«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
26.05.2019
обучение педагогов и родителей мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта) в рамках учебного процесса в МОГКОУ СКШ № 19, освоение и последующее активное применение логопедических игровых технологий в практической деятельности педагогов, родителей;
показать важность работы по развитию артикуляционной гимнастики и мелкой моторики рук;
обозначить взаимосвязь артикуляционной гимнастики и мелкой моторики рук в речи учащихся;
учить педагогов, родителей МОГКОУ СКШ № 19 артикуляционным, логоритмическим упражнениям, с применением артикуляционной гимнастики, использование массажных шариков «тривес», «су-джок», по развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
мастер класс по логопедии.docx
Мастеркласс для педагогов ГКОУ «МОЦО №1»
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со
сложной структурой дефекта)».
Учитель –логопед: Кленина Наталья Александровна
10. 12. 2018г.
Цель мастеркласса:
обучение педагогов и родителей мастер класса применению нетрадиционной методики в
речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта) в рамках учебного
процесса в МОГКОУ СКШ № 19, освоение и последующее активное применение
логопедических игровых технологий в практической деятельности педагогов, родителей;
показать важность работы по развитию артикуляционной гимнастики и мелкой моторики
рук;
обозначить взаимосвязь артикуляционной гимнастики и мелкой моторики рук в речи
учащихся;
учить педагогов, родителей МОГКОУ СКШ № 19 артикуляционным, логоритмическим
упражнениям, с применением артикуляционной гимнастики, использование массажных
шариков «тривес», «суджок», по развитию артикуляционного аппарата и мелкой
моторики рук.
Задачи:
1. Познакомить участников мастеркласса с использованием нетрадиционных технологий в
речевом развитии учащихся, применяемых в коррекционной работе с учащимися.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, родителей, их
мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Участники: педагоги, родители, учащиеся.
Время проведения: 10.12.2014 г. (по желанию можно будет продолжить обсуждение
интересующих вопросов в индивидуальном порядке).
План проведения мастер класса.
Рассказать о важности логопедической коррекционной
артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук.
Использование мячей в логопедической коррекции речи учащихся.
Использование нетрадиционных методик в речевом развитии учащихся.
1.Представление технологии.
2.Показ фрагментов работы с учащимися.
3. Подбор пособий, игр, литературы по теме.
4. Изготовление буклетов с подбором упражнений артикуляционной гимнастики, играми с
мячами на развитие мелкой моторики пальцев рук.
5.Рефлексия.
План фрагментов работы с учащимися, по теме: «Гласные и согласные звуки и
буквы».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
(А сейчас каждый учащийся подойдёт к доске, покажет и скажет, какое у него настроение,
после занятия по логопедической коррекции речи).
Вступление.
Объявление темы занятия «Гласные и согласные».
Артикуляционная гимнастика.
Гласные звуки и буквы.
Массажный шарик суджок, тривес.
Согласные звуки и буквы.
Парные согласные.
Непарные согласные.
Логоритмические упражнения.
Упражнение на дыхание, с помощью «бластеров».
Итог занятия.
Рефлексия.
работы по развитию Девиз: «Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо. Я смогу, я научусь!».
Принцип мастеркласса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».
Добрый день, уважаемые коллеги, родители! Я познакомлю Вас с вариативностью
использования традиционных и нетрадиционных технологий в речевом развитии учащихся
в классах (со сложной структурой дефекта).
Исходя из личного опыта работы, можно определенно заявлять, что только комплексное,
системное воздействие на учащихся может дать положительную динамику речевого
развития по логопедической коррекции речи. В логопедической коррекционной работе
большое значение уделяется сохранению здоровья учащихся. Результативность
использования в практике традиционных методов таких как: артикуляционная,
пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявила возможность вариативности
способов традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом
развитии учащихся, таких как общая артикуляционная гимнастика, су – джок, тривес
терапия, логоритмические упражнения. Методы, с которым я вас познакомлю общая
артикуляционная гимнастика, су – джок, тривес терапия, логоритмические упражнения,
они считаются одной из лучших систем самооздоравления.
су джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с
корейского языка "су" кисть, "джок" стопа.
су джок, тривес – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью
активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного
мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях логопункта работа ведется
обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением.
Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук "тревожат”
расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Поэтому суджок, тривес терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры
головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
В коррекционно логопедической работе приемы артикуляционной гимнастики, су – джок,
тривес терапии, логоритмические упражнения можно использовать в качестве гимнастики,
массажа при дизартрических расстройствах, для развития общей артикуляционнго
аппарата и развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления
артикуляционного аппарата и организма в целом.
Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов общей
артикуляционной гимнастики, логоритмических упражнений, использования су – джок,
тривес терапии являются:
• Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной логопедической работы;
при правильном применении наступает выраженный эффект.
• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно
просто неэффективно.
• Универсальность общей артикуляционной гимнастики, логоритмических упражнений, су
– джок, тривес терапии могут использовать и педагоги в своей работе, а также родители в
домашних условиях.
