Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание из чисел 8, 9. "
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание из чисел 8, 9. "

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
05.02.2021
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание из чисел 8, 9. "
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы¬числения вида 8 - □, 9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математиче¬скую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Математика Урок 78.docx

Математика   Урок 78

Учитель:

Технологическая карта урока.

Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19

Цель: учить выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.

Задачи: научиться использовать термины при чтении числовых выражений;

-закрепить умения решать задачи;

- развивать  логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 8 - □, 9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математиче­скую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

 1 этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас считать,

Руки дружно поднимать,

На уроке не зевать.

- Улыбнитесь друг другу.

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

2 этап Актуализация и пробное  учебное действие.

1.Устный счет

2. Геометрический материал

- Сколько на рисунках треугольников? Покажите их.

(Ученик, назвавший правильный ответ, выходит к доске и обводит треугольники. Класс считает вслух.)

Ответы: 8, 3, 6.

3. с.32 № 2

ИКТ

 

Фронтальная работа

 

Размышления обучающихся.

 

 

 

 

 

Коммуникатив-

ные УУД

 (проявлять интерес к общению на уроке)

Регулятивные УУД

3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания  и незнания).

Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?

 

Сообщение темы и цели урока.

Регулятивные УУД

 

Коммуникатив-

ные УУД

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Определите тему урока.

- Какую цель и задачи поставим перед собой?

Фронтальная работа.

 

Регулятивные УУД

5 этап.

Реализация построенного проекта.

 

- Рассмотрите схемы на полях, составьте по ним примеры на сложение и вычитание.

- Найдите зеленую таблицу. Пользуясь ею, расскажите, как найти результат в записанных рядом равенствах. (8 – это 7 и 1, вычли 7, получится 1)


- Какие числа пропущены в красной таблице? Как найти ре­зультат в примерах, записанных рядом?

№ 1 (с. 32).

(Сначала учащиеся решают первые три столбика примеров с комментированием. Отработка изученного приема вычитания.)

9 – 6 = 3     6 – 4 = 2     8 – 6 = 2   10 – 3 + 2 = 9

8 – 5 = 3    7 – 3 = 4      9 – 8 = 1   10 – 4 + 3 = 9

- Прочитайте решенные примеры разными способами, исполь­зуя изученную математическую терминологию: уменьшить на..., минус, вычесть, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Посмотрите на примеры четвертого столбика. На сколько увеличивается вычитаемое? На сколько увеличивается сла­гаемое?

- Составьте устно пять следующих примеров. (10 – 5 + 4, 10 – 6 + 5,            10 – 7 + 6, 10 – 8 + 7;

10 – 9 + 8.)

 

Стр. 32

 

 

ИКТ

Фронтальная работа.

 

Работа в парах

 

 

Регулятивные УУД

 (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий);

Познавательные УУД

Динамическая пауза

Выполнение движений

Выполнение физминутки

Личностные УУД

6 этап Включение в систему знаний и повторения.

1.Работа по учебнику

№ 2 (с. 32).

(Устное выполнение. Учащиеся по цепочке читают выражения и показывают ответы с помощью карточек.)

№ 3 (с. 32).

(По ходу обсуждения учитель записывает решение на доске.)

- Прочитайте первую задачу. Дополните условие вопросом. (Сколько сказок во второй книге?)

- Назовите решение. (6 – 2 = 4(с.).)

- Прочитайте вторую задачу. Какое число подставили в условие задачи? (4.)

- Назовите решение. (6 + 4 = 10 (c ).)

- Сколько задач мы решили в цепочке? Какое число мы под­ставили в условие второй задачи? Почему?

I – 6 с.

II - ? с., на 2 с. <         ? с.

1)      6 – 2 = 4 (с.) – во 2 книге

2)      6 + 4 = 10 (с.) – всего

Ответ: 10 сказок.

№ 4 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — задача 1, вари­ант 2 — задача 2. Два ученика записывают решения и ответы на от­кидной доске. Обсуждение и проверка.)

 

Было – 7 т.                     Было – 6 м.

Купил – 3 т.                   Подарила – 2 м.

Стало - ? т.                     Осталось - ? м.

7 + 3 = 10 (т.)                 6 – 2 = 4 (м.)

Ответ: 10 тетрадей.       Ответ: 4 матрёшки.

*№ 5 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

 

 

 


2.Работа в тетради с печатной основой

№ 1 – 3 (с. 19).

Фронтальная работа

 

Самопроверка

 

Работа в группах

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7 этап. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

– Чему учились на уроке?

– Где можно применить знания?

– На какой ступеньке вы находитесь?

Самооценка деятельности

 

 

Регулятивные УУД (оценивать результаты работы)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика Урок 78 Учитель:

Математика Урок 78 Учитель:

Фронтальная работа. Регулятивные

Фронтальная работа. Регулятивные

Включение в систему знаний и повторения

Включение в систему знаний и повторения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2021