«Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»
Оценка 4.9

«Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
26.05.2019
«Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»
ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1» в речевом развитии учащихся в классах (со сложной структурой дефекта) в рамках учебного процесса в ГКОУ «МОЦО №1», освоение и последующее активное применение в практической деятельности педагогов. обозначить взаимосвязь логопедического тренажёра «Дельфа -142.1» в речевом развитии учащихся; ознакомить педагогов ГКОУ «МОЦО №1» с применением логопедического тренажёра «Дельфа -142.1».
Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1.docx
ОБЛАСТИ Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» Мастер­класс: «Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа ­142.1»                                                                            Доклад разработан: Клениной                                                                        Натальей Александровной                                                                     учителем­логопедом,            первой квалификационной  категории г. Магадан, 2019 Мастер­класс: «Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа ­142.1» Цель мастер­класса: ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа ­142.1» в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта) в рамках учебного процесса в ГКОУ «МОЦО №1»,  освоение и последующее активное применение в практической деятельности педагогов.   обозначить взаимосвязь логопедического тренажёра «Дельфа ­142.1»  в речевом развитии учащихся; ознакомить  педагогов ГКОУ «МОЦО №1» с  применением    логопедического тренажёра «Дельфа ­142.1». Задачи:  1. Познакомить участников мастер­класса с применением в работе логопедического тренажёра «Дельфа ­142.1» в речевом развитии учащихся  в классах (со сложной структурой дефекта) в рамках учебного процесса в ГКОУ «МОЦО №1». С помощью логопедического тренажера «Дэльфа­142.1» можно решить следующие задачи логопедической работы:  коррекция речевого дыхания;  коррекция силы голоса;  работа над устранением назального оттенка голоса;  коррекция произношения гласных и согласных звуков;  отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных;  отработка дифференциации согласных по твердости­мягкости;  работа над звукобуквенным составом слова;  работа над слоговой структурой слова;  формирование обобщенного лексического значения слова;  коррекция лексико­грамматической стороны речи;  работа над морфологическим значением слова;  формирование и развитие навыка чтения;  расширение словарного запаса;  работа над построением плана речевого высказывания;  развитие связной монологической речи и т.д. 2.   Повысить   уровень   профессиональной   компетентности   педагогов,   родителей,   их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.  Участники: педагоги.  Время   проведения:  10.01.2019   г.   (по   желанию   можно   будет   продолжить   обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке).  План проведения мастер класса.  Рассказать о важности логопедической коррекционной  работы логопедического тренажёра «Дельфа   ­142.1»  в   речевом   развитии   учащихся     в   классах   (со   сложной   структурой дефекта), непосредственное  использование в логопедической коррекции речи учащихся. 1.Представление технологии.  2.Показ фрагментов работы с учащимися. 3. Подбор пособий, игр, литературы по теме. 4.Рефлексия.  Вступление. Девиз: «Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо. Я смогу, я  научусь!». Принцип мастер­класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».  Добрый день, уважаемые коллеги! Я познакомлю Вас с вариативностью использования в работе   логопедического   тренажёра   «Дельфа   ­142.1»  в   речевом   развитии   учащихся     в классах (со сложной структурой дефекта) в рамках учебного процесса в ГКОУ «МОЦО №1»,  освоение и последующее активное применение в практической деятельности . Исходя из личного опыта работы, можно определенно заявлять, что только комплексное, системное     воздействие  на  учащихся      может  дать   положительную  динамику   речевого развития   по   логопедической   коррекции   речи.   В   логопедической   коррекционной   работе большое   значение   уделяется   сохранению   здоровья   учащихся.   Результативность использования   в   практике   традиционных   методов   таких   как:   артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявила возможность вариативности способов   традиционных   и   нетрадиционных   здоровьесберегающих   технологий   в   речевом развитии учащихся, таких как   общая артикуляционная гимнастика,   су – джок, тривес терапия, логоритмические упражнения.   В настоящее время использование компьютерных тренажеров в обучении детей с особыми образовательными потребностями доказало свою перспективность   и   эффективность.   Можно   говорить   о   положительном   опыте, наработанном   в   специальных   коррекционных   образовательных   учреждениях,   как   при работе с обучающими и развивающими программами общего типа, так и в особенности с программами, ориентированными на детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности,   с   сурдологопедическим   тренажером   «Дэльфа­130»,   логопедическими тренажерами «Дэльфа­141» и «Дэльфа­142.1» (версии 1.5 и 2.0)[1, С.41]. В   своей     работе   я   использую     логопедический   тренажер     «Дельфа­142.1»   для учащихся специальных (коррекционных) школ. Компьютерный тренажер «Дэльфа­142.1» (далее – тренажер) представляет собой целостный   аппаратно­программный   комплекс,   предназначенный   для   коррекции   разных сторон   речи   детей   с   речевой   патологией.   Его   программа   содержит   упражнения, направленные   на   преодоление   недостатков   в   формировании   звуковой   стороны   речи (постановка   правильного   речевого   дыхания,   коррекция   назального   оттенка   голоса, формирование   умения   произвольно   изменять   силу   голоса,   развитие   полноценного фонематического восприятия, обучение слитному произношению слов различной звуковой и   слоговой   сложности);   коррекцию   лексикограмматической   сторон   речи   (работа   над звукобуквенными   грамматическими   обобщениями,   формирование   обобщенного лексического   значения   слова,   расширение   словарного   запаса   в   рамках   различных морфологических категорий), а также предупреждение или коррекцию нарушений чтения и письма. Основной   целью   создания   компьютерного   тренажера   являлось   дидактическое обеспечение процесса коррекции речи на логопедических занятиях с учащимися с ОНР и ФФН.   