Конспект урока математики в 1 классе

  • docx
  • 12.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики 1 класс.docx

Урок математики в 1 –В классе

Тема: «Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач»

                            учитель начальных классов Толстых Е.А.

Цель: создать условия для закрепления приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счета, умения решать задачи изученных видов.

       Планируемые результаты

Предметные:  учить выполнять вычисления вида 8 -□    , 9 -□  ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с  составными задачами

       Универсальные учебные действия

 Метапредметные:

Регулятивныеучиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату , оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные:  использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;

Познавательные: понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Личностные: проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы:  словесный, наглядный, практический

 

Материалы и оборудование:

1.     учебник «Математика» 1 класс, часть 2;

2.     числовая полоска от 1 до 10;

3.     индивидуальные карточки;

4.     цветные карточки с цифрами;

5.     картинка- ребус;

6.     набор геометрических фигур;

7.     карта «Лесная школа» .

 

      

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

 

С добрым утром!  начат день. 
Первым делом  гоним лень. 

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Присаживайтесь на свои места!

Ребята, давайте пожелаем друг другу удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь, и попробуйте передать своё настроение с помощью цветочков, которые лежат у вас на партах.

Ромашка - чувствую себя неуверенно, колокольчик - чувствую себя спокойно, уверенно!

II. Мотивация учебной деятельности.

     -Ребята, у нас начинается урок-сказка. Мы отправимся в интересное путешествие по волшебному лесу и найдём дорогу в Лесную школу, но не одни. А кто же будет главный путешественник, мы узнаем, если правильно выполним графический диктант.

 

  1. Графический диктант. От точки в тетради ведём линии: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1-вверх. 1-влево, 1-вверх, 1-вправо. 2-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 1-вправо, 5-вниз. 3-влево ( Получился зайчик).

 

-Кто же будет путешествовать вместе с нами  в Лесную школу? Зайчики.

(Открывается карта   и прикрепляются макеты зайчат).

 

2.  Устный счет.( у детей на партах числовая полоска).

- Приготовьте цветные карандаши.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Закрасьте красным цветом

число, которое больше числа 6 на 2;(8)

сколько получится, если 7 уменьшить на 2? (5)

на сколько 6 больше чем 3?(3)

Закрасьте зеленым цветом

число , которое показывает чему равна сумма чисел 5 и 2?(7)

на сколько 2 меньше , чем 4?(2)

число, у которого соседи 8 и 10? (9)

Закрасьте желтым цветом ответ к задачам:

В одной книге 6 сказок  про  зайцев, а в другой – 4. Сколько всего  сказок  про зайцев в двух книгах?(10)

Белка собрала 6 орехов, а грибов на 2 меньше. Сколько грибов собрала белка?(4)

III.Самоопределение деятельности 

- Назовите числа – ответы, которые вы закрасили  красным цветом?(8,5,3), зеленым цветом?(9,2,7)  (карточки  выставляются  на доске)

- Составьте пример на сложение с этими числами ( дети работают с математическими  наборами на парте, ученик у доски выставляет примеры с помощью карточек)

                        5 + 3 = 8

- Молодец! Прочитаем этот пример, называя компоненты действия сложения.

-По составленному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитание. Объясните, как вы составили эти примеры ( если от суммы вычитаем первое слагаемое, то получится второе слагаемое).                                                8 – 5 = 3

                   8 - 3 =  5

- Молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Теперь попробуйте самостоятельно выполнить такое же задание с другой группой чисел, а я посмотрю,  как у вас получится  (проверка работ учеников).

-Все верно. Я запишу на доске примеры на вычитание,  которые вы составили.

На доске:      7 + 2 = 9

                       9 – 2 = 7

                       9 – 7 = 2

-Молодцы, ребята. К нам прискакал зайчик и тоже оценил вашу работузайчик- на карте)

-А теперь внимательно посмотрите на эти математические выражения.

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Верно. Мы будем вычитать различные числа из 8 и 9.

IV. Работа по теме урока.

 

1. Минутка чистописания.

-Ребята, скажите, какое сегодня число, месяц. Мы работаем в классе, поэтому наша работа называется..(Классная работа)

Тетрадь с наклоном положи,
Ручку правильно держи,
Сядь прямо, не согнись.
За работу ты возьмись.

- Сядьте, откройте тетради, найдите свою последнюю запись. Запишите дату, классная работа.

А какая у зайчат любимая цифра? Три.      

   Почему? (Слово  «зайчик» начинается на букву З,  а она очень похожа на цифру три.

      Тройка – третий из значков

      Состоит из двух крючков.

 

 2.Самостоятельная (индивидуальная) работа по карточкам .

 

На пути зайчат препятствие. Если мы им не поможем,  допустим в вычислениях ошибку, то малыши-зайчата не смогут перебраться на другой берег реки и опоздают в школу.

- Вижу я, дети вы смышленые, помогли  зайчикам, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.

Кто решит пример быстрей,

Тот и будет всех умней.

3.Работа с таблицами  (устно)


Зайцы  устали  и решили отдохнуть. Проведем с ними физкультминутку.

http://krasivie-kartinki.ru/images/multik_339.gif 

4. Физкультминутка поможет нам отдохнуть перед дальнейшей дорогой.

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули.

Повернулись вправо, влево,

Стало гибким наше тело .

А теперь попляшут ножки,

Побежали по дорожке

Быстро, быстро, топ, топ, топ ,

И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.

