Урок технологии по теме "Обработка накладного кармана". 5-й класс
Цель:
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
ТИП УРОКА: Комбинированный.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, решение задач, частично-поисковый, выполнение практической работы.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная и групповая форма.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. |
Приветствие учащихся. Проверка посещаемости. Проверка готовности к уроку. Мастерская приветливо встречает И
снова школьниц приглашает Проверяем порядок на рабочем месте. Используется презентация. |
|
Повторение
|
Задание1. Ответы на вопросы: - Изготовлением какого изделия мы с вами занимались на предыдущем занятии? (Фартук). - с чего начинают изготовление фартука? (со снятия мерок)
- с какими мерками мы познакомились? (Дн, Дн ч, Ст, Сб) Как они снимаются? - Почему мерки длины записываются по первым буквам названия, а в мерках ширины иначе? (половина от О-обхват, даёт нам С) - Из каких деталей состоит фартук?
Вспомним названия линий и срезов фартука
Сравните ваши детали кроя. Одинаковые они или разные? (разные) Почему? (разные модели фартуков) |
Обучающиеся отвечают на вопросы. |
Задание 2. Посмотрите на слайд и установите соответствие:
Задание 3. Ответьте на вопросы: - Как называют людей, которые занимаются изменением чертежа основы изделия в соответствии с эскизом? (художник-модельер) - Люди какой профессии занимаются изменением чертежа основы изделия в соответствии с эскизом? (художник – конструктор)
|
Обучающиеся устанавливают соответствие
Обучающиеся отвечают на вопросы.
|
|
Выход на тему
|
Задание 1. Ответьте на вопрос. - Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (чаще всего они располагаются на брюках, юбках, фартуках)? (карман) Задание 2. Сформулируйте тему урока. Тема: “Обработка накладного кармана”. Работа с технологической картой. Приложение 1. Вчитайтесь внимательно в тему урока. Задание 3.Поставьте пожалуйста цель? Цель: Обработать накладной карман.
Вчитайтесь в тему урока и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке?
На доске: 1. Познакомимся с историей. 2. Узнаем какие бывают. виды и формы карманов 3. Научимся обрабатывать карман. 4. Обработаем карман. |
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Обучающиеся формулируют тему и цель урока. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
|
Задание 1 Переходим к первому этапу. Цель: Познакомиться с историей кармана. Вопрос: Что такое карман? Задание2. Путешествуя к нам на урок по дороге понятие рассыпалось. Ваша задача найти каждому компоненту место в понятии. Для этого вам необходимо соединить слова и сформулировать понятие.
Ответ: Карман - это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, денег.
|
Обучающиеся предлагают варианты ответа. |
Задание 3. А сейчас узнаем исторические факты возникновения кармана. (Сообщение ученицы) Эпоха первая. Безкарманная или золотой век. Люди в начале общества вели жизнь пастушескую, звероловную или рыболовную, думали более о настоящем, и потому не имели нужды в карманах для хранения масла, сыра, мяса, рыбы, плодов. Слайд Эпоха вторая: Мешковая или серебряный век.
Одежда древних состояла из хитона и хламиды или плаща, их медные и стальные латы таким образом были устроены, что нельзя было приделать к ним карманов. Мелкие деньги хранили в кожаных мешочках, которые прятали за пазухой или подвязывали к поясу. Слайд Эпоха третья: Малокарманная или век медный.
Исчезли хитоны и тоги, и место их заступили полукафтанья. Были изобретены карманы. Каждый хотел носить с собою свою драгоценность, каждый желал прятать приобретенное, и потому кроме мешков, которые превратились в кошельки, к платью пришили мешочки и назвали их – карманами. Носили карманы снаружи. По обеим сторонам груди, на полукафтанье пришиты были по два кармана. На нижнем платье также было спереди по два кармана снаружи - и того четыре во всем уборе. С этими четырьмя карманами и пятым кошельком люди оставались до тех пор, пока не водворилась в Европе утонченная образованность, которая умножила число карманов. Слайд Эпоха четвертая: Многокарманная или век железный.
