Тема урока: «Числа от 1 до 5. Закрепление»
Класс: 1
Предмет: математика
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»
Единица содержания: применять два способа записи равенств и неравенств
(графическим и математическим)
обучающий аспект:
-знать состав чисел 2, 3, 4, 5 (познавательные универсальные учебные действия);
-уметь читать и записывать числа от 1 до 5 (познавательные универсальные учебные действия);
-уметь записывать равенства и неравенства двумя способами (познавательные универсальные учебные действия).
развивающий аспект:
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия); -развивать аналитическое мышление при использовании способов записи равенств и неравенств (познавательные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать такие черты характера, как честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения при работе в парах (коммуникативные универсальные учебные действия);
Тип урока: урок закрепления знаний
Этапы урока:
подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; закрепление знаний и способов действий; итог на рефлексивной основе
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 15 мин. |
||||||||||||||
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||
1. Организует самостоятельную работу учеников по предыдущей теме урока. - тест /Classroom, Google -форма/ (слайд 1) - Организует знакомство с результатами работы. - понимание ошибки (если есть) /фронтально/. - Организует оценивание этапа по критериям /кубики/. ФИЗМИНУТКА /ГЛАЗА/
2. Организует введение в тему урока с помощью математической разминки “ДА/НЕТ” (прил. 2) - Натуральный ряд чисел начинается с 1. ДА - Чтобы получить предыдущее число, нужно отнять 1. ДА - Число 4 стоит перед числом 3. НЕТ - 3 и 5 - это соседи числа 4. ДА - Число 2 - это предыдущее число для числа 1. НЕТ
3. Организует определение темы урока и его цели. - С какими числами мы встретились в разминке? 1,2,3,4,5 - Значит, тема нашего урока … - Цель урока: закрепить способы составления равенств и неравенств с числами 1, 2, 3, 4, 5 /с помощью фигур и чисел/. закрепить состав чисел 2-5, уметь записывать равенства и неравенства двумя способами /графически и математически/ |
Индивидуально Проверка автоматически Оценивание (0-1-2)
Фронтально Без оценивания Проверка: ДА/НЕТки
Фронтально Без оценивания Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление»
|
|||||||||||||
Закрепление полученных знаний 15 мин |
||||||||||||||
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||
1.Организует работу по записи равенств и неравенств двумя способами /обычная тетрадь/
- Слайд 4 (СХЕМА 1) - Сравните, составив пары. - Что можно сказать о количестве квадратов относительно треугольников? - Запишем неравенство с помощью фигур. ЭТО ПЕРВЫЙ СПОСОБ ЗАПИСИ НЕРАВЕНСТВ - С ПОМОЩЬЮ ФИГУР И ЗНАКОВ <, > - графический. - Самостоятельно обозначьте фигуры числами, запишите неравенство математически. ЭТО ВТОРОЙ СПОСОБ ЗАПИСИ НЕРАВЕНСТВ - С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ И ЗНАКОВ <, >.
- Что можно сказать о количестве треугольников относительно квадратов? - Запишем неравенство с помощью фигур.
|
Фронтально/Индивидуально
Ученик 1 /на электр. панели/
Ученик 2 /на электр. панели/
ВСЕ /записывают неравенство математическим способом самостоятельно/
Ученик 3 /на электр. панели/
|
- Самостоятельно обозначьте фигуры числами. - Запишите неравенство математически.
- Слайд 5 (СХЕМА 2) - Сравните, составив пары. - Запишем равенство с помощью фигур. ЭТО ПЕРВЫЙ СПОСОБ ЗАПИСИ РАВЕНСТВ С ПОМОЩЬЮ ФИГУР И ЗНАКА =.
- Самостоятельно обозначьте фигуры числами. - Запишите равенство математически. ЭТО ВТОРОЙ СПОСОБ ЗАПИСИ РАВЕНСТВ С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ И ЗНАКА =.
- Организует проверку записи неравенств и равенств математическим способом по образцу (слайд 6). - понимание ошибки (если есть) /индивидуально/. - Организует оценивание этапа /кубики/.
ФИЗМИНУТКА /ТЕЛО/ - меньше 5 - сесть, - больше 5 - прыгнуть, - равно 5 - хлопнуть.
2.Организует самостоятельную работу /обычная тетрадь, карточка урока/. - Повторим состав чисел 2, 3, 4, 5. /Вписать пропущенные числа/
- Восстанови равенства, вставь пропущенные числа. САМОСТОЯТЕЛЬНО или ТАБЛИЦА “ДОМИКИ ЧИСЕЛ” - СПРАВОЧНИК или ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ
3. Организует работу в паре /обычная тетрадь, карточка урока/ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ - Разверните карточку и рассмотрите ее внимательно. - Перед вами 2 способа записи равенств /математический и графический/. - Вдвоем, договорившись, подберите каждому равенству свою схему. - Соедините равенство и схему.
- Проверим работу пары.
|
ВСЕ /записывают неравенство математическим способом самостоятельно/
Ученик 4 /на электр. панели/ Ученик 5 /на электр. панели/
ВСЕ /записывают равенство математическим способом самостоятельно/
Проверка по образцу на экране Оценивание (0-1-2)
Фронтально Ученик 6 /на электр. панели/
Фронтально/Индивидуально Дифференцировано по степени самостоятельности Проверка по образцу Оценивание (0-1-2)
Фронтально
В паре (рассажены парами) Без оценивания
1. Учитель /на электр. панели/ 2. Ученик 7 |
||||||||||
|
3. Ученик 8 4. Ученик 9 5. Ученик 10 |
||||||||||
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
|||||||||||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
Качественное оценивание работы на уроке. 5-6 баллов – зеленый смайлик 3-4 балла - желтый смайлик 0-2 балла - красный смайлик
- Прикрепить свой смайлик урока на доску к соответствующему высказыванию.
|
Индивидуально/Фронтально Определяют смайлик за работу на уроке
Прикрепляют свой смайлик на доску к соответствующему высказыванию. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 /Тест/
Ссылки на используемые на уроке /в презентации/ изображения
https://online.globus.ru/products/yogurt-pitevoy-agusha-immuniti-severnye-yagody-s-8-mesyatsev-2-7-180-g/ https://golos-pravda.ru/news/obshhestvo/55257-ot-chego-v-sovremennom-mire-sleduet-zashhishhat-detej/ https://bi.ua/rus/product/mashinka-igrushechnaya-bugatti-chironmaisto-31514-met-blueblack.html https://xcook.info/product/konfeti-shokoladnie.html
https://pro-kur.ru/idealnyj-nasest-dlya-kur-kak-sdelat-svoimi-rukami/ https://simdou3.crimea-school.ru/content/vishenka https://www.detmir.ru/product/index/id/2944731/
https://irecommend.ru/content/konfety-glazirovannye-ooo-nevskii-konditer-temnaya-noch
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/05/01/sostav-chisla https://www.vectorhq.com/psd/yellow-light-psd-439859
Я умею записывать
равенства и
неравенства
ДВУМЯ
способами!
Я хорошо разбираюсь
в записи только
ОДНОГО способа!
Мне пока трудно
записывать
равенства и
неравенства!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.