Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.11.2019
Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"
Конспект урока по теме :"Движение в противоположных направлениях" для четвертого класса составлен в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов второго поколения. В плане подробно рассматриваются все моменты урока, даны подробные, содержательные примеры, которые помогут учителям при подготовке к уроку по заданной теме
к-3.doc
Автор:  Сулайбанова М.А.                               КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях      Цели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных  направлениях; обучение решению задач с движением в противоположных направлениях. Планируемые результаты Предметные: знать способ нахождения скорости увеличения расстояния; уметь придумываться задачу по схеме;  знать особенности создания схем. Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые  знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Тип урока: Открытие нового знания. Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 4., 2 ч., стр.46­47, презентация. Этап урока Методы и приемы Хроно­ метраж 1­2 мин I. Этап  самоопределения к  деятельности  (Словестный – беседа) 4­5 мин II. Актуализация  знаний и мотивация (Словестный – беседа) (Наглядный –  демонстрация) (Частично­ поисковый) (Практический –  упражнение) (Словестный – беседа) (Практический –  упражнения) Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика   ребята.   Встали   ровно, ­Здравствуйте, подравнялись.   ­Повернитесь   к   соседу   по   парте   лицом, улыбнитесь   ему,   и   скажите   «Желаю   тебе успехов уроке» ­Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики. ­Как  должен  сидеть  ученик?  Вот  и  покажите своей посадкой, что вы готовы работать. ­Кто знает, что это такое магический квадрат?   на   ­Да, вы правы. А теперь посмотрите на слайд и решите устно такой магический квадрат.  5 10 6 7 ­Хорошо, раз вы так быстро справились, то вот вам еще один квадрат, посложнее. 12 18 10 8 ­Да, вы правы. ­Сейчас посмотрите на слайд. Что вы на нем видите? ­Здравствуйте.  ­Желаю тебе успехов на уроке» ­Ноги   на   полу,   спину   прямо,   руки   вместе, между партой и животом 1 кулачок. ­Это квадрат разделенный на клетки, где в каждую   клетку   вписан   последовательный ряд чисел. Числа записаны так, что их сумма по   любым   направлениям   (диагоналям, горизонталям,   постоянна. Каждое   число   магического   квадрата участвует в нескольких разных суммах, и все эти суммы равны между собой! 5 10 3 8 4 6 7 9 2   вертикалям) 4 14 12 18 10 2 16 8 6 ­ 2 ряда чисел. Формируемые УУД Л:   нравственно­ этическая ориентация. Р: саморегуляция: Л: анализ; П: преобразование модели. П:   осознанное   и произвольное построение речевого высказывания   в устной форме; К: достаточной полнотой выражать   свои мысли;   владение монологической   умение   с 30 8 12 11 20 15 10 10 ­Это   не   просто   ряды   чисел,   а   родственные ряды.   Числа   нижнего   ряда   получаются   в результате   прибавления   к   соответствующим числам нижнего ряда числа 10 и делении на 2. ­Т.е число 10 получается путем прибавления к 10 еще одного десятка и в ходе последующего деления 20 на 2. ­Как получилось число 15? ­Правильно.   А   теперь   заполните   пропуски   и обоснуйте свой ответ. 2­3 мин ­А сейчас посмотрите на слайд.  Что вы на нем видите? ­Назовите виды движений, исходя из этих схем. (Наглядный –  демонстрация) III. Постановка  учебной задачи (Словестный – беседа) (Проблемное  изложение)   Такое   движение   называется ­Какая схема вызвал у вас затруднение? ­Почему? ­Но что вы заметили? ­Правильно. движение в противоположном направлении. ­Тогда кто смоет сформулировать тему нашего урока? ­Какую цель вы поставите себе на урок? ­Верно, молодцы. ­А для этого откройте учебник на странице 46, №153. ­Прочитайте   условие   задачи   про  себя.   