Конспект урока математики в 1 классе "Оси симметрии"
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 1 классе "Оси симметрии"

Оценка 4.8
docx
13.08.2023
Конспект урока математики в 1 классе "Оси симметрии"
урок математики симметрия.docx

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения                              «Средняя общеобразовательная школа с. Питерка                                        Питерского района Саратовской области» в с. Малый Узень

 

 

 

 

Конспект урока

 математики в 1 классе   

                                                                                                                                                                                                                                         Тема урока: Оси симметрии фигуры. Симметричные фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель

начальных классов

Исенгалиева М.К

 

Тип урока: ОНЗ

Цель: создать условия для формирования осознанного понимания симметрии как явления.

Задачи урока:                                                                                                                                     обучающие:                                                                                                                                                       - формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других;                                                                                                                                                                    - формировать представление о симметрии в окружающем мире;

развивающие:                                                                                                                                                                          - развивать внимание и наблюдательность, умения анализировать и сравнивать предметы;                                                           - развивать воображение, математическую речь;

воспитывающие:                                                                                                                                              - воспитывать интерес к предмету, восприятие прекрасного, общей культуры;                                      - воспитывать умения работать в парах.

Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.                      Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах.                                 Средства: ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, набор геометрических фигур

у каждого ученика: раздаточный материал ( набор геометрических фигур, ножницы)

Межпредметные связи: окружающий мир, технология

 объект исследования -   геометрические фигуры и предметы, которые встречаются в жизни?

предмет исследования   - ось симметрии

Ход урока

I. Мотивирование на учебную деятельность.

II. Постановка проблемы.

На магнитную доску вывешиваются геометрические фигуры.   (Слайд 1)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566a958be11f1/user_file_566a958be11f1_1_2.jpeg

Задание:

У.: Разбейте эти фигуры на две группы. (Дети пробуют известные им способы: по форме – нельзя, по размеру – нельзя, по цвету – нельзя.)

У.: Можно ли выполнить задание?

– Это ловушка?

– Если задание выполнить можно, то как? Я говорю что можно.

III. Выход из проблемной ситуации.

У.: Я вам попробую помочь. Возьмите конверт № 1. В нем такие же геометрические фигуры как на доске.

У.: А что интересного вы на них заметили?

Д.: Мы заметили какие-то линии.

У.: Как вы думаете для чего они?

Д.: - Может быть они нам и помогут?

У.: Что вы предлагаете делать?

Д.: Среди предложений детей обязательно появляется предложение согнуть фигуры по этим линиям.

У.: Попробуйте. Что интересного вы заметили?

Д.: Мы заметили, что есть линии при сгибании по которым, части фигур совпадают, а есть линии, при сгибании по которым, части фигур не совпадают слайд 2

У.: Вы сделали важные открытия. А как называются  линии при сгибании по которым части фигур совпадают?  (вспоминайте)

- Ось симметрии

У. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают ( или делят фигуру пополам)  называются осями симметрии.

Ребята, а как по вашему будут называться фигуры,  имеющие ось симметрии?

У.: Люди договорились называть их симметричные фигуры, а фигуры, которые не имеют оси симметрии - несимметричные.

 У.: Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д.: Тема урока: “Симметричные фигуры. Ось симметрии фигуры”.    Слайд 3

 

Цель урока:–Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Д.: Научиться самим находить ось симметрии.

- Научиться различать симметричные и несимметричные фигуры.

У.: . А сейчас, давайте вернемся к заданию, которое не смогли выполнить в начале урока.

– На какие две группы можно разбить эти фигуры?

Д.: На симметричные и несимметричные.

У. – Давайте выполним эту работу.(работа в парах)

- Так на партах появляется две группы фигур: симметричные и несимметричные.      слайд 4

 

IV. Применение новых знаний.

- Сегодня мы  с вами будем работать исследователями.

-  Хотите узнать что будем исследовать?  Посмотрите на  экран.    слайд 5

-Будем исследовать  геометрические фигуры и предметы, которые встречаются в жизни?  (объект исследования)

- Что  мы будем исследовать у фигур  (искать)?   (ось симметрии)есть или нет( предмет исследования)

Исследование

Итак .Найдём ось симметрии у фигур.

- У каждой пары на столе конверт  № 2   слайд 6

1) Треугольник – листик. Вы должны найти ось симметрии у этих предметов.  (один работает с треугольником. другой с листиком)(Как нужно сложить фигуры, чтобы половинки совпали?)

Результат: одна ось симметрии.      слайд 7

2) Прямоугольник , книга, линейка. Вы должны найти ось симметрии у этих предметов.  (один работает с прямоугольником, другой с книгой)    слайд 8

Результат: Эти фигуры имеют 2 оси симметрии.        

2)квадрат   и печенье

Результат: 4 оси симметрии.       слайд 9

3)  круг и тарелка. Вы должны найти ось симметрии у этих предметов.  (один работает с кругом, другой с тарелкой)

Результат: у круга и тарелки множество осей симметрии.   слайд  10

Подведение итога исследования

- Все ли предметы и фигуры исследовали?                                                                                                 - Нашли ли ось симметрии у них ?      обратить внимание на таблицу

- Есть предметы и фигуры, которые имеют 1.2.3, 4 и множество осей симметрии

-Как одним словом можно их назвать?  (симметричные  фигуры)

 

- Что общего между геометрическими фигурами и предметами, которые встречаются в жизни?

Все эти предметы имеют ось симметрии -они  симметричные.

- В нашей жизни встречаются предметы, которые имеют ось симметрии - симметричные предметы и фигуры

 

V. Задание №3.

Сказка о беспорядке  или  о том как появилась симметрия:

 (фронтальная работы с группой),

-  Давным-давно еще до того как родились наши дедушки и бабушки, появилось на небе солнышко и осветило весь наш мир, и был в этом мире настоящий кавардак: не было у предметов второй половины и были они все одиноки и несчастны. Заплакала тогда природа и стала просить помощи. На их зов прибежал волшебник он очень хотел помочь, но работы было так много что одному никак не справится. И попросил тогда он помощи у ребят.

- Дорогие друзья! У вас на партах есть листы с изображением предметов, дорисуйте вторую половину симметрично первой. Помогите мне вернуть все на свои места.

 

Ребята! В конвертах находятся листы бумаги с нарисованными половинками фигур. Вы  должны сложить листы пополам,  вырезать фигуры и навести порядок в природе.

Творческая работа. Дети вырезают фигуры  и крепят на ватман.

 

Учитель: И заиграла тогда природа новыми красками.

- Ребята посмотрите на нашу картину и скажите что вы вырезали?

-Симметричные фигуры.

- Нас окружают симметричные предметы.

- Нужна ли симметрия в природе?

-Для чего нужна симметрия?

 

- Как проверить, симметрична фигура или нет? (перегибанием).

  слайд   Молодцы

VI. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с

Тип урока : ОНЗ Цель : создать условия для формирования осознанного понимания симметрии как явления

Тип урока : ОНЗ Цель : создать условия для формирования осознанного понимания симметрии как явления

Задание: У.: Разбейте эти фигуры на две группы

Задание: У.: Разбейте эти фигуры на две группы

У. – Давайте выполним эту работу

У. – Давайте выполним эту работу

V. Задание №3. Сказка о беспорядке или о том как появилась симметрия: (фронтальная работы с группой), -

V. Задание №3. Сказка о беспорядке или о том как появилась симметрия: (фронтальная работы с группой), -

Конспект урока математики в 1 классе "Оси симметрии"

Конспект урока математики в 1 классе "Оси симметрии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2023