Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»
Оценка 4.9

Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.06.2023
Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»
Урок-сказка. . На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.
Конспект урока математики во 2 классе.docx

Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»

Урок-сказка.

ТемаСложение и вычитание в пределах 100Закрепление.

Необходимое оборудование и материалы : учебники, тетради, компьютер, проектор, экран.

Время реализации занятия: 45 минут.

Части – блоки занятия Временная реализация (в минутах)

Организационный момент. 1 минута

Психологический настрой 1 минута

Постановка цели 2 минуты

Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. 28 минут

Физкультминутка – 2 шт. 4 минуты

Итог урока. 4 минуты

 

Задачи занятия:

Образовательные.

• Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.

• Совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале.

• Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие.

• Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

• Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.

• Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Слайд 1

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Психологический настрой.

Слайд 2

- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.

Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку

Отправляемся туда.

- И так, готовы вы отправиться в сказку?

Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:

2 раза топнуть левой ногой,

3 раза хлопнуть над головой.

Повернуться в правую сторону,

левую, назад.

Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

III. Постановка цели.

- Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках(Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач)

- Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи.

-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать(при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)

- А как называется сказка, кто её герои и кто написал вы узнаете выполнив

Первое задание.

V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

Слайд 4.

Задание 1.

- Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 1, 67, 43

- Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,19,43,67

- На какие две группы разделим числа? (двухзначные - (43, 67,19) (однозначные –1, 3, 5, 7,)

- Перевернув их мы получим название сказки.

- Название сказки узнали, Колобок

- Главного героя тоже, Колобок

- А кто написал? (народ)

Слайд 5.

- А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам

Задание 2.

Слайд 6.

- Перед вами выражения

36 +1 4 =

67 – 13 =

- Разделите их по группам (на “+” и “ - ”)

- Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ” слагаемое, слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Прочитаем выражения по-разному. 36 + 14

Сумма чисел 36 и 14

Первое слагаемое 36, второе слагаемое14

36 увеличить на 14

К 36 прибавить 14

36 плюс 14

67 -13

Из 67 вычесть 13

67 уменьшить на 13

Уменьшаемое 67, вычитаемое 13

Разность чисел 67и 13

- Найдём значения выражений.

- Молодцы!

- А теперь вспомним как появился наш главный герой?

- Но сказка наша на новый лад

Cлайд 7

- И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую, а там мыши. Но стоило появиться коту, они тут же исчезли. Наверно они испугались и попрятались. Может мышки в ваши книжки спрятались? Поищите их, пожалуйста. А кто уже нашел, берите мышку и идите к доске.

- Сколько всего мышек мы нашли 6

- У каждой мышки на спине число записано. Давайте прочитаем эти числа.

- А теперь встаньте так, чтобы они по порядку расположились от 51 до 56? 51,52,53,54,55,56

. – Какое число идет при счете за числом 53, 55, 51? 54, 56, 52

- Перед числом 54,56? 53,55

- Какое число больше чем 52, на 1? 53

- Мышки помогли нам поработать с числами. И кот их обижать больше не будет.

- А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла

- Давайте поможем ей вспомнить код замка.

10 20 30 40 50

10 8 6 4 2

- Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими

числами и объяснить выбор.

Слайд 8

- Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке, скатала колобок, затопила печь, а спичку уронила на пол.

- Что может произойти после этого?

Слайд 9

- Какие номера на экранах телефонов вы видите? 01,02, 03

- Что они обозначают? 01- пожарные

02- милиция

03- скорая

- По какому телефону должен будет позвонить дед, если вдруг возникнет пожар? 01

- Что вы должны обязательно сказать, если звоните по этим номерам? Назвать себя

Сказать адрес

Сообщить что случилось

- Изжарила его в масле и поставила на окно остывать

Слайд 10

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке

Слайд 11,12

Катится, катится – видит.

Слайд 13. (Загадка)

- Привет, Зайчишка!

- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!

- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.

Слайд 14.

(взаимопроверка тетрадей)

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

- А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

VI. Физ. минутка

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Слайд 15

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Слайд 16

- Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь,

- Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся что не заметил как подошёл к нему

- Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался.

- А зачем я тебе?-

- Съесть хочу, проголодался малость.

- Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

- Это верно, задали мне задание не простое.

Слайд 17

А) 27 < 16 +22

Б) 42+5 < 47 б) в)

В) 55 + 13 < 68

- Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.

- Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

Слайд 18,

- Катится и видит сидит.

Слайд 19

Слайд 20.

- Медведь и читает задачу:

В ведро вмещается 10 л мёда, а в бочонок на 39 л больше.

Сколько литров мёда в бочонке?

- Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу и говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!

- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

- Поможем, ребятки?

- Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

Слайд 21.

- прочтите условие задачи

- вопрос

- Что известно,

- что неизвестно,

10 л.

? на 39 л. больше

- что надо найти?

- выполним рисунок к задаче

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка) 10 + 39 =49 (л.)

VII. Физ. минутка.

«Если дружно нам живется делай так.»

Слайд 22.

Задача 2. Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев? (Волк – ромашки, медведь – колокольчики, заяц – васильки)

Слайд 23.

- Геометрический материал

- Повторяем линии, геом. фигуры (волк, медведь)

- Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше А по какой дорожке покатится колобок дальше мы узнаем, выполнив следующее задание.

Слайд 24

Учебник стр. 33 №1(2) проверка

-Нужно сорвать яблочко. А яблочко не простое математическое, оно нам покажет дорожку, если правильно решим примеры в столбик. (яблоко прикрепить к примеру на доске.)

Слайд 25.

- А навстречу ему (загадка).

Слайд 26._

- Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.

- Раскрасить математического медведя«Кто вперед и правильно, тот и победит»

Слайд 27. Проверка. Математический медведь.

- А теперь если вы правильно решили, то прочитаем тайну «В знании – сила.»

- Что это за предложение? Пословица.

- Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Слайд 27, 28. Вы - молодцы!

Итог урока.

Рефлексия

- Давайте оценим свою работу.

-Вспомним, что удалось повторить за урок?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка

и поместите на доску. (изображение лиц колобка)

- А теперь оцените каждый сам себя. Сосчитайте сколько вы заработали солнышек и поставьте себе оценку.

- Давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

Слайд 29.

- Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение,спасибо.

- Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: -

Слайд 30.

- В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!


 

Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 100

Прозвенел звонок на урок . - Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок на урок . - Добрый день, ребята!

Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать ? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения) -

Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать ? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения) -

К 36 прибавить 14 36 плюс 14 67 -13

К 36 прибавить 14 36 плюс 14 67 -13

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор

Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен

Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен

Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься , а я со своими друзьями могу тебе помочь

Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься , а я со своими друзьями могу тебе помочь

VII. Физ. минутка. «Если дружно нам живется делай так

VII. Физ. минутка. «Если дружно нам живется делай так

Слайд 27. Проверка. Математический медведь

Слайд 27. Проверка. Математический медведь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023