Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" .Тема:"На сколько больше.На сколько меньше"
Оценка 5

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" .Тема:"На сколько больше.На сколько меньше"

Оценка 5
docx
математика
23.02.2020
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" .Тема:"На сколько больше.На сколько меньше"
Конспект урока математики на тему.docx

 

Конспект урока математики на тему:

На  сколько больше?  На  сколько меньше?

Цель: познакомить с решением задач на разностное сравнение: способствовать овладению умением сравнивать величины; развивать вычислительные навыки.

 Оборудование: учебник «Математика»,рабочая тетрадь, разрезной материал.

Ход урока:

Организационный этап:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

Каллиграфическая минутка.

Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа. Ниже запишите цифры ,как на доске.

1   3   5   1   3   5

Актуализация опорных знаний (устный счет).

1.По лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь

Заяц ,волк ,лиса, медведь,

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно, побыстрей .(4)

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

2. А теперь поиграем в игру, которая называется «Цепочка».

 

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Положите на парту 5 квадратов, ниже под ними положите 3 круга. Как узнать чего больше?(Нужно сложить фигуры парами).Сколько кругов осталось без пары?(2)На сколько кругов больше чем квадратов?(2)Что можно сказать о числе кругов?(Что их на 2 меньше ,чем квадратов).А что можно сказать о числе квадратов(их на 2 больше)

-Ребята когда о предметах говорят «больше « или «меньше», значит их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали?

Откройте учебник на с. 10 и прочитайте тему урока. Найдите значок с началом урока(красный треугольник) прочитайте чему мы будем учиться.(Решать задачи с вопросом «На сколько больше?», « На сколько меньше?»

Работа по учебнику:

-Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено?(4).Сколько тумбочек?(7).На сколько тумбочек больше чем собак? (на 3).Как вы догадались?(Без собак осталось 3 тумбочки).Посмотрите как это можно изобразить с помощью схемы.(Схема выполнена на откидной доске.)

 

 

 

 

 


Сколько тумбочек занято собаками?(4).Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.

Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов?(3) На сколько квадратов больше чем треугольников ?(На 3).На сколько собак меньше ,чем тумбочек? (На 3).

-Какое действие мы сейчас выполнили ,когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками?(Вычитание.)

-Сделайте вывод : какое действие надо выполнить, чтобы  узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?(Вычитание.)

Физкультминутка

В понедельник я купался,                              Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                                  Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                               Умываемся. 

А в четверг в футбол играл.                        Бег на месте. 

В пятницу я прыгал, бегал,                          Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                 Хлопки в ладоши.                                 

А в субботу, воскресенье                             Дети садятся  на корточки, руки 

Целый день я отдыхал.                                     под щеку - засыпают.   

 

Закрепление изученного материала.  

Задача №2 с.10.

-Прочитайте задачу. Назовите условие задачи и вопрос.

-Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули?(треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)

-Как узнать ,на сколько билетов в цирк больше?(6-4)Буратино решил задачу так(4-6).Согласны вы с его решением? (Нет.)Почему?(Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Запись задачи в тетради. Один ученик приглашается к доске.

Рефлексия

– Как называются линии, изображенные в задании №4 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.)

– Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.)

– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.)

– Какова длина голубого отрезка? (7 см.)

– Какова длина розового отрезка? (4 см.)

– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.

Решение примеров на карточках, проверка в парах.

Итог урока:

Посмотрите на доску и ответьте на каждый из этих вопросов .Поднимите желтый смайлик ,если вы довольны своей работой ,поднимите зеленый смайлик ,если у вас не все получилось, но вы справились, поднимите красный смайлик ,если вы считаете что вам не все понятно и  нужно будет еще немного поработать над этой темой.

 

 


 

Конспект урока математики на тему:

Конспект урока математики на тему:

Постановка цели и задачи урока

Постановка цели и задачи урока

Рефлексия – Как называются линии, изображенные в задании №4 (с

Рефлексия – Как называются линии, изображенные в задании №4 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020