№ |
Этапы урока, методы и приёмы |
Время |
Содержание. Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
УУД |
1. |
Орг. момент.: беседа |
2мин. |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Любовь Степановна и сегодня я проведу у вас внеурочную деятельность. Посмотрим, какой ряд самый тихий, садится
первый ряд, второй ряд, третий ряд, молодцы! |
слушают |
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. |
Формулировка цели урока.:
|
3 мин. |
- Ребята, любите загадки?
У меня для вас интересная загадка, а ответ на неё находится у меня в
мешочке. Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... ( Матрёшка.) - Давайте посмотрим, что у меня в мешочке. Узнаем,
правильно ли мы отгадали загадку. ( в мешочке матрёшка.) - Формирование потребности в творческом труде, сделать матрёшку и украсить её, используя пластилин.) -Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка? - А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. (Слайд 1) Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. (Слайд 2) Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек. (Слайд 3,4) В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет – ( Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.) (Слайд 5,6 ) Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове?... (Платок.) - А поверх сарафана? (Фартук.) Платок матрёшек украшает роспись. (Слайд
7,8 )И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У
этих матрёшек нет платка с завязанными концами, сарафана
и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором
множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка. (Слайд10) |
Слушают, отвечают на вопросы.
|
П: поиск и выделение необходимой информации из
словаря учебника;
|
3. |
Физ.минутка |
5мин |
Танец |
Выполняют задание |
Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
4. |
Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; |
20мин |
- И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие. Наши
матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина,
бисера. После окончания работы, мы сделаем выставку. |
Проводят выставку, оценивают работу. |
Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |
5. |
Итог урока |
5мин |
-Что сегодня мы делали на уроке? |
|
|
Дата: 22.04.14.
Школа: №95 Методист: Городцова Е.С.
Студент: Залескис Любовь 35 группа
Тема: «Матрёшка»
Цели и задачи урока:
- Развивать интерес к
народному творчеству;
- Познакомить детей с историей матрёшки;
- Формирование потребности в творческом труде, сделать матрёшку и украсить её, используя пластилин и бисер.
Оборудование для учителя: трафарет
матрёшки, пластилин, бисер;
Оборудование для учащихся: трафарет
матрёшки, пластилин, бисер, готовое изделие, презентация;
Планируемые результаты:
Личностные:художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
Предметные: освоение
технологии декорирования и украшения с помощью пластилина и бисера;
Метапредметные: познакомятся с технологией выполнения работы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.