Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, на тему "Органы очистки и кожа""
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, на тему "Органы очистки и кожа""

Оценка 4.8
doc
27.01.2021
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, на тему "Органы очистки и кожа""
Окр мир.doc

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

2мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Степановна, и сегодня я  у вас проведу урок окружающего мира. Давайте узнаем, какой ряд саамы тихий. Садится первый  ряд, второй ряд, третий ряд. Молодцы!

Приветствуют учителя.

Л:положительное отношение к урокам  окружающего мира, учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Мотивационный этап

 

Постановка учебной задачи
Практический
метод.



 

5 мин

 

Загадка:

Утром на четырех,

Днем на двух,

Вечером на трех. (Ребенок, взрослый человек, старик)

 

Слушать. Отгадывают загадку.

Р.: постановка учебной задачи

 

Основная часть
Словесный метод

15мин

- Посмотрите на слайд и скажите, что изображено на ней? (свалка)

- Что там можно обнаружить?

-Что образуется при дыхании? (углекислый газ)

-Куда уносит его кровь? (в легкие)


-Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала.
- Как называются эти отходы? (шлаки, токсины)

-Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации? (наш организм очищается).


-Сегодня мы поговорим об органах очистки организма.

Прочитайте тему нашего урока: «Органы очистки организма».

 

-Ребята, вы всё знаете об органах очистки? (нет)
- Давайте подумаем и решим, что мы должны  узнать сегодня на уроке? (предположения детей)

-
Посмотрите на слайд, мы сможем ответить на вопросы? (нет)
- А для того, чтобы вы смогли ответить на вопросы, прочитайте в учебнике со  стр. 41-42
- На стр. 42 есть рамочка, давайте узнаем, что там за советы для нас.

- Работа со слайдами.

 Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Определять тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, отвечать на вопросы.








Читать, анализировать текст

П.: поиск и выделение необходимой информации

 

 

 

К.: умение слушать и вступать в диалог

Физ. Минутка







 

 

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем ,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба с подниманием рук).

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперед)                          

 

Повторять движения

 

Практический метод






Работа в парах

 

 

 

 

- Продолжаем дальше, следующая наша тема это – кожа.
-Ребята, кто знает, какие функции выполняет кожа? (нет)
- Хотите быть учителя? (да)
- Слушайте внимательно задание, прочитайте текст на стр. 43-45, потом поработайте в парах. Для того, чтобы работать в паре вам понадобятся вопросы на стр. 45.

Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

 


Работать в парах, отвечать на вопросы

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 

 

Практический метод

 

 

 

Фронтальная работа



















10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 мин

- А теперь проверим, хорошо ли вы справились с заданием

- Повторение по слайда.
-Отгадываем загадки:
 1. Две фасолины висят,

 Ненужные вещества пропускают

 И удалять их помогают. (почки)

-Отметьте и подпишите названия органов выделения.

2. Тело сверху прикрываю,

 Защищаю и дышу.

 Пот наружу выделяю,

 Температурой тела руковожу.(кожа)


-О каких функциях кожи говорится в загадке?

(Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция)

-Отметьте названия органов выделения.

- Для того, чтобы закрепить наши знание, решим небольшой тест. Расставляем цифры в столбик от 1 до 8, надо ответить всего на 8 вопросов.
 Приложение тест


Домашнее задание:
-
Повторить ещё раз органы очистки организма и приготовить кроссворд на эту тему.

 

. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 


Слушать. Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

 

 

П.: поиск и выделение необходимой информации

 

 





К.:
сотрудничество со взрослым и сверстниками

П.: поиск и выделение необходимой информации


Итог:

 

-Что вы узнали?

-Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас?

Отвечать на вопросы;

 

Оценивать свои достижения;

П.: строят речевое высказывание;
П.: осуществляют синтез;
П.: строят рассуждения;
Р.: осуществлять итоговый контроль.

 Учитель: Собалева В.В                                                                                                                                                                        Школа: №9                                                                                                                        

 Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                          Студент: Залескис Любовь

 Кабинет: 110                                                                        

Тема: «Органы очистки организма»

Цели урока:

1. Сформировать целостное представление о выделительной системе организма;

2. Воспитывать здровьесберегающую культуру младшего школьника.


Планируемые результаты:

Личностные: научиться воспитывать чистоплотность, прививать гигиенические навыки по уходу за органами выделения,  прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Предметные: дать представление о механизме работы выделительной системы человека.

Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Оборудование:
О.Т.Поглазова, В. Д. Шилин «Окружающий мир» 3 класс, презентация, карточки.



 

                                                     Презентация

 

 


Этап урокаВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этап урокаВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Посмотрите на слайд, мы сможем ответить на вопросы? (нет) -

Посмотрите на слайд, мы сможем ответить на вопросы? (нет) -

Практический метод Фронтальная работа 10мин 5 мин -

Практический метод Фронтальная работа 10мин 5 мин -

Учитель: Собалева В.В

Учитель: Собалева В.В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021