Конспект урока математики в 3А классе на тему «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
Оценка 5

Конспект урока математики в 3А классе на тему «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»

Оценка 5
docx
06.05.2022
Конспект урока математики в 3А классе на тему «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
Конспект урока математики в 3А классе на тему «Алгоритм вычитания трехзначных чисел».docx

Конспект урока математики в 3А классе на тему «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для ознакомления младших школьников с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; формирование умений вычитать столбиком трехзначные числа; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательны интерес к процессу познания; формировать умения самоанализа и самоконтроля результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: знать алгоритм вычитания трехзначных чисел; уметь выполнять вычитание чисел в пределах 1000 столбиком; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя, производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь, экран, проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями).

 

 

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? - А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Слушают учителя и настраиваются на урок

-Сам

-Нет, он должен сам захотеть

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

-В тетрадях запишите число, классная работа. Чтобы хорошо поработать на уроке, нам надо размяться. Напишем математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте

ответы. Математический диктант.

1.Запиши число, в котором 3 сотни, 4 десятка и 5 ед.
2.Запиши число, в котором 7 десятков и 2 сотни.
3.Чему равна сумма чисел 360 и 40?

4.Какое число меньше 5 сотен на один?
5.Сколько мм в 5 см?
6.Площадь коридора равна 20 кв.м, чему равна длина коридора, если ширина 2 м?

7.Какое число больше произведения 0 и 3 на 1?
8.Найди разность чисел 330 и 220 и уменьши ее на 50.

9.Сумма чисел - 750 и первое слагаемое - 200. Чему равно второе слагаемое?
10.Разность чисел – 300, уменьшаемое - 770. Чему равно вычитаемое?

11. Увеличь 23 в 3 раза.

12. Уменьши 96 в 6 раз

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга со слайда.

На доске числа вычисления:

-Рассмотрите примеры. Какие ошибки допущены?

      -345              -685

          243              24

         321             345

Записывают

 

Слушают учителя

 

345

270

400

499

50

 

10 м

1

60

 

550

 

470

69

16

 

Проверяют

 

Рассматривают примеры, находят ошибки

Самоопределение деятельности

-Какие ошибки допущены?

-Как вы думаете, почему допущены эти ошибки?

-Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

-Каким словом заменить слово порядок?

-Сформулируйте тему урока.

-Тема урока: “Алгоритм вычитания трехзначных чисел”

-Какие задачи на урок поставим? Что должны узнать, чему научиться?

Задачи урока зафиксированы на доске в виде плана:

1.     Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел.

2.     Научиться пользоваться алгоритмом.

Перечисляют

 

-Порядок вычитания

 

-Алгоритм вычитания трехзначных числе

 

Предполагают задачи урока

Открытие новых знаний

-Чтобы составить алгоритм вычитания трехзначных чисел, предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежит алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Обсудите друг с другом, что отсутствует в алгоритме? Допишите. (Алгоритм вывешивается на доске)

1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Вычитаю единицы: пишу под единицами.

3. Вычитаю десятки: пишу десятками.

4. Вычитаю сотни: пишу под сотнями.

5. Читаю ответ: разность чисел равна.

-Прочитайте полученный алгоритм.

-Послушайте, как нужно объяснять вычисление по алгоритму. (Объясняет вычисление по алгоритму 637-273=364)

-№1 стр.71, по цепочки по одному примеру, объясните вычисления по алгоритму.

-Выполним №2 с комментарием у доски. Будем вычислять, используя запись столбиком.

 

В парах составляют алгоритм

 

Обсуждают и дописывают алгоритм

 

По цепочке объясняют вычисления с опорой на алгоритм

 

Слушают

 

Решают с объяснением по алгоритму

Первичное закрепление

Работа по учебнику. Решение задачи №6 с. 72

-Прочитайте условие про себя.

(В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?)

-Выделите главные слова в условии.

(Было, выдали, осталось.)

-Сколько книг было в шкафу?

-Сколько книг выдали детям?

-Сколько книг осталось?

-Что нужно узнать в задаче?

(1 ученик работает у доски, остальные в тетради)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как узнать? (120-56=64 (к.) - выдали)

-Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

-Как? (64-56=8 (к.)

-Сколько действий в задаче?

-Решите задачу и запишите ответ.

-Выполним небольшую самостоятельную работу:

1.     Решить примеры

     - 415           - 338          - 513

       263                51            394

2.     Запиши примеры в столбик и реши их

   815-285       398-87         417-317

3.     Восстанови пропущенные цифры.

- 253         -615            -25*

  15*           ***             1*6

  102           147             142

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга со слайда.

- Чем пользовались при решении примеров?

 

Читают задачу

 

 

-Было, выдали, осталось

120

-Неизвестно

56

Читают вопрос

-Нет

-Найти остаток

-Да

2

Записывают решение и ответ

 

Слушают задание

 

Выполняют самостоятельную работу

 

Проверяют

 

-Алгоритмом

Рефлексия

- Что мы сегодня составили на уроке?

- Расскажите алгоритм вычитания трехзначных чисел.

- Отличается ли этот алгоритм от алгоритма вычитания двузначных чисел?

- Какие задания показались легкими? Какие сложными? - Был ли понятен материал урока?

-Запишите домашнее задание: с.72 №3 - вычислить, используя запись столбиком и выполнить проверку, №4 - вычислить.

- Выберите фразу и дополните ее:

·        сегодня я узнал…

·        было интересно…

·        было трудно…

·        я выполнял задания…

·        я понял, что…

·        я приобрел…

·        я научился…

-Алгоритм

 

Рассказывают алгоритм вычитания трехзначных чисел

 

Слушают и записывают домашнее задание

 

Оценивают себя, дополняя фразы

 


 

Конспект урока математики в 3А классе на тему «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»

Конспект урока математики в 3А классе на тему «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»

Слушают учителя и настраиваются на урок -Сам -Нет, он должен сам захотеть

Слушают учителя и настраиваются на урок -Сам -Нет, он должен сам захотеть

Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Каким словом заменить слово порядок? -Сформулируйте тему урока

Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Каким словом заменить слово порядок? -Сформулируйте тему урока

В парах составляют алгоритм

В парах составляют алгоритм

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга со слайда

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга со слайда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022