Конспект урока математики.ТЕМА УРОКА: «Умножение и деление с числом 6 ».
Оценка 4.8

Конспект урока математики.ТЕМА УРОКА: «Умножение и деление с числом 6 ».

Оценка 4.8
docx
математика
03.04.2020
Конспект урока математики.ТЕМА УРОКА: «Умножение и деление с числом 6 ».
урок математики 3кл.docx

КОНСПЕКТ УРОКА

 

ТЕМА УРОКА: «Умножение и деление с числом 6 ».

Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся 3 класса в предметной области математика по теме «Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления» через включение учащихся в учебную деятельность, через использование технологий интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

•          формирование интереса  к учебному материалу;

•          развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

•          формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

•          воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты,  трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

•          формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

•          формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

•          развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

•          формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

•          закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление»

•          формирование общего умения решать текстовые задачи;

•          формирование вычислительных навыков (сложение и вычитание)

Оборудование урока:

•          компьютер и мультимедийный проектор.

•          Презентация в программе PowerPoint.

- учебники «Математика»  класс 3 (1ч.) М.И.Моро и др.

 

 

Структура урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный  момент

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Начинаем урок математики. Давайте вспомним, какую большую тему вы изучаете на уроках математики?

- Сегодня   мы продолжим изучать эту тему.

Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

- Таблица умножения.

Настраиваются на  учебную деятельность, на общение с учителем и одноклассниками.

 

2. Актуализация знаний

- В начале урока мы с вами проведем математическую разминку. Я вам читаю задачи, а вы должны будете их решить.

5 весёлых медвежат

В школу на урок спешат.

И для счёта по 2 шишки

Подобрали наши мишки.

Сколько шишек у мишек?

- Как решали? Почему умножали?

 

5 бельчаток маму белку,
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
20 шишек принесла,
Раздала на пятерых,
Сколько каждому из них?

- Как решали? Почему делили?

 

 

- А сейчас я предлагаю составить все возможные равенства с числами 4,5, 20.

 

 

 

 

-Почему в 1 и 2 равенствах одинаковые результаты?

 

- Ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Девочки, мальчики».

- На ИД представлены примеры на табличное умножение и деление и сейчас я проверю, как хорошо вы усвоили таблицу умножения.

- Если я покажу кружок красного цвета, то хором ответ называют девочки, если синего, то мальчики. Давайте потренируемся:

 

1 *  6 = (показываю кружок красного цвета)

6 * 2 = (показываю кружок синего цвета)

 

- Итак, я вижу, что вы поняли, как играть в эту игру, начинаем:

2 * 5 =

3 * 3 =

5* 4 =

 

12 : 3 =

6 : 2 =

10 : 2 =

 

 

 

 

 

 

 

- И девочки и мальчики знают табличное умножение довольно хорошо. Молодцы! Победила дружба.

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают  конкретный смысл действия умножения, случаи умножения с числом 5.

 

 

 

- 2 * 5 = 10(ш.)

- По 2 взяли 5 раз.

Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают  конкретный смысл действия  деления, случаи  деления с числом 5. Обосновывают выбор действия деления.

 

 

20:5=4 (ш.)

-Разделила поровну на 5  частей

 

Составляют четверку взаимосвязанных равенств:

5*4=20

4*5=20

20:5=4

20:4=5

- от перемены мест множителей произведение не изменяется.

 

 

 

Решают примеры, повторяют таблицу умножения.

 

 

 

 

 

- Девочки хором отвечают 3.

- Мальчики хором отвечают 4.

 

Дети отвечают согласно показанным мною карточкам.

2 * 5 =10

3 * 3 = 9

5* 4 = 20

 

12 : 3 = 4

6 : 2 = 3

10 : 2 = 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи

- Внимательно послушайте задачу и решите ее:

Дятел 7 часов летал,

Короедов поедал,

Каждый час по 6 он ел.

Сколько вредных насекомых

Дятел за день съесть успел?

 -Каким действием  нужно решать эту задачу?

-Почему?

 

(Если не скажут, запиши на доске сложением 6+6+6=…, а потом:

-Как по-другому записать?

 

-Сможем мы решить эту задачу?

-Какие же цели мы проставим себе на уроке?

 

 

- Кто сможет сформулировать тему урока?

 

 

 

 

Воспринимают и анализируют текст задачи.

 

 

 

-Умножением.

- Мы по 6 должны взять 7 раз.

 

 

 

 

- Мы не знаем, сколько будет 6×7. 

Формулируют цель урока:

- Изучить неизвестные случаи умножения и деления с числом 6.

Формулируют тему урока:

-Умножение и деление с числом 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Открытие» новых

Знаний

- Прочитайте 1-ое выражение.

6×6

 

- Каким выражением на сложение можно заменить это выражение?

-Чему равна сумма?

- Как считал?

- А как можно проще найти эту сумму?

- Чему же равно произведение?

(На доске таблица умножения с числом 6, заканчивается примером 6*9.)

-Какую закономерность вы увидели в этой таблице?

 

- Какой будет следующий пример?

- Кто не согласен?

- Перепишите таблицу умножения на 6 в блокноты (тетради).

 

- Какие еще равенства на умножение с этими же числами можно составить?

-Какое знаем правило?

(открываю 2 таблицу), записываю ответы во 2 таблице.

