КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА УРОКА: «Умножение и деление с числом 6 ».
Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся 3 класса в предметной области математика по теме «Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления» через включение учащихся в учебную деятельность, через использование технологий интерактивного обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• формирование интереса к учебному материалу;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;
• воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
• формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;
• развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;
• формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
• закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление»
• формирование общего умения решать текстовые задачи;
• формирование вычислительных навыков (сложение и вычитание)
Оборудование урока:
• компьютер и мультимедийный проектор.
• Презентация в программе PowerPoint.
- учебники «Математика» класс 3 (1ч.) М.И.Моро и др.
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент |
Прозвенел звонок. Начинаем мы урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Начинаем урок математики. Давайте вспомним, какую большую тему вы изучаете на уроках математики? - Сегодня мы продолжим изучать эту тему. |
Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку.
- Таблица умножения. Настраиваются на учебную деятельность, на общение с учителем и одноклассниками. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний |
- В начале урока мы с вами проведем математическую разминку. Я вам читаю задачи, а вы должны будете их решить. 5 весёлых медвежат В школу на урок спешат. И для счёта по 2 шишки Подобрали наши мишки. Сколько шишек у мишек? - Как решали? Почему умножали?
5 бельчаток маму
белку, - Как решали? Почему делили?
- А сейчас я предлагаю составить все возможные равенства с числами 4,5, 20.
-Почему в 1 и 2 равенствах одинаковые результаты?
- Ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Девочки, мальчики». - На ИД представлены примеры на табличное умножение и деление и сейчас я проверю, как хорошо вы усвоили таблицу умножения. - Если я покажу кружок красного цвета, то хором ответ называют девочки, если синего, то мальчики. Давайте потренируемся:
1 * 6 = (показываю кружок красного цвета) 6 * 2 = (показываю кружок синего цвета)
- Итак, я вижу, что вы поняли, как играть в эту игру, начинаем:
- И девочки и мальчики знают табличное умножение довольно хорошо. Молодцы! Победила дружба.
|
Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают конкретный смысл действия умножения, случаи умножения с числом 5.
- 2 * 5 = 10(ш.) - По 2 взяли 5 раз. Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают конкретный смысл действия деления, случаи деления с числом 5. Обосновывают выбор действия деления.
20:5=4 (ш.) -Разделила поровну на 5 частей
Составляют четверку взаимосвязанных равенств: 5*4=20 4*5=20 20:5=4 20:4=5 - от перемены мест множителей произведение не изменяется.
Решают примеры, повторяют таблицу умножения.
- Девочки хором отвечают 3. - Мальчики хором отвечают 4.
Дети отвечают согласно показанным мною карточкам.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи |
- Внимательно послушайте задачу и решите ее: Дятел 7 часов летал, Короедов поедал, Каждый час по 6 он ел. Сколько вредных насекомых Дятел за день съесть успел? -Каким действием нужно решать эту задачу? -Почему?
(Если не скажут, запиши на доске сложением 6+6+6=…, а потом: -Как по-другому записать?
-Сможем мы решить эту задачу? -Какие же цели мы проставим себе на уроке?
- Кто сможет сформулировать тему урока?
|
Воспринимают и анализируют текст задачи.
-Умножением. - Мы по 6 должны взять 7 раз.
- Мы не знаем, сколько будет 6×7. Формулируют цель урока: - Изучить неизвестные случаи умножения и деления с числом 6. Формулируют тему урока: -Умножение и деление с числом 6. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. «Открытие» новых Знаний |
- Прочитайте 1-ое выражение. 6×6
- Каким выражением на сложение можно заменить это выражение? -Чему равна сумма? - Как считал? - А как можно проще найти эту сумму? - Чему же равно произведение? (На доске таблица умножения с числом 6, заканчивается примером 6*9.) -Какую закономерность вы увидели в этой таблице?
- Какой будет следующий пример? - Кто не согласен? - Перепишите таблицу умножения на 6 в блокноты (тетради).
- Какие еще равенства на умножение с этими же числами можно составить? -Какое знаем правило? (открываю 2 таблицу), записываю ответы во 2 таблице.
