (cid:10) (cid:10) (cid:10)

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

План-конспект открытого урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019