Конспект урока математикиУСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ. РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ
Оценка 4.8

Конспект урока математикиУСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ. РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ

Оценка 4.8
rtf
12.10.2021
Конспект урока математикиУСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ. РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ
Урок 13. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.rtf

2021-2022 уч.год

математика 4в

Учитель: Алипова А.Д 24.09.2021        Урок 13
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы
(учебник, с. 21–23)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся образовывать, называть числа, которые больше 1000; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов), счеты

Основные понятия и термины

Нумерация чисел, которые больше 1000


ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб решать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях
и процессах и представляют информацию в знаково-символической и гра-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
(решение задачи,

 

2. Устный счет:

1) «Цепочка»
(на полях учебника).

 

 

Выполняют задания.


 

 

 

.

 

фической форме; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют различные способы поиска информации для решения учебно-практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб-

ной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – принимают участие
в обсуждении математических фактов, высказывают и аргументируют свою позицию; строят речевое высказывание
в устной форме; умеют слушать собеседника.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-

устные вычисления).

Повторение нумерации трехзначных чисел

– До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят?

– Назовите и запишите на доске числа, которые я продиктую:

9 сот. 8 дес.;                  8 сот. 6 дес.;

6дес. 3 ед.;                     7 сот. 3 ед.

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;

4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.

– Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?

– Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)

– Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)

– Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)

 

 

– Из 3 разрядов: III разряд – это сотни, II разряд – это десятки
и I разряд – единицы.

Выполняют задания

Фронтальная

Знание н
умерации чисел от 1 до 1000

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

– При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.)

А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса – работа на счетах.)

– Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000,

Слушают учителя.

Фронтальная

Знание образования

единиц второго класса
(тысяч).


 

 

5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000.

10 000 – это 1 десяток тысяч.

Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты-
сяч – это 1 сотня тысяч.

Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион.

 

 

дать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

 

 

2. Работа
со статьей учебника
(с. 22)

Контролирует деятельность учащихся

Читают статью и выполняют задания по таблице

Индивидуальная

Работа
с учебной статьей

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 84, 85 (под руководством учителя).

Выполняют задания устно.

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Выпол-

ненные задания.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задачи.

№ 87.

– Дополните условие недостающими данными.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство.

Устные ответы, записи
в тетради (решение текстовой арифме-

2. Решение примеров.

№ 89.

Задание по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров.

Решают самостоятельно.


 

 

№ 90.

16 · d

d = 2

16 · 2 = 32

d = 4

16 · 4 = 64

d = 8

16 · 8 = 128

d = 1

16 · 1 = 16

 

16 : d

d = 2

16 : 2 = 8

d = 4

16 : 4 = 4

d = 8

16 : 8 = 2

d = 1

16 : 1 = 16

Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – в тетрадях с последующей проверкой.

 

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – умеют слушать собеседника; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

тической задачи, примеров).

 

3. Задача
на смекалку.

№ 93.

(100 – 1) : 3 · 2 = 66 (л.).

Ответ: 66 лет дедушке.

Решают самостоятельно.

 

4. Работа с геометрическим материалом.

№ 92.

S = 7 · 7 = 49 см2.

P = 7 · 4 = 28 см

Чертят квадрат, находят площадь и периметр.

Индивидуальная.

Нахождение периметра
и площади квадрата.

 

5. Задания
из электронного приложения
к учебнику

 

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания


 VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как называется I класс? II класс?

– Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса.

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес

к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 23, № 88, 91

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

Учитель: Алипова А.Д 24.09.2021

Учитель: Алипова А.Д 24.09.2021

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания (решение задачи,

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания (решение задачи,

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-устные вычисления)

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-устные вычисления)

Устные ответы, записи в тетради (решение текстовой арифме- 2

Устные ответы, записи в тетради (решение текстовой арифме- 2

Заключительная беседа. Выставление оценок –

Заключительная беседа. Выставление оценок –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.