О  чем говорится в задаче? ­Как двигались поезда? ­Что нам известно из задачи про время? ­Про скорость? 7­9 мин IV. Открытие нового знания (Словестный –  объяснение, беседа) (Практический –  упражнение) (Наглядный –  демонстрация) формой речи.   Л: анализ; Р: целеполагание; планирование. Л: анализ; синтез; П:   осознанное   и произвольное построение речевого высказывания   в устной форме; Л:   построение ­При прибавлении  к числу  20 числа  и при делении числа 30 на 2. 30 10 10 20 ­Схемы задач на движение. 20 15 12 11 6 8   1)   Навстречу   друг   к   другу.   2)   В противоположном направлении (предположение) 3) В одном направлении. ­Под номером 2. ­Мы не знаем этого движения. ­Что движение будет продолжаться в разные стороны. ­Движение в противоположном направлении. ­Научиться   решать   задачи   на   движение   в противоположном направлении.   ­О поездах. ­В противоположных направлениях. ­Что через час поезда встретились, но потом продолжили свой путь. ­Что   первый   поезд   двигался   с   постоянной ­Что нам необходимо найти? ­Можем ли мы сразу решить эту задачу? ­Почему? ­Тогда как нам ее узнать, зная скорость 1 и 2 поезда? ­Правильно. Тогда что мы сможем узнать, зная время и скорость удаления? ­А каким действием? ­Ответим ли мы тем самым на вопрос задачи? ­Перед тем, как мы запишем решение. Скажите: как скорость увеличения расстояния зависит от скорости поездов? ­Верно.   А   теперь   ***   выходи   к   доске   и записывай решение этой задачи. (походу записи задачи идет примерная беседа, а именно:  Направление   стрелок   движения   (в   обе стороны)  Что   обозначать   флажком   (начало движения)  Почему стрелки направления движения разного размера (зависит от скорости)  Куда   записываем   время   (отмечаем примерное положение поездов через час, и записываем)  Куда   записывать   расстояние   (дуга между «засечками» времени) ­Молодец,   садись.   Задача   решена,   но   авторы этого   учебника   дали   нам   еще   одон   условие: «Каково   будет   расстояние   между   поездами через 2 часа» ­Кто пойдет решать к доске, комментируя свои действия?   логической цепочки рассуждений; П: наиболее эффективных способов решения задач. выбор скоростью 80км/ч, а второй – 70 км/ч. ­На каком расстоянии находятся эти поезда. ­Нет. ­Мы   не   знаем   скорость   увеличения расстояния. ­Вычислить значение суммы двух скоростей. ­На каком расстоянии были поезда через час. ­Умножив   значение   скорости   увеличения расстояния на время. ­Да. ­Чем   больше   скорость   поездов,   тем   выше скорость увеличения расстояния. (ПРИЛОЖЕНИЕ)  Направление стрелок движения (в обе стороны)  Что   обозначать   флажком   (начало движения)  Почему   стрелки   направления движения разного размера (зависит от скорости)  Куда   записываем   время   (отмечаем примерное   положение   поездов   через час, и записываем)  Куда   записывать   расстояние   (дуга между «засечками» времени) ­Т.к   условие   скорости   не   изменилиось,   то скорость   увеличение   расстояния   тоже останется прежней. А для того, чтобы нам узнать расстояние между поездами через 2 Динамическая пауза 1 мин V. Первичное  закрепление во  внешней речи 5­7 мин (Словестный – беседа) (Практический –  упражнение) (Работа с книгой) (Словестный –  диалог) (Практический­ учебно­ производственный  труд). ­Верно, садись, молодец. ­А   сейчас   вставайте   со   своих   мест   и повторяйте за мной. ­А сейчас посмотрите на номер 154, страницы 46. ­Там вы видите правило в рамочке. Прочитайте его вслух. Скажите, в соответствии ли с этим правилом   мы   находили   скорость   увеличения расстояния в прошлом номере? ­А сейчас прочитайте условие задачи про себя. О чем говорится в задаче? ­Как двигались поезда? ­Что нам известно из задачи про время? ­Про скорость? ­Что