Математика 3 класс урок №
Тема: Квадратный метр
Цель: Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
Планируемый результат:
Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Тип урока:УНЗ
Оборудование: М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса, карточки модели квадратных см, дм, метр.линейка,презентация
Ход урока
1.Оргмомент.
2. Актуализация знаний ,воспр.и коррекция опорных знаний
- В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий.
1) 7 увеличить в 4 раза (28)
2) 72 уменьшить в 8 раз (9)
3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)
6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)
8) Найдите произведение 5 и 9 (45)
Взаимопроверка. Проверка по эталону (Слайд 2,3)
v Среди геометрических фигур найдите прямоугольники. (Слайд -4)Докажите. Что знаете о прямоугольниках?
Работа в парах.
1) –Возимите фигуру. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом. Слайд №5
Алгоритм нахождения площади прямоугольника
1. Измерить длину.
2. Измерить ширину.
3. Найти произведение полученных чисел
(в одинаковых единицах)
3.Мотивация уч.деятельности. Определение темы и задач
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Стали мерки строго в ряд,
Будто бы солдатики —
Ровные квадратики. (Учитель выставляет мерки: 1 см2, 1 дм2
С нами снова верный друг,
Появился он не вдруг.
С квадратной новой меркой
Он познакомит нас.
Загадочная мерка
Измерить сможет класс.
— Что мы измерим с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетради, пенала и т. д.)
— Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (площадь стола, доски, подоконника и т. д.)
Создание проблемной ситуации.
Встаньте, посмотрите вокруг и найдите в классе предметы площадь
которых можно измерить с помощью кв. дециметра.
(прошу детей измерить площадь одного из больших предметов с
помощью кв.дециметра)-площадь классного пола.
В чем затруднение? Очень долго, неудобно, маленькая мерка.
-Предложите свой вариант, как найти площадь.
-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)
- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м).
- В чем измерим площадь? (в кв. м)
- Сформулируйте тему урока.
- Тема: «Квадратный метр» (Слайд 6).
- Какую цель поставим перед собой?
- Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд 7)
Работать будем по плану (Слайд 8)
План:
1. Познакомимся с квадратным метром
2. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром
3) Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади
ФИЗМИНУТКА
4. Первичное восприятие н\м
- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м).
— Что удобно измерять такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и т. д.)
-запишем 1 м²?
- Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади?
- Найдем площадь класса.
Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса
На доске: а - 6 м
в – 8 м
S = 6х8 S= 48м²
- Вспомните, сколько дм в 1 м?
-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м² (Модель квадратного метра)
Запишем: S = 10 х10
S= 100 дм² 1 м² = 100 дм²
5. Первичное закрепление.
Задача (Слайд 9)
Длина школьного коридора – 9 м, а ширина 3 м. Найдите площадь коридора.
Краткая запись:
1. а – 9 м
в - 3 м
S - ?
1. 9х3=27 (м²)- Самооценка.(!,+,-)
Ф\м «Гимнастика для глаз» (Слайд 10)
Как разместить площадь пола класса на тетрадном листе?
Слайд 11
№2 (с. 70).
— Прочитайте задание.
— Как можно найти площадь сада? (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)
— Выполните задание.
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Оцените свои знания в новой теме .
Слайд 12
д\з с.71,№ 4,8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.