Конспект урока математики в 4 классе на тему "Натуральные числа и нуль. Использование натуральных чисел"
Оценка 5

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Натуральные числа и нуль. Использование натуральных чисел"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.01.2020
Конспект урока математики в 4 классе на тему "Натуральные числа и нуль. Использование натуральных чисел"
урок132.docx

Класс: 4

Предмет: математика

Урок №132

Тема: Натуральные числа и нуль. Натуральные числа. Использование натуральных чисел.

Цель: уточнение представлений о натуральных числах и нуле

Все: знают, что такое натуральные числа.

Большинство: умеют читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия с ними

Некоторые: оценивают важность изучения темы

Тип урока: урок формирования   ЗУН

Формы: фронтальная,  индивидуальная.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые.

Оборудование:  опоры, слайды, карточки

 

Ход урока.

1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

 

2. Постановка темы и задач урока.

- Прочитайте тему урока

- Сформулируем цель деятельности

 

3. Повторение

А) загадка:

Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
  (Книга.)

      Начиная с 1967 года ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена (родился в 1805 году), весь мир отмечает Международный день детской книги. Надо сказать, что детская литература появилась сравнительно недавно. До середины 17 века детям в основном рассказывали сказки устно, или они читали примерно то же, что и родители, например, басни. Но в основном круг детского чтения сводился к изучению Библии. В 18 веке дети читали уже такие знаменитые сегодня произведения, как «Робинзон Крузо» Д. Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, не менее популярными были сборники восточных сказок. И только в 19 веке они смогли читать специально для них написанные произведения, в частности — сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена, который внес свой вклад в создание детской книги. 
       В этот день организаторы мероприятия, с особым энтузиазмом подчеркивая, что необходимо с малых лет читать хорошие книги, пропагандируют, тем самым, непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли. 

 

Б) минута чистописания:

1805                    - Дайте характеристику числу

                            - Продолжите ряд в порядке возрастания тысяч

 

В) фронтальный опрос:

- Как называются числа, которые записали?

- Какие числа называются натуральными?

- Сколько существует натуральных чисел?

- Назовите наименьшее натуральное число; наибольшее число

- Сколько существует цифр для записи натуральных чисел (в арабской нумерации, в римской нумерации)?

 

4. Работа над темой урока

А) стр. 112 №9 – упражнение в чтении и сравнении натуральных чисел (устно)

 

Б) стр. 112 №8 – упражнение в составлении, чтении и записи многозначных чисел (письменно)

255555, 525555, 552555, 555255, 555525, 555552

 

В) стр. 111 №4 – выборочно (выполнение арифметических действий с натуральными числами)

 

5. Физминутка.


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся (4 раза)

Влево тоже наклоняйся (4 раза)

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы начинаем


 

6. Проверочная работа (карточка)

1. Закончи правило:

Числа, которые используют при счете предметов, называются ________________________

2. Найди и обведи все натуральные числа:

А) 10      Б) - 5       В) 7314        Г) 7  

3. Запиши наименьшее натуральное число: ___________

4. Запиши наибольшее натуральное число: ____________

5. Найди и обведи натуральное число, которое читается так: сорок восемь тысяч семьдесят

А) 48070      Б) 408700            В) 408070        Г) 48700

6. Запиши правильно натуральное число  два миллиона семьсот семнадцать тысяч триста: ______________________________

 

Самопроверка по ключу на слайде

 

7. Итог урока. 

Услышим скоро мы звонок,

Пора нам подводить итог.

- Чему учились на сегодняшнем уроке?

- Что получилось? Почему?

- Над чем надо поработать?

Дома: стр. 108 №7 (1 столбик), №8


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 4 Предмет: математика

Класс: 4 Предмет: математика

Б) минута чистописания: 1805 -

Б) минута чистописания: 1805 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020