Первые полные кафтаны введены во Франции и вообще в Западной Европе в конце 16-го века. Хотя они отличались кроем от нынешних, но уже имели по два кармана в полах платья. Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались “омоньерами”. Слайд
В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки. Слайд
В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов и привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары. Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда. Слайд Знакомство с пословицами и поговорками: «Не надейся Роман на чужой карман»; «Из чужого кармана платить легко»; «За словом в карман не лезет»; «У Варвары все в кармане»; «Считай деньги в своем кармане». Слайд Задание 4 В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, и формам. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. Давайте познакомимся с классификацией карманов. Для этого вам предложены иллюстрации с разными видами карманов. Ваша задача разделить их по группам. Какой признак классификации ляжет в основу решаете сами. Вопрос. На какие группы вы разделили карманы. Вопрос. Какие группы вы смогли выделить. А вот эти карманы к какой группе мы можем отнести. Я вижу, что у вас возникают затруднения. Это карманы делятся еще на две группы. Схема на экране.
Слайд. ВИДЫ КАРМАНОВ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДЕТАЛЯХ ОДЕЖДЫ. Рассмотрев виды карманов мы решили, что это карман накладной. Накладные карманы бывают разной формы. Существуют не менее десятка различных вариантов накладных карманов.
|
Обучающиеся слушают сообщение.
Обучающиеся учатся классифицировать карманы по группам.
Обучающиеся знакомятся с пословицами и поговорками и объясняют их смысл. |
|
|
Задание 5. 1. Посмотрите на формы накладных карманов и дайте им название. 2. Скажите, от чего будет зависеть форма накладного кармана? Правильно! От модели, формы основного изделия – фартука. Местоположение и размеры кармана также определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия. Различают три формы накладных карманов: прямоугольные, овальные, фигурные.
Задание 6. Подберите карманы, сочетающиеся с нижней частью фартука.
Ответ: 1-3;2-4;3-5;4-2;5-1. Проверка задания на слайде. Проверяем и делаем вывод. Подведем итог: мы познакомились с историей кармана и узнали на какие виды и формы и они делятся. Задание 7. Закрепление нового материала.
|
|
Повторение ТБ при работе с инструментами
|
Приступаем к следующему этапу. Цель: Научиться обрабатывать накладной карман. Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности. Слайд. Задание 1. Я буду зачитывать текст, а вам необходимо отгадать о каком инструменте идет речь. Тот, кто первым отгадает, тот получает право назвать правила ТБ при работе с этим инструментом.
|
Обучающиеся отгадывают загадки и рассказывают правила ТБ. |
Работа по изучению и закреплению терминов. |
Слайд. Задание 1. Вопрос. Какие виды работ выполняем при обработке изделия? (ручные, машинные и ВТО). Задание 2. Используя инструкционную карту, выделите основные действия при обработке накладного кармана. Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми. Ну а сейчас нам предстоит подробно узнать об обработке накладного кармана. И в этом нам поможет инструкционная карта. Откройте учебники на странице 63.
Задание 3. Изучение и закрепление терминов. Работа по слайдам
Задание 4. Определи при помощи чего выполняется 3-я операция?
(шв.машины) Задание 5. По слайду составьте ответ «Машинные швы»
Задание 6. По образцу готового изделия назовите выполненные машинные швы. |
|
Применение теоретических знаний на практике |
Приступаем к следующему этапу. Выполнить практическую работу. Цель: Обработать накладной карман. Задание. Самостоятельная практическая работа по инструкционным картам. «Обработка накладного кармана». Инструкционная карта лежит у каждого учащегося на рабочем столе. Результат: Обработали накладной карман. Кто хотел бы продемонстрировать свою работу. Прикрепляем на доску. |
Обучающиеся повторяют технику безопасности при работе с тканью, на машине, с утюгом. Выполняют практическую работу с помощью учителя. |
Обобщение, подведение итогов урока Рефлексия деятельности |
Наш урок подходит к концу. Вспомним над какой темой мы работали? Над какими вопросами мы работали? Удалось ли нам достичь поставленной цели урока? А теперь каждый из вас оцените свою работу с помощью лестницы успеха. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.