Математика Урок 78
Учитель:
Технологическая карта урока.
Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19
Цель: учить выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.
Задачи: научиться использовать термины при чтении числовых выражений;
-закрепить умения решать задачи;
- развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|||
1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. |
Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас считать, Руки дружно поднимать, На уроке не зевать. - Улыбнитесь друг другу. |
Эмоциональный настрой на урок |
Личностные УУД |
|||
2 этап Актуализация и пробное учебное действие. |
1.Устный счет 2. Геометрический материал - Сколько на рисунках треугольников? Покажите их. (Ученик, назвавший правильный ответ, выходит к доске и обводит треугольники. Класс считает вслух.)
Ответы: 8, 3, 6. 3. с.32 № 2 |
ИКТ
Фронтальная работа
Размышления обучающихся.
|
Коммуникатив- ные УУД (проявлять интерес к общению на уроке) Регулятивные УУД |
|||
3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания). |
Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? |
Сообщение темы и цели урока. |
Регулятивные УУД
Коммуникатив- ные УУД |
|||
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. |
Определите тему урока. - Какую цель и задачи поставим перед собой? |
Фронтальная работа.
|
Регулятивные УУД |
|||
5 этап. Реализация построенного проекта. |
- Рассмотрите схемы на полях, составьте по ним примеры на сложение и вычитание. - Найдите зеленую таблицу. Пользуясь ею, расскажите, как найти результат в записанных рядом равенствах. (8 – это 7 и 1, вычли 7, получится 1)
- Какие числа пропущены в красной таблице? Как найти результат в примерах, записанных рядом? № 1 (с. 32). (Сначала учащиеся решают первые три столбика примеров с комментированием. Отработка изученного приема вычитания.) 9 – 6 = 3 6 – 4 = 2 8 – 6 = 2 10 – 3 + 2 = 9 8 – 5 = 3 7 – 3 = 4 9 – 8 = 1 10 – 4 + 3 = 9 - Прочитайте решенные примеры разными способами, используя изученную математическую терминологию: уменьшить на..., минус, вычесть, уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Посмотрите на примеры четвертого столбика. На сколько увеличивается вычитаемое? На сколько увеличивается слагаемое? - Составьте устно пять следующих примеров. (10 – 5 + 4, 10 – 6 + 5, 10 – 7 + 6, 10 – 8 + 7; 10 – 9 + 8.) |
Стр. 32
ИКТ Фронтальная работа.
Работа в парах
|
Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий); Познавательные УУД |
|||
Динамическая пауза |
Выполнение движений |
Выполнение физминутки |
Личностные УУД |
|||
6 этап Включение в систему знаний и повторения. |
1.Работа по учебнику № 2 (с. 32). (Устное выполнение. Учащиеся по цепочке читают выражения и показывают ответы с помощью карточек.) № 3 (с. 32). (По ходу обсуждения учитель записывает решение на доске.) - Прочитайте первую задачу. Дополните условие вопросом. (Сколько сказок во второй книге?) - Назовите решение. (6 – 2 = 4(с.).) - Прочитайте вторую задачу. Какое число подставили в условие задачи? (4.) - Назовите решение. (6 + 4 = 10 (c ).) - Сколько задач мы решили в цепочке? Какое число мы подставили в условие второй задачи? Почему? I – 6 с. II - ? с., на 2 с. < ? с. 1) 6 – 2 = 4 (с.) – во 2 книге 2) 6 + 4 = 10 (с.) – всего Ответ: 10 сказок. № 4 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. Два ученика записывают решения и ответы на откидной доске. Обсуждение и проверка.)
Было – 7 т. Было – 6 м. Купил – 3 т. Подарила – 2 м. Стало - ? т. Осталось - ? м. 7 + 3 = 10 (т.) 6 – 2 = 4 (м.) Ответ: 10 тетрадей. Ответ: 4 матрёшки. *№ 5 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
2.Работа в тетради с печатной основой № 1 – 3 (с. 19). |
Фронтальная работа
Самопроверка
Работа в группах |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
|||
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
– Чему учились на уроке? – Где можно применить знания? – На какой ступеньке вы находитесь? |
Самооценка деятельности
|
Регулятивные УУД (оценивать результаты работы) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.