Конспект урока математики в 3А классе на тему «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: Создание условий для ознакомления младших школьников с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; формирование умений вычитать столбиком трехзначные числа; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать учебно-познавательны интерес к процессу познания; формировать умения самоанализа и самоконтроля результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные: знать алгоритм вычитания трехзначных чисел; уметь выполнять вычитание чисел в пределах 1000 столбиком; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя, производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.
Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь, экран, проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Этап урока, время этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационный этап |
Проверяет готовность учащихся к уроку. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? - А можно ли заставить кого-то учиться? - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. |
Слушают учителя и настраиваются на урок -Сам -Нет, он должен сам захотеть |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии |
-В тетрадях запишите число, классная работа. Чтобы хорошо поработать на уроке, нам надо размяться. Напишем математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы. Математический диктант. 1.Запиши число, в котором 3 сотни, 4 десятка и 5 ед. 4.Какое число меньше 5 сотен на один? 7.Какое число больше произведения 0 и 3 на 1? 9.Сумма чисел - 750 и первое слагаемое - 200. Чему равно
второе слагаемое? 11. Увеличь 23 в 3 раза. 12. Уменьши 96 в 6 раз -Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга со слайда. На доске числа вычисления: -Рассмотрите примеры. Какие ошибки допущены? -345 -685 243 24 321 345 |
Записывают
Слушают учителя
345 270 400 499 50
10 м 1 60
550
470 69 16
Проверяют
Рассматривают примеры, находят ошибки |
Самоопределение деятельности |
-Какие ошибки допущены? -Как вы думаете, почему допущены эти ошибки? -Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Каким словом заменить слово порядок? -Сформулируйте тему урока. -Тема урока: “Алгоритм вычитания трехзначных чисел” -Какие задачи на урок поставим? Что должны узнать, чему научиться? Задачи урока зафиксированы на доске в виде плана: 1. Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться пользоваться алгоритмом. |
Перечисляют
-Порядок вычитания
-Алгоритм вычитания трехзначных числе
Предполагают задачи урока |
Открытие новых знаний |
-Чтобы составить алгоритм вычитания трехзначных чисел, предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежит алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Обсудите друг с другом, что отсутствует в алгоритме? Допишите. (Алгоритм вывешивается на доске) 1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Вычитаю единицы: пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки: пишу десятками. 4. Вычитаю сотни: пишу под сотнями. 5. Читаю ответ: разность чисел равна. -Прочитайте полученный алгоритм. -Послушайте, как нужно объяснять вычисление по алгоритму. (Объясняет вычисление по алгоритму 637-273=364) -№1 стр.71, по цепочки по одному примеру, объясните вычисления по алгоритму. -Выполним №2 с комментарием у доски. Будем вычислять, используя запись столбиком. |
В парах составляют алгоритм
Обсуждают и дописывают алгоритм
По цепочке объясняют вычисления с опорой на алгоритм
Слушают
Решают с объяснением по алгоритму |
Первичное закрепление |
Работа по учебнику. Решение задачи №6 с. 72 -Прочитайте условие про себя. (В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?) -Выделите главные слова в условии. (Было, выдали, осталось.) -Сколько книг было в шкафу? -Сколько книг выдали детям? -Сколько книг осталось? -Что нужно узнать в задаче? (1 ученик работает у доски, остальные в тетради) -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Как узнать? (120-56=64 (к.) - выдали) -Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи? -Как? (64-56=8 (к.) -Сколько действий в задаче? -Решите задачу и запишите ответ. -Выполним небольшую самостоятельную работу: 1. Решить примеры - 415 - 338 - 513 263 51 394 2. Запиши примеры в столбик и реши их 815-285 398-87 417-317 3. Восстанови пропущенные цифры. - 253 -615 -25* 15* *** 1*6 102 147 142 -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга со слайда. - Чем пользовались при решении примеров? |
Читают задачу
-Было, выдали, осталось 120 -Неизвестно 56 Читают вопрос -Нет -Найти остаток -Да 2 Записывают решение и ответ
Слушают задание
Выполняют самостоятельную работу
Проверяют
-Алгоритмом |
Рефлексия |
- Что мы сегодня составили на уроке? - Расскажите алгоритм вычитания трехзначных чисел. - Отличается ли этот алгоритм от алгоритма вычитания двузначных чисел? - Какие задания показались легкими? Какие сложными? - Был ли понятен материал урока? -Запишите домашнее задание: с.72 №3 - вычислить, используя запись столбиком и выполнить проверку, №4 - вычислить. - Выберите фразу и дополните ее: · сегодня я узнал… · было интересно… · было трудно… · я выполнял задания… · я понял, что… · я приобрел… · я научился… |
-Алгоритм
Рассказывают алгоритм вычитания трехзначных чисел
Слушают и записывают домашнее задание
Оценивают себя, дополняя фразы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.