«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
Оценка 4.9

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
26.05.2019
«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».
обучение педагогов и родителей мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта) в рамках учебного процесса в МОГКОУ СКШ № 19, освоение и последующее активное применение логопедических игровых технологий в практической деятельности педагогов, родителей; показать важность работы по развитию артикуляционной гимнастики и мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь артикуляционной гимнастики и мелкой моторики рук в речи учащихся; учить педагогов, родителей МОГКОУ СКШ № 19 артикуляционным, логоритмическим упражнениям, с применением артикуляционной гимнастики, использование массажных шариков «тривес», «су-джок», по развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
мастер класс по логопедии.docx
Мастер­класс для педагогов ГКОУ «МОЦО №1»  «Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)». Учитель –логопед: Кленина Наталья Александровна 10. 12. 2018г.  Цель мастер­класса: обучение педагогов и родителей  мастер ­ класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта) в рамках учебного процесса   в   МОГКОУ   СКШ   №   19,   освоение   и   последующее   активное   применение логопедических игровых технологий в практической деятельности педагогов, родителей;   показать важность работы по развитию артикуляционной гимнастики  и  мелкой моторики рук; обозначить   взаимосвязь   артикуляционной   гимнастики   и   мелкой   моторики   рук   в     речи учащихся; учить педагогов, родителей   МОГКОУ СКШ № 19 артикуляционным, логоритмическим упражнениям,  с  применением    артикуляционной гимнастики, использование  массажных шариков   «тривес»,   «су­джок»,     по   развитию   артикуляционного   аппарата   и   мелкой моторики рук. Задачи:  1. Познакомить участников мастер­класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии учащихся,  применяемых в коррекционной работе с учащимися.  2.   Повысить   уровень   профессиональной   компетентности   педагогов,   родителей,   их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.  Участники: педагоги, родители, учащиеся.  Время   проведения:  10.12.2014   г.   (по   желанию   можно   будет   продолжить   обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке).  План проведения мастер класса.  Рассказать   о   важности   логопедической   коррекционной   артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук.  Использование мячей  в логопедической коррекции речи учащихся. Использование нетрадиционных  методик в речевом развитии учащихся. 1.Представление технологии.  2.Показ фрагментов работы с учащимися. 3.  Подбор пособий, игр, литературы по теме. 4. Изготовление  буклетов с подбором упражнений артикуляционной гимнастики,  играми с мячами на развитие мелкой моторики  пальцев рук. 5.Рефлексия.  План фрагментов   работы с учащимися, по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. (А сейчас каждый учащийся подойдёт к доске, покажет и скажет, какое у него настроение, после занятия по логопедической коррекции речи). Вступление. Объявление темы занятия «Гласные и согласные». Артикуляционная гимнастика. Гласные звуки и буквы. Массажный шарик су­джок, тривес. Согласные звуки и буквы. Парные согласные. Непарные согласные. Логоритмические упражнения. Упражнение на дыхание, с помощью «бластеров». Итог занятия. Рефлексия.   работы   по   развитию Девиз: «Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо. Я смогу, я  научусь!». Принцип мастер­класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».  Добрый   день,   уважаемые   коллеги,   родители!   Я   познакомлю   Вас   с   вариативностью использования традиционных и нетрадиционных технологий в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта). Исходя из личного опыта работы, можно определенно заявлять, что только комплексное, системное     воздействие  на  учащихся      может  дать   положительную  динамику   речевого развития   по   логопедической   коррекции   речи.   В   логопедической   коррекционной   работе большое   значение   уделяется   сохранению   здоровья   учащихся.   Результативность использования   в   практике   традиционных   методов   таких   как:   артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявила возможность вариативности способов   традиционных   и   нетрадиционных   здоровьесберегающих   технологий   в   речевом развитии учащихся, таких как   общая артикуляционная гимнастика,   су – джок, тривес терапия, логоритмические упражнения.   Методы, с которым я вас познакомлю ­ общая артикуляционная гимнастика, су – джок, тривес   терапия, логоритмические упражнения, они считаются одной из лучших систем самооздоравления.  су   ­   джок   терапия   –   это   последнее   достижение   восточной   медицины.   В   переводе   с корейского языка "су" ­ кисть, "джок" ­ стопа.  су ­  джок,  тривес  – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях логопункта работа ведется обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением.  Идущие   в   кору   головного   мозга   нервные   импульсы   от   пальцев   рук   "тревожат” расположенные   по   соседству   речевые   зоны,   стимулируя   их   активную   деятельность. Поэтому су­джок, тривес   терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.  В коррекционно ­ логопедической работе приемы артикуляционной гимнастики,  су – джок, тривес терапии, логоритмические упражнения можно использовать в качестве гимнастики, массажа   при   дизартрических   расстройствах,   для   развития   общей     артикуляционнго аппарата и развития  мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления артикуляционного аппарата и организма в целом.  Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов общей артикуляционной гимнастики, логоритмических упражнений, использования   су – джок, тривес  терапии являются:  • Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной логопедической  работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.  • Универсальность ­ общей артикуляционной гимнастики, логоритмических упражнений, су – джок, тривес  терапии могут использовать и педагоги   в своей работе, а также родители в домашних условиях.  • Доступность массажных шариков су – джок, тривес  – можно приобрести в любой аптеке, не требует больших затрат.  Общая   артикуляционная   гимнастика,   логоритмические   упражнения,   использование массажных шариков су – джок, тривес   терапии   развивает не только артикуляционную, мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.  И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, родители   поближе познакомить вас с вышеназванными   методами.   Буду   рада,   если   данные   методы   вы   будете   использовать   в своей работе, предлагаем взять их в копилку!  Вся   работа   по   данному   методу   проводится   с   помощью   артикуляционной   гимнастики, логоритмических   упражнений,   дыхательной   гимнастики,   с   использованием   су­джок(в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из  металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание), тривес стимуляторов. Общая   артикуляционная   гимнастика   развивает   артикуляционный   аппарат. Логоритмические упражнения развивают ориентировку в пространстве.  Массажный шарик тривес   ­ представляет собой шарик с умеренно острыми шипиками. Он предназначен для проведения   точечного   массажа   ладоней   и   подошв,   основываясь   на   древневосточных принципах иглоукалывания. Остроконечные иголочки воздействуют на нервные окончания, незримо улучшая самочувствие, снимая стресс и напряжение.  Общая   артикуляционная   гимнастика,   логоритмические   упражнения,   дыхательная гимнастика, су – джок, тривес в коррекционной работе способствуют:  • Развитию фонематического слуха и восприятия.   • Коррекции произношения (автоматизация и дифференциация звуков).  • Развитию звукового и слогового анализа слов.  • Активизации словаря и совершенствование лексико­грамматических категорий. • Развитию общей и мелкой моторики.  • Развитию психических процессов.  • Развитию цветовосприятия.  • Развитию пространственно­временной ориентировки. • Закреплению счётных операций.  Это   лишь   некоторые   примеры   использования   общей   артикуляционной   гимнастики, логоритмических   упражнений,   дыхательной   гимнастики   «бластеры»,   су   –   джок,   тривес терапии в работе учителя ­ логопеда. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению   коррекционно­образовательной   и   совместной   деятельности   педагогов   и учащихся.  Вывод: В   результате   использования   общей   артикуляционной   гимнастики,   логоритмических упражнений, дыхательной гимнастики «бластеры», су­джок, тривес  терапии:  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;  • развивается координация движений и мелкая моторика;  •   развиваются   произвольное   поведение,   внимание,   память,   речь   и   другие   психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.  Уважаемые коллеги, родители я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи учащихся.   Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие учащихся, что подтверждают результаты диагностики.  Продуктом мастер­класса являются буклеты и презентации, картотека игр и упражнений, цикл консультаций, посвященных здоровьесберегающим технологиям.  Рефлексия.  А сейчас каждый учащийся подойдёт к доске, покажет и скажет, какое у него настроение, после занятия по логопедической коррекции речи. А Вы, уважаемые педагоги и родители!  Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер­класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку ­ то, что получили на мастер­классе нового.  Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!  Мне   остаётся   только   поблагодарить   Вас   за   внимание   и   пожелать   Вам   терпения, самообладания,   успехов в применении логопедических, игровых технологий! Методические пособия и литература.  1. Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М., 2006. 2. Бардышева Т.Ю., Щербакова Т.Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры. – М., 2007. 3.  Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М., 2005. 9. Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. – СПб., 2008. 13. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2010. 15. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М., 2001. 17. Материалы интернет­сайта. Общая артикуляционная гимнастика. «Улыбочка­хоботок» «Улыбка» ­ Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. «Хоботок» ­ Вытягивание сомкнутых губ вперёд. Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть! «Заборчик» ­ Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд. «Лопаточка» «Лопаточка» ­ Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи И лопатку подержи. «Часики» ­ Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два» «Качели» ­ Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт. «Змейка» ­ Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд. Осторожно народ: Змея в пещере живёт. Кто её не хвалит, Того она ужалит «Чашечка» ­   Рот   открыт.   Губы   в   улыбке.   Язык   высунут.   Боковые   края   и   кончик   языка   подняты, средняя   часть   спинки   языка   опущена,   прогибается   к   низу.   В   таком   положении   язык удержать от 1 до 5­10.  Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить. «Вкусное варенье» ­ Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. « Трубочка­желобок» ­ Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. Ну­ка делай, дружок!  Язычок в желобок. Щёки ты не надувай,  Губками прижимай! Плавно воздух выпускается Желобок не разрушается. «Горка» ­ Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх. Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке! «Маляр» ­   Рот   открыт.   Широким   кончиком   языка,   как   кисточкой,   ведём   от   верхних   зубов   до мягкого нёба. Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала. «Лошадка» ­   Присосать   язык   к   нёбу,   щёлкнуть   языком.   Цокать   медленно   и   сильно,   тянуть подъязычную связку. Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет, А ребятам всем – привет! «Грибок»  ­ Рот открыт. Язык присосать к нёбу. На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! «Гармошка» ­ Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть. Непослушный язычок Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем! Рот закрываем, открываем. «Пароход» ­ Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход). Отплывает пароход Ы­Ы­Ы­Ы Набирает он свой ход. Ы­Ы­Ы­Ы Он в гудок гудит, гудит Ы­Ы­Ы­Ы «Путь счастливый говорит» Ы­Ы­Ы­Ы «Болтушка – индюк» ­ Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед­назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл­бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а   не   выдвигаться   вперед),   чтобы   верхняя   губа   не   натягивалась   на   зубы,   нижняя   челюсть   не двигалась.  По двору индюк ходил Бл­Бл­Бл Хвост, как веер, распустил. Бл­Бл­Бл Вот какой красивый я, Бл­Бл­Бл Полюбуйтесь на меня. «Барабанщики ­ дятел» ­ Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо   произнося   звук   «Д­Д­Д…».   Сначала   звук   «Д»   произносить   медленно,   затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя   челюсть   неподвижна,   работал   только   язык.   Звук   «Д»   должен   носить   характер чёткого удара. Дятел, дятел тук­тук­тук. Д­Д­Д­Д Ты чего стучишь, мой друг! Д­Д­Д­Д ­Я не зря во рту стучу Д­Д­Д­Д Звукам правильным учу. Д­Д­Д­Д

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».

«Логопедические игровые технологии  в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019