 

- Какие равенства на деление можно составить из 1-ого равенства 1-ой таблицы?

-Докажите.

(Если не скажут: «Что получим. Если произведение разделить на 1 множитель?»)

 

-А из 2-ого?

По примеру до конца таблицы.

 

-Какая из всех таблиц главная?

- Почему?

-Дома 1-ую таблицу вы обведете в рамку и выучите.

Читают про себя, затем один человек вслух

-По 6 взять 6 раз (возможны другие правильные ответы).

- 6+6+6+6+6+6+6+6.

 

-36.

-Складывал: 6+6=12, 12+6=18…и т.д.

- 6×5=30. 30+6=36.

- 36.

 

 

-Первый множитель одинаковый, второй увеличивается на 1, произведение увеличивается на 6.

- 6×7.

 

Переписывают таблицу.

 

 

- Поменять множители местами.

 

-От перестановки множителей произведение не изменяется.  Читают 2 таблицу, называя и ответы.

 

36:6=6

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

 

 

 

42:6=7 и 48:6=8

Устно называют равенства из 3 и 4-ой таблиц построчно.

- 1-ая, так как из нее получаются остальные.

 

Отмечают в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление ранее изученного материала

-Я хочу проверить, как вы запомнили 1-ую таблицу.

- Ребята, закройте свои тетради, сейчас я проверю, как вы запомнили таблицу умножения с числом 6, посмотрите на ИД и фронтально произнесите ответ.

6х6=

6х7=

6х9 =

6х8=

- Молодцы, мы справились с этим заданием!

Работа на карточках

 -найдите значение выражения, полученное  число найдите в табличке ниже и  запишите нужную букву.

(попробовать сначала с детьми)

54:6 = Е

6*9 = О

48:6 = М

 

6*8 = Д

6*6 = Ц

 

9*6 = О

42:7 = Л

 

8

54

6

54

48

9

36

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

Решение задачи № 6 на стр. 44. Прочитаем задачу.(2 раза)

-О чем говорится в задаче?

 

-Что в задаче обозначает число 50?

- Что означает число 2?

- Что еще известно?

-Что нужно найти?

 

-Составим краткую запись:

Было - 50 кг

Израсходовали - ?, по 2кг взяли 6 раз.

Осталось - ?

- Зная  массу сахара, которую расходовали за 1 день, и зная кол-во дней, что мы узнаем?

- Узнав массу сахара, которую израсходовали за 6 дней, и зная массу сахара, которая была у нас изначально,   можно  ответить на вопрос задачи?

- Что мы узнаем первым действием?

 

- Каким действием?

- Прочему?

- Что мы узнаем вторым действием?

- Каким действием?

- Почему?

- Запишите в тетрадях №4 и решение задачи с ответом. Один человек будет решать на доске.

Проверка решения на доске.

-У кого другой ответ?

-В чем причина твоей ошибки?

-Что тебе нужно сделать, чтобы не допускать больше таких ошибок?

 

 

 

 

 

 

 

- 36

- 42

- 54

- 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О том сколько кг сахара было, сколько израсходовали и сколько кг сахара осталось.

- Это столько кг сахара было.

- Масса сахара, которую расходовали за 1 день.

- Кол-во дней, за которые израсходовали сахар.

- Массу сахара, которая осталась.

 

 

 

 

 

- Массу сахара, которую израсходовали за эти дни.

 

 

- Массу сахара, которая осталась.

 

- Массу сахара, которую израсходовали за 6 дней.

- Умножением.

- по 2 кг взяли 6 раз

-Массу сахара, которая осталась.

- Вычитанием.

- Стало меньше.

 

 

 

1) 2 * 6 = 12 (кг) – израсходовали

2) 50-12= 38 (кг)

Ответ: 38 кг сахара осталось.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько кг сахару осталось?

 

 

Решение № 2 на странице 44.

(Решение примеров 1 строчка)С комментированием.

6*8

54:9

52-20:5

36-4*9

24:8

Ребенок выходит к доске решает с объяснением, остальные решают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности

- Какую тему изучали?

- Какие цели ставили перед собой в начале урока?

- Достигли цели урока?

- Покажите зеленый флажок, если считаете, что хорошо поработали на уроке и не допустили ни одной ошибки.

- Покажите красный, если ошибки присутствовали.

- На следующих уроках мы продолжим работу с этими таблицами. Урок окончен!

- Табличное умножение  и деление на 6.

- Изучить умножение и деление с числом 6 и на 6.

- Да.

 

Оценка деятельности учащихся.

 

 

 


КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: «

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: «

Структура урока Деятельность учителя

Структура урока Деятельность учителя

Почему в 1 и 2 равенствах одинаковые результаты? -

Почему в 1 и 2 равенствах одинаковые результаты? -

Постановка учебной задачи -

Постановка учебной задачи -

Какую закономерность вы увидели в этой таблице? -

Какую закономерность вы увидели в этой таблице? -

Закрепление ранее изученного материала -Я хочу проверить, как вы запомнили 1-ую таблицу

Закрепление ранее изученного материала -Я хочу проверить, как вы запомнили 1-ую таблицу

Я хочу проверить, как вы запомнили 1-ую таблицу

Я хочу проверить, как вы запомнили 1-ую таблицу

Первичное закрепление нового материала 6

Первичное закрепление нового материала 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020