Тренажер   прошел   успешную   апробацию   в   дошкольных   и   школьных   учебных учреждениях, где обучаются дети с разными вариантами отклонений в развитии речи с нормой   умственного   развития.   В   частности,   это   детские   сады   и   школы   для   детей   с нарушениями   речи,   школы­интернаты   для   детей   с   нарушениями   опорно­двигательного аппарата .  Поскольку диапазон применения данного логопедического тренажера достаточно широк,   он   решает   множество   специфических   задач,   связанных   с   особенностями психического развития каждой из категорий детей: с нарушениями речи, с нарушениями опорно­двигательного аппарата . Тренажер   позволяет   внести   игровые   моменты   в   процесс   коррекции   речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка . Для   облегчения   работы   с   тренажером   в   программе   заложена   максимально возможная   унификация   операций,   набор   звуковых   и   визуальных   сигналов,   а   также несколько уровней помощи и подсказок. При этом звуковые и визуальные сигналы, как правило,   дублируют   друг   друга,   что   позволяет   работать   с   тренажером   без   звукового сопровождения . В своей работе я  адаптировала тренажер для обучения учащихся с ограниченными возможностями в здоровье (умственно­отсталыми учащимися), с системным недоразвитием речи   и   несформированностью   речевых   средств.   С   помощью     тренажера   я   работаю   с учащимися   со   сложным   дефектом   в   классах     с   умеренной   и   тяжелой   умственной отсталостью. В   работе   с   тренажером   я   использую   следующие   блоки   знаний   (меню),   которые расположены по принципу усложнения речевого материала с которым работает ученик: меню «Буква»; меню «Слог»; меню «Слово»;     меню «Предложение».   В меню «Слог» я использую только некоторые подблоки: «Прятки простые и сложные»,  «Мозайка». Эти   блоки   рассчитаны   на   работу   с   учеником   как   в   добукварный,   так   и   в послебукварный период обучения. Внутри каждого из этих блоков задания усложняются от первого к последнему. Это, например «Собери букву из двух частей», «Собери букву из четырех частей» и «Собери букву (для отличников)», «Найди букву» и «Найди букву (для отличников)»,   «Волшебный   колодец»   и   «Волшебный   колодец   (для   отличников)». Усложнение в упражнениях, посвященных собиранию буквы из частей производилось по принципу   увеличения   количества   деталей   для   сборки.   В   задании   для   отличников дополнительно на экране появляются лишние детали. Это заставляет ребенка совершить пространственный   анализ   всех   имеющихся   деталей   и   зрительное   восприятие.   В упражнениях типа «Найди букву» усложнение происходит за счет усиления сходства букв. В поле для выбора упражнения «Найди букву (для отличников)» присутствуют только очень похожие по графическому изображению буквы.  Уровни сложности предусмотрены также и внутри каждого из заданий. Например, в упражнении   «Конструктор»   ребенок   может   работать   с   картинками   или   с   написанными словами, в зависимости от своих лингвистических возможностей; в упражнении «Грузовик» можно работать на разной скорости, от самой медленной до очень быстрой; в упражнении «Прятки»   можно   опираться   на   зрительное   или   на   слуховое   восприятие   (демонстрация картинок на экране или аудирование), в упражнении «Мозаика» можно находить слова, состоящие из трех букв, или, на более сложном уровне, состоящие из четырех­пяти букв и т.д. В   каждом   из   упражнений   я   самостоятельно   подбираю   то   количество   заданий, которое будет выполнять учащийся. Этот выбор может быть определен особенностями ребенка (его усидчивостью, утомляемостью и т.д.). При этом выборе также осуществляется уровневый подход к проведению занятий. Так, в процессе работы можно увеличивать или уменьшать количество заданий в зависимости от усвоения программы учащимся. Вывод: Уважаемые   коллеги,   я   продемонстрировала   вам   вариативность   использования   в   своей работе   логопедического   тренажёра   «Дельфа   ­142.1»  в   речевом   развитии   учащихся     в классах (со сложной структурой дефекта).  Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие учащихся, что подтверждают результаты диагностики.  Продуктом   мастер­класса   являются   буклеты   и   презентация,   цикл   консультаций, посвященных здоровьесберегающим технологиям.  Таким   образом,   осуществляется   индивидуальный     подход   к   обучению   каждого конкретного учащегося и его реальных возможностей: • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;  • развивается координация движений и мелкая моторика;  •   развиваются   произвольное   поведение,   внимание,   память,   речь   и   другие   психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.  Данный тренажер я   использую в своей   работе как вспомогательный инструмент. Кроме того, он является мотиватором к процессу обучения  –   в общем, и к проведению общей   и   специальной   артикуляционной   гимнастике,   постановке   звуков,   занятиям   по лексическим темам  –  в частности. Рефлексия.  А сейчас каждый учащийся подойдёт к доске, покажет и скажет, какое у него настроение, после занятия по логопедической коррекции речи. А Вы, уважаемые педагоги !  Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер­класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку ­ то, что получили на мастер­классе нового.  Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!  Мне   остаётся   только   поблагодарить   Вас   за   внимание   и   пожелать   Вам   терпения, самообладания,   успехов в применении логопедических, игровых технологий! Методические пособия и литература.  1. Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М., 2006. 2. Бардышева Т.Ю., Щербакова Т.Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры. – М., 2007. 3.  Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М., 2005. 9. Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. – СПб., 2008. 13. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2010. 15. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М., 2001. 17. Материалы интернет­сайта.

«Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление педагогов с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»

«Ознакомление  педагогов  с использованием в работе логопедического тренажёра «Дельфа -142.1»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019