Класс: 4
Предмет: математика
Урок №132
Тема: Натуральные числа и нуль. Натуральные числа. Использование натуральных чисел.
Цель: уточнение представлений о натуральных числах и нуле
Все: знают, что такое натуральные числа.
Большинство: умеют читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия с ними
Некоторые: оценивают важность изучения темы
Тип урока: урок формирования ЗУН
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые.
Оборудование: опоры, слайды, карточки
Ход урока.
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок,
Значит, начался урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
2. Постановка темы и задач урока.
- Прочитайте тему урока
- Сформулируем цель деятельности
3. Повторение
А) загадка:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (Книга.)
Начиная с 1967 года
ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана
Андерсена (родился в 1805 году), весь мир отмечает Международный день детской
книги. Надо сказать, что детская литература появилась сравнительно недавно. До
середины 17 века детям в основном рассказывали сказки устно, или они читали
примерно то же, что и родители, например, басни. Но в основном круг детского
чтения сводился к изучению Библии. В 18 веке дети читали уже такие знаменитые
сегодня произведения, как «Робинзон Крузо» Д. Дефо и «Путешествия Гулливера»
Дж. Свифта, не менее популярными были сборники восточных сказок. И только в 19
веке они смогли читать специально для них написанные произведения, в частности
— сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена, который внес свой вклад в создание
детской книги.
В этот день организаторы мероприятия, с особым энтузиазмом подчеркивая,
что необходимо с малых лет читать хорошие книги, пропагандируют, тем самым,
непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального
облика новых поколений Земли.
Б) минута чистописания:
1805 - Дайте характеристику числу
- Продолжите ряд в порядке возрастания тысяч
В) фронтальный опрос:
- Как называются числа, которые записали?
- Какие числа называются натуральными?
- Сколько существует натуральных чисел?
- Назовите наименьшее натуральное число; наибольшее число
- Сколько существует цифр для записи натуральных чисел (в арабской нумерации, в римской нумерации)?
4. Работа над темой урока
А) стр. 112 №9 – упражнение в чтении и сравнении натуральных чисел (устно)
Б) стр. 112 №8 – упражнение в составлении, чтении и записи многозначных чисел (письменно)
255555, 525555, 552555, 555255, 555525, 555552
В) стр. 111 №4 – выборочно (выполнение арифметических действий с натуральными числами)
5. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся (4 раза)
Влево тоже наклоняйся (4 раза)
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем.
И считать мы начинаем
6. Проверочная работа (карточка)
1. Закончи правило:
Числа, которые используют при счете предметов, называются ________________________
2. Найди и обведи все натуральные числа:
А) 10 Б) - 5 В) 7314 Г) 7
3. Запиши наименьшее натуральное число: ___________
4. Запиши наибольшее натуральное число: ____________
5. Найди и обведи натуральное число, которое читается так: сорок восемь тысяч семьдесят
А) 48070 Б) 408700 В) 408070 Г) 48700
6. Запиши правильно натуральное число два миллиона семьсот семнадцать тысяч триста: ______________________________
Самопроверка по ключу на слайде
7. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора нам подводить итог.
- Чему учились на сегодняшнем уроке?
- Что получилось? Почему?
- Над чем надо поработать?
Дома: стр. 108 №7 (1 столбик), №8
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.