нам известно про расстояние? ­Можем ли мы сразу решить эту задачу? ­Почему? ­Как нам ее узнать, исходя из нового правила? ­Тогда что мы сможем узнать, зная расстояние и скорость удаления? ­А каким действием? ­Ответим ли мы на вопрос задачи? ­***, иди записывай решение у доски. ­ ­Молодец, садись. Задача решена, но авторы этого   учебника   дали   нам   еще   одон   условие: «Каково   будет   расстояние   между   поездами через 3 часа, если они будут двигаться с той же скоростью?» ­Кто пойдет решать к доске, комментируя свои часа   после,   нам   надо   вычислить   значение произведения скорости удаления и времени:  150х2=300(км) ­Да. в   но   ­О поездах. ­Навстречу   друг   другу, противоположном направлении. ­Его надо найти. ­Что   первый   поезд   двигался   с   постоянной скоростью 80км/ч, а второй – 70 км/ч. ­Оно равно 300 км. ­Нет. ­Неизвестна расстояния. ­Путем   вычисления   значения   суммы скоростей дух поездов. ­Время,   через   которое   произойдет   встреча этих поездов. ­Поделив расстояние на время.  ­Да. (ПРИЛОЖЕНИЕ) увеличения скорость     Т.к   нам   даны   все   условия,   а   скорость   и     Р: саморегуляция. смысловое П: чтение, как осмысление   цели чтения; Л: анализ, синтез. К:   умение   с достаточной полнотой выражать   свои мысли. П: моделирование;   правление К: поведением партнера; постановка опросов; П:   осознанное   и произвольное построение речевого высказывания   в устной форме; (Практический –  упражнение) (Наглядный­ иллюстрация,  демонстрация)  (Словестный – беседа) VI. Самостоятельная работа с  самопроверкой (Словестный – беседа) (Практический –  упражнение) (Наглядный –  демонстрация) действия? 5­7 мин ­Молодец,   все   верно.   Присаживайся   на   свое место.   ­А   следующее   задание   вы   будете   выполнять самостоятельно.  ­Посмотрите   №155,   на   странице   46   (47). Прочитайте задание про себя.  ­Что вам требуется сделать? ­Данные   вы   можете   взять   из   схемы.   Все работайте. На это задание я дам вам 5 минут. После кого­нибудь спрошу. 2­3 мин VIII. Рефлексия  деятельности (по  продукту) (Словестный – беседа) ­Время вышло. ***, иди к доске и расскажи и покажи нам решение своей задачи.  ­Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. Сейчас посмотрите на слайд.  И каждый ответьте себе на эти вопросы, а потом нескольких человек я послушаю.  ­Мне было очень приятно с вами работать, всем спасибо за урок. время не изменились, то решить мы можем 2 способами: 1. Умножив   скорость   увеличения расстояния на время ­ 150х3=450(км) 2. Вычислив   расстояние   поездов   через час – 300/2=150(км) И   прибавив   значение   расстояния через   час,   к   значению   расстояния через 2 часа ­  300+150=450(км) ­Придумать задачу, при решении которой  будет соблюдаться правило из прошлого  номера. Вариант задачи: из двух населенных  пунктов, расстояние между которыми 280  км, по одному маршруту, одновременно на  встречу друг другу отправились легковой и  грузовой автомобили. Через сколько часов  они встретятся, если скорость их движения  постоянна и равна 60 и 80 км/ч? (ПРИЛОЖЕНИЕ) ­Какая была тема нашего урока? ­Какие я поставил перед собой цели? – Что нового я узнал на уроке? ­Как   находить   скорость   увеличения расстояния?   синтез; Л: анализ; Л: сравнение; Р: планирование; К:   управление поведением партнера.   умение   с К: достаточной полнотой выражать   свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; Р: саморегуляция; планирование; Р:   контроль   в форме   сличения способа действий и его результата; Р: коррекция. К: достаточной полнотой выражать   свои мысли; П: способов условий действия.   рефлексия и   умение   с ПРИЛОЕЖНИЯ (СВЕРХУ­ВНИЗ)

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: " Движение в противоположных направлениях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019