Конспект урока математики на тему:
На сколько больше? На сколько меньше?
Цель: познакомить с решением задач на разностное сравнение: способствовать овладению умением сравнивать величины; развивать вычислительные навыки.
Оборудование: учебник «Математика»,рабочая тетрадь, разрезной материал.
Ход урока:
Организационный этап:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каллиграфическая минутка.
Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа. Ниже запишите цифры ,как на доске.
1 3 5 1 3 5
Актуализация опорных знаний (устный счет).
1.По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашел,
Повстречались ему здесь
Заяц ,волк ,лиса, медведь,
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно, побыстрей .(4)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два- под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?(3)
2. А теперь поиграем в игру, которая называется «Цепочка».
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Положите на парту 5 квадратов, ниже под ними положите 3 круга. Как узнать чего больше?(Нужно сложить фигуры парами).Сколько кругов осталось без пары?(2)На сколько кругов больше чем квадратов?(2)Что можно сказать о числе кругов?(Что их на 2 меньше ,чем квадратов).А что можно сказать о числе квадратов(их на 2 больше)
-Ребята когда о предметах говорят «больше « или «меньше», значит их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали?
Откройте учебник на с. 10 и прочитайте тему урока. Найдите значок с началом урока(красный треугольник) прочитайте чему мы будем учиться.(Решать задачи с вопросом «На сколько больше?», « На сколько меньше?»
Работа по учебнику:
-Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено?(4).Сколько тумбочек?(7).На сколько тумбочек больше чем собак? (на 3).Как вы догадались?(Без собак осталось 3 тумбочки).Посмотрите как это можно изобразить с помощью схемы.(Схема выполнена на откидной доске.)
Сколько тумбочек занято собаками?(4).Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.
Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов?(3) На сколько квадратов больше чем треугольников ?(На 3).На сколько собак меньше ,чем тумбочек? (На 3).
-Какое действие мы сейчас выполнили ,когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками?(Вычитание.)
-Сделайте вывод : какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?(Вычитание.)
Физкультминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Закрепление изученного материала.
Задача №2 с.10.
-Прочитайте задачу. Назовите условие задачи и вопрос.
-Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули?(треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)
-Как узнать ,на сколько билетов в цирк больше?(6-4)Буратино решил задачу так(4-6).Согласны вы с его решением? (Нет.)Почему?(Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)
Запись задачи в тетради. Один ученик приглашается к доске.
Рефлексия
– Как называются линии, изображенные в задании №4 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.)
– Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.)
– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.)
– Какова длина голубого отрезка? (7 см.)
– Какова длина розового отрезка? (4 см.)
– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.
Решение примеров на карточках, проверка в парах.
Итог урока:
Посмотрите на доску и ответьте на каждый из этих вопросов .Поднимите желтый смайлик ,если вы довольны своей работой ,поднимите зеленый смайлик ,если у вас не все получилось, но вы справились, поднимите красный смайлик ,если вы считаете что вам не все понятно и нужно будет еще немного поработать над этой темой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.