Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 2". УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 2". УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.01.2023
Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 2". УМК "Школа России"
Входе урока учащиеся путешествуют по волшебной стране и выполняют задания семи гномов и Белоснежки. Сказочные герои помогают ребятам освоить новый материал.
Конспект урока по математике на тему _Сложение и вычитание числа 2_.docx

 

 

Конспект урока

Математики

В 1 классе

 

 

 

 

                  Тема: «Сложение и вычитание вида     +  - 2.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Перепечёнова Анжела Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «Пришибинская ООШ»

 

 

 

 

Тема:   Сложение и вычитание вида     +  - 2.

Цели и задачи:

                 1. Создать условия для  усвоения приёмов сложения и вычитания числа 2; формировать вычислительные навыки.

                 2. Создавать условия для развития логического мышления;

                 3. Создавать условия для развития интереса к учебе.

Оборудование:   конверт с письмом, картинка сказочного дерева, рисунки гномиков, наборы  «Касса цифр»,  «Математический цветок»,   «ромашки»  (или математический веер).

 

Ход урока.

1. Организация класса:

           Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся в сказку. Шла я в школу. По дороге ко мне подошел старичок и дал конверт. Пока я этот конверт разглядывала, старичок как сквозь землю провалился. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Письмо: «Помогите спасти Белоснежку». Кажется, я поняла, в чем дело. Белоснежку заколдовала злая мачеха, а гномы не могут справиться с теми заданиями, которые необходимо выполнить. Вот и решили гномики обратиться к вам за помощью.

2. Устный счет.

      Вот задание первого гнома:

Вставить нужные числа (индивидуальная работа): ? 5 ? (4 и 6); ? 8 ? (7 и 9);  ? 1 ? (0 и 2).

При помощи «ромашек» показать следующие за числами 7 (8), 3(4),  9(10).

При помощи «ромашек» показать предыдущие числам 1 (0), 5(4), 10 (9).

   Задание второго гномика (индивидуальная работа):

Вставить пропущенные математические знаки:

        5 ? ! = 6  (+)       8 ? 1 = 7 (+)      10 ? 1 = 9 (-)            7 ? 1 = 6 (-)

Вставить пропущенный знак и число:

   7 ? ? = 8(+1)          4 ? ? = 2 (+2)         5 ? ? =3(-2)         1 ? ? = 3(+2)

     Задание третьего гнома:

Игра «День-ночь».  Ночь – дети закрывают глаза и на пальчиках показывают результат действия. Если ответ правильный, учитель дотрагивается до руки ребенка. При слове «День», дети открывают глаза и проверяют правильность решения.

·       9 – 1,    7 + 1,      2 -1,      10 – 1,        6 + 1

·       5 увеличить на 1,8 уменьшить на 1.

3. Физминутка.

4. Работа по теме урока (задание четвертого гномика – помоги разобраться).

 

4 + 2       Красная Шапочка собирала ягоды. У неё в корзинке 4 ягоды. Она нашла еще 2. Как ей к 4 прибавить 2?  (по одному)

4 + 2

4 + 1 + 1

Принесла она ягоды домой. Как ей из 8 вычесть 2?

8 – 2

8 – 1 – 1

5. Работа по учебнику.

     - Сколько кукол было у девочки?   (6)

     - Сколько кукол она взяла?    (2)

    - Сколько кукол осталось на диванчике?   (4)

    - Объясните, как из 6 вычесть 2?  (по одному)

 

- Сколько  машинок на дорожке?    (6)

- Сколько машинок заезжает на дорожку?   (2)

- Сколько всего машинок?     (8)       

-Как к 6 прибавить 2?   ( по одному)

 

П.-1.   Рассмотрите рисунки и записи под ними: (математическое лото)

   8 – 2     Сколько красных точек? Синих точек? Как из 8 вычесть 2? (аналогична работа проводится и далее).

 

П.-2.   Работа по числовому ряду.

      3+2    Сколько прибавили к 3?  (2).

               Как к 3 прибавить 2?   ( по одному)

              Какое число называем, когда увеличиваем на 1?  (следующее)

                 Какое число называем, когда увеличиваем на 2?

(вправо через одно число)

 

   10 – 2               Какое число называем, когда уменьшаем  на 1?  (предыдущее)

                 Какое число называем, когда уменьшаем  на 2?

(влево через одно число)

Задание пятого гномика:

Решение числовой цепочки (по вариантам)

6 + 2 + 2 – 1 – 2       (7)                             5 + 2 + 1 – 2 – 2      (4)

 

Задание 6 гномика:

            Найти «счастливый» билет

 

311222                   122301             120111

Задание 7 гномика: работа в тетради на печатной основе

6. Итог урока:

      -Чем занимались на уроке?

       -Что нам помогли понять гномики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока Математики

Конспект урока Математики

Тема: Сложение и вычитание вида + - 2

Тема: Сложение и вычитание вида + - 2

При помощи «ромашек» показать предыдущие числам 1 (0) , 5 (4), 10 (9 )

При помощи «ромашек» показать предыдущие числам 1 (0) , 5 (4), 10 (9 )

Работа по учебнику. - Сколько кукол было у девочки? (6) -

Работа по учебнику. - Сколько кукол было у девочки? (6) -

Какое число называем, когда уменьшаем на 1? (предыдущее)

Какое число называем, когда уменьшаем на 1? (предыдущее)

Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 2". УМК "Школа России"

Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 2". УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023