Конспект урока математики Слагаемые. Сумма 1 класс

  • docx
  • 02.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока математики №1.docx

УМК «Школа России»

Тема

Слагаемые. Сумма

Цели урока

Создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умения прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы: «Задача».

Задачи

Познакомить и формировать умение  пользоваться    математическими терминами «сумма», «слагаемое».

Развивать математическую речь, интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты образования

Предметные:

·         знать название чисел при сложении;

·         уметь употреблять новые понятия математической речи;

Личностные:

·         самооценка своих возможностей;

·         формирование положительного отношения к  учению.

Метапредметные:

Регулятивные:

·         работать по предложенному учителем плану;

·         оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

·         участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·         доносить свою позицию до других, приводя аргументы;

Познавательные:

·         ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы на основе реализованных исследовательских задач.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» М.И. Моро; С.И.Волкова , рабочая тетрадь (Часть 1)

 

 

 

 

 

Конспект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1.Организационный момент. Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2.Актуализация опорных знаний.

7 мин

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости: Знайка и Незнайка. Знайка хочет проверить, справится ли Незнайка с его заданиями. А мы с вами будем помогать Незнайке, чтобы он не допустил ошибок.

-И вот первое задание от Знайки:

-Назовите соседей числа 3,5,8.

-Какое число на две единицы больше чем 4,6,2.

-Какое число на две единицы меньше чем 3,5,9.

-Назовите состав числа 6,7.

-На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

-Сколько стало щенят?

 

-Два жучка бежали в домик

Им навстречу муравей

Сколько будет насекомых?

Сосчитай – ка поскорей!

 

(Около доски на стульях выставлены игрушки, на первом стуле четыре, а на втором две)

-На каком стуле игрушек больше и на сколько больше?

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

-Сколько всего игрушек?

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи устно.

Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2. Учатся самостоятельно выполнять действия в сотрудничестве с учителем.

3.Постановка цели урока.

5 мин

В следующем задании которое подготовил Знайка, Незнайка совершенно не может разобраться. Поможем ему?

-Для этого нам нужно открыть учебник на стр. 86.

-Посмотрите на рисунок сверху.

-Сколько у девочки красных кубиков?

-Сколько синих кубиков у мальчика?

-Сколько всего кубиков у детей?(5)

-Как вы получили число 5?(3+2=5)

-Как можно эту запись прочитать по –разному?

-Можно ли по- другому прочитать запись?

Выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 3 прибавить 2-получится 5, 3 увеличить на 2 –получится 3, 3 и еще 2- будет 5.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

4. Усвоение знаний и способов действий.

7 мин

Чтобы Незнайка разобрался в этом задании, нам нужно прочитать название чисел при сложении.

-Какие два числа мы прибавили?

-Они тоже имеют свои имена. Числа которые складывали называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.(3) Назовите второе слагаемое.(2)

-Сложив 3 и 2 мы получили результат этого сложения, который равен 5. Также результат сложения называют суммой.

Сумма чисел 3 и 2 равна 5.

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.

5.Физкультминутка

2 мин

«Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись».

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

6.Закрепление знаний и способов действий.

12 мин

Тренировка учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

Следующее задание с которым мы поможем справится Незнайке, это задание № 1 на стр.86

-Посмотрите  на первую рамочку.

-Сколько синих кружков?(4) Это первое слагаемое.

-Сколько желтых кружков? (2)Это второе слагаемое.

-Сколько всего?(6) Мы получили результат сложения.

-Во второй рамке сколько зеленых треугольников?(3)Это первое слагаемое.

-Сколько фиолетовых треугольников?(1)Это второе слагаемое.

-Сколько всего?(4)Это результат сложения.

-В третей рамке сколько оранжевых квадратов?(5)Это первое слагаемое.

-Сколько зеленых квадратов?(1)Это второе слагаемое.

-Сколько всего? (6)Мы получили результат сложения.

 

Учитель предлагает выполнить примеры по цепочке, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по- разному.

 

 

 

 

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

-О чем прочитанный рассказ?

-Что в рассказе известно?

-Что нужно узнать?

Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос?

-Почему так считаете?

 

 

 

 

 

 

 

Задача№4

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

-О чем прочитанный рассказ?

-Что нам известно?

-Что нужно узнать?

-Какое арифметическое действие нужно нам выполнить, чтобы ответить на вопрос?

-Почему так считаете?

 

Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание.

-Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем).

-Какие равенства подчеркнули?

-Прочитайте следующее задание. Выполните его.

-Какое равенство составили к первому рисунку?(5+1=6)

-Какое равенство составили ко второму рисунку?(7-1=6)

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют с комментированием.

Например: «Первое слагаемое – 2, второе слагаемое 2, значение суммы – 4.Четыре увеличить на два получится шесть.

 

Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы:

-Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили еще 2 книги.

-Сколько книг стало у Васи.

-Сложение.

Потому что книг у Васи стало больше.

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6+2=8

Задачу читает ученик.

-Известно что у Лены было 3 собаки, и она одну собаку подарила подруге.

-Сколько собачек осталось у лены?

-Вычитание.

-Потому что у Лены собачек стало меньше.

 

Формируются умения прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

 

7.Рефлексивно- оценочный

1 мин

-Мне понравилось как вы работали на уроке.

-Что нового вы узнали?

-Как называются числа которые складываются?

-Как называется результат полученный при сложении?

Оцените себя с помощью «Дерева успеха»

У вас на парте есть красное, желтое и зеленое яблоко.

Красное яблоко значит, что вы не  поняли тему сегодняшнего урока

Желтое значит частично поняли тему урока

Зеленое значит, что вы поняли тему и у вас не возникло трудностей.

-Прикрепите нужное яблоко на дерево.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают тот цвет яблока, который соответствуем пониманию темы урока.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.