- Какие равенства на деление можно составить из 1-ого равенства 1-ой таблицы? -Докажите. (Если не скажут: «Что получим. Если произведение разделить на 1 множитель?»)
-А из 2-ого? По примеру до конца таблицы.
-Какая из всех таблиц главная? - Почему? -Дома 1-ую таблицу вы обведете в рамку и выучите. |
Читают про себя, затем один человек вслух -По 6 взять 6 раз (возможны другие правильные ответы). - 6+6+6+6+6+6+6+6.
-36. -Складывал: 6+6=12, 12+6=18…и т.д. - 6×5=30. 30+6=36. - 36.
-Первый множитель одинаковый, второй увеличивается на 1, произведение увеличивается на 6. - 6×7.
Переписывают таблицу.
- Поменять множители местами.
-От перестановки множителей произведение не изменяется. Читают 2 таблицу, называя и ответы.
36:6=6 Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
42:6=7 и 48:6=8 Устно называют равенства из 3 и 4-ой таблиц построчно. - 1-ая, так как из нее получаются остальные.
Отмечают в учебнике. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление нового материала
6. Закрепление ранее изученного материала |
-Я хочу проверить, как вы запомнили 1-ую таблицу. - Ребята, закройте свои тетради, сейчас я проверю, как вы запомнили таблицу умножения с числом 6, посмотрите на ИД и фронтально произнесите ответ. 6х6= 6х7= 6х9 = 6х8= - Молодцы, мы справились с этим заданием! Работа на карточках -найдите значение выражения, полученное число найдите в табличке ниже и запишите нужную букву. (попробовать сначала с детьми)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа с учебником.
Решение задачи № 6 на стр. 44. Прочитаем задачу.(2 раза) -О чем говорится в задаче?
-Что в задаче обозначает число 50? - Что означает число 2? - Что еще известно? -Что нужно найти?
-Составим краткую запись: Было - 50 кг Израсходовали - ?, по 2кг взяли 6 раз. Осталось - ? - Зная массу сахара, которую расходовали за 1 день, и зная кол-во дней, что мы узнаем? - Узнав массу сахара, которую израсходовали за 6 дней, и зная массу сахара, которая была у нас изначально, можно ответить на вопрос задачи? - Что мы узнаем первым действием?
- Каким действием? - Прочему? - Что мы узнаем вторым действием? - Каким действием? - Почему? - Запишите в тетрадях №4 и решение задачи с ответом. Один человек будет решать на доске. Проверка решения на доске. -У кого другой ответ? -В чем причина твоей ошибки? -Что тебе нужно сделать, чтобы не допускать больше таких ошибок?
|
- 36 - 42 - 54 - 48
- Молодец
- О том сколько кг сахара было, сколько израсходовали и сколько кг сахара осталось. - Это столько кг сахара было. - Масса сахара, которую расходовали за 1 день. - Кол-во дней, за которые израсходовали сахар. - Массу сахара, которая осталась.
- Массу сахара, которую израсходовали за эти дни.
- Массу сахара, которая осталась.
- Массу сахара, которую израсходовали за 6 дней. - Умножением. - по 2 кг взяли 6 раз -Массу сахара, которая осталась. - Вычитанием. - Стало меньше.
1) 2 * 6 = 12 (кг) – израсходовали 2) 50-12= 38 (кг) Ответ: 38 кг сахара осталось. Ответы детей |
В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько кг сахару осталось?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение № 2 на странице 44. (Решение примеров 1 строчка)С комментированием. 6*8 54:9 52-20:5 36-4*9 24:8 |
Ребенок выходит к доске решает с объяснением, остальные решают в тетради.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности |
- Какую тему изучали? - Какие цели ставили перед собой в начале урока? - Достигли цели урока? - Покажите зеленый флажок, если считаете, что хорошо поработали на уроке и не допустили ни одной ошибки. - Покажите красный, если ошибки присутствовали. - На следующих уроках мы продолжим работу с этими таблицами. Урок окончен! |
- Табличное умножение и деление на 6. - Изучить умножение и деление с числом 6 и на 6. - Да.
Оценка деятельности учащихся. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.