• Доступность массажных шариков су – джок, тривес – можно приобрести в любой аптеке,
не требует больших затрат.
Общая артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, использование
массажных шариков су – джок, тривес терапии развивает не только артикуляционную,
мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, родители поближе познакомить вас с
вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в
своей работе, предлагаем взять их в копилку!
Вся работа по данному методу проводится с помощью артикуляционной гимнастики,
логоритмических упражнений, дыхательной гимнастики, с использованием суджок(в
коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки
так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх,
создавая приятное покалывание), тривес стимуляторов. Общая артикуляционная гимнастика развивает артикуляционный аппарат.
Логоритмические упражнения развивают ориентировку в пространстве. Массажный шарик
тривес представляет собой шарик с умеренно острыми шипиками. Он предназначен для
проведения точечного массажа ладоней и подошв, основываясь на древневосточных
принципах иглоукалывания. Остроконечные иголочки воздействуют на нервные окончания,
незримо улучшая самочувствие, снимая стресс и напряжение.
Общая артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, дыхательная
гимнастика, су – джок, тривес в коррекционной работе способствуют:
• Развитию фонематического слуха и восприятия.
• Коррекции произношения (автоматизация и дифференциация звуков).
• Развитию звукового и слогового анализа слов.
• Активизации словаря и совершенствование лексикограмматических категорий.
• Развитию общей и мелкой моторики.
• Развитию психических процессов.
• Развитию цветовосприятия.
• Развитию пространственновременной ориентировки.
• Закреплению счётных операций.
Это лишь некоторые примеры использования общей артикуляционной гимнастики,
логоритмических упражнений, дыхательной гимнастики «бластеры», су – джок, тривес
терапии в работе учителя логопеда. Творческий подход, использование альтернативных
методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному
проведению коррекционнообразовательной и совместной деятельности педагогов и
учащихся.
Вывод:
В результате использования общей артикуляционной гимнастики, логоритмических
упражнений, дыхательной гимнастики «бластеры», суджок, тривес терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические
процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Уважаемые коллеги, родители я продемонстрировала вам вариативность использования в
своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи учащихся. Данные
приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают
положительное воздействие на речевое развитие учащихся, что подтверждают результаты
диагностики.
Продуктом мастеркласса являются буклеты и презентации, картотека игр и упражнений,
цикл консультаций, посвященных здоровьесберегающим технологиям.
Рефлексия.
А сейчас каждый учащийся подойдёт к доске, покажет и скажет, какое у него настроение,
после занятия по логопедической коррекции речи.
А Вы, уважаемые педагоги и родители! Мысленно положите на левую руку всё то, с чем
вы пришли сегодня на мастеркласс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку
то, что получили на мастерклассе нового.
Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и пожелать Вам терпения,
самообладания, успехов в применении логопедических, игровых технологий!
Методические пособия и литература.
1. Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М., 2006.
2. Бардышева Т.Ю., Щербакова Т.Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры. – М.,
2007.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей
и педагогов/ А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М., 2005.
9. Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. – СПб., 2008.
13. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2010. 15. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для
родителей и педагогов. – М., 2001.
17. Материалы интернетсайта. Общая артикуляционная гимнастика.
«Улыбочкахоботок»
«Улыбка» Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
«Заборчик»
Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд. «Лопаточка»
«Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
«Часики»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться
под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Качели»
Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и
нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Змейка» Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит
«Чашечка»
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты,
средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык
удержать от 1 до 510.
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
«Вкусное варенье»
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык –
широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не
из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала,
не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её
пальцем).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел. «
Трубочкажелобок»
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Нука делай, дружок!
Язычок в желобок.
Щёки ты не надувай,
Губками прижимай!
Плавно воздух выпускается
Желобок не разрушается.
«Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке! «Маляр»
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до
мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть
подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет! «Грибок»
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
«Гармошка»
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз
верхнюю челюсть.
Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем. «Пароход»
Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).
Отплывает пароход
ЫЫЫЫ
Набирает он свой ход.
ЫЫЫЫ
Он в гудок гудит, гудит
ЫЫЫЫ
«Путь счастливый говорит»
ЫЫЫЫ
«Болтушка – индюк»
Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней
губе впередназад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать
губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не
послышатся звуки блбл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу,
а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не
двигалась.
По двору индюк ходил
БлБлБл
Хвост, как веер, распустил.
БлБлБл
Вот какой красивый я,
БлБлБл
Полюбуйтесь на меня. «Барабанщики дятел»
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и
отчётливо произнося звук «ДДД…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем
постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке,
нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер
чёткого удара.
Дятел, дятел туктуктук.
ДДДД
Ты чего стучишь, мой друг!
ДДДД
Я не зря во рту стучу
ДДДД
Звукам правильным учу.
ДДДД
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
«Логопедические игровые технологии в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.