Головой все повращаем

 И урок наш продолжаем.

 

-Отдохнули? За работу! Новое задание ждет нас впереди….

Зайчата благополучно переправились через речку и встретили белочку, которая тоже спешила в школу, но не выполнила задание,  ей  нужна наша помощь в решении задач. Но  вдруг  на пути большой камень. Сели зайчата и белочка на него и прилипли . Чтобы помочь им, нужно отгадать ребус.

 

Давайте вспомним, что нам известно о задаче.

·         части задачи: условие и вопрос

·         в условии даны два и более числа

·         вопрос связан с условием

 

 На пути – лисичка. Она хочет, чтобы мы решили её задачи, тогда она пропустит зайчат и белочку в школу.

V. Закрепление  пройденного материала.

1. Работа над задачами.

a)Работа по учебнику (с.32, № 4)

- Теперь мы решим задачу №4 (1).

-О чем говорится в задаче? (о тетрадях)

-Сколько тетрадей было у Васи? (7)

-Сколько тетрадей купили? (3)

 -А что нам необходимо узнать? (Сколько тетрадей стало у Васи?)

 -Каким действием будем решать задачу?

-Объясните, почему будем решать задачу действием сложения?

 -Какой пример получим? (7+3=10)

- Запишем ответ: стало 10 тетрадей.

 

б). Решение задачи из учебника стр. 33 № 1(1) 

 - Прочитайте задачу.

- Прочитаем условие. (На вешалке было 10 пальто.  Дети  надели 2 пальто.)

- О чем идет речь в задаче ? (о пальто)

- Где были пальто? (на вешалке)

- Что изменилось? (дети надели 2 пальто)

- Что нам нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. (Сколько пальто осталось на вешалке?)

- Как мы запишем условие задачи? (Сначала:  Было – 10 п.)

- Что изменилось? (Надели -2 п.)

- Вопрос (Осталось  - ? п.)

- Как решить эту задачу?

10 – 2 = 8 (п)

- Запишем ответ: осталось 8 пальто.

- Молодцы, ребята, мы хорошо справились с задачами хитрой лисы.

2. Физкультминутка

 Зайка серенький стоит

    И ушами шевелит.

    Раз, два, раз, два

    И ушами шевелит.

   Зайке холодно стоять

     Надо лапочки размять.

     Раз, два, раз, два

     Надо лапочки размять.

     Зайке холодно опять.

     Ему нужно поскакать.

     Прыг-скок, прыг-скок.

     Нужно зайке поскакать.

     Хватит зайке отдыхать,

     Будет снова он считать.

     Раз, два, раз, два.

     Будет снова он считать.

 

3. Работа с геометрическим материалом.

 А вот и домик Мудрой Совы. Она приготовила для белки и зайчат очень трудное задание. Выполнение задание «Танграм». Нужно сложить из геометрических фигур зайчиков.  Помогите!!

Эта работа в группах.

1 группа. Нужно сложить зайчиков в паре так, будто они дружат и смотрят друг на друга.

2 группа.  Сложите фигурки зайчат так, будто они поссорились и отвернулись друг от друга.

 

3 группа. Зайчата помирились и бегут друг за другом.

 

 

VI. Итог урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что показалось самым трудным?

- Кто напомнит, как называются компоненты сложения?

- Как называются компоненты вычитания?

 

VII. Рефлексия. 

- Вы молодцы, хорошо работали на уроке, у нас всё получилось!!!

-Что помогло справиться с заданиями? (умение считать, решать задачи)

-Оцените свою работу смайликами.

 

a)    Работа в парах

А вам наши путешественники  оставили последнее задание с сюрпризом.

 

 

Ц        5 – 3 + 4 = 6                           

О        6 + 0 – 1 =5                             

М       5 – 2 + 6 =9                            

Ы       6 – 3 – 1 =2

Д        9 – 4 + 2 = 7

О       7 + 2 – 4 =5

Л       8 – 1 – 3 =4

             

 

9

5

4

5

7

6

2

м

о

л

о

д

ц

ы

 

Все молодцы, зайчата с нашей помощью не опоздали в свою школу.

Как вы думаете, хорошими учениками будут наши друзья?

Лес многому научит малышей. Бережному отношению к природе, доброте, любви к родной природе, взаимовыручке.

- А вам понравилось наше путешествие в Лесную школу?

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу заяц на прозрачном фоне для детейhttp://xn--134-5cd3cgu2f.xn--p1acf/_nw/11/39220470.pnghttp://krasivie-kartinki.ru/images/multik_339.gifhttp://mamietitine.m.a.pic.centerblog.net/4682642.pnghttps://img-fotki.yandex.ru/get/4133/102699435.8af/0_a357a_7fc88c82_XL.jpg

 

Источники изображений:

1.     https://onlinegdz.net/wp-content/uploads/2015/08/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%872-%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE-%D0%A3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5.-%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5.-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-32.jpg

2.     https://stolicadetstva.com/images/text/f8536a75b57929d7e8f3147630f16464.jpg  

3.     http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/Rebus_14.png  

4.     https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09c5/0000e09c-ad6b5b8d/hello_html_53489412.jpg

5.     http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000061.jpg

6.     http://razdeti.ru/images/48(7).jpg

7.     https://pragueratter.ru/800/600/http/www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/tangram-figura3-300x150.jpg

8.     https://img-fotki.yandex.ru/get/4133/102699435.8af/0_a357a_7fc88c82_XL.jpg

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru