Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
математика
1 кл
26.06.2022
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"
Материал для создания и разработки урока математики в 1 классе с использованием сервиса Google /Google-формы/. Ориентирование на практическую деятельность учащихся, с опорой на разные способы /графического и математического/ обработки информации.
Конспект урока. 1 кл. Карпичко ОВ. Числа от 1 до 5. Закрепление..pdf

Тема урока: «Числа от 1 до 5. Закрепление» 

 

Класс: 1

Предмет: математика

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов,                   ОЧУ «Газпром школа»

 

Единица содержания: применять два способа записи равенств и неравенств

(графическим и математическим)

 

обучающий аспект:

-знать состав чисел 2, 3, 4, 5 (познавательные универсальные учебные действия);

-уметь читать и записывать числа от 1 до 5 (познавательные универсальные учебные действия);

-уметь записывать равенства и неравенства двумя способами (познавательные универсальные учебные действия).

 

развивающий аспект:

-  развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия); -развивать аналитическое мышление при использовании способов записи равенств и неравенств (познавательные универсальные учебные действия);

 

воспитывающий аспект:

-воспитывать такие черты характера, как честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия);

-  воспитывать культуру общения при работе в парах (коммуникативные универсальные учебные действия);

 

 

Тип урока: урок закрепления знаний

 

Этапы урока:

            подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;                  закрепление знаний и способов действий;           итог на рефлексивной основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности                        15 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.                                                        Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует самостоятельную работу учеников по предыдущей теме урока.

- тест /Classroom, Google -форма/ (слайд 1) - Организует знакомство с результатами работы. - понимание ошибки (если есть) /фронтально/. - Организует оценивание этапа по критериям /кубики/.

ФИЗМИНУТКА /ГЛАЗА/

 

2. Организует введение в тему урока с помощью математической разминки “ДА/НЕТ” (прил. 2)

- Натуральный ряд чисел начинается с 1. ДА - Чтобы получить предыдущее число, нужно отнять

1. ДА

-  Число 4 стоит перед числом 3. НЕТ

-  3 и 5 - это соседи числа 4. ДА

-  Число 2 - это предыдущее число для числа 1. НЕТ

 

 3. Организует определение темы урока и его цели.

-                     С какими числами мы встретились в разминке? 1,2,3,4,5

-                     Значит, тема нашего урока …

-                     Цель урока: закрепить способы составления равенств и неравенств с числами 1, 2, 3, 4, 5              /с помощью фигур и чисел/. закрепить состав чисел 2-5, 

уметь записывать равенства и неравенства двумя способами /графически и математически/

Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0-1-2)

верно 3 из 3 – зеленый кубик (2 балла)

 

 

верно 2 из 3 – желтый кубик (1 балл)

 

верно 1 из 3 или все неверно - красный

                                               кубик (0 баллов)

 

 

Фронтально

Без оценивания

Проверка: ДА/НЕТки

 

 

 

 

 

 

Фронтально

Без оценивания

Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление» 

 

                              Закрепление полученных знаний                                   15 мин

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.                                             Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует работу по записи равенств и неравенств двумя способами /обычная тетрадь/

 

-                     Слайд 4 (СХЕМА 1)

-                     Сравните, составив пары.

-                     Что можно сказать о количестве квадратов относительно треугольников? 

-                     Запишем неравенство с помощью фигур.

ЭТО ПЕРВЫЙ СПОСОБ ЗАПИСИ НЕРАВЕНСТВ - С ПОМОЩЬЮ ФИГУР И ЗНАКОВ <, > - графический.

-                     Самостоятельно обозначьте фигуры числами,   запишите неравенство математически.

ЭТО ВТОРОЙ СПОСОБ ЗАПИСИ НЕРАВЕНСТВ -  С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ И ЗНАКОВ <, >.

 

-                     Что можно сказать о количестве треугольников относительно квадратов? 

-                     Запишем неравенство с помощью фигур.

 

 

Фронтально/Индивидуально 

 

 

 

Ученик 1 /на электр. панели/

 

 

Ученик 2  /на электр. панели/

 

 

 

ВСЕ    /записывают неравенство               математическим способом             самостоятельно/

 

 

 

 

Ученик 3   /на электр. панели/

 

 

 

-                     Самостоятельно обозначьте фигуры числами.

-                     Запишите неравенство математически.

 

 

-                     Слайд 5 (СХЕМА 2)

-                     Сравните, составив пары.

-                     Запишем равенство с помощью фигур. ЭТО ПЕРВЫЙ СПОСОБ ЗАПИСИ РАВЕНСТВ С ПОМОЩЬЮ ФИГУР И ЗНАКА =.

 

-                     Самостоятельно обозначьте фигуры числами.

-                     Запишите равенство математически.

ЭТО ВТОРОЙ СПОСОБ ЗАПИСИ РАВЕНСТВ С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ И ЗНАКА =.

 

-                     Организует проверку записи неравенств и равенств математическим способом по образцу (слайд 6).

