Конспект урока музыки "Сочини мелодию"
Оценка 4.9

Конспект урока музыки "Сочини мелодию"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
08.01.2023
Конспект урока музыки "Сочини мелодию"
Конспект урока музыки "Сочини мелодию" 1 класс
Музыка.docx

 

Тема: «Сочини мелодию»

Дата: 18.10.2022г.

Класс: 1 «А»

Учитель: Саклакова Нина Максимовна.

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для проявления обучающимися интереса к музыке и музыкальной деятельности.
Задачи:
1) образовательные:

- познакомить обучающихся с понятием «ритмический рисунок», «музыкальные звуки», «мелодия», «интонация»;

- прочитать стихотворение «Осень листья рассылает» на стр.18 учебника «Музыка» 1 класс;

- к словам стихотворения «Осень листья рассылает» на стр.18 учебника «Музыка» 1 класс сочинить мелодию;

- спеть мелодию со словами (песенку) «Осень листья рассылает» на стр.18 учебника «Музыка» 1 класс;

- сочинить аккомпанемент на детских инструментах (металлофон, бубен, треугольник, ложки) к песенке «Осень листья рассылает»;

- спеть песенку «Осень листья рассылает» под аккомпанемент, сочиненный на детских инструментах;

- прочитать стихотворение на стр.19 учебника «Музыка» 1 класс «Дождь идет»;

- произнести с разной интонацией слова «Дождь идет»;

- спеть с разным настроением слова «Дождь идет»;

- изобразить звуки дождя легким постукиванием карандаша при помощи ритмического рисунка (два коротких и длинный: см. стр.19 учебника «Музыка» 1 класс);

- напеть песенку «Дождь идет» от лица персонажей знакомых сказок или мультфильмов.

2) развивающие:

- развивать способность к выявлению настроения и чувств человека, выраженных в музыке;

- развивать умение применять речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- развивать умение планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, умение понимать их успешность или неуспешность (причины), умение корректировать свои действия;

3) воспитательные:

- способствовать приобретению обучающимися начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей.

Оборудование: учебник музыки, карандаш, электронная презентация

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок музыки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать. Садитесь.

-Ребята, перед началом нашей работы я напомню вам правила посадки: сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно

-Теперь, когда мы сидим с вами правильно давайте посмотрим всё ли готово у нас к уроку? У всех есть учебники музыки? У всех всё готово? Тогда мы начинаем

Приветствие. Настрой на активную и продуктивную работу. Проверяют правило посадки и наличие необходимых инструментов на урок.

-Да

2. Актуализация знаний

 

-Ребята, а давайте вспомним, о какой поре года вы говорили на прошлом уроке?

-Правильно, об осени.

-В каком образе пришла к вам Муза?

-Верно. Молодцы. В образе осени.

-А еще, на прошлом уроке вы познакомились с музыкальными настроениями.

-Как называется грустное настроение в музыке?

-Молодцы. Минор.

-А веселое и радостное музыкальное настроение?

-Замечательно! Мажор.

-А на какие группы мы можем разделить звуки?

(Если учащиеся затрудняются, привести пример: чем отличается звуки дождя и звук, который извлекает пианино?)

-А что же мы называем мелодией?

Да, и мелодия состоит только из музыкальных звуков

Отвечают на вопросы учителя, включатся в работу.

Об осени.

В образе

осени.

Минор.

Мажор

Музыкальные и шумовые звуки

Мелодия –это то, что мы можем пропеть.

3. Постановка цели, определение урока

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто такой композитор?

-А как вы думаете, что нужно этому человеку, чтобы написать хотя бы коротенькую песню?

-Верно.

-Ребята, а кто уже догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? Чему учиться?

-Да, ребята, мы сегодня будем сочинять мелодию

-А кто может сформулировать, как будет звучать тема нашего урока?

-А какую мы поставим цель урока? Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

-Да, верно.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и её цель.

Это человек, который сочиняет музыку.

Текст (стих) и музыкальный инструмент (мелодия)

Сочини мелодию

Узнать, как сочинять мелодию, научиться ее сочинять

4. Открытие новых знаний

 

-Ребята, на нашем уроке вы сами побудите композиторами, и сочините свою мелодию

-Откройте учебник на странице 18

Послушайте стихотворение А. Барто

-Ребята, а кто может произнести фразу:

«Не простые, золотые

Я листы листаю» - неторопливо?

-А теперь давай произнесем её радостно

-Негромко, задумчиво, и т. д. по учебнику

-Ребята, а вы заметили, что одна и та же фраза звучала по-разному?

-Это всё потому, что мы её произносили с разной интонацией.

Интонация- выражение чувств и настроений посредством звуков (чтение или напев)

Кто попробует придумать мелодию? (можно по строчке)

 

Внимательно слушают, делают выводы. Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Произносят фразу с разной интонацией.

 

 

 

 

 

Да

 

5. Физкультминутка.

Видеофрагмент

Дети выполняют физические упражнения

6. Открытие новых знаний продолжение

 

-Ребята, мы с вами говорили о том, что звуки бывают музыкальные и немузыкальные и шумовые. Давайте послушаем один из шумовых звуков

-Что за звук вы услышали?

-Да, верно, это звук дождя.

-А давайте изобразим звуки дождя лёгким постукиванием карандаша. Возьмите в руки карандашики или ручки. Как мы будем слышать звуки дождя, если дождь идет сильный

-Да, верно звуков будет много, но они будут короткие. А если несильный?

-Да, звуки будут длинные

-Послушайте, как чередуются два коротких звука и длинный

(Учитель демонстрирует, а потом дети повторяют)                

-Это ритмический рисунок, музыка дождя.

Ритмический рисунок -  последовательность длительностей звуков

-Давайте откроем учебник на странице 19

-А вот как об осеннем дождике написала поэтесса Н. Михайлова. Слушайте внимательно

-Какие слова повторяются?

-А теперь произнесем с разным настроением «Дождь идёт»

-Уныло, с юмором, сердито и т.д. (по учебнику)

-Молодцы, ребята!

Создают ритмический рисунок. Внимательно слушают, делают выводы. Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Произносят фразу с разной интонацией.

Дождь

Звуки будут короткие

Звуки будут длинные

Дождь идёт

7. Поведение итога

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке музыки?

-Кем мы были на уроке? (Композиторами, исполнителями, слушателями)

Что же такое ритмический рисунок?

Что такое мелодия?

Подводят итоги урока

совместно с учителем. Отвечают на итоговые вопросы урока.

8. Рефлексия.

 

Ребята, вы сейчас будете оценивать свою деятельность на уроке.

Те ребята, которым было всё понятно и всё получалось на уроке - похлопайте

Если вам почти все было понятно постучите карандашом или ручкой по парте

А если у вас остались вопросы и вам было трудно – положите руки на парту

Большинству из вас всё было понятно и всё получалось…

Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! До свидания! До новых встреч!

Анализируют и оценивают свою собственную деятельность

 

Методист - ___________ (Антипова Н.В)

Оценка- _________________


 

Тема: «Сочини мелодию» Дата: 18

Тема: «Сочини мелодию» Дата: 18

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Верно. -Ребята, а кто уже догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

Верно. -Ребята, а кто уже догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

Открытие новых знаний продолжение -Ребята, мы с вами говорили о том, что звуки бывают музыкальные и немузыкальные и шумовые

Открытие новых знаний продолжение -Ребята, мы с вами говорили о том, что звуки бывают музыкальные и немузыкальные и шумовые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023