-                     понимание ошибки (если есть) /индивидуально/.

-                     Организует оценивание этапа /кубики/.

 

ФИЗМИНУТКА /ТЕЛО/

-                     меньше 5 - сесть, - больше 5 - прыгнуть,

-                     равно 5 - хлопнуть.

 

2.Организует самостоятельную работу /обычная тетрадь, карточка урока/.

-                     Повторим состав чисел 2, 3, 4, 5.

/Вписать пропущенные числа/

 

-                     Восстанови равенства, вставь пропущенные числа.   САМОСТОЯТЕЛЬНО или

  ТАБЛИЦА “ДОМИКИ ЧИСЕЛ” - СПРАВОЧНИК   или ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ

 

 

3. Организует работу в паре /обычная тетрадь, карточка урока/

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

-                     Разверните карточку и рассмотрите ее внимательно. - Перед вами 2 способа записи равенств /математический и графический/.

-                     Вдвоем, договорившись, подберите каждому равенству свою схему.

-                     Соедините равенство и схему.

 

-                     Проверим работу пары.

 

 

 

ВСЕ    /записывают неравенство               математическим способом               самостоятельно/

 

Ученик 4   /на электр. панели/ 

Ученик 5   /на электр. панели/

 

 

 

ВСЕ    /записывают равенство              математическим способом              самостоятельно/

 

 

Проверка по образцу на экране

Оценивание (0-1-2)

все верно – зеленый кубик (2 балла)

  

1-2 ошибки - желтый кубик (1 балл)

более 2 ошибок - красный кубик (0 баллов)

 

 

 

 

 

 

Фронтально

Ученик 6 /на электр. панели/

 

 

 

Фронтально/Индивидуально  Дифференцировано по степени самостоятельности Проверка по образцу

Оценивание (0-1-2)

все верно – зеленый кубик (2 балла)

  

1-2 ошибки - желтый кубик (1 балл)

более 2 ошибок - красный кубик (0 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

В паре (рассажены парами)

Без оценивания

 

 

1.  Учитель /на электр. панели/

2.  Ученик 7

 

 

3.  Ученик 8

4.  Ученик 9

5.  Ученик 10

Итог на рефлексивной основе                                         5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.                                                                                 Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Качественное оценивание работы на уроке.

5-6 баллов – зеленый смайлик 

3-4 балла - желтый смайлик

0-2 балла - красный смайлик

 

- Прикрепить свой смайлик урока на доску к соответствующему высказыванию.

 

Индивидуально/Фронтально

Определяют смайлик за работу на уроке

 

 

 

Прикрепляют свой смайлик на доску к соответствующему высказыванию.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 /Тест/

 

 

 

 

 

                                         

 

Ссылки на используемые на уроке /в презентации/ изображения

https://online.globus.ru/products/yogurt-pitevoy-agusha-immuniti-severnye-yagody-s-8-mesyatsev-2-7-180-g/ https://golos-pravda.ru/news/obshhestvo/55257-ot-chego-v-sovremennom-mire-sleduet-zashhishhat-detej/ https://bi.ua/rus/product/mashinka-igrushechnaya-bugatti-chironmaisto-31514-met-blueblack.html https://xcook.info/product/konfeti-shokoladnie.html

https://pro-kur.ru/idealnyj-nasest-dlya-kur-kak-sdelat-svoimi-rukami/ https://simdou3.crimea-school.ru/content/vishenka https://www.detmir.ru/product/index/id/2944731/

https://irecommend.ru/content/konfety-glazirovannye-ooo-nevskii-konditer-temnaya-noch

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/05/01/sostav-chisla https://www.vectorhq.com/psd/yellow-light-psd-439859

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я умею записывать

равенства и

неравенства

ДВУМЯ

способами!

 

Я хорошо разбираюсь 

в записи только

ОДНОГО способа!

 

 

Мне пока трудно

записывать

равенства и

неравенства! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Числа от 1 до 5

Тема урока: «Числа от 1 до 5

Ход урока Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 15 мин

Ход урока Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 15 мин

Организует работу по записи равенств и неравенств двумя способами /обычная тетрадь/ -

Организует работу по записи равенств и неравенств двумя способами /обычная тетрадь/ -

Самостоятельно обозначьте фигуры числами

Самостоятельно обозначьте фигуры числами

Вдвоем, договорившись, подберите каждому равенству свою схему

Вдвоем, договорившись, подберите каждому равенству свою схему

Ученик 8 4. Ученик 9 5

Ученик 8 4. Ученик 9 5

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Ссылки на используемые на уроке /в презентации/ изображения https :// online

Ссылки на используемые на уроке /в презентации/ изображения https :// online

Я умею записывать равенства и неравенства

Я умею записывать равенства и неравенства

ОДНОГО способа! Мне пока трудно записывать

ОДНОГО способа! Мне пока трудно записывать

равенства и неравенства!

равенства и неравенства!

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2022